Замена сцепления
Чтобы заменить сцепление на Стиде вам понадобятся головки на 27, 10, 12, 8. Байк нужно положить на левый бок, иначе вытечет все масло из картера. Далее снимаем крышку сцепления. В нашем случае, из за того что стоит прямоток, пришлось отсоединить выхлопную трубу от переднего горшка, чтобы добраться до нижних болтов крышки.
Отсоединяем тросик сцепления.
Откручиваем 12 болтов и снимаем крышку. Вот мы и добрались до сцепления. Сцепление состоит из наружного (ведущего) барабана и внутреннего (ведомого) барабана. Ставим байк на 5-ю передачу (это важно!). Выкручиваем 4 болта из центральной квадратной пластины с подшипником и снимаем ее. Вынимаем 4 пружины.
Откручиваем центральную гайку головкой на 27. Придется приложить немалое усилие, чтобы это сделать. Чтобы не крутилось заднее колесо, нажмите тормоз... Задний... ))) Снимаем ведомый барабан и вынимаем все диски сцепления.
Начинаем набирать новое сцепление на барабан. Сцепление у Стида многодисковое. Имеется 2 вида дисков: цельнометаллические и диски со вставками. Обратите внимание, диски со вставками не все одинаковые. Один из них уже остальных, он надевается на ведомый барабан первым. Количество и каталожные номера (взято с www.megazip.ru): 1 диск №7 (каталожный № 22202-ML4-611), 5 дисков № 8 (каталожный № 22321-MM9-000) и 5 дисков № 6 (каталожный № 22201-MS6-620).
Между первым диском и барабаном кладутся 2 большие шайбы. Одна из них обычная, она кладется первой, а другая не совсем - она имеет оригинальный профиль: представьте себе блюдце, у которого по кругу вырезана вся середина. И вот эту шайбу на барабан надо надевать именно так, как если бы Вы ставили блюдце на стол.
Далее в шахматном порядке укладываются остальные диски.
И вот сцепление набрано. Выровняйте все выпирающие шлицы (кроме шлицов на самом нижнем диске), наденьте вторую крышку барабана. Все, можно ставить на место.
Далее на центральный вал надевается шайба и накручивается гайка. Вот тут мы и вспоминаем, что вовремя включили (или нет?) 5-ю передачу! Закручивать нужно со всей силы (именно поэтому 5-я!), и при этом нужно держать задний тормоз, поэтому удобней эту процедуру делать вдвоем. Гайку впоследствии нужно зафиксировать при помощи отвертки (или зубила) и молотка.
Далее ставим на место все детали в обратном порядке.
Закрываем крышкой. В этот момент важно не задеть рычажок, к которому крепится тросик сцепления, иначе внутрь может упасть выжимной шток (круглая хреновина прямо по центру на левой фотографии ниже), и доставать его потом - дело не очень радостное.
Закручиваем все 12 болтов (инженеры говорят, что закручивать их нужно через два, а они уууумные!), подсоединяем тросик сцепления. Готово!
И не забудьте, что Ваш мотоцикл стоит на 5-й передаче! )))
Авторы: Maksimus, Returned