ДТП и дорожные работы

ПДД, ГИБДД, ТО, страховка, регистрация, права, налоги, штрафы... Социальные вопросы и проблемы.

Модератор: CHISToff

Ответить
Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17492
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

ДТП и дорожные работы

Сообщение Ковбой Marlboro » 14 июн 2018, 23:08

Вопрос юридически-флудерский. Может кто в курсе - подскажет.
Попал сегодня в интересную ситуацию. На улице возле дома идут дорожные работы. Еду мимо места работ и вдруг почти мне под колеса, неглядя, спиной ко мне выходит на дорогу рабочий. Благо "почти под колеса" и скорость у меня была около 30, так что спокойно оттормозился, обматерил и дальше поехал.
Но допустим скорость 40 (такое ограничение в начале ремонта) и вышел, неглядя, он совсем под колеса. То есть оттормозиться не успеваешь и сносишь. Есть камера, где все видно как именно было.
По идее гаишники признают водителя невиновным. Он правил не нарушал, а работяга грубо нарушил ПДД и, как понимаю, правила охраны труда при проиводстве работ. НО:
1. С точки зрения Гражданского Кодеса водитель ТС - владелец источника повышенной опасности и несет ответственность за ущерб нанесенный им. Однако, и работяга не простой пешеход. Несет ли водитель в таком случае материальную ответственность за травмы полученные рабочим? И как это соотноститься с ответственностью работдателя дорожника в данном случае?
2. ТС получило повреждения. Допустим в данной ситуации было бы разбито до половины пластика мотоцикла. Кто должен компенсировать данный ущерб? Рабочий или его организация, которая проводила дорожные работы в данном месте и чей работник нарушил ПДД и правила безопасности при выполнении работ, что привело к ДТП и ущербу ТС? Не говоря уже, про травмы мотоциклисту, которые тот мог получить при падении с мотоцикла.
Изображение

Аватара пользователя
Chiffa
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 06:49
Откуда: Moscow

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Chiffa » 15 июн 2018, 06:09

Не знаю, как это все с юридической стороны вопроса, но велика вероятность, что такой рабочий вовсе и не работает в компании, проводящей ремонт, а просто проходил мимо... Гулял Джумшут. А почему в каске и жилетке никто не знает, может нравится так человеку или просто так теплее. :)
Ну а если чуть серьёзней, то "Джумшутов" и "мамой клянус" не часто оформляют на работу официально. А уж в случае ЧП, компания будет открещиваться от такого "работника" всеми доступными (и не очень) методами. Соответственно, скорее всего, разбираться придется с физ. лицом в рамках гражданского кодекса (ну или что там еще под ситуацию подойдет). А компании и предъявить то будет нечего, ибо не их сотрудник это и всё...

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 6406
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Maxmud » 15 июн 2018, 08:31

Как по букве закона не скажу, не могу вникать в эти юридические фразы. Знаю точно, что в каждой ситуации все сильно зависит от возможностей сторон. Кто более ушлого адвоката найдет или денег "занесет" на нужном этапе, куда нужно.
Точно был случай, когда водитель заставил палить за поврежденную крутую тачку родителей подростка, которого в пешеходной зоне сбил на велике и уложил в больницу. Да хоть бы посмотреть на эту историю с "пьяным" мальчиком. Вон как качает "маятник правосудия" до сих пор.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17492
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Ковбой Marlboro » 15 июн 2018, 09:56

Maxmud писал(а):
15 июн 2018, 08:31
Знаю точно, что в каждой ситуации все сильно зависит от возможностей сторон. Кто более ушлого адвоката найдет или денег "занесет" на нужном этапе, куда нужно.
А вот для этого и нужно быть юридически грамотным. Например, в данной ситуации водитель выкрутился на основании того, что по ПДД велосипедист даже несовершеннолетний, даже в пешеходной зоне не равно пешеход.
Шефу на бывшей работе у меня светило расплачиваться за тотал Крузака и минимум лишение прав на длительный срок с условкой за травмы водителя и пассажира светили как солнце.
Без всяких заносов ситуацию удалось свести к обоюдке.
Chiffa писал(а):
15 июн 2018, 06:09
"Джумшутов" и "мамой клянус" не часто оформляют на работу официально. А уж в случае ЧП, компания будет открещиваться от такого "работника" всеми доступными (и не очень) методами.
Ну в такой ситуации юридически действительно просто. Ситуация сводиться к стандартной "водитель-пешеход". Работягу с его требовпниями компенсировать расходы на лечение - можно даже отправить в страховую. ОСАГО должно на такой случай распространяться.
А в действительности "Джамшут" узнав, что с него захотят получить денег за повреждения ТС исчезнет на "бескрайних просторах родины". И никому не должен и чинишь за свой счет.

