Замена свечей Жеребца

Итак, нежданно-негаданно мой Жеребец оповестил меня (в не самый удачный момент) о том, что свечки-то того... надо бы сменить. Будучи отправлен домой в фургоне из Крыма (где и произошло оповещение), он встал в стойло у товарища в гараже и стал дожидаться меня и моего свободного времени.

Созвонившись с ребятами из www.r-ace.com и выяснив, что ассортимент свечей велик, поэтому лучше будет, если я подъеду уже с образцовой свечкой в руках, поехал к товарищу - добывать. Почитав камрада kosmos_ua вот тут и созвонившись с товарищем, у которого надлежало производить замену, выяснил, что всё описанное у товарища имеется в наличии, не хватает только пива %))) затарившись пивом и временем, приехал. Выпили по первому за день освежающему глотку (первый глоток пива за день - тема отдельного длинннннннннннннннннннного поста %))))))), пошли в гараж трудиться.

Осмотр богатого набора головок, имеющегося у товарища, показал, что вот именно 18-й свечной вот - как раз и НЕТУ :( 16, 17, 19, 21 - всё есть... 18 - йок. Прыг в машину, поехали на автобазар Успех. Приехав, обнаружили, что любимый инструментальный магазин товарища работает, оказывается, не до 20-00, а до 19-00... на часах - 19-20, пропили мы нашу насадку :) помотались по окрестным круглосуточным лавочкам, послушали комментарии барыг на тему а шо - бывают еще какие-то свечи, кроме жигулевских??? и поехали обратно... взяли 19-ю и с горем поплам, аккуратненько, чтоб не слизать гайку, выкрутили свечу слева сзади на образец. С чем я и уехал в этот день.

На следующий день, в пятницу (День Независимости Украины), заручившись уверением Спартака в том, что они работают до обеда, с утреца рванул к ним. Были закуплены 4 свечки аж по 4 Евро за штучку!!! (я расчитывал на примерно вдвое бОльшую цену %))), затем двинулся на Успех еще раз. Зашел в указанный мне товарищем накануне магазин, увидел богатый ассортимент свечных головок - но не нашел 18-й... пришлось звать подмогу. Подмога появилась в виде парнишки-продавца, заявившего не, ну 18 - это ж экзотика, у нас не... эээ... так-так... , после чего он добыл ключи от витрины, открыл ее - и таки вытащил из рядочка стоящих головок - ее, родимую :))) отдав аж 16 гривень (порядка 3 баксов, для наших северных друзей ;), я поскакал на крыльях щастя к товарищу. Прискакал. собрал конструкцию из головки, удлинителя и трещотки. Подошел с этой конструкцией к Стиду. Стид фыркнул и сказал мне авотфиг!!! : толщина стенок головки с горем пополам позволяла накинуть ее на доступные свечи (и то на правой передней не полностью накидывалась на гайку свечи), а вот запихать головку в шахты скрытых свечей - не было совершенно никакой возможности. Нифига, обточим говорит товарищ, берет головку и начианет обтачивать ее на наждаке. Искры в голое пузо, сдержанный матерок, все дела. Обточил, начинаем по новой. С той же ноты. Головка вроде входит, но не выстраивается угол, позволяющий зафиксировать в ней гайку.

- Ну что, снимаем бак?
- Ну давай...

Следующие минут 40 были посвященыпроцедуре неполной разборки мотоцикла. Последовательность: открутил крепежную гайку бака перед сидушкой; понял, что для того, чтобы сдвинуть бак назад, надо снять сидушку; снял сидушку; приподнял бак и отсоединил бензопатрубок (предварительно перекрыв краник); понял, что снять бак не дает вороток краника; минут 5 ффтыкал как жеж его снять; товарищ был более сообразительным (или опытным, что иногда одно и то же) и решил ткнуть крестовой отверткой внутрь воротка краника, после чего был нащупан и отдан крепежный болт; после снятия воротка краника бак успешно снят (включая отвязание и снятие кожаной накладки на бак); разобраны и сняты крепление воздушного фильтра и блок воздухозабора и очистки, ведущие в карбы. Настала очередь декоративных (как мы по наивности полагали) накладок на клапанные крышки, мешавших собственно доступу к свечам ввиду ограниченного диаметра шахт. Отдаются два болтика на крышке заднего цилиндра (ух япошки какие вумные, болтик какой забавной формы, да еще и в масле слегка почему-то...), крышка приподнимается... и я вижу, что сдвинуть ее в сторону и извлечь нет никакейшей возможности. Блин, вместе с двиглом она что ли снимается... что за глупость... провожу акцию загляни под крышечку - и вижу... КЛАПАНА С ПРУЖИНАМИ!!! Ёпта, Димоныч, мы походу голову котла вскрыли! %))) мнде... и чо делать-та? Ну ясно, что не проводить дальнейшую разборку в этом направлении... аккуратно ставлю крышку на место, закручиваю любопытные болтики обратно... и звоню Поручику.

