Страница 1 из 2
Почему стид валит вилку?
Добавлено: 18 май 2012, 17:31
Andante
Поездив на стоковом стиде немножко, с огромным удивлением для себя обнаружил, что на малых скоростях он безбожно валит вилку. Многие стидоводы к этому привыкли и не обращают внимания, кое-кто вообще, я уверен, не знает, что такая "фишка" есть далеко не на всех мотоциклах, но я был крайне удивлён - потому что как бы ни ругали длинную вилку, она при всех своих минусах себе такого не позволяет.
Собственно, вопрос. Чем обусловлено такое поведение мотоцикла? Широким разносом траверс (по сравнению с другими мотоциклами", бОльшим углом наклона вилки или чем-то ещё?
Добавлено: 18 май 2012, 17:35
endeneu
Andante писал(а):Поездив на стоковом стиде немножко, с огромным удивлением для себя обнаружил, что на малых скоростях он безбожно валит вилку
а по-конкретней ?
Добавлено: 18 май 2012, 17:59
soliodim
видимо имеется ввиду УСИЛЕННОЕ самодоворачивание во время поворота руля на малых скоростях
для меня это привычно и даже помогает иногда.
Добавлено: 18 май 2012, 18:20
Andante
soliodim Именно ! =)
Добавлено: 18 май 2012, 18:35
endeneu
soliodim писал(а):видимо имеется ввиду УСИЛЕННОЕ самодоворачивание во время поворота руля на малых скоростях
ну тогда
Andante писал(а):Почему стид валит вилку?
(ответ : ) Так устроен (таковы особенности геометрии и развесовки)
Тебе легче ?

Добавлено: 18 май 2012, 18:42
Артём
Почему стид не валит стрелку?

Добавлено: 18 май 2012, 18:49
Andante
endeneu мне интересно какая именно особенность геометрии отвечает за подобный эффект)
Добавлено: 18 май 2012, 18:50
brother_ilia
Артём писал(а):Почему стид не валит стрелку?

Почему стид не валит лес?
Добавлено: 18 май 2012, 18:51
brother_ilia
А по существу... да вроде не замечал такого.
Добавлено: 18 май 2012, 18:55
Артём
Тоже не замечал такого,но по сравнению с шадовкой 1100 аце,стид валится в поворот с мленьким радиусом,само собой на маленькой скорости.Вот такое наблюдение.
Добавлено: 18 май 2012, 19:07
Andante
brother_ilia Правда-правда такое есть =)
Артём я примерно об этом и говорю. Он доворачивает вилку сам до упора при лёгком намёке на то, что ты хочешь повернуть в какую-то сторону
Добавлено: 18 май 2012, 19:13
endeneu
Andante писал(а):Он доворачивает вилку сам до упора при лёгком намёке на то, что ты хочешь повернуть в какую-то сторону
Я ж написал - развесовка и геометрия у него такая.
У одних аппаратов руль легче поворачивается чем у других - зависит как от модели так и от состояния / особенностей конкретного аппарата.
Или тебе нужна "кинематическая схема" с обозначением всей сил и противодействий?

Добавлено: 18 май 2012, 19:18
Andante
endeneu я считаю, что всё проще, и это связано с его, как бы не банально это бы было, вилкой. Ибо на траверсах с углом коррекции такого нет вот вообще =)
но что именно в вилке стида отличает его от других мотоциклов? Навскидку я вижу бОльшее расстояние между траверсами
Добавлено: 18 май 2012, 19:27
endeneu
Покрути руль у стокового стида
и у стида с измененной вилкой
и по его поведению - в частности по тому на сколько сильно он приподнимается и опускается при вращении руля
ты поймешь на сколько он склонен принимать "наиболее расслабленное положение"
+ геометрия руля (с эффектом рычага) имеет мессто быть
Andante писал(а):о что именно в вилке стида отличает его от других мотоциклов?
Можно подумать ты перепробовал несколько десятков стоковых и не-стоковых стидов ровно как и несколько десятков других аппаратов (и на основании статистики делаешь выводы)
Не надо на 1-2 примерах делать (далеко-идущие) заключения
Вот как покатаешься на десятке-другом "других мотоциклов" более-менее долго, чтоб понимать отличие индивидуальные от отличий между моделями - тогда можно будет делать какие-то "заключения"

