Страница 1 из 3
Чуток про восстановление гнилых баков. Статья с картинками
Добавлено: 07 апр 2011, 14:19
Tankist77rus
Получил тут от уважаемой форумчанки письмо насчет "грубой работы" по восстановлению убитого ржавчиной стидового бензобака. так же в письме содержался абзац про "уже четверо людей высказали свое мнение по поводу качетва работы (починка бака).
"Все единогласно, раздельно друг от друга (между собой они не знакомы) заявили что работа МЯГКО говоря "ОЧЕНЬ ГРУБАЯ"."(с)
ну и , соответственно ,вывод, что разводят мол, клиентов, как дурачков.
По счастью, процесс документировался мастером.
Рассмотрим процесс реанимации бака в деталях. Картинки намерено большие, дабы лучше было видно подробности
1 этап. Бак разрезается по нижней части и разделяется на 2 половины. Больше всего страдает, разумеется, низ и задняя часть. Хорошо посматривается рыхлая ржавчина задка и труха с боковин
верхняя часть страдает меньше, максимум - очаговые повреждения заводского покрытия без серьезной коррозии, тем более- сквозной
2. процесс пошел - поверхности зачищаются, гнилые участки удаляются, изготавливаются заплатки из нового металла.

удаленные фрагменты
3.

обработанные и восстановленные половинки бака состыкованы.
Все соединения провариваются особенно тщательно- бак должен быть герметичным даже без дополнительной обработки. Швы с внутренней,невидимой стороны не обрабатываются намерено - при шлифовке есть риск вскрыть микропоры и нарушить герметичность конструкции. Наружние швы шлифуются полностью, после чего бак несколько раз проверяется на герметичность , при необходимости негерметичные участки провариваются дополнительно и шлифуются опять.
В завершение всех мероприятий бак сушится, обезжиривается и заливается составом на основе эпоксидной смолы, пластификатора, грунта,растворителя и еще ряда компонентов, после чего сушится нагревателем в несколько этапов - для равномерного распределения состава по внутренней поверхности бак раз в час переворачивается в различные положения. Обработанные подобным образом бензобаки находятся под наблюдением уже больше 5 лет. Бензобаки на наших собственных мотоциклах восстанавливаются и обрабатываются при необходимости точно так же.
Стоимость описанных работ ~5000р.
После пробного объяснения нас упрекнули в гонке за дешевизной в ущерб качеству. остановлюсь на ценовом вопросе отдельно:
Бак от стида художественной ценности не представляет, поэтому проф. восстановление с изготовлением поврежденных участков ручной чеканкой или на крафтформере, прокатыванием их на английском колесе и соединении аргонной сваркой (см. телешоу Американ Чоппер и ряд подобных программ) отметаем сразу. (стоимость подобных процедур, как я и говорил, приближает бак к новому от официалов)
Соединение баков пайкой себя, прямо скажем, не показало- практика выявила нелюбовь паяных соединений к вибрациям.
Далее
Б.у. бензобак от стида стоит тысяч 7-8, в среднем по Мск. На заказ бак с аукциона ebay без ржавчины стоит здесь около $400,т.е. где-то от 12000р. срок ожидания - от двух недель.
поэтому если делается такая _компромиссная_ операция, как реанимация гнилого бака , логично предположить, что стоимость должна укладываться в первую позицию с запасом.
иначе работа теряет смысл.
Вот как-то так.
Справедливости ради отмечу, что мотосервис не занимается жестяными работами в таком объеме. Подобные вещи для нас и для сторонних клиентов делает соседняя мастерская motostapel.ru.
Меня лично их работа устраивает полностью, хотя мне было , из чего выбирать.
Если есть вопросы - задавайте, звоните, приезжайте, смотрите.
С уважением - коллектив сервиса MOTOFORGE
Добавлено: 07 апр 2011, 15:32
Чуги
Я в 2009-м году купил такой вот восстановленный бак, а в 2010-м у меня встал мотор. Эту эпоксидку в один прекрасный момент разъело (начала местами в баке отслаиваться), из-за этого залипли выпускные клапаны (1 загнуло), засрало головы липкой гадостью, и "слиплись" карбы...
Так вот у меня вопрос: где гарантия что, не разъест еще один защитный слой, и таким же образом кто то встанет на ремонт? (сами знаем что не дешевый)
Добавлено: 07 апр 2011, 16:44
Tankist77rus
Chugy писал(а):Я в 2009-м году купил такой вот восстановленный бак, а в 2010-м у меня встал мотор. Эту эпоксидку в один прекрасный момент разъело (начала местами в баке отслаиваться), из-за этого залипли выпускные клапаны (1 загнуло), засрало головы липкой гадостью, и "слиплись" карбы...
