Электрооборудование
Добавлено: 24 мар 2010, 19:47
1. Как установить прикуриватель?
Дополнительное оборудование лучше подключать через реле. Контакты управления реле - на замок зажигания, контактную группу - на аккумулятор. Стоит купить прикуриватель в biltema (морской, с затычкой), и поставить в левый бардачок: торчит только самый кончик, всё остальное под крылом, даже не видно. А само зарядное устройство помещается на полке для инструмента.
2. Герметичность пультов на руле
Да уж, действительно, пульты на мотоцикле имеют относительно слабую пыле- и влагозащиту, но абсолютная герметичность и не требуется. Объясню почему. В пультах установлены переключатели, внутри которых применена элементарная контактная пара, причём с большой плоскостью контакта (прошу прощения, что не техническим языком, но, мне кажется, так понятнее) и механическим приводом (то есть мы руками двигаем тягу-переключатель или рычажок на пульте, тот в свою очередь другим своим концом замыкает контакты). Такая конструкция довольно надёжна в эксплуатации, не требует регулировок и регулярного обслуживания, не боится влаги и несильного загрязнения (Для безотказной работы рекомендуется раз в сезон, желательно весной, мазать контакты и подвижные детали консистентной смазкой, лучше на силиконовой основе; но можно литолом, солидолом и др.) В корпусе пульта сделаны вентиляционные отверстия, как правило, снизу. Они служат для предотвращения образования конденсата и для отвода влаги, если она образуется в корпусе. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ <FIMA>
3. Замена концевика переднего тормоза и прочих концевиков подобного типа
Крепление и размеры концевиков для большинства мотоциклов являются индивидуальными, поэтому проще купить новый, чем придумывать что-то свое. Обращайтесь в магазины http://exist.ru или http://louis.de , цена сего удовольствия примерно 300-500 рублей.
3.1 Не загорается лампочка нейтрали. Что делать?
Причина может быть в перегоревшей лампочке, а может быть в следующем: во время эксплуатации байка в коробке подтачивается лапка, которая механически управляет датчиком, и он просто перестаёт до неё дотягиваться. Надо выкрутить датчик, на нём есть уплотнительное медное кольцо. Это кольцо надо подточить по плоскости прилегания на 0.1 мм. Я сделал это с помощью шкурки.
Ну или полная замена датчика, так как подпружиненный контакт приходит со временем в окончательную негодность.
4. Реле регулятор. Чем заменить?
Оригинальное реле - это 31600-MR1-010 (31600-MY0-771), и стоимость его, ни много ни мало, 8500 рублей на http://exist.ru
На данную тему можно говорить и писать очень долго. Пожалуй, лучшим ответом будут 2 ссылки:
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
http://moto-electro.ru/forum/
5. Переключатель сигнала поворота должен возвращаться в центральное положение, или самому возвращать?
При возврате руля, как у автомобилей, он, конечно же, не выключается. Способа выключения два:
1) Вернуть из крайнего в центральное положение;
2) Нажать на середину переключателя (как бы утопить его в пульт), и поворотники выключатся.
6. Предусмотрена ли на Steed аварийная сигнализация?
Нет! Аппаратных клемм и прочего на Стиде для "аварийки" не предусмотрено. По существу переделки можно сказать следующее: нужно всего лишь установить переключатель, который коммутирует в обход оба сигнала поворота.
7. Должна ли при включенном зажигании гореть лампа температуры двигателя?
Нет. На панели спидометра при включении зажигания изначально горят 2 лампы: "масло" и "боковая подножка". После старта мотора в нормальном режиме лампа "масло" гаснет.
8. Мотоцикл не заводится. Аккумулятор сел, но после его зарядки мотоцикл все равно не заводится.
Причины могут быть две.
* Умер аккумулятор. Если он очень сильно греется или вообще странно себя ведет - скорее всего, так оно и есть. Нормальный аккумулятор не должен вызывать никаких подозрений, он всегда выглядит так, будто вы его только что купили.
* У вас обрыв в цепи генератор - аккумулятор - реле-регулятор. Этот провод открыт агрессивной уличной среде и может сгнить, перегореть и прочее. Провод находится слева над коробкой передач в области генератора и уходит в сторону аккумулятора. Снимаем крышку генератора и начинаем просматривать весь провод по пути к аккумулятору и реле-регулятору. Находим неисправность и устраняем. При закрытии крышки генератора советую пролить выход провода и его прокладку герметиком.
