Первый учитель

Здорово, когда в жизни происходят перемены. Ко мне они пришли два сезона назад – тогда у меня появился мотоцикл Honda Steed 400. Он стал первым личным аппаратом. До этого катался на отечественных мотоциклах друзей, и был наслышан от них о частых поломках и постоянной возне с "железом". Мои знакомые частенько заводили разговоры о японских мотоциклах, и рассуждения про иномарки мне пришлись по вкусу. Даже дошло до того, что решил прикупить что-то себе. Хотел именно чоппер, так как нравится спокойная, умеренная и комфортная езда. Выбор пал на подержанный Honda Steed 400. Огромную роль при покупке мотоцикла сыграли рассказы про надёжность моторов Honda, удобство эргономики и отличный классический внешний вид, немаловажный фактор, конечно, приемлемая цена.

Пилотировать "стид" понравилось сразу. Посадка удобная, но не очень комфортная для высоких людей – сиденье расположено близко к рулю. Впрочем, это не случайно – конструкторы тем самым хотели подчеркнуть в чоппере некие дрэгстерские черты. В пробках ведёт себя хорошо, достаточно юркий и мобильный. Это достигается благодаря небольшому весу и низкому центру тяжести. Летом часто приходилось ездить на дачу, а это в пределах 150 км от Москвы. Сделал для себя вывод: "стид" не приспособлен для дальних поездок. Более 300 км, и начинает болеть спина, руки. И все из-за достаточно жёсткой подвески – стыки на мостах и выбоины в асфальте чувствуются всем телом и утомляют. С одной стороны, это недостаток, но с другой – только благодаря жесткому шасси чоппер хорошо рулится. Второй минус – недостаток мощности. Одному еще куда ни шло, но если посадить увесистого пассажира, динамика и управляемость мотоцикла меняются до неузнаваемости. Попав под проливной дождь в центре Москвы, сильно пожалел, что оказался на Honda в такой ситуации – управление упало до безобразия, белые разделительные полоски на дороге пытались то и дело распластать меня и "стид".

Steed использую исключительно как рабочую лошадку. Для пущей функциональности решил прикрепить сзади два кофра. Коробка передач работает идеально, переключается мягко, и, что приятно, нет лженейтралки. За два сезона у мотоцикла не произошло ни одной поломки, за исключением протекания через сальник в правом пере вилки. Эта проблема была очень быстро устранена. В конце прошлого сезона не успел перегнать его в гараж, и он стоял на открытой стоянке зачехлённый. Под новый год, когда был хороший мороз, решил проверить "стид". Мотоцикл не подвел, завёлся с лёгкостью.

Несколько сезонов назад эта Honda стала моим учителем. Не стоит вначале обращать внимание на огромные кубатуры и лошадиные силы. Управляя Steed, я многое понял и многому научился. Теперь с лёгкостью готов перейти на более мощный мотоцикл, оставив в памяти лучшие воспоминания о компании с Honda Steed 400.

Автор: Владимир Сафронов, г. Москва