Изготовление альтернативного крепежа пассажирских подножек и переходника для смещения назад спинки пассажира

На изготовление крепежей под пассажирские подножки меня побудило неудобство посадки "второго номера" (моя вторая половина периодически жаловалась), а когда мне довелось проехать пару сотен километров на своем аппарате в роли пассажира… однозначно решил заняться этим вопросом вплотную. Итак, изготовим крепежи под подножки, а заднюю спинку отодвинем назад на 3,5 сантиметра, без ущерба к внешнему виду.

Весь крепеж подножек будет состоять из переходной втулки (их необходимо выточить в количестве двух штук), причем одна (правая) будет длиннее на 10 мм левой (смотри чертеж 1). Это необходимо чтобы уменьшить рычаг. Далее необходимо выточить ось маятника на 25 мм длиннее штатной. Также нам понадобятся два штифта (смотри чертеж 2) и самое интересное - это переходник (смотри чертеж 3 и фото 1). Когда все детали готовы, необходимо поработать над переходником, ибо у меня токарь до конца не понимал суть идеи, и поэтому мы точили, так сказать, по месту. Таким образом, вставив подножку в переходник и закрепив штифтом, было видно, что "зуб" (смотри фото 1, выделено красной стрелкой) надо точить по месту, убирая по одной - две "десятки", до тех пор пока подножка не начнет свободно складываться и фиксироваться в рабочем положении (смотри фото 2, 3 и 4). Когда закончите это неприятное мероприятие, необходимо вынуть штифт и собрать конструкцию. То есть в переходник вставить подножку, затем это все вместе вставить во втулку, совместить отверстия под штифты и запрессовать штифт. Наденьте шайбу и вставите шплинт. Теперь смотрим, как все работает (смотри фото 5 и 6), у подножки будет два положения - рабочее и не рабочее (кстати, по ПДД необходимо, чтобы подножки складывались). Посмотрите, чтобы ничего не заедало, люфт должен быть минимальным (керном промаркируйте втулку и переходник - после гальваники проще будет собрать). Как я понял, в штатной конструкции подножки в роли пружины, которая держит подножку в одном или в другом положении, выступает сама резиновая подножка, которая "давит" на стальную прокладку между крепежом и самой подножкой.

Следующим этапом покрываем изготовленные втулки и штифты хромом. Остальные детали покройте цинком или еще чем нибудь (у кого какие возможности), так как ось маятника и переходники видны не будут, но покрыть противокоррозийнным покрытием необходимо. Следует отметить, что, в зависимости от возможностей гальваники, при покрытии детали хромом или цинком размер увеличивается и в результате у детали уйдет размер. При изготовлении деталей, сделайте "допуск" в размерах.

Далее вывешиваем заднюю часть аппарата, аккуратно снимаем декоративные заглушки, с помощью набора головок выкручиваем фиксирующую ось гайку, далее выколоткой длиной примерно 40 сантиметров и диаметром 8-10 мм аккуратно выпрессовываем ось маятника. Эта процедура необходима, чтобы вместо оси осталась выколотка, и маятник не просел. Устанавливаем ось маятника в обратной последовательности. Вставляем другую подготовленную ось с предварительно надетой втулкой (той, которая короче), затем с правой стороны устанавливаем вторую втулку и фиксируем это все штатной гайкой. При затягивании оси необходимо, чтобы прорези втулок смотрели "назад", а виртуальные оси отверстий под штифты были перпендикулярны плоскости земли. При выполнении данной процедуры, для фиксации гайки понадобится трубчатый ключ на 22, так как головка не пройдет в размеры переходника. Затем, согласно сделанной заранее маркировке, совместив отверстия, вставляем переходник с подножкой во втулку, сверху аккуратно вставляем штифт и фиксируем эту конструкцию шплинтом через шайбу. Подножки, отвечающие требованием ПДД и обеспечивающие удобство "второго номера" готовы!

Ну и напоследок освещу несложный процесс изготовления переходника для спинки. Переходник изготавливается из полосы железа толщиной 5-6 мм (смотри чертеж 4, некоторые размеры не указаны в виду того, что спинки бывают разных конфигураций). Идея переходника заключается в том, что сам он фиксируется болтами изнутри подрамника (фото 7). А сама спинка в новом положении фиксируется штатными болтами в отверстиях с нарезанной резьбой в переходнике. В моем случае из-за самопальных рамок под кофры, вместо штатных болтов пришлось поставить болты длиннее на ширину крепления рамки (фото 8). Еще один неприятный нюанс: когда будете фиксировать спинку болтами к переходнику, необходимо установить по две стандартные шайбы между спинкой и переходником, иначе гайки, которыми переходник крепится к подрамнику, деформируют нижнюю планку спинки.

Надежность обеих конструкций очевидна, но опыт эксплуатации покажет...

Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Чертеж 1 (втулка 2 шт.)
Чертеж 2 (штифт 2 шт.)
Чертеж 3 (переходник 2 шт.)
Чертеж 4 (переходник 2 шт.)

Автор: Andryha