Выбор первого байка или попытка разобраться в себе...
Kirill 566
Студент вообще является ярым противником использования заднего тормоза, как я понял. А по этой теме очень много уже копий поломано. Вкратце: при использовании заднего тормоза райдером без опыта гораздо выше шансы навернуться при экстренном торможении. Но насколько я знаю, это относится к мотоциклам с высоким центром тяжести, а не к круизерам.
Студент вообще является ярым противником использования заднего тормоза, как я понял. А по этой теме очень много уже копий поломано. Вкратце: при использовании заднего тормоза райдером без опыта гораздо выше шансы навернуться при экстренном торможении. Но насколько я знаю, это относится к мотоциклам с высоким центром тяжести, а не к круизерам.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:22
- Откуда: Москва Сити
Янзо
Огромное тебе спасибо за ссылки. Я сам не смог найти. То что надо, что бы понять как и когда что крутить.
Уроки скачивать не хочу, попробую купить просто диск на Гарбушке. Думаю, там есть.
А вот про задний тормоз они просто объясняют: это связано с тем, что при торможении разгружается заднее колесо и с малым опытом его просто заблокировать. По моему, вполне логично.
Огромное тебе спасибо за ссылки. Я сам не смог найти. То что надо, что бы понять как и когда что крутить.
Уроки скачивать не хочу, попробую купить просто диск на Гарбушке. Думаю, там есть.
А вот про задний тормоз они просто объясняют: это связано с тем, что при торможении разгружается заднее колесо и с малым опытом его просто заблокировать. По моему, вполне логично.
По моему блокировка переднего тормоза намного опасней чем заднего .
Да и как уже писали выше , все эти красивые развороты на видео , без заднего тормоза выполнить невозможно .
Считаю что для круизера задний тормоз обязателен в использование.
( про комплексное торможение, какой тормоз когда и как нажимать где то на форуме была тема неплохая )
Да и как уже писали выше , все эти красивые развороты на видео , без заднего тормоза выполнить невозможно .
Считаю что для круизера задний тормоз обязателен в использование.
( про комплексное торможение, какой тормоз когда и как нажимать где то на форуме была тема неплохая )
BMW R1200GS
Kirill 566
я, например, в городе (в плотном потоке) вообще управляю газом 2 пальцами. 3 на тормозе. Дело привычки.
С заблокированным задним колесом можно ехать и даже как-то рулить. С заблокированным передним - нет.
Главное, не блокировать в поворотах, на разметке (хотя, если не впадать в панику, то ничего страшного не произойдет) и прочих скользких штуках. Остальное - фигня.
И да: в поворотах лучше все-таки притормаживать задним чем передним ) Ибо, если в повороте заблокируется переднее колесо - это 100% падение.
я, например, в городе (в плотном потоке) вообще управляю газом 2 пальцами. 3 на тормозе. Дело привычки.
С заблокированным задним колесом можно ехать и даже как-то рулить. С заблокированным передним - нет.
Главное, не блокировать в поворотах, на разметке (хотя, если не впадать в панику, то ничего страшного не произойдет) и прочих скользких штуках. Остальное - фигня.
И да: в поворотах лучше все-таки притормаживать задним чем передним ) Ибо, если в повороте заблокируется переднее колесо - это 100% падение.
Видно что он работает газом, сцеплением и задним тормозомKirill 566 писал(а):Значит что? - он отпустил сцепление и держит скорость только газом?
Переднего - не касается.
На низко оборотистой тяговитой технике (где и сцеплением то порой работать не надо) - не так сложно (как на оборотистых спортах)Kirill 566 писал(а): если это не так, то я не представляю, как можно так ехать постоянно подгазовывая на каждом повороте и постоянно держа наполовину выжатое сцепление..
Возможно это нужно для этапа обучения - для уменьшения времени реакции и торможения.Kirill 566 писал(а):водитель вроде не держит постоянно пальцы на переднем тормозе? А меня заставляют. И по этому, может, и газ не получается так уверенно дозировать 3-мя пальцами???
