Изготовление воздушного фильтра

Решил поменять воздушный фильтр,а на новый денег отваливать неохота или негде его достать? - Делаем так: идем в автозапчасти и покупаем воздушный фильтр от инжекторных ВАЗов (стоит он не дорого, в том году я купил за 180 р., если не ошибаюсь), полиуретановый клей (подойдет даже обычный "Момент") и вклеиваем его (фильтр) вместо "родного". Сделать это под силу любому, я уже делал. Итак...

Откручиваем болт фильтра, снимаем крышку фильтра, далее выкручиваем три болта, снимаем железку, которая держит сам фильтр, вынимаем фильтр.

Старый фильтрующий элемент вырезаем ножом... Вырезали - теперь главное зачистить бока фильтра куда будет клеиться "гармошка"... Зачистили - отлично! Теперь протрем фильтр начисто.

Глотнули пивка, едем дальше. Берем фильтр, который купили в автозапчастях и разматываем "гармошку" на 17 "витков" (за виток считаю место где она складывается). Далее она будет сложена пополам - получим 34, примерно как на оригинале.

Далее отрезаем пачку, берем в руки линейку и меряем расстояние от стенки до стенки (куда клеился "ребрами" старый фильтрующий элемент) - оно составляет 117 мм. Фильтрующий элемент ВАЗа на много шире чем нам надо.

Теперь нужно аккуратно сделать надрез сложенной "гармошки", чтобы он был ровным. Сложите "гармонь", сожмите ее поплотнее, карандашом по линейке наметьте линию отреза с 2-х сторон как на фото. Советую взять большой кухонный нож (чем больше нож тем ровнее надрез получится, и соответственно "гармошка"), лучше чтобы он был как пила "зубастый".

Приступаем к "обрезанию". Теперь, когда надавили на гармошку, на ребрах будет видно как "уходит" линия на ребрах "гармошки", для этого равномерно ее прижимайте к столу. Потом режем. Смотрим, ровно ли отрезали, можно на глазок прикинуть, будет видно если откровенно криво. Можно уголок развернуть и положить вдоль линейки будет видно ушел ли надрез.

Теперь нам отрезать с другой стороны. Советую сначала семь раз отмерить потом один отрезать, причем ровно. Я сначала отрезал на сантиметр больше, чтобы потом постепенно аккуратненько срезать лишнее. Когда будете делать последнее отрезание возьмите миллиметра на 2 с запасом, потом подгоните.

Все, по ширине подогнали. Вставляем в фильтр "гармошку", проверьте, как встало по углам сгибов. Встало нормально - гуд.

Глотнули пивка... Теперь из ВАЗовской "гармошки" делаем "гармошку" для Стида - сворачиваем ее пополам, желательно ровно. Свернули, вставляем, смотрим, как села по углам, примеряем, как сядет на клей, может где что подрезать надо. Главное, чтобы с двух сторон продольные разрезы смотрели вверх (это те, которые на стенках, где нет ребер от "гармошки").

Можно теперь опять пивка... Вынимаем "гармошку", берем клей, наносим на все 4 поверхности. Клей можно не жалеть, я дал ему 5 минут подсохнуть потом еще 1 слой нанес. Теперь заправляем нашу "гармошку" на место, делаем равномерное расстояние между ребер. Ну что ровно? - Хорошо. Опять берем клей и льем его жирным слоем на углы, где ребра. Пускай подсохнет минут 10, а вы попьете пивка...

Потом отрезаем 2 полоски, тоненькие, в сложенном состоянии 5 мм где-то они будут. Опять берем клей и еще раз проливаем в месте где ребра, и пока он не высох приклеиваем сверху, прижимаем. Это уже чтобы наверняка никуда ничего не оторвалось... ВСЕ! Ура, у вас новый фильтр. Ставим на место и радуемся жизни :)

Еще, как вариант, между ребер вклеить кусочки двойного скотча, так будет ровнее, но я заморачиваться не стал.

ЗЫ: Только за руль сразу не садитесь, не забывайте что вы пили пиво :)

Автор: Chugy. Редакция: brother ilia