Страница 1 из 1

Электрооборудование

Добавлено: 24 мар 2010, 19:47
hiddenrain
1. Как установить прикуриватель?

Дополнительное оборудование лучше подключать через реле. Контакты управления реле - на замок зажигания, контактную группу - на аккумулятор. Стоит купить прикуриватель в biltema (морской, с затычкой), и поставить в левый бардачок: торчит только самый кончик, всё остальное под крылом, даже не видно. А само зарядное устройство помещается на полке для инструмента.

2. Герметичность пультов на руле

Да уж, действительно, пульты на мотоцикле имеют относительно слабую пыле- и влагозащиту, но абсолютная герметичность и не требуется. Объясню почему. В пультах установлены переключатели, внутри которых применена элементарная контактная пара, причём с большой плоскостью контакта (прошу прощения, что не техническим языком, но, мне кажется, так понятнее) и механическим приводом (то есть мы руками двигаем тягу-переключатель или рычажок на пульте, тот в свою очередь другим своим концом замыкает контакты). Такая конструкция довольно надёжна в эксплуатации, не требует регулировок и регулярного обслуживания, не боится влаги и несильного загрязнения (Для безотказной работы рекомендуется раз в сезон, желательно весной, мазать контакты и подвижные детали консистентной смазкой, лучше на силиконовой основе; но можно литолом, солидолом и др.) В корпусе пульта сделаны вентиляционные отверстия, как правило, снизу. Они служат для предотвращения образования конденсата и для отвода влаги, если она образуется в корпусе. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ <FIMA>

3. Замена концевика переднего тормоза и прочих концевиков подобного типа

Крепление и размеры концевиков для большинства мотоциклов являются индивидуальными, поэтому проще купить новый, чем придумывать что-то свое. Обращайтесь в магазины http://exist.ru или http://louis.de , цена сего удовольствия примерно 300-500 рублей.

3.1 Не загорается лампочка нейтрали. Что делать?

Причина может быть в перегоревшей лампочке, а может быть в следующем: во время эксплуатации байка в коробке подтачивается лапка, которая механически управляет датчиком, и он просто перестаёт до неё дотягиваться. Надо выкрутить датчик, на нём есть уплотнительное медное кольцо. Это кольцо надо подточить по плоскости прилегания на 0.1 мм. Я сделал это с помощью шкурки.
Ну или полная замена датчика, так как подпружиненный контакт приходит со временем в окончательную негодность.

4. Реле регулятор. Чем заменить?

Оригинальное реле - это 31600-MR1-010 (31600-MY0-771), и стоимость его, ни много ни мало, 8500 рублей на http://exist.ru
На данную тему можно говорить и писать очень долго. Пожалуй, лучшим ответом будут 2 ссылки:
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=10
http://moto-electro.ru/forum/

5. Переключатель сигнала поворота должен возвращаться в центральное положение, или самому возвращать?

При возврате руля, как у автомобилей, он, конечно же, не выключается. Способа выключения два:
1) Вернуть из крайнего в центральное положение;
2) Нажать на середину переключателя (как бы утопить его в пульт), и поворотники выключатся.

6. Предусмотрена ли на Steed аварийная сигнализация?

Нет! Аппаратных клемм и прочего на Стиде для "аварийки" не предусмотрено. По существу переделки можно сказать следующее: нужно всего лишь установить переключатель, который коммутирует в обход оба сигнала поворота.

7. Должна ли при включенном зажигании гореть лампа температуры двигателя?

Нет. На панели спидометра при включении зажигания изначально горят 2 лампы: "масло" и "боковая подножка". После старта мотора в нормальном режиме лампа "масло" гаснет.

8. Мотоцикл не заводится. Аккумулятор сел, но после его зарядки мотоцикл все равно не заводится.

Причины могут быть две.
* Умер аккумулятор. Если он очень сильно греется или вообще странно себя ведет - скорее всего, так оно и есть. Нормальный аккумулятор не должен вызывать никаких подозрений, он всегда выглядит так, будто вы его только что купили.
* У вас обрыв в цепи генератор - аккумулятор - реле-регулятор. Этот провод открыт агрессивной уличной среде и может сгнить, перегореть и прочее. Провод находится слева над коробкой передач в области генератора и уходит в сторону аккумулятора. Снимаем крышку генератора и начинаем просматривать весь провод по пути к аккумулятору и реле-регулятору. Находим неисправность и устраняем. При закрытии крышки генератора советую пролить выход провода и его прокладку герметиком.

Добавлено: 13 апр 2010, 18:07
Vasiliy
А какая мощность генератора в Стиде? А то вот поставил два доп фонаря по 55 Вт каждый и сомневаюсь теперь - не подсажу ли аккум ими?

