Выбор первого байка или попытка разобраться в себе...
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
А вот фигушки! [-Xendeneu писал(а):Все верно. И если масса "раскручена" и ее постоянно "подпинывают", а потом перестают "подпинывать", то она не перестает (резко) крутиться ...
Вспоминаем принцип работы ДВС. Про такт сжатия незабываем. Тут не только перестают "подпинывать", тут в некотором смысле начинают "пинать" в обратную сторону. Энергия начинает тратится на сжатие воздуха, что ещё увеличивает сопротивление вращению коленвала. ВОТ! :ukliam:
Про сопротивление и трение никто не спорит - но это не происходит в стиле "Бдыш-щ-щь! И встало колом!"
При выжатом сцеплении - да - остановка происходит конечно быстрее (из за сильно возросшего сопротивления)
Но когда через трансмиссию двигатель раскручивается едущим колесом - то ....
При выжатом сцеплении - да - остановка происходит конечно быстрее (из за сильно возросшего сопротивления)
Но когда через трансмиссию двигатель раскручивается едущим колесом - то ....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну-ка, ну-ка с этого места поподробнее! Ты хочешь сказать, что если при заглохшем двигателе выжать сцепление, то остановишься быстрее, чем если сцепление не трогать?endeneu писал(а):При выжатом сцеплении - да - остановка происходит конечно быстрее (из за сильно возросшего сопротивления)
Но когда через трансмиссию двигатель раскручивается едущим колесом - то ....
*летчик.jpg*
Остановка двигателя (а не мотоцикла) - да - происходит быстрее,hrenov_drummer писал(а):Ну-ка, ну-ка с этого места поподробнее! Ты хочешь сказать, что если при заглохшем двигателе выжать сцепление, то остановишься быстрее, чем если сцепление не трогать?
ибо двигателю НЕ передается ("в обратку") усилие от еще крутящегося колеса
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:22
- Откуда: Москва Сити
С Вашего позволения, Господа, позволю себе прервать Ваш высокоинтеллектуальный спор и сообщить о моем прогрессе в освоении искусством управления Мотоциклом.
Сегодня состоялось третье занятие.
Я раньше не писал, что на площадке 2 мото CB400. Первое занятие я учился на первом, а второе на втором и у меня на нем получалось все на много хуже, чем в первый раз. Сегодня мне достался опять первый....
Ну что можно сказать?.... "Почувствуйте разницу!" Я себя на много уверенней чувствовал и у меня получалось почти все. Под конец занятия я делал восьмерку почти как том Полицейский на видео с большим наклоном мота и на маленькой скорости, с малым радиусом поворота, регулируя скорость газом и сцеплением и передним тормозом (редко). Конечно не так чисто и красиво, но ГЛАВНОЕ, я чувствовал себя уверенно. А змейка из конусов - это просто детский сад...
Переключение скоростей - инструктор даже не стал заострять на это внимание, сказав: "ну это ты умеешь, перейдем к следующему упражнению".
Вывод №1 (мой, и я надеюсь, поможет новичкам, как я): очень важно привыкание к байку и ЕГО к Вам "дружелюбный интерфейс". Даже мой инструктор сразу сказал (на мое замечание, что сегодня легче, чем вчера на другом байке), что этот мотоцикл действительно легче в управлении.
Вывод №2 (мой для меня и вопрос к форуму): на сколько реально и прилично попросить продавца дать поездить на байке перед покупкой? Ведь внешний вид и тех характеристики это одно, а "дружелюбный интерфейс" это совсем другое. Очень поможет мне, например, приехать на большую свободную площадку и просто покататься что бы почувствовать мотоцикл. И если это невозможно, то как понять, что ЭТО МОЁ?
Сегодня состоялось третье занятие.
Я раньше не писал, что на площадке 2 мото CB400. Первое занятие я учился на первом, а второе на втором и у меня на нем получалось все на много хуже, чем в первый раз. Сегодня мне достался опять первый....
Ну что можно сказать?.... "Почувствуйте разницу!" Я себя на много уверенней чувствовал и у меня получалось почти все. Под конец занятия я делал восьмерку почти как том Полицейский на видео с большим наклоном мота и на маленькой скорости, с малым радиусом поворота, регулируя скорость газом и сцеплением и передним тормозом (редко). Конечно не так чисто и красиво, но ГЛАВНОЕ, я чувствовал себя уверенно. А змейка из конусов - это просто детский сад...
Переключение скоростей - инструктор даже не стал заострять на это внимание, сказав: "ну это ты умеешь, перейдем к следующему упражнению".