Но учитывая какие штрафы сейчас с работодателей за нарушения трудового и миграционного законодательства, очень вероятно, что в этой ситуации окадется вполне легальный сотрудник.
Изображение

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 6406
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Maxmud » 15 июн 2018, 10:05

Ковбой Marlboro писал(а):
15 июн 2018, 09:56
А вот для этого и нужно быть юридически грамотным
Минимум знаний должен быть. Но я предпочитаю пользоваться в каждом случае более профессиональными в данном вопросе людьми.
У меня есть бор-машинка, и теоретически я с зеркалом смогу себе рассверлить зуб и установить пломбу (материлы сейчас не проблема), но я никогда не стану этого делать. Так и юрвопросами -хотя бы для начала проконсультируюсь, с этим тоже не проблема -нормальные отношения с юрсотрудниками на работе помогут выбрать правильное направление действий.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Chiffa
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 06:49
Откуда: Moscow

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Chiffa » 15 июн 2018, 10:33

Ковбой Marlboro писал(а):
15 июн 2018, 09:56
Но учитывая какие штрафы сейчас с работодателей за нарушения трудового и миграционного законодательства, очень вероятно, что в этой ситуации окажется вполне легальный сотрудник.
А прикинь какие штрафы, санкции, разбирательства, проверки и прочий головняк будет светить конторе в случае производственной травмы сотрудника? По любому попробуют откреститься. И сам Джумшут (за мзду малую) подтвердит, что он, как минимум, выходной и просто проходил мимо. Ну а потом скорее всего
Ковбой Marlboro писал(а):
15 июн 2018, 09:56
исчезнет на "бескрайних просторах родины"

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Xafiz_shirazi » 15 июн 2018, 12:38

Ковбой Marlboro писал(а):
14 июн 2018, 23:08
д. Несет ли водитель в таком случае материальную ответственность за травмы полученные рабочим? И как это соотноститься с ответственностью работдателя дорожника в данном случае?
А тут все просто. Нарушение ТБ было? Было. Все, виновата контора. Но, надо пристально смотреть, что у них написано в инструкциях по ТБ, кто ответственный, и что по поводу этого ТБ думает трудовой кодекс..
Мне известны случаи, когда контора полностью за свой счет лечила человека, сбитого машиной в ходе служебной камандировки по Москве, и с другой стороны- когда человек сорвался с 8м высоты в тоннеле строящегося метро, и лечился полностью за свой счет.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17492
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Ковбой Marlboro » 15 июн 2018, 15:21

Chiffa писал(а):
15 июн 2018, 10:33
А прикинь какие штрафы, санкции, разбирательства, проверки и прочий головняк будет светить конторе в случае производственной травмы сотрудника?
Нюанс в том, что несчастный случай толи будет, толи нет. А УФМС с проверкой стройки и дорожные работы проходит систематически.
Если в месте производства дорожных работ произошло ДТП с пострадавшими, то вероятность приезда в организацию ГИБДД совместно с Ростехнадзором, и так очень велика.
Maxmud писал(а):
15 июн 2018, 10:05
нормальные отношения с юрсотрудниками на работе помогут выбрать правильное направление действий.
Нюанс в том, что зачастую потом правильное направление действий затруднительно соблюдать, если сразу не начать этого делать.
Почему появилось сначала Мотоситизен, а потом Мото-МСК-ДТП и тому подобное? Потому что с места ДТП мотоциклист зачастую уезжает на скорой, сотрудники ГИБДД составляют протокол со слов участника ДТП. И не редко виновником на месте из-за этого оказывался мотоциклист. И потом доказывать обратное очень сложно. А если бы сразу на месте ДТП в протоколе были отмечены некоторые вроде незначит детали, то сделать это было бы гораздо проще.
Так и тут, теоретически, в протоколе сразу будет отображено, что ДТП произошло в месте производства работ данной организацией с человеком в спецовке с названием данной организации (что сейчас является обязательным требованием и только за это взъебуть "мама-не-горюй"). То фирме будет проще прийти и договориться с пострадавшим, чтобы замять дело.
А если потом выясниться, что в протоколе ничего этого нет, то доказывать что либо ещё помучаешься.

В общем, чем больше сразу материальных доказательств в твою пользу, тем проще выйти из ситуации победителем.