Кое-кто из "ведущих собаководов" (втч в книжках) рекомендуют держать пальцы на тормозе
А вот на тест-драйве Yamaha инструкторы из школы "Пилот" (и не только) они наоборот ругаются и убеждают что держать пальцы на сцеплении и тормозе вредно (типа они должны быть там только в процессе нажатия) - и в этом тоже есть смысл (лучше управление газом, нет ложных "срабатываний" особенно рефлекторных)
Ну не скажи YBR - достаточно нервный, мощи и тяги в нем меньше, глохнет охотней....Янзо писал(а):Если на YBR достаточно тормоз газ использовать то на стиде например уже тоже надо играться сцеплением чтоб его не дёргало.
Не (совсем) правильно понял.Earnil писал(а):Kirill 566
Студент вообще является ярым противником использования заднего тормоза, как я понял.
Об этом тоже уже писали - про Студента, задний тормоз, как он считает правильным, как учит и почемуKirill 566 писал(а):А задний тормоз мне запрещают использовать пока. Мотошкола.рю это вообще
http://motoshkola.ru/newforum/viewtopic.php?t=1077
обсуждение (и много другой полезной информации) есть тут
торможение ( и во-б-блин-г!!! ) (Post by hrenov_drummer #18062)
и в других темах про управление, руление, торможение блокировку
Советую ознакомится так же с ссылками на полезные статьи / книги по вождению тут
http://hondasteed.org.ru/links_beg.php
тут
Мотобиблиотека
да и по темам (про управление) куча ссылок
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Лучше скачай - получишь то что надоKirill 566 писал(а):Уроки скачивать не хочу, попробую купить просто диск на Гарбушке. Думаю, там есть.
Что получишь на Горбушке - хз
Об этом уже писано-переписаноKirill 566 писал(а):А вот про задний тормоз они просто объясняют: это связано с тем, что при торможении разгружается заднее колесо и с малым опытом его просто заблокировать. По моему, вполне логично.
и в (выше указанных) статьях
и в темах на форуме
торможение ( и во-б-блин-г!!! )
Навыки управления ( руление , торможение итп)
Про резину и торможение
Задний тормоз
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
В качестве резюме (о торможении)
Наиболее эффективным (для всех классов мото) является комбинированное торможение
начинается торможение с заднего, пока зад еще загружен а перед не нагружен
в процессе торможения зад разгружается а перед нагружается
зад удерживается на уровне до блокировки (тут только опыт)
перед активируется прогрессивно - чем больше жмешь тем больше нагружается, чем больше нагружается чем больше жмешь (но главное не пережать больше чем позволяет текущая нагрузка - это тоже опыт)
Длинно-базные тяжелые чоппера и иже с ними задницу отрывают с бОльшим трудом чем коротко-базные легкие спорты склонные к стоппи
Поэтому эффективность заднего тормоза на круизерах в целом больше чем на спортах,
однако это НЕ означает, что на чопперах надо пользоваться только задним а на спортах - только передним
Пользоваться надо всем (оно там не зря стоит)
Просто на спортах и на чопперах разные "акценты"
Наиболее эффективным (для всех классов мото) является комбинированное торможение
начинается торможение с заднего, пока зад еще загружен а перед не нагружен
в процессе торможения зад разгружается а перед нагружается
зад удерживается на уровне до блокировки (тут только опыт)
перед активируется прогрессивно - чем больше жмешь тем больше нагружается, чем больше нагружается чем больше жмешь (но главное не пережать больше чем позволяет текущая нагрузка - это тоже опыт)
Длинно-базные тяжелые чоппера и иже с ними задницу отрывают с бОльшим трудом чем коротко-базные легкие спорты склонные к стоппи
Поэтому эффективность заднего тормоза на круизерах в целом больше чем на спортах,
однако это НЕ означает, что на чопперах надо пользоваться только задним а на спортах - только передним
Пользоваться надо всем (оно там не зря стоит)
Просто на спортах и на чопперах разные "акценты"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Кирилл, я катаю первый сезон. За это время ухитрилась 2 раза заблокировать по неопытности заднее колесо (свидетелями второго раза были наши уважаемые форумчане :oops:). Оба раза не упала, второй раз вообще даже не испугалась и мот отлично контролировала. Думаю, что если бы речь шла о переднем колесе - я бы оба раза разложилась. Так что я за оба тормоза, но начинать лучше с заднего, ИМХО.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мотошкола.ру, блеать, в своем репертуаре. Задолбали они уже учить не использовать задний тормоз... Знаю уже не одного человека, который завалился именно потому что его не учили использовать задний.
