Страница 1 из 7

Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 03 апр 2018, 14:04
gessor
Я купил свою Honda Steed в 2012 году и сразу поставил на зимнюю стоянку, так как тогда еще не имел минимальной экипировки и даже шлема. В момент покупки я сфотографировал спидометр, и вот с тех пор уже пролетело больше пяти лет. Я накрутил на этот самый спидометр два полных экватора, а точнее - 85 тысяч километров. И, как знают читатели блога, побывал на своем мотоцикле более чем в 40 странах: от самой северной точки в Норвегии, до мыса Рока в Португалии и до Марокко в Африке. И ни разу мотоцикл меня не подвел! Каждый день он заводился и вез меня в любую точку, в любую погоду, в любое время. Не было ни одной хоть сколько-нибудь значительной поломки, не считая сгоревших лампочек, порванного тросика спидометра и изношенного заднего колеса. За все время в сервис я обращался только один раз с профилактической целью, а все остальные работы проводил самостоятельно в гараже. И так как я помню почти все процедуры проведенные с мотоциклом, то решил написать немного занудный пост о том, что было поменено, почищено и перебрано за все это время.
Изображение

В среднем каждый год пробег одинаковый, примерно 17 тысяч км за сезон. Итого 5 сезонов с 2013 по 2017 года. Все операции буду ориентировать относительно этих годов.

Начну по порядку, с переднего колеса :)
Комплект резины стоит третий. Когда купил, был IRC, в конце 2015 года поставил Dunloop 401. Обе резины докатал почти до полного отсутствия протектора. сейчас в конце сезона 2017 поставил новый Shinko.
Особенно эпично я как-то самостоятельно менял резину и пять(5!) раз подряд рвал монтажкой камеру. Так до сих пор в переднем колесе стоит перелатанная камера.
Подшипники переднего колеса: не трогал, но вожу с собой запасной комплект года три. Пока с ними все в порядке: люфта, закусываний нет. Может, поменяю как-нибудь в паре с пыльниками.
Колодки передние: ходит третий или четвертый комплект. Было точно два оригинальных Honda, сейчас Vesrah.
Суппорт: полностью не разбирал, только иногда снимал и чистил выступающие части поршней и направляющие.
Тормозную жидкость обычно меняю раз в сезон.
Тормозная машинка перебрал в начале 2017 года. Полностью почистил и заменил поршень на ремонтный, хотя особой необходимости в этом не было.
Вилка: перебиралась три раза. Два раза не мной, но в моем присутствии и в 2017 году делал это полностью сам. Сальники и пыльники - стоит третий комплект. Направляющие поменял почти сразу после покупки мотоцикла перед первым путешествием в 2013 году, но старые не выкинул. А когда в 2017 перебирал вилку, то оказалось, что те новые уже так износились, что поставил обратно старые из 2013 года, ибо новых под рукой не было, а сроки уже поджимали.
Фара: один раз перегорала лампочка, и один раз открутился винтик крепления внутреннего отражателя.
Трос спидометра: порвался в путешествии 2014 года. Несколько тысяч ездил без него, потом смог заменить в Испании. Именно из-за него пробег немного по спидометру не соответствует реальному.
Рвался обратный трос газа, без которого можно даже нормально ездить. Заменил его почти сразу на всякий случай вместе с прямым тросом.
Подшипники рулевой колонки никогда не смазывались и даже не инспектировались.
Ветровое стекло стоит второе. Первое случайно разбил, когда уронил мотоцикл в гараже.
Изображение