Так вот у меня вопрос: где гарантия что, не разъест еще один защитный слой, и таким же образом кто то встанет на ремонт? (сами знаем что не дешевый)
Да, нам тоже такие привозили. Эпоксидная смола в застывшем виде устойчива к разным растворителям,но стойкость и прочность покрытия определяется, как минимум, качеством подготовки поверхности под обработку и составом раствора.
Если бак ,что называется "на отъебись" залить эпоксидной смолой поверх гнили и отложений, он перестанет течь на какое-то время, но потом смола неизбежно отслоится, и проблема вылезет с новой силой.
Если состав смолы неправильно подобран, покрытие не застынет до конца и со временем забьет и кран, и все, до чего доберется.
Если обработать бак, чистый изнутри, с заводским покрытием (например после локального ремонта какой-либо вмятины или дыры, обазовавшейся в результате удара, сваркой), эпоксидка тоже не будет нормально держаться. поверхность слишком гладкая.
Именно поэтому, при удалении ржавчины бак полностью чистится изнутри механически - лепестковыми кругами и металлическими щетками. В результате образуется шершавая поверхность из чистого металла, на которой антикоррозийное покрытие держится лучше всего.
Добавлено: 07 апр 2011, 16:55
pride
А ты пользуешься химией заводского изготовления с четкой рецептурой и дозировкой (например какой-нибудь спец комплект от 3М) или фамильный рецепт?
Если состав смолы неправильно подобран
Это пожалуй самая важная фраза, ИМХО. Без личного опыта пары десятков баков или познаний химика-технолога можно загубить всё.
Добавлено: 07 апр 2011, 17:03
Tankist77rus
pride рецептура подсмотрена у реставраторов, проверена на своих баках изначально, не меняется много лет уже.
а заводская химия есть в штатах,несколько другого плана,но доставляется она сюда в виду какого-то там класса опасности только морем. очень долго.
Добавлено: 07 апр 2011, 17:13
Чуги
Tankist77rus, так бак который я у тебя взял не проходил и года, а гарантию ты обещал 3 года минимум.
Так гарантию дают или нет?
Добавлено: 07 апр 2011, 17:13
Ковбой Marlboro
Tankist77rus
Я на секрет рецептуры не претендую, но наименование препаратов входящих в состав используемой вами рецептуры можно узнать?
Добавлено: 07 апр 2011, 17:27
pride
Ковбой Marlboro писал(а):Tankist77rus
Я на секрет рецептуры не претендую, но наименование препаратов входящих в состав используемой вами рецептуры можно узнать?
Я думаю это можно загуглить. Там фишка именно в дозировке.
Добавлено: 07 апр 2011, 17:41
Ковбой Marlboro
pride
Меня интересует состав применяемой данной мастерской. Вринципе по входящим в состав компонентам можно понять бензостойкость состава.
Впринципе если защитный состав нанесен сплошным достоточно равномерным слоем на металл даже с очагами ржавчины то,
- при бензо- и водостойком составе защитного слоя он не должен отваливаться от очагов ржавчины и попадать с бензином в топливные магистрали,
- при прочном, сплошном и герметичном защитном слое, под ним не должна развиваться ржавчина, как новые очаги, так и разростаться старые.
Добавлено: 07 апр 2011, 17:55
Tankist77rus
попадает только незасохший раствор при размывании. с эпоксидкой на ржавчину, пусть даже хорошо высушеной - дальнейшая коррозия и постепенное отшелушивание кусками, скорей забивается часть сетки крана снаружи.(из личной практики. как там в теории должно быть - да Бога ради, я описываю только то, что сам наблюдал)
в карбюраторы, вестимо, ничего не попадет, но по мере накопления трухи объем невырабатываемого остатка бензина вырастет
C составом- лучше непосредственно в motostapel.ru , пусть мастер сам вещает, если сочтет нужным.
Что-то похожее можно найти в сети, по-моему на ruriders было, в теме про очистку баков электролизом.
Добавлено: 08 апр 2011, 00:47
endeneu
Chugy писал(а):Я в 2009-м году купил такой вот восстановленный бак, а в 2010-м у меня встал мотор. Эту эпоксидку в один прекрасный момент разъело (начала местами в баке отслаиваться), из-за этого залипли выпускные клапаны (1 загнуло), засрало головы липкой гадостью, и "слиплись" карбы...
Tankist77rus писал(а):...Если бак ,что называется "на отъебись" залить эпоксидной смолой поверх гнили и отложений, он перестанет течь на какое-то время, но потом смола неизбежно отслоится, и проблема вылезет с новой силой.
