Чуток про восстановление гнилых баков. Статья с картинками

Предлагаем свои услуги по обслуживанию мотоциклов, изготовлению запчастей, тюнинга, аксессуаров и т.п. Также обсуждаем сторонние конторы, предоставляющие подобные услуги.
Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 20 апр 2011, 13:45

Miko
Читаем википедию о эпоксидной смоле:
Википедия писал(а):Хотя отверждённая по правильной технологии эпоксидная смола считается абсолютно безвредной при нормальных условиях, её применение сильно ограничено, так как при отверждении в промышленных условиях в ЭС остается некоторое количество золь-фракции — растворимого остатка. Он может нанести серьезный урон здоровью, если будет вымыт растворителями и попадет внутрь организма.
Нас в данном случае интересует не столько ущерб здоровью, сколько технике, который тоже исключить нельзя.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 20 апр 2011, 14:18

Ковбой Marlboro писал(а):
Википедия писал(а):Хотя отверждённая по правильной технологии эпоксидная смола считается абсолютно безвредной при нормальных условиях, её применение сильно ограничено, так как при отверждении в промышленных условиях в ЭС остается некоторое количество золь-фракции — растворимого остатка. Он может нанести серьезный урон здоровью, если будет вымыт растворителями и попадет внутрь организма.
Вот-вот
Ключевые слова - "отверждённая по правильной технологии "
А тут как раз народ интересуется, это "правильный мед" или нет...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Miko
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:32
Откуда: Москва, РФ
Контактная информация:

Сообщение Miko » 20 апр 2011, 14:19

По содержанию золь- и гель-фракций определяют степень отвердевания ЭС. Если содержание золь-фракций высоко - эпоксидка просто не схватилась, не отвердела, это было бы заметно сразу. Через год она газить начать не может, если до этого уже была в твердом состоянии.

Большинство эпоксидных клеев, продающихся в магазинах, застывают при комнатной температуре, но полностью не высыхают, процесс отвердевания не заканчивается. Поэтому клеить посуду обычным эпоксидным клеем небезопасно для здоровья. Вещества, делающие эпоксидку текучей токсичны для человека.

Именно поэтому и используется определенный состав для покрытия бака, а не просто клей из магазина.

В любом случае, эпоксидка либо жидкая, либо затвердевшая. Выделять фракции после затвердевания она уже не может, там нечему выделяться. И уж тем более не начнет это делать через год.
Последний раз редактировалось Miko 20 апр 2011, 14:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Miko
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:32
Откуда: Москва, РФ
Контактная информация:

Сообщение Miko » 20 апр 2011, 14:24

endeneu писал(а):Вот-вот
Ключевые слова - "отверждённая по правильной технологии "
А тут как раз народ интересуется, это "правильный мед" или нет...
Не заметить что эпоксидка не высохла думаю сложно. Характерный запах и текучесть выдают проблему. Если обработанная поверхность бака была твердой, то стать мягкой потом она уже не может.

Вы когда-нибудь холодной сваркой пользовались? Поксиполом? Поксипол, к слову, безвреден для здоровья после затвердевания и им чинят посуду.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 20 апр 2011, 14:37

Miko писал(а): Не заметить что эпоксидка не высохла думаю сложно. Характерный запах и текучесть выдают проблему. Если обработанная поверхность бака была твердой, то стать мягкой потом она уже не может.
Почему не высохла ....?
Высохла видимо (во всяком случае внешний слой, что под ним - ... ? )

Вопрос в
- компонентах
- соотношении
- подготовке
- контроле качества
- технологии (и ее "правильности")
- "гарантии" (и ответственности)
- ....
и соответственно в устойчивости "продукта" к нефте-химии
(в частности к бензину и всему остальному что можно получить на наших АЗС)

Если все "по науке", то как объяснить то, что было перечислено выше:
- отслоение покрытия в баке
- вязкая липкая хрень в бензофильтре и карбах ?
- ...

полтер-Гейтс (а хрень в карбах не иначе как "протоплазма" :) ) ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Miko
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:32
Откуда: Москва, РФ
Контактная информация:

Сообщение Miko » 20 апр 2011, 14:49

Если она высохла, то не пропустит того, что под ней. Она могла бы вообще не высохнуть, и "газить", а вот так быть твердой и выделять компоненты -нет.

У затвердевшей эпоксидки к нефтехимии полная устойчивость. Ею покрывают топливные баки и контейнеры.

Если покрытие отслоилось и это видно, а не домыслы, то надо просто действительно было ехать к мастерам и показывать, а не гадать. Всякое бывает, надо смотреть, что произошло глазами.

В любом случае это будет твердый мусор, а не жидкость.