Добавлено: 18 май 2012, 19:55
Andante
endeneu у меня многие стидоводы отмечали такую "фишку" стида, некоторым было с чем сравнивать (с другими мотоциклами). У меня, конечно, может скрытый демпфер стоит или подшипники умерли, но, сдаётся мне, что причина кроется не в этом =)
Добавлено: 18 май 2012, 20:06
endeneu
Andante писал(а):endeneu у меня многие стидоводы отмечали такую "фишку" стида
Ок - допустим это факт и стид более склонен к "доворачиванию" руля чем другие (в силу своих конструктивных особенностей)
Допустим сейчас даже кто-то выложит чертеж со стрелками силами массами итп и обоснует сей физический эффект
Внимание вопрос - кому и что это даст ?
Если интересует вопрос "Почему так (сделано / задумано)?"
то его скорее стоит задавать разработчикам
нежели пользователям

Добавлено: 20 май 2012, 00:33
Andante
endeneu тщорт, пойду писать письмо в Хонда Моторс)
Добавлено: 20 май 2012, 00:39
Металлург
Andante писал(а):endeneu тщорт, пойду писать письмо в Хонда Моторс)
Хороший вывод

Может они выпустят революционный Стид на 883 кубика и с правильной вилкой

Добавлено: 20 май 2012, 01:54
Мирыч
Это связано с конструкцией мотоцикла. У него передняя вилка без углов коррекции (читайте про "трэйл").
1100, к примеру, весит больше (от 250 кг), а рулится как ИЖ. Надо тольк тронуться с места.
Можно сравнить с Suzuki VS 1400. Еще круче в поворот валится, хоть и коротышка по базе.
Добавлено: 20 май 2012, 11:43
Металлург
Мирыч писал(а):Это связано с конструкцией мотоцикла. У него передняя вилка без углов коррекции (читайте про "трэйл").
1100, к примеру, весит больше (от 250 кг), а рулится как ИЖ. Надо тольк тронуться с места.
Можно сравнить с Suzuki VS 1400. Еще круче в поворот валится, хоть и коротышка по базе.
Вот странно. У меня теперь VS800 и после "Стида" я отдыхаю просто...Колесо 21". До этого мерял Шадовку друга, феникс 06 года,у нее тоже такой фишки как у "Стида" не было замечено.
Добавлено: 20 май 2012, 12:49
Артём
Ну валится стид в поворот,ну что дальше то?Может купить мот другой чтобы вопросы эти отпали?Давайте узнаем ещё,а влс не валиться ли,проведём подробное исследование и т.д. .Стид такой какой он есть.
Добавлено: 20 май 2012, 14:28
Andante
Артём Хей, хей, спокойно! Уж мне ли не знать, что Стид велик =) Мне просто хочется понять, почему он такой, какой он есть, дабы лучше объять совершенство
Мирыч То есть в идеале траверсы для Стида должны быть с небольшим углом коррекции, и тогда он будет рулиться не в пример лучше?
Металлург я тоже попробовал несколько мотоциклов других моделей и не обнаружил там настолько ярко выраженного доруливания - поэтому был удивлён, сев на стокового стида
Добавлено: 20 май 2012, 14:59
Ankou
Артём писал(а):...Давайте узнаем ещё,а влс не валиться ли,проведём подробное исследование и т.д...
А че тут проводить. На малых скоростях доруливает. Достаточно активно. Но небольшая подгазовка помогает его разворачивать с упершимся в ограничитель руль.
Добавлено: 26 июл 2012, 08:54
kris1956
как-то поздно прочитал вопрос Andante. Вот научный ответ на вопрос:
http://blog.moto.meta.ua/communities/mo ... s/i358539/
изменить в мотоцикле ,изготовленном знаменитой фирмой, в лучшую сторону конструкцию - весьма сомнительное занятие ,даже если на первый взгляд усмотрели недостаток. Производство - это коллективный мозг ,совершенствующийся десятками лет. Трудно соперничать с таким компом )))))))))))
Добавлено: 31 июл 2012, 17:41
Andante
kris1956 так я говорил не про свой, а именно что про стоковый мотоцикл) Мой вилку не валит, у него свои фишки =)