Снятие и чистка карбюраторов

Первым делом снимается бак: закрывается топливный краник, откручивается винт около сидушки, бак приподнимается (под место крепления винта лучше подложить что-нибудь мягкое, дабы не царапать ничего), снимается топливный шланг, втыкающийся в краник. Потом воздушный фильтр: крышка, 3 винта держащие железку с 3-мя лепестками, сам фильтр, пластиковый короб, в котором держится фильтр. Потом отсоединяются все воздуховоды (это пластиковые короба черного цвета). Особых физических усилий там прилагать не надо, просто аккуратно раскачивать (где-то может понадобится и отвертка, чтобы открутить винты). Когда сняты все воздуховоды, уже можно рассмотреть карбы.

Теперь пора слить бензин: до сливного винта с левой стороны добраться легко, а справа мешал воздушный фильтр. Поскольку он теперь снят, можно спокойно открутить и слить бензин. Откручиваем треугольную крышку слева между цилиндрами, под ней спрятано крепление тросиков газа. Отсоединяем оба тросика. Далее ослабляем уплотнительные кольца на соединении с цилиндрами и, аккуратно раскачивая, тащим вверх карбы. В моем случае было весьма тяжко (для облегчения можно попрыскать WD-40 на места соединений). Когда карбы отсоединены от движка, нужно отогнуть металлические зажимы и отодвинуть в сторону провода, идущие под трубой рамы (они мешают вынуть карбы) и тянуть карбюраторы вбок. Также нужно снять сидушку и прощупать топливный шланг, идущий после бензонасоса, где-то под местом крепления бака он втыкается в тройник (один конец в бензонасос, два других в карбы). Отсоединяем эти 2 шланга от карба. Теперь можно вынимать, что и делаем. Байк пока оставляем в покое и тащим карбы на стол.

Пора снимать крышку поплавковой камеры (ее легко узнать по торчащей трубке слива и винту слива). Крепится она 4-мя винтами. Откручиваем их и снимаем крышку. Вот тут пытливого байкера могут ждать сюрпризы в виде отложений непонятного цвета. Для очистки потребуется запастись специальной промывкой для карбюраторов, желательно с тонкой трубкой на конце. Если отложений много, то их аккуратно удалить чем-нибудь твердым (например, отверткой) или "жылезным байкерским пальцем" :) Потом обильно поливаем очисткой, особо уделяя внимание резинке идущей по краю крышки. Выкручиваем сливной винт, промываем его и трубку слива. С крышкой закончили. Теперь смотрим в нутро карба. Белая пластиковая фиговина - это поплавок. Он держится на специальной игле. Оочень аккуратно и нежно вынимаем иглу и поплавок, рассоединяем их и поливаем очисткой. Примерно посередине видны 2 тонкие трубки (вроде как медные) - это распылители. Выкручиваем отверткой и смотрим на свет: маленькие дырки должны просвечивать. Затыкаем пальцем один конец, в другой вставляем трубочку очистителя и промываем. Аналогично второй распылитель (тот что поменьше - для холостого хода, что побольше - для основного), повторяем процедуру для второй поплавковой камеры.

По идее, дальше положено разбирать карбюратор, но если делать это лень или он не сильно загажен, можно сделать так: с левого бока (если карб стоит на байке) есть железка округлой формы (не знаю как зовется), которая регулирует открытие заслонок, то есть она крутится тросиками газа. Поворачиваем ее и видим, что заслонки карбов открылись. Вот туда и поливаем очистку. Еще не мешает подвигать пальцем поршни внутри, они двигаются с характерным звуком (мое буйное воображение нарисовало маленького Дарта Вейдера :) Если ходят они легко и одинаково, то все круто. Если нет - поливаем еще. В общем, все доступные и не очень места должны быть обильно политы. Даем просохнуть и собираем в обратном порядке: поплавок с иглой, распылители, сливной винт поплавковой камеры, сама камера. Можно попробовать заглянуть в цилиндры и потыкать туда пальцем на предмет наличия отложений :) Итак, карбюраторы промыты, собраны и готовы к работе. Ставим их на место, предварительно помазав изнутри литолом место соединения с цилиндрами (чтоб легче пошло).

Вроде ничего не забыл. Потом по-хорошему карбы надо синхронизировать, но для этого нужен прибор и долгие шаманства :)

Автор: mrak_tda

Источник статьи с комментариями