Разборка вилки

Фото №1

Вывешиваем переднюю часть мотоцикла. С помощью крестообразной отвертки откручиваем трос спидометра, головкой на 12 демонтируем тормозной суппорт в сборе, отводим его сторону и по необходимости временно закрепляем. Затем ослабляем с помощью шестигранника на 6, ось переднего колеса. Ключом на 17 (смотри фото №1) выкручиваем ось переднего колеса. Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления переднего крыла и аккуратно снимаем его. Предварительно сняв декоративные заглушки, шестигранниками на 6 и 8 ослабляем верхние и нижние болты траверс. Снимаем указатели поворотов. Ослабляем головкой на 17 винты на заглушках перьев вилки. Всё, теперь можно снимать перья вилки в сборе.

Фото №2

Осторожно (так как пружина может выдавить внутреннюю трубку-распорку) откручиваем верхнюю заглушку и в подходящую емкость сливаем масло (в каждом пере примерно по 500 граммов). Данную операцию можно сделать перед демонтажем перьев через специальные технологические отверстия (обозначено красной стрелкой на фото №2) - кому как нравится.

Перевернув перо вилки, вынимаем трубку, шайбу и пружину амортизатора. Теперь нам необходим специальный ключ (смотри фото №3).

Фото №3
Фото №4

Я его изготовил из накидного ключа на 17. Ключ необходимо приобрести с наружными гранями, затем немного его подточить, нарастить до длины примерно 50 сантиметров, и специальный ключ для фиксации внутреннего направляющего поршня (смотри фото №4) готов. С помощью данного ключа и хорошего шестигранника на 8, откручиваем болт. При снятии болта не потеряйте медную шайбу (хотя по возможности её необходимо поменять). Вынув поршень из пера, можно приступать к снятию пыльника. С помощью отвертки аккуратно снимаем пыльник. Далее с помощью отвертки и пинцета снимаем "звездообразное" стопорное кольцо. Зафиксировав нижнюю трубу, резким движением вынимаем трубу из "стакана". Она выйдет вместе с сальником. Итак, мы видим перо вилки в разборе (смотри рисунок №1).

Рисунок №1

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Только при установке трубы пера в "стакан" используйте оправку (смотри рисунок №2).

Рисунок №2

Следом устанавливаем шайбу и с помощью оправки устанавливаем сальник. Фиксируем его "звездообразным" стопорным кольцом. Затем устанавливаем пыльник и так далее.

В заключении хочется отметить следующий момент: при установке оси колеса не фиксируйте её болтами сразу. После постановки мотоцикла на колеса необходимо прокачать вилку и только после этого зафиксировать ось колеса.

Автор: Andryha. Редакция: brother ilia