История компании Honda

Хонда, родившийся 17 ноября 1906 года, был сыном бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов. Эта ранняя причастность к велосипедам во многом определила будущий интерес Хонды и к мотоциклам, и к автомобилям.

Уроки отца, в ходе которых он получил навыки решения технических проблем, стали важным фактором в его начальном обучении. Его семья была настолько бедна, что пятеро из детей умерли от голода еще в младенческом возрасте.

Хонда окончил среднюю школу в 1922 году и сразу же отправился в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. После шести лет ученичества, он собрал деньги для того, чтобы открыть первую ремонтную мастерскую в родном городе (1928 год). В этом же году он получил первый из сотен своих патентов, за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические.

Хонда стал известен во всем мире благодаря изобретению в 1938 году поршневого кольца. Он и образовал новую компанию, которая занималась производством этих колец для компании Toyota в Токио. Так продолжалось и во время войны, пока его фабрика не пострадала при бомбардировке. Землетрясение 1945 года полностью разрушило ее. Хонда был расстроен, распродал все имущество и пошел работать на полставки в чужую контору. Его приход на рынок мотоциклов был совершенно случайным.

Как-то в 1946 году Хонда столкнулся с проблемой - у него не было бензина для машины, тогда он взял один из моторов, во множестве оставленных американскими военными, и приделал его к своему велосипеду. Этот двигатель был наполнен керосином. Подобные простые, но элегантные решения фундаментальных проблем - это обычный стиль Хонды. Затем он стал делать свои мопеды по просьбам друзей. Выполнив с десяток таких заказов, как и можно было ожидать, рвущийся ко всему новому Хонда предположил, что рынок подобной машины может быть значительно больше. В 1948 году основал Honda Motor Company с целью разработки и производства мопедов.

В начале 50-х Хонда вторгся в переполненную промышленность по производству мотоциклов. В течение пяти лет он успешно уничтожил 250 конкурентов (50 из них были японскими). Его машина "Dream" ("Мечта"), представленная в 1950, была осуществлением его детской фантазии построить лучшую машину. Затем последовала модель Super Clab, запущенная в 1955 в Японии и в 1957 в Америке. Модель Super Clab имела уникальную подножку, которая очень приглянулась подросткам и женщинам. Маркетинговое исследование подтвердило, что этот мотоцикл в духе "Унисен" стал технологическим прорывом. Благодаря эффективному имиджу, низкой цене и отличному качеству исполнения, рынок этой модели расширился до миллионов единиц. Вскоре, благодаря рекламной кампании "Лучшие люди ездят на мотоцикле Honda", эта модель произвела настоящую революцию в промышленности. Эта рекламная кампания, стоившая 5 млн. дол., успешно выполнила свою задачу, создав имидж байкера, способствовавший популяризации мотоцикла.

1961 году Honda производила по 100000 мотоциклов в месяц, а к 1968 году в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине восьмидесятых Honda держала в своих руках 60 процентов мирового рынка, а к 1990 годовой выпуск достиг трех миллионов единиц. Этот парень видел, как осуществляется мечта его детства и готовился к завоеванию новых рынков.

Сегодня концерн Honda Motor Co. - крупнейший в мире производитель мототехники. В 2000 финансовом году компания продала на рынках всего мира 4 436 тысяч мотоциклов.

Современная производственная гамма концерна охватывает практически все классы мототехники: дорожные мотоциклы и мотоциклы двойного назначения с моторами рабочим объемом от 50 до 1800 см3, мопеды, скутера с двигателями рабочим объемом от 50 до 650 см3, спортивные мотоциклы для мотокросса, эндуро и шоссейно-кольцевых гонок с моторами рабочим объемом от 50 до 650 см3, четырехколесные мотовездеходы с двигателями рабочим объемом от 90 до 500 см3.

По материалам с сайта, ранее находившегося по адресу www.motocatalog.ru