А вот вязкое вещество в бензофильтре и карбах с нашим Замкадьем, сплошь и рядом. Особенно если где-нибудь на трассе залить 92го бензинчика. Особенно со дна контейнера заправки. У меня множество друзей столкнулись с концом их автомобилей, проезжая по России. То, что потом выгребают из карбов просто страшно.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 20 апр 2011, 14:59

Miko писал(а):У затвердевшей эпоксидки к нефтехимии полная устойчивость. Ею покрывают топливные баки и контейнеры.
Любой?
(сделанной из чего угодно по произвольной технологии?)
Miko писал(а): Если покрытие отслоилось и это видно, а не домыслы, то надо просто действительно было ехать к мастерам и показывать, а не гадать.
Это было обнаружено, когда крякнул двигатель.
Диалог с мастерами был - смотри выше.
Miko писал(а):В любом случае это будет твердый мусор, а не жидкость.
Либо раствор "твердого мусора" (или того что из него выделяется) в бензине.
Miko писал(а): А вот вязкое вещество в бензофильтре и карбах с нашим Замкадьем, сплошь и рядом. Особенно если где-нибудь на трассе залить 92го бензинчика. Особенно со дна контейнера заправки. У меня множество друзей столкнулись с концом их автомобилей, проезжая по России. То, что потом выгребают из карбов просто страшно.
5 мотоциклов, втч STЕED-ы, 800 км, заправлялись все вместе
проблемы только у одного (у кого бак был залит этой штукой) с вышеописанными симптомами

Miko прочитай тему сначала что ли (и внимательно) ...
А то каждый раз пересказывать "содержание предыдущих серий" - не самое интересное занятие ...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Miko
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 15:32
Откуда: Москва, РФ
Контактная информация:

Сообщение Miko » 20 апр 2011, 17:19

Я внимательно читала обе страницы.
Эпоксидка это эпоксидка. Если она затвердела - топливо ее уже не берет. От состава смеси зависит ее текучесть и скорость/температура затвердевания. Есть разные синтетические смолы, эпоксидка лишь одна из них, но ее свойства это именно ее свойства, а не отвердителя. И если она стала твердой - она ею и останется.

Что касается "из 5 мотоциклов только у одного проблемы" - мог быть бензин со дна цистерны, а мог этот эффект возникнуть и раньше, от другого топлива, просто потребовалось 800км, чтобы грязь до двигателя добралась и основательно там покрутилась. До поездки карбы мыли?

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 08 июл 2011, 12:57

Короче вскрыли с товарищем этот злосчастный бак:

Изображение

Изображение

Так что лейте в баки что хотите.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

irokez

Сообщение irokez » 08 июл 2011, 13:20

Chugy
я охуел, извините мой французский

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 08 июл 2011, 13:39

супер-стойкая эпоксидка .... не иначе ...
Miko писал(а):Эпоксидка это эпоксидка. Если она затвердела - топливо ее уже не берет.
Видимо в таком виде она и "затвердела" .... :roll:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

zoomba

Сообщение zoomba » 08 июл 2011, 17:39

Судя по форме повреждений внутреннего слоя, дело совсем не в топливе.

Если бы топливо проело дыро, то внешний вид был бы как если бы, например, на лист пластика побрызгать кислотой - дыры с оплавленными краями. Здесь же имеем "рваные раны".

Подозреваю, что здесь все банально и просто: ТОНКИЙ ТВЕРДЫЙ слой эпоксидки на стенках бака банально полопался от вибраций в процессе эксплуатации.

Только все-равно для меня остается непонятным один факт... Ну допустим, что отколовшиеся частицы покрытия были в том числе и столь небольшого размера, что прошли через сетку бензокрана, но как они прошли через топливный фильтр?

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 08 июл 2011, 20:09

То что видно на картинке - напоминает скорее банку с засохшей гуашью.
И сфоткано, я так понимаю, "год спустя" когда уже все подсохло и расслоилось / потрескалось (как сухая гуашь)

Год назад оно похоже было в обмякшем (как густая гуашь) состоянии
Обмякло либо под действием топлива или того, что в нем было,
либо изначально было соответствующей "мягкой" консистенции
(возможно покрытой твердой "корочкой")

В фильтр и далее в двигатель попало будучи (частично) растворенным в топливе.
(выше уже был приведен пример с канифолью / гудроном растворенными в бензине)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 08 июл 2011, 22:38

С эпоксидкой и двухкомпонентными компаундами работал не много,но четко уяснил, что ошибка в концентрации на единицы процентов (!) очень сильно влияет на полимеризацию. И компаунд может очень длительное время находиться в вязком состоянии. Вполне возможно, что в случае с баком Чуги была именно ошибка в концентрации. Очень не большая ошибка.но все же она была. Это и стало причиной кончины двигла и всего остального.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 08 июл 2011, 23:45

endeneu писал(а):В фильтр и далее в двигатель попало будучи (частично) растворенным в топливе.

(выше уже был приведен пример с канифолью / гудроном растворенными в бензине)
Придерживаюсь того же мнения
Mad Mike писал(а):Это и стало причиной кончины двигла и всего остального.
Вот не надо, всего лишь клапан загнуло, мотору еще бегать и бегать :wink:
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Ответить

Вернуться в «Мотосервис»