Добавлено: 13 апр 2010, 18:15
Чуги
Vasiliy,где то писали...
У меня стояли две по 55 Вт,подсаживает акум только если на холостых долго стоишь с включенным светом,на ходу нормально все тянет.

Добавлено: 13 апр 2010, 21:22
Luckyhunter
Какие нужны предохранители?

Добавлено: 14 апр 2010, 12:11
Sinner
А какая мощность генератора в Стиде?
Мощность генератора 345 Вт, вот тема:
viewtopic.php?t=1290

Добавлено: 14 апр 2010, 12:16
Sinner
Какие нужны предохранители?
один на 30А, один на 15А и три на 10А. Подойдут автомобильные среднего размера с плоскими "ножками".

Добавлено: 14 апр 2010, 15:51
Vasiliy
Итого.
Можность гены 345 Вт.

Потребители:
Фара (дальний): 60 Вт
Габариты: 2х5Вт
Стопарь: 2х21Вт
Габариты (перед и зад): 4х5Вт
Поворотники: 4х21Вт
Подсветка спидометра: 3.4 Вт
Лампы нейтрали, поворотов и дальнего: 3х1.7Вт

Итого макс. потребляемая мощность будет 60+10+42+20+21+3.4+5.1 = 161,5 Вт (это если ехать на дальнем, поворачивая, притормаживая и на нейтрали :D )
Добавим сюда две моих лампы по 55 Вт, получается потребляемая мощность растёт до 271,5 Вт
Соотв. запас остаётся - 73,5 Вт.
Правильно?
Или есть ещё потребители, кроме осветительных приборов? (ну, не считая аккумулятора, которому заряжаться нужно)

Добавлено: 15 апр 2010, 11:32
Янзо
А зажигание ?

Добавлено: 15 апр 2010, 12:53
Vasiliy
О, точно. Сколько зажигание отжирает?

Добавлено: 15 апр 2010, 13:08
Sinner
Неизвестно... Можно подключить в разрыв амперметр и померять. Либо воспользоваться методом, предложенным andrei1981 в соседней ветке:
вообще можно и простым вольтметром, подключаем к аккуму вольтметр, и смотрим, что у нас с аккумом это, минимально допустимое значение при последующих измерениях, далее заводим мотор, ждём когда прогреется и ровно работает на холостых, включаем весь свет и смотрим на вольтметр, он должен показывать 13.6 вольта, это нормальное значение, если больше хорошо, а вот если меньше, это хуже, если на вольтметре мы видим минимально допустимое значение, то это значит, что зарядки нет и байк сажает аккум, вообще значение при заведённом моторе НЕ должно быть меньше чем вольтаж аккума+0,8вольта.
Если у вас напряжение аккума (минимально допустимое) 12,3 вольта, то надо прибавить 0,8 и мы получим значение, ниже которого опускаться нельзя, 13,1 вольта это крайняя граница.
Все измерения проводятся на ХХ оборотах и рабочем ( заряженном аккумуляторе )
ХХ = от 1100 до 1200 оборотов в минуту

Добавлено: 07 май 2010, 02:21
Luckyhunter
Sinner писал(а):
Какие нужны предохранители?
один на 30А, один на 15А и три на 10А. Подойдут автомобильные среднего размера с плоскими "ножками".
Спасибо.
По лампочкам бы еще систематизировать..
А то по напруге/ мощности понятно, но вдруг какие нюансы есть..

Добавлено: 21 окт 2010, 15:14
SILK
Сколько в среднем стоит новая АКБ на Стид?

Добавлено: 21 окт 2010, 15:28
dimonomid
SILK писал(а):Сколько в среднем стоит новая АКБ на Стид?
Я покупал примерно за 3000. Вот моя ветка, можешь ознакомиться :) какой нужен аккумулятор?

Добавлено: 21 окт 2010, 15:47
SILK
Спасиб

Добавлено: 21 окт 2010, 15:49
pride
dimonomid ты переплатил. Я Руфусу в мае дешевле сделал.

Хотя про цены в Москве я не знаю.

Добавлено: 21 окт 2010, 19:25
endeneu
SILK писал(а):Сколько в среднем стоит новая АКБ на Стид?
С LOUIS - от 40 евро.

Добавлено: 07 апр 2013, 09:17
endeneu
Типоразмеры и вес АКБ

Изображение

а так же
http://www.yuasabatteries.com/vehicle_search.php

Re: Электрооборудование

Добавлено: 15 апр 2014, 10:06
endeneu
Небольшой FAQ по аккумуляторам
http://www.motodrive.com.ua/forum/index ... opic=17104

Re: Электрооборудование

Добавлено: 15 апр 2014, 13:57
endeneu
Про маркировку аккумуляторов YUASA:
http://www.yuasabatteries.com/faqs.php?action=1&id=25
What does "VRLA", "MF", "AGM", and "SLA" stand for?

