Выбор первого байка или попытка разобраться в себе...

Обсуждение всего, что касается Honda Steed, кроме технических вопросов, которые обсуждаются в разделах, расположенных ниже.
Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Earnil » 07 окт 2011, 08:47

Kirill 566
Студент вообще является ярым противником использования заднего тормоза, как я понял. А по этой теме очень много уже копий поломано. Вкратце: при использовании заднего тормоза райдером без опыта гораздо выше шансы навернуться при экстренном торможении. Но насколько я знаю, это относится к мотоциклам с высоким центром тяжести, а не к круизерам.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Kirill 566
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:22
Откуда: Москва Сити

Сообщение Kirill 566 » 07 окт 2011, 08:51

Янзо
Огромное тебе спасибо за ссылки. Я сам не смог найти. То что надо, что бы понять как и когда что крутить.
Уроки скачивать не хочу, попробую купить просто диск на Гарбушке. Думаю, там есть.
А вот про задний тормоз они просто объясняют: это связано с тем, что при торможении разгружается заднее колесо и с малым опытом его просто заблокировать. По моему, вполне логично.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 07 окт 2011, 08:57

hrenov_drummer писал(а):Щас со Смоленской до Митино больше часа ехал, охренеть можно
:shock:

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Сообщение Грек » 07 окт 2011, 09:06

По моему блокировка переднего тормоза намного опасней чем заднего .
Да и как уже писали выше , все эти красивые развороты на видео , без заднего тормоза выполнить невозможно .
Считаю что для круизера задний тормоз обязателен в использование.
( про комплексное торможение, какой тормоз когда и как нажимать где то на форуме была тема неплохая )
BMW R1200GS

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 07 окт 2011, 09:26

brother_ilia писал(а):"Куда смотришь, туда и приедешь".
правило! Ирокезу зачот

irokez

Сообщение irokez » 07 окт 2011, 09:36

Kirill 566
я, например, в городе (в плотном потоке) вообще управляю газом 2 пальцами. 3 на тормозе. Дело привычки.

С заблокированным задним колесом можно ехать и даже как-то рулить. С заблокированным передним - нет.
Главное, не блокировать в поворотах, на разметке (хотя, если не впадать в панику, то ничего страшного не произойдет) и прочих скользких штуках. Остальное - фигня.

И да: в поворотах лучше все-таки притормаживать задним чем передним ) Ибо, если в повороте заблокируется переднее колесо - это 100% падение.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 07 окт 2011, 09:45

irokez писал(а):2 пальцами. 3 на тормозе
не делаю. За исключением в междурядье када реально работаешь тормозом-газом.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 07 окт 2011, 10:12

Kirill 566 писал(а):Значит что? - он отпустил сцепление и держит скорость только газом?
Видно что он работает газом, сцеплением и задним тормозом
Переднего - не касается.
Kirill 566 писал(а): если это не так, то я не представляю, как можно так ехать постоянно подгазовывая на каждом повороте и постоянно держа наполовину выжатое сцепление..
На низко оборотистой тяговитой технике (где и сцеплением то порой работать не надо) - не так сложно (как на оборотистых спортах)
Kirill 566 писал(а):водитель вроде не держит постоянно пальцы на переднем тормозе? А меня заставляют. И по этому, может, и газ не получается так уверенно дозировать 3-мя пальцами???
Возможно это нужно для этапа обучения - для уменьшения времени реакции и торможения.
Кое-кто из "ведущих собаководов" (втч в книжках) рекомендуют держать пальцы на тормозе
А вот на тест-драйве Yamaha инструкторы из школы "Пилот" (и не только) они наоборот ругаются и убеждают что держать пальцы на сцеплении и тормозе вредно (типа они должны быть там только в процессе нажатия) - и в этом тоже есть смысл (лучше управление газом, нет ложных "срабатываний" особенно рефлекторных)
Янзо писал(а):Если на YBR достаточно тормоз газ использовать то на стиде например уже тоже надо играться сцеплением чтоб его не дёргало.
Ну не скажи YBR - достаточно нервный, мощи и тяги в нем меньше, глохнет охотней....
Earnil писал(а):Kirill 566
Студент вообще является ярым противником использования заднего тормоза, как я понял.
Не (совсем) правильно понял.
Kirill 566 писал(а):А задний тормоз мне запрещают использовать пока. Мотошкола.рю это вообще
Об этом тоже уже писали - про Студента, задний тормоз, как он считает правильным, как учит и почему
http://motoshkola.ru/newforum/viewtopic.php?t=1077

обсуждение (и много другой полезной информации) есть тут
торможение ( и во-б-блин-г!!! ) (Post by hrenov_drummer #18062)
и в других темах про управление, руление, торможение блокировку