Именно на малых скоростях НУЖЕН задний, а передний повышает шансы прилечь.
Простой пример: мотоцикл едет вертикально за счет постоянного автоматического подруливания (а вовсе не за счет гироскопического эффекта, как многие думают). Если при этом заблокировать переднее колесо - вероятность падения весьма увеличивается, т. к. подруливание становится невозможным. Именно поэтому с заблокированным задним мотоцикл достаточно далеко едет и не падает, да и стабилизировать его достаточно просто, блокировка переднего колеса же, особенно с вывернутым рулем практически на 100% означает падение. На малой скорости же, повторюсь, заблокировать переднее колесо ОЧЕНЬ просто.
Если не вдаваться в подробности - мотошкола.ру все красиво расписывает, почему они не учат пользоваться задним. Но несмотря на заслуги Студента в ШКМГ - учат они, имхо, ерунде. Есть множество ситуаций, когда задний нужен, а передний - вреден.
Именно на малых скоростях НУЖЕН задний, а передний повышает шансы прилечь.
Простой пример: мотоцикл едет вертикально за счет постоянного автоматического подруливания (а вовсе не за счет гироскопического эффекта, как многие думают). Если при этом заблокировать переднее колесо - вероятность падения весьма увеличивается, т. к. подруливание становится невозможным. Именно поэтому с заблокированным задним мотоцикл достаточно далеко едет и не падает, да и стабилизировать его достаточно просто, блокировка переднего колеса же, особенно с вывернутым рулем практически на 100% означает падение. На малой скорости же, повторюсь, заблокировать переднее колесо ОЧЕНЬ просто.
Если не вдаваться в подробности - мотошкола.ру все красиво расписывает, почему они не учат пользоваться задним. Но несмотря на заслуги Студента в ШКМГ - учат они, имхо, ерунде. Есть множество ситуаций, когда задний нужен, а передний - вреден.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Чо? Это как?brother_ilia писал(а):Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин? Мне не понравилось :? Самое главное, хрен поймешь, что делать.
Что-то странное, бензин не кончается резко, сначала двигатель начинает чихать. Во-2, твои 600 кубов в двух цилиндрах - не такой большой объем, чтобы задним колесом нельзя было его провернуть, тем более на большой скорости. Ну если только ты по льду ехал...
Мои 750 кубов в четырех цилиндрах при полностью сухом баке заднее не блокируют, проверено. Просто мотор глохнет и скорость начинает плавно снижаться. Хотя, мож 1.5 литра и заблокируют, не пробовал

Но если даже вдруг так - выжимай сцепление, делов-то.
странно (что блокируется в этом случае)brother_ilia писал(а):Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин? Мне не понравилось Confused Самое главное, хрен поймешь, что делать.
вообще-то когда кончается бензин - оно дает о себе знать (и это не происходит вдруг) - пропадает тяга, рывки , провалы ...
даже когда двигатель перестает жечь (окончившийся) бензин он крутится (через трансмиссию "в обратку") задним колесом, продолжающим движение из-за сцепления резины (она не должна быть дубовой) с асфальтом
При этом происходит то что называется торможение двигателем.
При (этой странной) блокировке заднего колеса (не тормозом) должно спасать выжатое сцепление
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Я за лето раз -цать блокировал заднее колесо, пока привыкал к тормозам на новоприобретенной Шедоу, а как видно ничего страшного со мной не случилось. Вне города пользуюсь преимущественно одним задним, в городе в пробках приходится пользоваться одним передним. Тушка у Шедоу широкая и протискиваюсь в междурядье очень медленно, так что ноги нужны для баланса.