Двигатель:
В начале сезона 2017 попробовал отрегулировать клапана. Если все понял и сделал правильно, то лишь на пять соток уплыл зазор выпускного клапана.
Воздушный фильтр: меняю по мере необходимости. Периодически продуваю компрессором. Сейчас стоит, наверное, четвертый.
В начале сезона 2017 поменял саб фильтр.
Карбюраторы синхронизировались в 2013 году после покупки и потом в 2014 снимались и полностью чистились. Это тот единственный случай, когда я решил доверить работу сервису и не лезть туда самостоятельно, так как впереди предстояло большое путешествие в Марокко. Тогда же карбюраторы опять синхронизировались, и с тех пор больше ничего не трогал. Кушает мотоцикл стабильно около  5л/100км.
В начале каждого сезона снимаю и промываю бензобак.
Топливный фильтр стоит третий по счету.
Масло/фильтр меняю стабильно в начале каждого сезона и один раз где-нибудь в середине сезона, обычно в путешествии. Лью только Motul 5100 10w40. Был случай, когда не менял в течение всего путешествия когда ездил по Балканам. То есть около 15 тысяч километров. А бывало, что менял уже через 5 тысяч. Но регулярно контролирую уровень: в путешествии чуть ли не каждый день, в Москве раз в неделю.
Больше по двигателю не делалось ничего. Не трогалось сцепление, механизмы ГРМ и прочее. Я бы с радостью поменял цепи, натяжители, успокоители ГРМ или поршневые кольца, но для этого надо чуть ли не снимать двигатель с рамы, да и запчасти будут стоить немало, так что пока оставил этот узел на авось.

Жор масла несколько вырос. Так как в путешествиях постоянно контролирую его уровень, то для примера: в 2014 году за 18 тысяч пробега ушло меньше 400 грамм, то в 2017 почти полтора литра за 14 тысяч километров.
Изображение

Система охлаждения:
В 2017 перебрал термостат. ОЖ меняю раз в год. После покупки в 2013 году снимал радиатор и полностью чистил о чем был отдельный пост. С тех пор в начале каждого сезона немного прочищаю радиатор от самых крупных загрязнений не снимая.

В 2015 году просто так лопнули китайские дуги безопасности, которые стояли с момента покупки мотоцикла. Просто в дороге вдруг появился какой-то звон, после чего обнаружил, что труба разломилась. Перед сезоном 2016 купил новые у одного умельца из Луховиц.
В 2016 году было одно падение. В результате сломалось крепление правого зеркала, поцарапались дуги и кофр.
Два раза срезало один болт крепления кофра. Выяснил, что это из-за смещения отверстий. Пересверлил, все исправил.
В 2016 году перешивал сиденье. Оно имело порезы, и заодно попросил немного переделать пассажирское место и сделать его покатым назад, а не вперед.
В 2014 году снимал подрамник и заменил резиновые буфера. Старые порвались. Есть идеально подходящие от Жигулей.
По неизвестной причине был перевернут задний моноамортизатор. Перевернул и поставил как положено в начале 2017 года.
Полностью выломалось крепление номера. Сначала родное, потом самодельное. Сейчас стоит уже намного более мощная конструкция.
Задние колодки: стоит второй или третий комплект
Задняя резина - третий комплект. Первые два были Dunlop, в 2016 году по причине неожиданного износа до корда в Норвегии был установлен Michelin.
Подшипники заднего колеса: с ними все в порядке, люфта, закусываний нет. У резиновых буферов в барабане заднего колеса порвались все соединяющие перемычки, но трогать ничего не стал, хотя есть мысль как их снова между собой соединить.
Цепь/звезды. Мой любимый пункт. В 2013 году в путешествии экстренно был установлен новый комплект. И эта цепь дожила до 2017 сезона с пробегом 65 тысяч километров, что для многих недостижимые цифры. И то, поменял только потому, что решил не рисковать ехать в очередное путешествие с расчетным пробегом в 15-20 тысяч км на старой цепи. Цепь стараюсь мазать регулярно исключительно трансмиссионным маслом ТАД-17.

Электрика:
Аккумулятор стоит третий. На зиму всегда снимаю, но обычно они живут два сезона.
Два года назад сломалась бибикалка. Сначала поставил от Жигулей, но потом купил б/у родную.
Два раза перегорали лампочки поворотников.

