Что? Куда? Сколько?

Лить бензин в бензобак. Емкость - литров 8, хватает примерно на 170 км пробега, после чего надо переключаться на резерв и искать заправку.

Уровень масла проверять щупом, что находится около правой ноги. Замеряется на холодном двигателе, мотоцикл должен стоять вертикально (ни в коем случае не на подставке; я как-то сделал такую глупость посреди дальнобоя, и впал в тихую панику. Хорошо что через полтора часа понял свою ошибку).

Моторы стидов славятся своей живучестью и надежностью, лично мой (1989 года) масло вообще не жрет, поэтому просто меняй масло каждые 6000 км, вместе с маслофильтром. Лично я лью мотюль 5100. Как, наверное, многие из японоводов.

На масле не экономь, но есть мнение, что в пожилые моторы лучше лить полусинтетику, чем синтетику. Может быть, просто чаще менять... но это по необходимости.

Не забывай мазать цепь. Каждые 500-700 км.

Твоя цепь состоит из кучи маленьких сальничков, внутри которых в звеньях цепи - заводская смазка. Назначение той смазки, которой ты будешь мазать цепь - не дать пыли, грязи, песку и прочему говну попасть внутрь этих самых сальничков и/или повредить их. Продаются специальные аэрозольные смазки для мотоциклетных O-Ring цепей, делают Liqui Moly, Castrol, Motul. По необходимости, цепь иногда надо мыть. Есть нескольо прямо противоположных мнений касаемо того, чем смывать старую смазку и грязь. Продаются специальные жидкости для мытья цепи, но это дорого и вообще мажорство :) Можно цепь мыть керосином. Если нет ни керосина ни спец.смывки - лучше не мой, пока не достанешь карасину. И ни в коем случае не мой цепь бензином, спиртом или солярой. Почему - не знаю, но мой механик меня от этого предостерегал очень сильно. Цепь очень дорогая, следи за ней.

Один-два раза в сезон цепь надо будет подтягивать. Уровень провисания цепи - 20-30 мм. Это нужно для того, чтобы цепь не лопнула, когда мотоцикл нагружается или начинает широко ходить маятник (на кочках и т.п.). Вообще чем чаще ее моешь - тем быстрее цепь тянется и изнашивается. А там и звёздочки с нею...

Ну что еще сказать... следи за резиной и томозами, это понятно.

По моему опыту эксплуатации Стида, первое (и единственное, трижды тьфу), с чем у меня была проблема - это кронштейн крепления номера. Однажды он у меня просто отломился и повис на шнурке от подсветки номера. Усталость металла плюс вибрации (повторюсь, мой Стид 1989 г.в.). В гаражах вырезали из листа металла новый кронштейн, сами согнули как надо, покрасили... не блестит, зато работает. Потерять номер - это не круто, сам понимаешь. Так что обрати внимание. Не у одного меня была такая фигня.

А, вот еще что. Озаботься, чтоб у тебя был свечник к нему. Свечи я использую NGK DPR7 EA9. Тебе нужен будет изящный и хитрожопый свечник на 18, с тонкой стенкой. Две из четырех свечей Стида запрятаны довольно глубоко, и выкрутить их - это проблема.

А в целом мой Стид за предыдущий сезон проявил себя молодцом. Наши с ним 12 тысяч км мы отмахали, и жаловался он только тогда, когда я забывал его покормить :) Надеюсь, и твой конь будет тебе служить такой же верой и правдой :)

Автор: metelik