Советую ознакомится так же с ссылками на полезные статьи / книги по вождению тут
http://hondasteed.org.ru/links_beg.php
тут
Мотобиблиотека
да и по темам (про управление) куча ссылок
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 07 окт 2011, 10:20

Kirill 566 писал(а):Уроки скачивать не хочу, попробую купить просто диск на Гарбушке. Думаю, там есть.
Лучше скачай - получишь то что надо
Что получишь на Горбушке - хз
Kirill 566 писал(а):А вот про задний тормоз они просто объясняют: это связано с тем, что при торможении разгружается заднее колесо и с малым опытом его просто заблокировать. По моему, вполне логично.
Об этом уже писано-переписано
и в (выше указанных) статьях
и в темах на форуме
торможение ( и во-б-блин-г!!! )
Навыки управления ( руление , торможение итп)
Про резину и торможение
Задний тормоз
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 07 окт 2011, 10:40

В качестве резюме (о торможении)

Наиболее эффективным (для всех классов мото) является комбинированное торможение
начинается торможение с заднего, пока зад еще загружен а перед не нагружен
в процессе торможения зад разгружается а перед нагружается
зад удерживается на уровне до блокировки (тут только опыт)
перед активируется прогрессивно - чем больше жмешь тем больше нагружается, чем больше нагружается чем больше жмешь (но главное не пережать больше чем позволяет текущая нагрузка - это тоже опыт)

Длинно-базные тяжелые чоппера и иже с ними задницу отрывают с бОльшим трудом чем коротко-базные легкие спорты склонные к стоппи
Поэтому эффективность заднего тормоза на круизерах в целом больше чем на спортах,
однако это НЕ означает, что на чопперах надо пользоваться только задним а на спортах - только передним
Пользоваться надо всем (оно там не зря стоит)
Просто на спортах и на чопперах разные "акценты"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Inga
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 28 апр 2011, 21:30
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Inga » 07 окт 2011, 11:22

Кирилл, я катаю первый сезон. За это время ухитрилась 2 раза заблокировать по неопытности заднее колесо (свидетелями второго раза были наши уважаемые форумчане :oops:). Оба раза не упала, второй раз вообще даже не испугалась и мот отлично контролировала. Думаю, что если бы речь шла о переднем колесе - я бы оба раза разложилась. Так что я за оба тормоза, но начинать лучше с заднего, ИМХО.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 07 окт 2011, 11:24

Kuyanz писал(а):
brother_ilia писал(а):"Куда смотришь, туда и приедешь".
правило! Ирокезу зачот
Вы нудные, а я нуднее!: это поговорка, в которой отражено правило, которое можно сформулировать более научно и развернуто.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 07 окт 2011, 11:26

Мотошкола.ру, блеать, в своем репертуаре. Задолбали они уже учить не использовать задний тормоз... Знаю уже не одного человека, который завалился именно потому что его не учили использовать задний.
Именно на малых скоростях НУЖЕН задний, а передний повышает шансы прилечь.
Простой пример: мотоцикл едет вертикально за счет постоянного автоматического подруливания (а вовсе не за счет гироскопического эффекта, как многие думают). Если при этом заблокировать переднее колесо - вероятность падения весьма увеличивается, т. к. подруливание становится невозможным. Именно поэтому с заблокированным задним мотоцикл достаточно далеко едет и не падает, да и стабилизировать его достаточно просто, блокировка переднего колеса же, особенно с вывернутым рулем практически на 100% означает падение. На малой скорости же, повторюсь, заблокировать переднее колесо ОЧЕНЬ просто.
Если не вдаваться в подробности - мотошкола.ру все красиво расписывает, почему они не учат пользоваться задним. Но несмотря на заслуги Студента в ШКМГ - учат они, имхо, ерунде. Есть множество ситуаций, когда задний нужен, а передний - вреден.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 07 окт 2011, 11:29

Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин? Мне не понравилось :? Самое главное, хрен поймешь, что делать.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 07 окт 2011, 11:32

Kuyanz писал(а):
hrenov_drummer писал(а):Щас со Смоленской до Митино больше часа ехал, охренеть можно
:shock:
Ага. На маршруте есть пара затычных мест, где машинки так скапливаются, что даже на мотоцикле не протиснуться.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 07 окт 2011, 11:36

brother_ilia писал(а):Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин? Мне не понравилось :? Самое главное, хрен поймешь, что делать.
Чо? Это как?
Что-то странное, бензин не кончается резко, сначала двигатель начинает чихать. Во-2, твои 600 кубов в двух цилиндрах - не такой большой объем, чтобы задним колесом нельзя было его провернуть, тем более на большой скорости. Ну если только ты по льду ехал...
Мои 750 кубов в четырех цилиндрах при полностью сухом баке заднее не блокируют, проверено. Просто мотор глохнет и скорость начинает плавно снижаться. Хотя, мож 1.5 литра и заблокируют, не пробовал :)
Но если даже вдруг так - выжимай сцепление, делов-то.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35332
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 07 окт 2011, 11:37