Сожмите руку в кулак, резко выпрямите пальцы и снова сожмите в кулак - это примерно то время что нужно отпустить ручки и схватится за рычаги тормоза или сцепления. Время реакции на ситуацию на дороге скорее всего будет больше. Так что считаю держать пальцы на рычага не имеет особого смысла, если нет проблем с координацией.
Сожмите руку в кулак, резко выпрямите пальцы и снова сожмите в кулак - это примерно то время что нужно отпустить ручки и схватится за рычаги тормоза или сцепления. Время реакции на ситуацию на дороге скорее всего будет больше. Так что считаю держать пальцы на рычага не имеет особого смысла, если нет проблем с координацией.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
На большой скорости такого со мной не бывало, вот на маленькой, когда отруливаешь к обочине, чтобы спокойно переключить кран на резерв пару раз происходило. Сколько не блокировка, резкая остановка мотоцикла, из седла чуть не вылетал вместе с женой.brother_ilia писал(а):Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин?
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Один раз такое было. То что бензин кончается понял, но не среагировал сразу. Когда начал переключать передачи вниз и тормозить задним тормозом, оно и заблокировалось. Резина кстати дубовая была. А выжим сцепления - да, колесо крутиться начнет, но двигатель то не работает, т.е. не подгазуешь если что.endeneu писал(а):странно (что блокируется в этом случае)
вообще-то когда кончается бензин - оно дает о себе знать (и это не происходит вдруг) - пропадает тяга, рывки , провалы ...
даже когда двигатель перестает жечь (окончившийся) бензин он крутится (через трансмиссию "в обратку") задним колесом, продолжающим движение из-за сцепления резины (она не должна быть дубовой) с асфальтом
При этом происходит то что называется торможение двигателем.
При (этой странной) блокировке заднего колеса (не тормозом) должно спасать выжатое сцепление
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ковбой Marlboro
Ноги для баланса - это иллюзия и психология, не больше. Управлять мотоциклом значительно проще, когда ноги на подножках. Если только ты не протискиваешься совсем-совсем медленно, да и то... Выставлять ноги стоит только в режиме "старт-стоп", когда продвигаешься буквально по метру, чисто для сохранения энергии
Если же ты даже очень медленно, но едешь - лучше ноги не опускать. Да и выглядит некрасиво, когда ноги волочатся 
Ноги для баланса - это иллюзия и психология, не больше. Управлять мотоциклом значительно проще, когда ноги на подножках. Если только ты не протискиваешься совсем-совсем медленно, да и то... Выставлять ноги стоит только в режиме "старт-стоп", когда продвигаешься буквально по метру, чисто для сохранения энергии


- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну да, примерно та же ситуация, про большую скорость - это я загнул. Здесь скорее внезапность.Ковбой Marlboro писал(а):На большой скорости такого со мной не бывало, вот на маленькой, когда отруливаешь к обочине, чтобы спокойно переключить кран на резерв пару раз происходило. Сколько не блокировка, резкая остановка мотоцикла, из седла чуть не вылетал вместе с женой.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
А вот если не хватает сцепления с асфальтом, то может произойти блокировка. А у V-твинов инерция большая, да если ещё передача в этот момент низкая, то такое торможение двигателем будет...endeneu писал(а):даже когда двигатель перестает жечь (окончившийся) бензин он крутится (через трансмиссию "в обратку") задним колесом, продолжающим движение из-за сцепления резины (она не должна быть дубовой) с асфальтом
- pride
- Сообщения: 17999
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Обсох на 150км\ч. Скорость резко упала до 100км\ч. Колесо не блокировало. Я переключил кран на резерв и продолжил движение.brother_ilia писал(а):Небольшой ОФФ: ни у кого не случалось блокировки заднего, когда резко, на большой скорости кончается бензин? Мне не понравилось :? Самое главное, хрен поймешь, что делать.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.