Дополнительное оборудование лучше подключать через реле. Контакты управления реле - на замок зажигания, контактную группу - на аккумулятор. Стоит купить прикуриватель в biltema (морской, с затычкой), и поставить в левый бардачок: торчит только самый кончик, всё остальное под крылом, даже не видно. А само зарядное устройство помещается на полке для инструмента.
2. Герметичность пультов на руле
Да уж, действительно, пульты на мотоцикле имеют относительно слабую пыле- и влагозащиту, но абсолютная герметичность и не требуется. Объясню почему. В пультах установлены переключатели, внутри которых применена элементарная контактная пара, причём с большой плоскостью контакта (прошу прощения, что не техническим языком, но, мне кажется, так понятнее) и механическим приводом (то есть мы руками двигаем тягу-переключатель или рычажок на пульте, тот в свою очередь другим своим концом замыкает контакты). Такая конструкция довольно надёжна в эксплуатации, не требует регулировок и регулярного обслуживания, не боится влаги и несильного загрязнения (Для безотказной работы рекомендуется раз в сезон, желательно весной, мазать контакты и подвижные детали консистентной смазкой, лучше на силиконовой основе; но можно литолом, солидолом и др.) В корпусе пульта сделаны вентиляционные отверстия, как правило, снизу. Они служат для предотвращения образования конденсата и для отвода влаги, если она образуется в корпусе. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ <FIMA>
3. Замена концевика переднего тормоза и прочих концевиков подобного типа
Крепление и размеры концевиков для большинства мотоциклов являются индивидуальными, поэтому проще купить новый, чем придумывать что-то свое. Обращайтесь в магазины http://exist.ru или http://louis.de , цена сего удовольствия примерно 300-500 рублей.
3.1 Не загорается лампочка нейтрали. Что делать?
Причина может быть в перегоревшей лампочке, а может быть в следующем: во время эксплуатации байка в коробке подтачивается лапка, которая механически управляет датчиком, и он просто перестаёт до неё дотягиваться. Надо выкрутить датчик, на нём есть уплотнительное медное кольцо. Это кольцо надо подточить по плоскости прилегания на 0.1 мм. Я сделал это с помощью шкурки.
Ну или полная замена датчика, так как подпружиненный контакт приходит со временем в окончательную негодность.
4. Реле регулятор. Чем заменить?
Оригинальное реле - это 31600-MR1-010 (31600-MY0-771), и стоимость его, ни много ни мало, 8500 рублей на http://exist.ru
На данную тему можно говорить и писать очень долго. Пожалуй, лучшим ответом будут 2 ссылки:
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
http://moto-electro.ru/forum/
5. Переключатель сигнала поворота должен возвращаться в центральное положение, или самому возвращать?
При возврате руля, как у автомобилей, он, конечно же, не выключается. Способа выключения два:
1) Вернуть из крайнего в центральное положение;
2) Нажать на середину переключателя (как бы утопить его в пульт), и поворотники выключатся.
6. Предусмотрена ли на Steed аварийная сигнализация?
Нет! Аппаратных клемм и прочего на Стиде для "аварийки" не предусмотрено. По существу переделки можно сказать следующее: нужно всего лишь установить переключатель, который коммутирует в обход оба сигнала поворота.
7. Должна ли при включенном зажигании гореть лампа температуры двигателя?
Нет. На панели спидометра при включении зажигания изначально горят 2 лампы: "масло" и "боковая подножка". После старта мотора в нормальном режиме лампа "масло" гаснет.
8. Мотоцикл не заводится. Аккумулятор сел, но после его зарядки мотоцикл все равно не заводится.
Причины могут быть две.
* Умер аккумулятор. Если он очень сильно греется или вообще странно себя ведет - скорее всего, так оно и есть. Нормальный аккумулятор не должен вызывать никаких подозрений, он всегда выглядит так, будто вы его только что купили.
* У вас обрыв в цепи генератор - аккумулятор - реле-регулятор. Этот провод открыт агрессивной уличной среде и может сгнить, перегореть и прочее. Провод находится слева над коробкой передач в области генератора и уходит в сторону аккумулятора. Снимаем крышку генератора и начинаем просматривать весь провод по пути к аккумулятору и реле-регулятору. Находим неисправность и устраняем. При закрытии крышки генератора советую пролить выход провода и его прокладку герметиком.