"VRLA" stands for Valve Regulated Lead Acid,
"MF" stands for Maintenance-Free,
"AGM" stands for Absorbed Glass Mat, and
"SLA" stands for Sealed Lead Acid.
All 4 of these terms basically refer to the same type of battery.
An example of this would be the Yuasa YTX series. These batteries are typically all black in color.

"Standard SLI" (Starting, Lighting and Ignition) refers to any standard, non-sealed battery.
In this case SLI refers to older style batteries used for powersports type vehicles.
An example of this battery would be Yuasa's 12N-series or YB-series (Yumicron) type batteries. These batteries are typically white with a black top, and with yellow or green acid filling caps.
YUASA FAQ
http://www.yuasabatteries.com/faqs.php

Re: Электрооборудование

Добавлено: 06 июл 2023, 10:05
pesbaskerville
Если тапками не закидаете, распишу по этим вопросам по своему опыту, как это сделано (в некоторых пунктах гораздо удобнее, а в последнем - правильное).
hiddenrain писал(а):
24 мар 2010, 19:47
1. Как установить прикуриватель?

Дополнительное оборудование лучше подключать через реле. - через реле подключил три группы - габариты, фара, противотуманки. Все на светодиодах - снизил потребление до 9,5 А со всей "кухней". Для понимания, в "кухне" сидят: Фара передняя светодиодная, фары противотуманные светодиодные, подогрев ручек, подогрев сиденья, DC-DC конвертер на 6 А, портативную колонку, регистратор, трекер, сигнализацию, стоп-фонарь светодиодный, габариты и поворотники, дополнительные реле, насос для смазки цепи (снял обратно, перистальтику разъедает со временем. Да и нафиг он нужон), электронный спидометр, ЗУ для смартфона на 12 В беспроводное.
Для эстетов повторюсь - вся кухня, включенная одновременно, - не выше 9,5 Ампер. Считаю, неплохой результат.

Сам прикуриватель как конструктив идет лесом вслед за стоковым спидометром (соседняя темка). Установлен герметичный USB порт на левом пере вилки, сразу под траверсой. Питание USB выполнено на базе DC-DC конвертера (не путать с понижающим преобразователем). Благодаря полной изоляции и более стабильной, в отличии от преобразователей напряжения, работы от 6 Амперного конвертера одновременно заряжаются достаточно прожорливый смартфон (если кабелем), запитан регистратор, трекер и акустика. Если приспичит прикурить компрессор - достаточно крокодила и релейной клеммы под правой крышкой. Там же и подкурить мотоцикл, если где подразрядился.

...и поставить в левый бардачок: - там стоит регистратор на две камеры. Лазить каждый раз в бардачок лениво и неудобно. Кроме того, резиночкам крепления крышки это не нравится. Конвертер напряжения стоит под баком, прямо над установленными там же тремя реле. Там же свободно угнездился трекер.

2. Герметичность пультов на руле

Все проблемы с закисанием контактов отвалились сразу после установки реле на мощные потребители. Пульты теперь управляют именно ими. А реле поворотов присутствует в стоке. Второй огромнейший плюс применить реле - ничего не мерцает, не "тухнет" на ХХ или просто потому что захотелось. Стабильный ровный свет. Ну и к заголовку - на герметичность теперь внимание вообще не обращаю.

3. Замена концевика переднего тормоза и прочих концевиков подобного типа

Герконовые снял еще после пробной попытки на первом Стиде. Прошлый век, ненадежны в жару и т.д.
Датчики Хола с АЛИ, магнитик от старых наушников и обычные биполярные транзисторы MJE15033 (на работе валялись) навсегда решили обе проблемы с концевиками. Корпуса обоих родные, провода заменил (надо три). А транзисторы расположил под сиденьем в родном жгуте (колодка возле насоса).

3.1 Не загорается лампочка нейтрали. Что делать?

Забить болт. Потому что все доработки и замены вылезут боком в самый неподходящий момент. Именно потому на обоих Стидах я коротил датчик подножки, и изолировал датчик нейтрали. В электронном спидометре заменил освободившийся индикатор на индикатор включенного подогрева ручек. Из минусов такого подхода - не нашел. Не ронял ни разу, а автостарт у меня не подключен. Из плюсов - сделал - забыл.

4. Реле регулятор. Чем заменить?

Схемы РР большинства япончиков различаются мало, различия в токах. На предыдущем Стиде ставил от китайца. Сгорело. Затем от снегохода Ямаха с дополнительным сигналом контроля. Работало. Пока ездил на нем, расковырял родное РР и собрал свою схему, благо там особо собирать нечего - трехфазный неуправляемый выпрямитель да стабилизатор напряжения...
А доехать до дому, как выяснилось, можно вообще на выпрямителе от Гажулей и стабилизаторе от них же.