brother_ilia писал(а):Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин? Мне не понравилось Confused Самое главное, хрен поймешь, что делать.
странно (что блокируется в этом случае)
вообще-то когда кончается бензин - оно дает о себе знать (и это не происходит вдруг) - пропадает тяга, рывки , провалы ...
даже когда двигатель перестает жечь (окончившийся) бензин он крутится (через трансмиссию "в обратку") задним колесом, продолжающим движение из-за сцепления резины (она не должна быть дубовой) с асфальтом
При этом происходит то что называется торможение двигателем.
При (этой странной) блокировке заднего колеса (не тормозом) должно спасать выжатое сцепление
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 07 окт 2011, 11:38

Я за лето раз -цать блокировал заднее колесо, пока привыкал к тормозам на новоприобретенной Шедоу, а как видно ничего страшного со мной не случилось. Вне города пользуюсь преимущественно одним задним, в городе в пробках приходится пользоваться одним передним. Тушка у Шедоу широкая и протискиваюсь в междурядье очень медленно, так что ноги нужны для баланса.
Сожмите руку в кулак, резко выпрямите пальцы и снова сожмите в кулак - это примерно то время что нужно отпустить ручки и схватится за рычаги тормоза или сцепления. Время реакции на ситуацию на дороге скорее всего будет больше. Так что считаю держать пальцы на рычага не имеет особого смысла, если нет проблем с координацией.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 07 окт 2011, 11:43

brother_ilia писал(а):Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин?
На большой скорости такого со мной не бывало, вот на маленькой, когда отруливаешь к обочине, чтобы спокойно переключить кран на резерв пару раз происходило. Сколько не блокировка, резкая остановка мотоцикла, из седла чуть не вылетал вместе с женой.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 07 окт 2011, 11:46

endeneu писал(а):странно (что блокируется в этом случае)
вообще-то когда кончается бензин - оно дает о себе знать (и это не происходит вдруг) - пропадает тяга, рывки , провалы ...
даже когда двигатель перестает жечь (окончившийся) бензин он крутится (через трансмиссию "в обратку") задним колесом, продолжающим движение из-за сцепления резины (она не должна быть дубовой) с асфальтом
При этом происходит то что называется торможение двигателем.
При (этой странной) блокировке заднего колеса (не тормозом) должно спасать выжатое сцепление
Один раз такое было. То что бензин кончается понял, но не среагировал сразу. Когда начал переключать передачи вниз и тормозить задним тормозом, оно и заблокировалось. Резина кстати дубовая была. А выжим сцепления - да, колесо крутиться начнет, но двигатель то не работает, т.е. не подгазуешь если что.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 07 окт 2011, 11:47

Ковбой Marlboro
Ноги для баланса - это иллюзия и психология, не больше. Управлять мотоциклом значительно проще, когда ноги на подножках. Если только ты не протискиваешься совсем-совсем медленно, да и то... Выставлять ноги стоит только в режиме "старт-стоп", когда продвигаешься буквально по метру, чисто для сохранения энергии :) Если же ты даже очень медленно, но едешь - лучше ноги не опускать. Да и выглядит некрасиво, когда ноги волочатся :)

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 07 окт 2011, 11:49

Ковбой Marlboro писал(а):На большой скорости такого со мной не бывало, вот на маленькой, когда отруливаешь к обочине, чтобы спокойно переключить кран на резерв пару раз происходило. Сколько не блокировка, резкая остановка мотоцикла, из седла чуть не вылетал вместе с женой.
Ну да, примерно та же ситуация, про большую скорость - это я загнул. Здесь скорее внезапность.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17786
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 07 окт 2011, 11:53

endeneu писал(а):даже когда двигатель перестает жечь (окончившийся) бензин он крутится (через трансмиссию "в обратку") задним колесом, продолжающим движение из-за сцепления резины (она не должна быть дубовой) с асфальтом
А вот если не хватает сцепления с асфальтом, то может произойти блокировка. А у V-твинов инерция большая, да если ещё передача в этот момент низкая, то такое торможение двигателем будет...

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Сообщение Грек » 07 окт 2011, 11:58

viewtopic.php?t=5065

Вот кстати по теме , как раз за 150 .
BMW R1200GS

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17999
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 07 окт 2011, 12:00

brother_ilia писал(а):Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин? Мне не понравилось :? Самое главное, хрен поймешь, что делать.
Обсох на 150км\ч. Скорость резко упала до 100км\ч. Колесо не блокировало. Я переключил кран на резерв и продолжил движение.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Ответить

Вернуться в «Общий»