Если состав смолы неправильно подобран, покрытие не застынет до конца и со временем забьет и кран, и все, до чего доберется..
Chugy писал(а):Tankist77rus, так бак который я у тебя взял не проходил и года, а гарантию ты обещал 3 года минимум.
Так гарантию дают или нет?
И все-таки хотелось бы ясности в этом вопросе.
В частности:
если гарантия раньше ничего не гарантировала,
то что изменилось, что теперь ей можно верить?
Добавлено: 08 апр 2011, 01:28
Tankist77rus
две недели, как и у подавляющего большинства российских авто- и мотосервисов. Хотите большего- добро пожаловать к официалам с их объемами, финансами и юридической службой. правда, у них практически отсутствует понятие "ремонт поврежденной запасной части", вот незадача. На практике вменяемому киенту всегда готовы пойти навстречу и при значительно бОльшем сроке использования,если выявилась неприятность,произошедшая по нашей вине.
Так и в описанном выше случае. Девушка написала мне гневное письмо, пожаловавшись на низкое качество жестяных работ (обратившись, внимание, ко мне - не к мастеру,с которым неоднократно общались ), а при предложении привезти спорную деталь и разобраться на месте выяснилось, что бак ОКАЗЫВАЕТСЯ уже в покраске. То есть недовольство маляров(слово) против нашего слова, и никаких возможностей доказать обратное.. если бы не было опубликованных фотографий
Добавлено: 08 апр 2011, 01:31
Tankist77rus
и о "ничего не гарантировала" - а что, были случаи, чтобы обработанные подобным образом в том же мотостапеле баки текли? или у кого-то двигатель заклинил из-за бака, обработанного в этой мастерской?
Добавлено: 08 апр 2011, 01:34
Tankist77rus
Chugy
дядь, я что-то не припомню, чтобы мы сдавали б.ушные недосохшие баки. ты точно ничего не путаешь?
опять же, почему о кончине движка и прочих ужасах я узнаю именно сейчас из постороннего какого-то топика, а не непосредственно от тебя сразу же?
Добавлено: 08 апр 2011, 01:44
Tankist77rus
еще раз - я сам не первый год езжу на баках, обработанных так же.
Мой X4 ,проданный в 2007м весной, до сих пор под наблюдением - ТО проходит у нас же. БАк обрабатывался еще до того, как я его приобрел. Никаких проблем с покрытием не наблюдалось и не наблюдается, двигатель живой, на сетке крана ничего нет.
да, к слову о кране - я даже готов поверить, что в баке что-то образовалось. Но дальше возникают сплошные вопросы
Если в баке эпоксидка превратилась в липкую дрянь,то как ей удалось
1) попасть через мелкую сетку фильтра грубой очистки, и еще более тонко фильтрующую бумагу топливного фильтра в карбюраторы? она что, протекла, будучи нелипкой, и уже в поплавковых камерах засопливилась? или все шло прямотоком? тогда бензонасос тоже склеился?
2)уцелеть в камере сгорания и уже после лютой термообработки просочиться (будучи липкой) через направляющие в голову
Чудес то не бывает.
Без экспертизы - не верю.
Добавлено: 08 апр 2011, 02:19
endeneu
Tankist77rus писал(а):и о "ничего не гарантировала" - а что, были случаи, чтобы обработанные подобным образом в том же мотостапеле баки текли? или у кого-то двигатель заклинил из-за бака, обработанного в этой мастерской?
судя по всему, прецедент(ы) был(и):
Chugy писал(а):
Я в 2009-м году купил такой вот восстановленный бак, а в 2010-м у меня встал мотор. Эту эпоксидку в один прекрасный момент разъело (начала местами в баке отслаиваться), из-за этого залипли выпускные клапаны (1 загнуло), засрало головы липкой гадостью, и "слиплись" карбы
...
Tankist77rus, так бак который я у тебя взял не проходил и года, а гарантию ты обещал 3 года минимум.
Tankist77rus писал(а): я даже готов поверить, что в баке что-то образовалось. Но дальше возникают сплошные вопросы
Если в баке эпоксидка превратилась в липкую дрянь,то как ей удалось
1) попасть через мелкую сетку фильтра грубой очистки, и еще более тонко фильтрующую бумагу топливного фильтра в карбюраторы? она что, протекла, будучи нелипкой, и уже в поплавковых камерах засопливилась? или все шло прямотоком? тогда бензонасос тоже склеился?
Надо полагать, будучи растворенной в бензине, которые ее и "подъел".