И по части электрики есть еще одна самая большая проблема, которая преследует с 2014 года. Сначала это проявлялось очень редко, сейчас ездить стало почти невозможно. Мотоцикл при включенной фаре иногда постреливал из глушителя и появлялись провалы в зажигании. Чаще это случалось в дождь. Замеры тестером показывали, что при включении фары падает напряжение в сети на 1 вольт. В этой связи менялось реле и чистились все разъемы электрики. Помогало на один день. Потом все повторялось. Проверка генератора аномалий не выявила. В этом(2017) году ездить было уже невозможно. В дождь с включенной фарой разогнаться быстрее 90км/ч было нереально. Тут есть еще один момент. Я менял свечи лишь один раз в 2013 году... Руководствовался принципом: работает - не трогай. Так что планы перед началом сезона 2018 поменять свечи, свечные колпачки и провода. Подозреваю, что дело кроется где-то в них. Если не поможет, то попробую поменять генератор.

Спустя пять лет я готов признаться, что вырос из этого мотоцикла :) Я все еще считаю его хорошим для поездок в моем формате: в одиночку по Европе и без автобанов. Он вписывается во все скоростные ограничения, его хватает для езды по городу, где все движения происходят от светофора к светофору. Но мне уже начинают надоедать некоторые моменты. Среди них никакущая динамика на горных перевалах: когда я плетусь вверх по серпантину, меня обгоняют на заднем колесе КТМщики. Мотоцикла не хватает для езды с пассажиром как по скоростным качествам, так и по подвеске. Чуток больше хочется динамики для длинных и бессмысленных перегонов вроде Москва-Брест. Ну и по двигателю рано или поздно мотоцикл будет требовать большего внимания, что сопрягается с определенными рисками. Вообще, эти мысли для отдельной темы, которую надо будет обязательно написать.

В завершение хочу заметить: нельзя забывать, что мой пробег несравним с пробегом мотоцикла передвигающимся исключительно по городу. Так между Москвой и Брестом можно ехать более тысячи километров прибегая к помощи тормозов и коробки передач единичное количество раз только из-за заправок и каких-то уж очень редких светофоров. Но в остальном я просто восхищаюсь надежности Хонды и теми инженерами, которые сделали эту машину. Каждый раз в путешествии я еду и думаю: как же люди все просчитали, что мотоцикл просит только бензин, обслуживание и работает. Он просто РАБОТАЕТ! Так, как это и было задумано. Ведь 85 тысяч это только мой пробег. А до меня официальные 8 тысяч на спидометре не кажутся такой уж правдивой цифрой для двадцатилетнего мотоцикла.
Изображение

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 03 апр 2018, 14:12
ShaitanArba
Палец вверх.

Но про цепь - НЕ ВЕРЮ) Ну, то есть, понятно, что это правда, но всё равно как-то невероятно, особенно без скоттойлера. Что за цепь хоть такая чудесная? Даже с учётом твоего веса, твоего мотора и твоих режимов, 65к - какая-то нереальная цифирь.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 03 апр 2018, 14:20
gessor
ShaitanArba, Надо будет еще добавить в запись, что я цепь мою два раза в сезон керосином. А так обычная DID. Кстати, я тоже думал, что у меня одного так уникально. Но потом Мотодальнобой сказал, что у него цепь тоже чуть ли не больше моего ходит. Он тоже мажет трансмиссионкой и у него стоит скоттойлер.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 03 апр 2018, 19:49
D.O.C.
за 30 с лишком(влом вставать с дивана и посмотреть в соседней комнате 36 или 37)тыс км ни разу не менялось ни-фи-га, кроме сальников с пыльниками в 15-м году и шин, ибо на тех, которые были с япии даже смотреть было страшно - трещины скреплённые кусочками резины, а ведь я на них с 13-го года.
И я до сих пор так же очарован качеством своего коника.
цепь и звёзды хотелось бы поменять , ибо с момента покупки они себя как-то очень плохо чувствуют, но таки ходят, не промываю, только мажу теперь трансмиссионкой, а раньше и гаспромовская мазелинка 85-я проканывала, только грязь сильно налипала, но после покатушек по лужам вымывалась.
По поводу фары совет: смотри козюльку на проводке фары, а лучше по всей косе меняй её провода, ибо некоторые "специ" прокалывают провода при прозвонке иголочкой и они после этого и подгнивают и меж собой при влажности могут подмыкаться.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 03 апр 2018, 19:58
Xafiz_shirazi
3 комплекта резины!! 3 пары задних колодок!! чтоб я так жил-)))))
У меня за сезон уходит по полтора комплекта того и другого в среднем-)