6. Предусмотрена ли на Steed аварийная сигнализация?

Нет! Аппаратных клемм и прочего на Стиде для "аварийки" не предусмотрено. По существу переделки можно сказать следующее: нужно всего лишь установить переключатель, который коммутирует в обход оба сигнала поворота. - Дополню.
На Али есть множество герметичных выключателей, включая и кнопки - для катеров и лодок. Таковой ставится в удобном месте, один из проводов идет от реле поворотов, второй потребует припайки двух диодов анодами к кнопке, а концами - к линиям питания поворотников (оранжевый и голубой). На предыдущем Стиде делал, на этом не хочу, лень. Сказать "спасибо" можно большим пальцем.

8. Мотоцикл не заводится. Аккумулятор сел, но после его зарядки мотоцикл все равно не заводится.

Причины могут быть две.
* Умер аккумулятор. Если он очень сильно греется или вообще странно себя ведет - скорее всего, так оно и есть. Нормальный аккумулятор не должен вызывать никаких подозрений, он всегда выглядит так, будто вы его только что купили. Дополню. Из многолетнего опыта вышел для себя на идеальный вариант. Поставил АКБ от ИБП. По корпусу пришлось феном погреть отсек и запихнуть АКБ. А клеммы пропаял проводами с кольцевыми клеммами. Масса прикручена на стоковое местос нержавеющим болтом. Плюс - сразу к реле стартера. Полет нормальный уже 8 лет, на зиму не снимаю, стоит в "холодном" гараже. Всякие "гелевые", Дельты и прочие "супережики" отправлены лесом вслед за спидометром. На случай ЧэПэ стоит второй подготовленный АКБ из того же ИБП. И добавлю. Мне оба АКБ достались б/у. Однако, статистика и опыт... Такой же АКБ установили в Драгу. Лет 6 назад. Тоже ездит до сих пор.

* У вас обрыв в цепи генератор - аккумулятор - реле-регулятор. - Три желтых провода трех фаз генератора через белый клеммник. - Вход РР - выход РР на АКБ.
При закрытии крышки генератора советую пролить выход провода и его прокладку герметиком. - если речь про выход электрический, то никаких герметиков. Особенно не диэлектрических, диэлектрическим является, к примеру, Виксинт. (как минимум, следует предупреждать об этом).
Два разъема возле РР - один вход трех фаз (белый), второй выход плюс и минус (черный) заливаются гидрофобом. (кто работает с оптоволокном и его сваркой - поздравляю, сэкономили на отличном гидрофобе). На самый крайняк напихайте смазки густой. Герметик. Из строймага - на уксусе. Позеленеет через 10 км. Автомобильный без кислоты - не позеленеет, но вот только и контакта не обеспечивает. Клеммы так же продолжают гнить и в герметике, а когда откиснут - демонтаж для дефектовки и последующее подключение сделают вечер не томным. Учитывая, что такую группу сложно даже просто прозвонить... В электротехнике никто и никогда не льет герметик в контактные группы, с чего бы мы тут стали особенными?
На всех моих мотоциклах (а этот стид - уже 8-й или 9-й мотоцикл по счету, я уж сбился) я пропаиваю вход РР прямым соединением, а выход РР к АКБ - исключительно болтовой. Минусы - надо возиться. Стидовые провода канифолью не лудятся, но аспирин поможет. Но после аспирина - промывка обязательна. Герметизация соединений требует особой термоусадки с клеем, она подороже.
Плюсы - сделал и забыл. И, если не лепить в потребители что попало, то забыл навсегда.
Для эстетики три провода от генератора помещены в нержавеющую полированную трубку. Опять же со стороны звезды меньше какухами закидывает.
Всем ровных дорог и послушного коня!

Re: Электрооборудование

Добавлено: 06 июл 2023, 14:38
Rupreht_34
Хм, а как ездить без указателя нейтральной передачи, п.3.1? Жим -жим нет?

Re: Электрооборудование

Добавлено: 06 июл 2023, 16:38
Захар
Rupreht_34 писал(а):
24 мар 2010, 19:47
а как ездить без указателя нейтральной передачи, п.3.1? Жим -жим нет?
Щелк, щелк, щелк вниз до упора, а потом шушуть увэрх 8)

Re: Электрооборудование

Добавлено: 07 июл 2023, 08:16
Rupreht_34
Я просто этот пункт вообще не понял. Переделка касается удаления "защиты от дурака", зачем выкорчевывать полезную фичу по нейтрали?

Re: Электрооборудование

Добавлено: 07 июл 2023, 08:47
Захар
Полностью согласен - незачем индикацию нейтрали удалять. Тем более особых проблем с ней не было.