Tankist77rus писал(а):2)уцелеть в камере сгорания и уже после лютой термообработки просочиться (будучи липкой) через направляющие в голову.
Если в бензине "растворить" ацетона или еще чего
(спектр возможных растворимых компонентов широк - от легких веществ до смол)
то в камере сгорания можно наблюдать разные "чудеса" - от нагара до прогара
Как известно, бензин сгорает не весь.
Часть его попадая на горячие поверхности испаряется
оставляя "в осадке" смолы и прочие "тяжелые" компоненты.
(если они присутствуют)
Если взять ту же канифоль, хотя бы немного,
растворить в бензине, она вполне легко протечет "в растворе" и через фильтры и через бензо-насос....
Контрольный вопрос: что будет с двигателем?
Добавлено: 08 апр 2011, 03:04
endeneu
Tankist77rus писал(а):Так и в описанном выше случае. Девушка написала мне гневное письмо, пожаловавшись на низкое качество жестяных работ (обратившись, внимание, ко мне - не к мастеру,с которым неоднократно общались )....
А вы с "мастером жестяных работ" никак не связаны?
Может девушка обратилась (с жалобой) к тому, кто ей что-то обещал
(а мастер при этом развел руками со словами типа "ничего не знаю" / "всегда так делаем"/ .... ) ?
Добавлено: 08 апр 2011, 11:36
pride
Tankist77rus писал(а):Чудес то не бывает.
Без экспертизы - не верю.
Согласен. Без постановки эксперимента хуй проссышь из-за чего клапана загнуло. Могли на АЗС и бенз с ослиной мочой продать.
Добавлено: 08 апр 2011, 12:48
Чуги
Tankist77rus писал(а):Chugy
дядь, я что-то не припомню, чтобы мы сдавали б.ушные недосохшие баки. ты точно ничего не путаешь?
опять же, почему о кончине движка и прочих ужасах я узнаю именно сейчас из постороннего какого-то топика, а не непосредственно от тебя сразу же?
Я по этому поводу звонил. Было лишь одно предложение "давай перезальем".
И это не бензин, т.к. до этого ехали на 5-ти мотоциклах около 800 км, заправлялись все вместе.
Добавлено: 08 апр 2011, 16:07
Tankist77rus
Chugy
что перезальем-то, дядь) карбы или клапана загнутые?
обзвонил смеха ради ряд механеров знакомых, реакция одна - бред и провокация. это про эпоксидку и клапана.
Добавлено: 08 апр 2011, 16:13
Tankist77rus
цитата "при исправном грм причины две, или бензин, или плохое масло.
причем скорее бензин - если топливо при транспортировке заливалось в цистерну, в которой ранее находился гудрон или топочный мазут,то остатки тяжелого топлива растворяются в бензине до незаметного внешне состояния, но в процессе работы двигателя на стеблях клапанов образуется лакообразный нагар, который заклинивает клапана во втулках"(с)
Вот что , скорее всего, у тебя и произошло.
Добавлено: 08 апр 2011, 16:19
endeneu
Tankist77rus писал(а):что перезальем-то, дядь) карбы или клапана загнутые?
Видимо (в ответ на жалобу было предложено) перезалить бак, по-новой, тем же составом....
(после того как разъело состав, чем он был покрыт перед продажей .... с гарантией в 3 года)
Tankist77rus писал(а):обзвонил смеха ради ряд механеров знакомых, реакция одна - бред и провокация. это про эпоксидку и клапана.
Смеха ради они не сказали, что будет с двигателем если в бензине растворены смолы и/или полиэфирные соединения (втч вымытые бензином из покрытия бака) ?
И есть ли гарантия, что состав является устойчивым к нефте-химии
и не раскисает, если к примеру в бензине присутствует ацетон
(или что-то типа того - во всем своем многообразии которое можно получить на АЗС хотя бы Москвы, не говоря уже о глубинке)?
Добавлено: 08 апр 2011, 16:21
Tankist77rus
endeneu да, сказали. ровным счетом ничего.
Добавлено: 08 апр 2011, 16:28
pride
Я думаю вопрос можно решить натурным экспериментом.
Взять старый гнилой бак, зафаигачить его той хуитой и залить бенза с самой хуевой заправки.
И подождать месяц.
Добавлено: 08 апр 2011, 16:29
Чуги
Tankist77rus писал(а):что перезальем-то, дядь) карбы или клапана загнутые?
Нет, спасибо, она очень плохо оттирается))
Tankist77rus писал(а):реакция одна - бред и провокация. это про эпоксидку и клапана.
Я же тоже это не выдумывал (зачем мне это надо?).
Я про гарантию просто хотел узнать. Есть или нет?