Отправлено спустя 18 минут 39 секунд:
Xafiz_shirazi писал(а):
15 июн 2018, 12:38
Но, надо пристально смотреть, что у них написано в инструкциях по ТБ, кто ответственный, и что по поводу этого ТБ думает трудовой кодекс..
Юристы на работе подтвердили. Если в действиях работника есть прямое нарушение предписаний инструкций, с которыми тот "соответствующим образом ознакомлен", обычнл под подпись, то работодатель никакой ответственности перед работником не несет.

Однако, так как сотрудник нанес ущерб во время выполнения своих должностных обязанностей, за этот ущерб отвечает работодатель. А уже работодатель может потребовать возместить ему компенсированный ущерб в рамках уже Трудового Кодеска.

То есть, претензии по ущербу ТС предъявляем организации производившей работы.
А если нам предъявляют претензии по ущербу здоовья Работнику, то привлекам к этому вопросу страховую и Трудовую инспекцию, которая должна сказать: есть ли в данной ситуации ответственность работодателя.
Изображение

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 6406
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Maxmud » 15 июн 2018, 15:42

Ковбой Marlboro, все правильно. Только после происшествия, даже если не пострадал, находишься в нервяке и под давлением множества сложившихся обстоятельств и трудно отследить, чтобы все было выполнено, заполнено правильно. Иногда даже бланк по ОСАГО заполнить не где или нечем.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17492
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Ковбой Marlboro » 15 июн 2018, 16:56

Maxmud писал(а):
15 июн 2018, 15:42
Только после происшествия, даже если не пострадал, находишься в нервяке и под давлением множества сложившихся обстоятельств и трудно отследить, чтобы все было выполнено, заполнено правильно.
Поэтому и надо знать просто последовательность действий.
Действительно, толку в этот момент от теоретических знаний законов и нормативных актов ноль, если тебе надо думать как их сейчас применить.
Зато ты можешь и не знать их, но, если имеешь в голове пусть и теоретическую последовательность действий в подобной ситуации, то гораздо вероятнее что ты правильно будешь действовать в шоковой ситуации. Лично меня это много раз выручало.
Даже моё последнее ДТП. На первый взгляд все выглядело, что я не успел оттормозиться и въехал во впередиидущую машину, даже Демон приехав на место ДТП так подумал в первый момент. Только в итоге на месте водителя приговорили и я по страховке 300 тыр получил.

Вот только не для всех ситуаций есть готовые алгоритмы, как например для вышеописанной.
А я, например, не уверен, что даже со мной она не повториться.
Соответственно алгоритм надо составить самому, почитав документы и проконсультировавшись с юристами. И быть готовым хотя бы теоретически.
Изображение

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Earnil » 15 июн 2018, 22:39

Ковбой Marlboro писал(а):
15 июн 2018, 16:56
Зато ты можешь и не знать их, но, если имеешь в голове пусть и теоретическую последовательность действий в подобной ситуации, то гораздо вероятнее что ты правильно будешь действовать в шоковой ситуации. Лично меня это много раз выручало.
ИМХО главное действие в таких случаях - иметь среди знакомых юриста и набрать ему. Во-первых, он не в шоке. Во-вторых, он с некоторой вероятностью помнит все статьи и подхаконные акты, или знает как их быстро нагуглить.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Xafiz_shirazi » 16 июн 2018, 02:04

Ковбой Marlboro писал(а):
15 июн 2018, 15:39
Юристы на работе подтвердили. Если в действиях работника есть прямое нарушение предписаний инструкций, с которыми тот "соответствующим образом ознакомлен", обычнл под подпись, то работодатель никакой ответственности перед работником не несет.

Однако, так как сотрудник нанес ущерб во время выполнения своих должностных обязанностей, за этот ущерб отвечает работодатель. А уже работодатель может потребовать возместить ему компенсированный ущерб в рамках уже Трудового Кодеска.
Дим, у него в договоре или в приложении о ТБ может быть написано, что он несет ответственность самостоятельно. Куча тонкостей, на самом деле.
Но если человек, попавший с тобой в ДТП, находится при исполнении служебных обязанностей- т.е. наемный водитель, или экспедитор, или рабочий дорожный- это требуется фиксировать в протоколе В ЛЮБОМ случае.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17492
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: ДТП и дорожные работы

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 июн 2018, 22:27

Xafiz_shirazi писал(а):
16 июн 2018, 02:04
у него в договоре или в приложении о ТБ может быть написано, что он несет ответственность самостоятельно. Куча тонкостей, на самом деле.
Это нюансы взаимоотношений работника и работодателя. В случае каких-то "форс-мажоров" третих лиц это не касается.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Мото(авто)любители vs. общество и закон»