Поручик говорит, что они снимают свечи на Стидах специательной приблудой, а также сообщает, что он сам счас не на месте, но Шериф должен быть. На звонок Шерифу отвечает какой-то другой чел, сообщающий, что Шериф уехал на Восход за железяками, мобло забыл в мастерской, но скоро вернется обратно. Выезжаю на 2 столба .

По приезде тыняюсь по мастерской, общаюсь с народом, наблюдаю процесс генеральной уборки (сиречь перекладывания нескольких десятков кг метизов из трех одних коробочек в пять других) и дожидаюсь Шерифа. Приезжает Шериф и под обещание на два часа, крест на пузе!!! выдает мне - металлическую тонкостенную трубочку, с одного конца расплесканную под шестигранник на 18, с другого - с вваренным хвостовиком под квадрат. Вот что крест животворящий делает... девайс в зубы - и рысями назад. Прилетаю, захожу к Мухину через заднюю дверь (он, в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями, дрыхнет на диване), я на цыпочках прокрадываюсь в гараж, опускаю трубочку в свечную шахту... куда она проваливается как родная и с лелеющим сердце чпоком четко садится на гайку свечи. Несколько движений трещоткой - и свеча выкручена...

...причем выкрученная - остается в шахте. Извлекши девайс - понимаю, что еле касаюсь электрода свечи кончиками пальцев - а ничего напоминающего пинцет у Мухина в гараже не наблюдается. Йййййееееееееоооооооопта..... 10 минут шевеления пальцами в свечной шахте. Свечка, сцуко, катается там от стенки к стенке, не проявляя не малейшего желания к антигравитационным телодвижениям. Иду в рейд по гаражу, а потом и хате искать пинцет. Не нахожу. Мндя. Еще 10 минут пальцешевелений, сделавших бы честь любому щипачу , и вот наконец электродик загнан под ноготь (!!!) среднего пальца и, придерживая свечку указательным, я ее таки извлекаю на свет Б-жий. Новая свеча радостно проваливается в шахту и закручивается (по инструкции на коробочке, закрутить не применяя усилий, потом на 1/16 оборота посадить шайбу-юбку на место и еще на 1/2 оборота обжать) с полпинка.

Со второй шахтой та же фигня, с той разницей, что свеча была извлечена не пальцами (там было еще меньше места для свободы маневра), а найденными у Мухина на кухне ножницами, которыми я сработал как пинцетом.

Итак, все 4 свечи заменены, новые подтянуты, мухой лечу обратно - отдавать девайс. Отдавая и жалуясь Шерифу на неизвлекаемость уже даже открученных свечей - наблюдаю появившийся в его руках магнитик на раздвигающейся телескопически ручке, по типу выдвижной радиоантенны. Хорошо им, профессионалам... всё-то у них есть, везде-то они побывали... %)

Итог дня: накрученные >100 км по городу, раз *надцать мытые и столько же раз запачканные до локтей руки, замененные свечи - и полуразобранный мотоцикл. Что самое обидное - поехал бы сразу к Шерифу - не надо было бы вообще ничего разбирать, с фирменным съемником (из которого скорее всего и был сдела тот самый девайс) свечи меняются элементарно без разборки. Кстати, Космос, и что это за такую чудо-головку ты купил у вас на рынке, что она нормально входит в свечные шахты? Исходя из моего опыта - головка должна быть не литой, а трубчатой, иначе никак :(

На следующий день - с утра Мухин собирается валить на КаZантип. Приезжаю к нему в полдевятого утра (аааааааа, суббота, а я собирался выыыыыыыспаться...), собираю обратно мотоцикл. Совет касательно раскладывания деталей в том же порядке, в котором они снимались - оказывается совершенно нелишним, ибо поставив бак и сидушку - выясняю, что поставить крепление воздухоочистителя не могу - крепления двух болтов под баком. Мааать!.... снимается сидушка, снимается бак, ставится воздухоочиститель, ставится бак, ставится сидушка. Ставится воздухан и крышка. Агаааааа, кожаную накладку забыл, а пластиковые крышки на передней вилке, под которыми она была подвязана, уже установлены обратно... так, это уже потом, за раму привяжем... всё. Собрал. Ну что, заводим?...

Ключ на старт, подсос - вынуть, клавишу выключения двигателя проверить... с Б-гом. Включаю зажигание, касаюсь кнопки стартера... и офигеваю от того, как молниеносно Жеребец хватается искрами за смесь и начинает рычать двиглом :))) ЕСТЬ!!!

Выводы:

  1. Вовремя меняйте расходники;
  2. Обзаводитесь для этого правильным инструментом;
  3. Читайте маны (.pdf с маном по VT600 у меня уже не закрывается, но про крепежный болтик воротка бензокраника - я таки не дочитал... ;)

Автор: kudya_ua

Источник статьи с комментариями