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 04 апр 2018, 12:39
Ковбой Marlboro
Xafiz_shirazi писал(а):
03 апр 2018, 19:58
чтоб я так жил-)))))
Поставь Данлоп и не разгоняйся больше 110 и будет у тебя так же будет. ;)

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 04 апр 2018, 14:10
ShaitanArba
Ковбой Marlboro писал(а):
04 апр 2018, 12:39
так же будет
Не будет. Он с мопедом весит вдвое больше, и это без учёта пассажирки.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 06 апр 2018, 02:51
Mad Mike
Круто!

У меня за некоторые сезоны 3-4 комплекта колодок уходило )))

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 11:16
gessor
gessor писал(а):
03 апр 2018, 14:04
Тут есть еще один момент. Я менял свечи лишь один раз в 2013 году... Руководствовался принципом: работает - не трогай. Так что планы перед началом сезона 2018 поменять свечи, свечные колпачки и провода. Подозреваю, что дело кроется где-то в них. Если не поможет, то попробую поменять генератор.
Итак, человек сам-дурак нашел ошибку. Я пять лет ездил в дальняки хрен знает куда на неисправных свечах. В начале сезона заменил свечные провода на заднем цилиндре - без результата. В прошедшие выходные заменил сразу все четыре свечи и "О чудо!" У меня просто другой мотоцикл. Четыре года я мучился, ездил в дождь без фары, меня останавливала полиция за езду без света, о фаре напоминали окружающие водители, а проблема решалась двумя минутами и четырьмя новыми свечами. Меняйте свечи вовремя, не будьте как я! :)

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 11:28
Maxmud
Не уж-то свечи с утечкой просаживали всю электрику?
Скорее цилиндры бы работали с пропусками, тяги не было бы, но просадка по все цепи...
Мирэкл.
Свечи запитываются через вторичную обмотку катушек, по сути трансформаторы. И коэффициент обратной передачи этих трансфов очень маленький. ХЗ. :unknown:
Или я ничего не понимаю в электрике :scratch:

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 11:43
gessor
Я подозреваю, что просто по какой-то причине с падением напряжения на этот самый вольт во вторичной обмотке уже не хватало напряжения, чтобы пробить зазор нормально. Плюс моё подозрение на влажную погоду ещё немного говорило о свечах. Ведь воздух становится тоже влажным и наверно это как-то влияло на смесь. Попробуй поставить четыре новые свечки. Не чистить, не прокаливать, а просто новые. Очень интересно, поможет или нет. И расскажи как результат)

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 11:49
Maxmud
gessor писал(а):
05 июн 2018, 11:43
Попробуй поставить четыре новые свечки. Не чистить, не прокаливать, а просто новые. Очень интересно, поможет или нет. И расскажи как результат)
Ты мне рекомендуешь? у меня нормальное напряжение в бортсети... 14.4-14.6 вольт.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 11:52
gessor
Maxmud, ой, я не туда написал :) Мне в личку написал человек и сказал, что у него точно такие же симптомы. Я ответил ему и решил на форуме поделиться. А твой комментарий с телефона принял как его сообщение в личке :)

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 12:00
Maxmud
А. Понял, я читал его вопрос по просадке напряжения.
Но, все равно не понимаю, как свечи гасили фару. Допускаю, что все может быть в этом мире, но не понимаю КАК?

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 12:16
gessor
Maxmud, но не свечи гасили фару, а наоборот. Все ехало хорошо, а включая свет появлялись пропуски в зажигании.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 12:21
Maxmud
gessor писал(а):
05 июн 2018, 12:16
включая свет появлялись пропуски в зажигании.
Тогда, получается, генератор не выдавал номинальную мощность. Межвитковое, пробой на корпус, обгорание контактов.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 12:29
Ковбой Marlboro
Вообще странно, я бы подождал, чтобы убедиться, что это не совпадение.
Гессер, ты столько тысяч км на одних и тех же свечах проездил просто чистя их и регулируя зазор?
Если из-за плохих свечей так возросло энергопотребление системы зажигания, то как это выдержал блок управления зажиганием?