Вывод №1 (мой, и я надеюсь, поможет новичкам, как я): очень важно привыкание к байку и ЕГО к Вам "дружелюбный интерфейс". Даже мой инструктор сразу сказал (на мое замечание, что сегодня легче, чем вчера на другом байке), что этот мотоцикл действительно легче в управлении.
Вывод №2 (мой для меня и вопрос к форуму): на сколько реально и прилично попросить продавца дать поездить на байке перед покупкой? Ведь внешний вид и тех характеристики это одно, а "дружелюбный интерфейс" это совсем другое. Очень поможет мне, например, приехать на большую свободную площадку и просто покататься что бы почувствовать мотоцикл. И если это невозможно, то как понять, что ЭТО МОЁ?
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:22
- Откуда: Москва Сити
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вносишь залог в размере стоимости мотоцикла и катайся. Но от продавца зависит, я бы не дал даже под залог.
Что же до дружелюбности интерфейса - сразу все равно не поймешь, к тому же, во многом дружелюбность интерфейса зависит от настроек (чувствительность тормозов, реакция на газ и т. п.), а значит можно подшаманить после покупки.
Что же до дружелюбности интерфейса - сразу все равно не поймешь, к тому же, во многом дружелюбность интерфейса зависит от настроек (чувствительность тормозов, реакция на газ и т. п.), а значит можно подшаманить после покупки.
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
- Откуда: г.Щербинка МО
- Контактная информация:
ХЗ как на стиде но заканчивался как-то бензин на cb 750. А на ней он ну пипец резко заканчивается. Скорость была 80 км\час и ничего не заблокировало при условии что балон задний ну... лысый ) Да и понял что мотоцикл какого-то чёрта не едет выжал сцепление чтобы покрутить мотор хоть понять в чём дело и только тогда понял что он заглох.
Я понять не могу как Kirill 566 умудряется работать газом, сцеплением и ПЕРЕДНИМ тормозом. В голове не укладывается такое обучение.
endeneu
На ybr сдавал экзамен в ГИБДД использовал только лишь газ и тормоз. Плавненько идёт. Может из-за того что одностволка хз. А вот на стиде и сибишке уже такой номер не пройдёт. Ну и тем более на электричке.
А у товарища Ильи действительно комплекс каких-то обстоятельств сыграл роль что колесо заблокировалось) Да и первое что на ум приходит - выжать сцепление как и писали выше.
Кто-то ещё писал что ногами волочить для баланса надо. Блин а упражение медленная езда? Народ эти 10 метров по пол минуты едут. Да и выше я кидал ссылку как дядя вообще балансирует стоя на месте. Конечно на стиде куда сложнее исполнить НО
Я понять не могу как Kirill 566 умудряется работать газом, сцеплением и ПЕРЕДНИМ тормозом. В голове не укладывается такое обучение.
endeneu
На ybr сдавал экзамен в ГИБДД использовал только лишь газ и тормоз. Плавненько идёт. Может из-за того что одностволка хз. А вот на стиде и сибишке уже такой номер не пройдёт. Ну и тем более на электричке.
А у товарища Ильи действительно комплекс каких-то обстоятельств сыграл роль что колесо заблокировалось) Да и первое что на ум приходит - выжать сцепление как и писали выше.
Кто-то ещё писал что ногами волочить для баланса надо. Блин а упражение медленная езда? Народ эти 10 метров по пол минуты едут. Да и выше я кидал ссылку как дядя вообще балансирует стоя на месте. Конечно на стиде куда сложнее исполнить НО
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
1. Бывали случаи, когда покатушки заканчивались угоном, спорты так прут.Kirill 566 писал(а):на сколько реально и прилично попросить продавца дать поездить на байке перед покупкой?
2. Даже под залог давать новичку мот сыкотно, не справится с управлением и куку. :twisted:
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кстати по поводу торможения двигателем. По логике на литровом моторе сила торможения должна быть выше, но почему-то это совсем не так. Если на стиде бросив газ - можно перелететь через руль, то шадовка 1100 просто начинает медленно тормозить.
По поводу заднего тормоза - на сибихе новичку и правда сложно с ним справиться. Если на стиде на него надо нехило так "давить", то на на легкой сибихе с разгруженным задом и дисковым тормозом достаточно неосторожного нажатия чтобы его заблокировать. Поэтому инструкторы чтобы не заморачиваться - просто не дают им пользоваться.
По поводу заднего тормоза - на сибихе новичку и правда сложно с ним справиться. Если на стиде на него надо нехило так "давить", то на на легкой сибихе с разгруженным задом и дисковым тормозом достаточно неосторожного нажатия чтобы его заблокировать. Поэтому инструкторы чтобы не заморачиваться - просто не дают им пользоваться.