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 12:57
gessor
Ковбой Marlboro, Бро, мне очень стыдно и я не хочу пасть в глазах общественности, но я распиздяй, признаюсь. Я вообще ни разу их не чистил и не регулировал зазор. Года два назад только две свечки поменял и все. Там если вдаваться подробности, то когда менял свечки, случайно начал одну закручивать криво и она чуть пошла не по резьбе. Я очень испереживался и решил, что лучше ничего не трогать, а то испорчу резьбы и капут накануне какого-нибудь путешествия.
Но могу сказать, что вот уже три дня, дождь тоже был и езжу только с фарой - вообще никаких намеков на предыдущие симптомы.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 12:59
Maxmud
gessor писал(а):
05 июн 2018, 12:57
очень испереживался и решил, что лучше ничего не трогать, а то испорчу резьбы
Вот же. По 15 тысяч на чужбине кататься не страшно, а свечку выкрутить стеснялся... :)

Отправлено спустя 6 минут 17 секунд:
gessor, есть один старый секрет - свечу всегда начинать надо закручивать "от руки", как минимум до половины резьбы, и только затягивать с воротком. В этом случае чувствуешь, когда она не по резьбе идет.
Отворачивать начинать жестко придерживая трубчатый ключ соосно свече. При отворачивании только срывать воротком, дальше крутить рукой.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 13:06
Ковбой Marlboro
gessor,
Изображение
Вот с этого всю историю с электрикой и перебоями зажинания и надо было начинать...

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 13:07
gessor
Maxmud, но у меня всегда был с собой комплект четырех свечек и ключ! :*-)

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Maxmud писал(а):
05 июн 2018, 13:05
есть один старый секрет - свечу всегда начинать надо закручивать "от руки", как минимум до половины резьбы, и только затягивать с воротком. В этом случае чувствуешь, когда она не по резьбе идет.
Отворачивать начинать жестко придерживая трубчатый ключ соосно свече. И только срывать воротком, дальше крутить рукой.
Вообще, в этот раз я смазал резьбу маслом и они все сели просто идеально как раз от руки. А вот если бы так не сделал, то от руки там фиг закрутишь. Потому что откручивалась тоже с большим трудом. Именно та, из-за которой тогда все началось.

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 13:09
Maxmud
gessor писал(а):
05 июн 2018, 13:07
у меня всегда был с собой комплект четырех свечек и ключ!
Четыре свечи в кофре давали просадку по напряжению или ключ? :rofl:

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
gessor писал(а):
05 июн 2018, 13:08
смазал резьбу маслом
А вот это не желательно. Масло пригорает, потом могут быть проблемы с тем чтобы вывернуть.

Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Лучше на резьбы точеного грифеля чуть посыпать, только не допускать, чтобы графит на электроды и изолятор попадал

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 13:12
gessor
Maxmud, про пригорание не подумал. Ну уже как сделал, так сделал...

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 13:21
Maxmud
gessor писал(а):
05 июн 2018, 13:12
Ну уже как сделал, так сделал...
Пока не пригорело (пригорит обязательно уже через несколько тысяч км) выкрути, протри резьбу на свечах и в гнездах насухо. Не мой ничем, просто протри. Остаточного слоя хватит, чтобы мягко завернуть, но мало шансов что пригорит

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
А затягивай свечи без дури. После касания уплотнительной шайбы чуть дотягивай воротком (примерно 1/4 оборота)

Отправлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Но, вообще, убитые свечи у тебя должны были забирать мощность мотора (вероятно из-за этого и генератор не довыдавал энергии)То есть теперь твой стид должен стать быстроногим скакуном.
Поистине, стид - неубиваемый монстр

Re: Honda Steed 400 после 5 лет эксплуатации и 85 тысяч километров пробега.

Добавлено: 05 июн 2018, 13:39
excellere
Maxmud писал(а):
05 июн 2018, 13:27
А затягивай свечи без дури. После касания уплотнительной шайбы чуть дотягивай воротком (примерно 1/4 оборота)
14 Нм момент, т.е. совсем легонечко.