Ушел на трансальп клуб.
Полностью поддерживаю такую точку зрения. Ты его ("коника"), гладишь, лелеешь, а потом какой-нить дундук желая опробовать как он себя чувствует на моте - просто падает, ломая установленные тобой девайсы... Слава яйцам, такого опыта не имею, так как жёстко на просьбы типа: "дай попробовать" отвечаю отказом.HondaElectraGlide писал(а):Kirill 566 писал(а):на сколько реально и прилично попросить продавца дать поездить на байке перед покупкой?
2. Даже под залог давать новичку мот сыкотно, не справится с управлением и куку. :twisted:
Достойный мотоцикл - мечта юности.
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
- Откуда: г.Щербинка МО
- Контактная информация:
Demige
Но в таком случае инструктора халтурят. Меня приучали к заднему тормозу уже на первом занятии. Все конечно зависит от начальных данных но совсем не учить пользоваться задним это неправильно. На сибихе ручку газа крутануть можно она так нехило рванет в отличие от стида. Либо у инструкторов должна быть чёткая программа куда должен включаться на какой-то стадии задний тормоз либо нафиг таких преподов. Площадка тренировочная и существует для того чтобы человек учился ошибался и анализировал все это. Скажем таки экзамен в ГИБДД без заднего тормоза тяжелее сдать. Без него тяжело маневрировать на медленной скорости и т.д.
И сибиха таки не такая уж лёгкая и разгруженная в сравнении с стидом. 20 кг разница в случае 400-ки.
Ну а покататься давать незнакомым людям стрёмно)
Но в таком случае инструктора халтурят. Меня приучали к заднему тормозу уже на первом занятии. Все конечно зависит от начальных данных но совсем не учить пользоваться задним это неправильно. На сибихе ручку газа крутануть можно она так нехило рванет в отличие от стида. Либо у инструкторов должна быть чёткая программа куда должен включаться на какой-то стадии задний тормоз либо нафиг таких преподов. Площадка тренировочная и существует для того чтобы человек учился ошибался и анализировал все это. Скажем таки экзамен в ГИБДД без заднего тормоза тяжелее сдать. Без него тяжело маневрировать на медленной скорости и т.д.
И сибиха таки не такая уж лёгкая и разгруженная в сравнении с стидом. 20 кг разница в случае 400-ки.
Ну а покататься давать незнакомым людям стрёмно)
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
- Откуда: г.Щербинка МО
- Контактная информация:
Хитрый какой взял сухую массу сибихи и снаряжённую стида )
Если на то пошло то сухая масса стида 196 а сибихи 168. А вот снаряженные стида 210 а сибихи 188.
Да и на площадке во время тренировки не думаю что блокировка колеса это так фатально. Как ещё тогда людям учиться ? Не на дорогах же общего пользования. Я умудрялся на площадке блокировать переднее колесо и ничего. Не падал.
Если на то пошло то сухая масса стида 196 а сибихи 168. А вот снаряженные стида 210 а сибихи 188.
Да и на площадке во время тренировки не думаю что блокировка колеса это так фатально. Как ещё тогда людям учиться ? Не на дорогах же общего пользования. Я умудрялся на площадке блокировать переднее колесо и ничего. Не падал.
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:22
- Откуда: Москва Сити
В основном играя газом и сцеплением, что бы двигаться с постоянной скоростью. Но иногда корректировался передним тормозом, когда сильно отпускал сцепление и мот разгонялся. Сам при этом замечал, что для торможения лучше сначала немного выровнять мот, а то стремно было. В принципе понятно, что в этой ситуации задний тормоз лучше, но во-первых инструктор не велит, а во-вторых, цель упражнения была в поддержании постоянной небольшой скорости в повороте, а не торможение в нем.rokunin писал(а):Передним тормозом в повороте?Kirill 566 писал(а): я делал восьмерку почти как том Полицейский на видео с большим наклоном мота и на маленькой скорости, с малым радиусом поворота, регулируя скорость газом и сцеплением и передним тормозом (редко).?
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я все же надеюсь что передний тормоз это "отсебятина". Меня учили делать восьмерку на холостых и без тормозов, и на руление без наклонов.на наклоны были другие упражнения,кстати тормозить учили на простом упражнение , надо остановиться у конуса используя только задний тормоз или оба и так попеременно.
BMW R1200GS
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:22
- Откуда: Москва Сити
Вы имеете в виду МОЯ "отсебятина"? Или инструкторская? Тормоз в восьмерке - наверное моя, так как погасить скорость иногда приходилось, а заднему тормозу пока не обучен... Каюсь! Виноват! :oops:
Развороты на хх уже прошли на первом занятии. Это не интересно и мне кажется не совсем применимо в жизни. Мне даже на площадке не всегда хватало инерции байка для завершения маневра из-за низкой скорости. А при маневрировании в плотном потоке машин точно придется добавлять газа и надо уметь на малой скорости и в поворотах "играть" газ-сцепление. Упражнение круги и восьмерки с газом кажутся мне очень полезными. А вот с тормозами постараюсь разобраться еще - или сам попытаюсь или инструктора буду пытать.
Инструктор несколько раз уже говорил, что даже гонщики МОТО ГП используют только торможение двигателем и передним тормозом. С моей стороны комментариев на это не будет, по понятным причинам.
Развороты на хх уже прошли на первом занятии. Это не интересно и мне кажется не совсем применимо в жизни. Мне даже на площадке не всегда хватало инерции байка для завершения маневра из-за низкой скорости. А при маневрировании в плотном потоке машин точно придется добавлять газа и надо уметь на малой скорости и в поворотах "играть" газ-сцепление. Упражнение круги и восьмерки с газом кажутся мне очень полезными. А вот с тормозами постараюсь разобраться еще - или сам попытаюсь или инструктора буду пытать.
Инструктор несколько раз уже говорил, что даже гонщики МОТО ГП используют только торможение двигателем и передним тормозом. С моей стороны комментариев на это не будет, по понятным причинам.
Он либо врет либо дезинформирован (т.е. не в теме ...что скорее всего)!Kirill 566 писал(а):Инструктор несколько раз уже говорил, что даже гонщики МОТО ГП используют только торможение двигателем и передним тормозом.
Гонщики GP пользуются всеми тормозами, и об этом уже писали
- втч числе в книгах и статьях по ссылкам (пишут сами же профи)
- втч про то, что один из именитых гонщиков с травмой правой ноги попросил вывести ему управление задним тормозом на руль
(думаю, не зря)
Да - они преимущественно пользуются передними тормозами
- из-за типа аппаратов (веса, короткой базы, легкости отрыва заднего колеса от асфальта)
- из-за склонности к high-side-у на спортах (после потери сцепления заднее колесо вновь его восстанавливает, байк выпрямляется как пружина и катапультирует байкера вверх через руль)
- из-за типа гонок и маневров (на кольце нет таких препятствий как в городе)
- из-за того, что передний тормоз имеет 2 больших диска, а задний - 1 маленький (передний для них более эффективен но это не отменят необходимости в заднем)
Последнее касается всех аппаратов всех классов
передний тормоз более эффективен (и конструируется таковым) и рассчитан на то, что основное торможение (особенно на прямой) будет производиться им, ибо при замедлении перед нагружается (сцепление с асфальтом лучше) а зад разгружается (сцепление хуже)
Но все это не отменяет необходимости в заденем тормозе.
(он нужен хотя бы для того, чтоб начать торможение и нагрузить перед и для подтормаживания в поворотах, кроме того у тех же гонщиков есть техника прохода поворотов на заднем тормозе - бэктрейл)
Не зря же и японцы и американцы и итальянцы и прочие ставят и передний и задний тормоз на все аппараты - и на спорты и на чоппер-ойды
И не зря на тех же тяжелых круизерах вместо барабанов ставят диск на зад.
PS
Если почитать что пишет народ в сети на тему торможения передним и задним, что и как правильно
http://www.thunder.ru/rear_braking.htm
http://www.thunder.ru/highside_braking.htm
....
то можно свихнуться (кто во что горазд)
PPS
Неплохая статья есть тут
http://moto.swissblog.ru/ekstrennoe-tor ... sikle.html
рекомендую
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 21 сен 2011, 17:22
- Откуда: Москва Сити
endeneu
Спасибо тебе Большое! Я и сам догадывался, что инструктор что-то недоговаривает. Но тратить время обучения на споры с ним считаю нецелесообразным.
Прочитал твои впечатления о NT650 Deauville в соседней ветке. Зацепило! Как думаешь, может не зацикливаться на Чоппере, а взять в качестве первого байка его? Ну или что то подобное?...
Спасибо тебе Большое! Я и сам догадывался, что инструктор что-то недоговаривает. Но тратить время обучения на споры с ним считаю нецелесообразным.
Прочитал твои впечатления о NT650 Deauville в соседней ветке. Зацепило! Как думаешь, может не зацикливаться на Чоппере, а взять в качестве первого байка его? Ну или что то подобное?...