ДПС, ПДД, ГИБДД и Мы
Добавлено: 15 дек 2016, 15:19
Как то наткнулся в журнале Авторевю в приложении "Грузовики и автобусы" на статью. Давно это было, но тенденция просматривается. Ссылку не даю, статья в платном доступе.
Перегруз по плану
Давно не читали сообщения о страшных авариях с китайскими самосвалами, у которых отказали тормоза? Пожалуйста: 24 июня в Саратове Howo, груженный щебнем, смял на своем пути 37 автомобилей. Пострадало 20 человек. Одна из главных причин — кузова «китайцев» переразмерены, что автоматически провоцирует строителей на перегруз!
Объем кузова полуприцепа Grunwald из Калининграда — 40 «кубов»!
Воз и ныне там: скажем, на СТТ были впервые показаны самосвалы FAW новой серии J6 — с новыми же кабинами. Выглядят они эффектно, но… Объем кузова у модели 8х4 — 23 кубометра, и если посчитать массу самосвала с грузом (при объемном весе сухого песка 1,4—1,7 т/м3), получится, что груженая машина будет весить почти 56 тонн! При том, что максимально допустимая масса одиночного грузовика на наших дорогах — всего 32 т.
А сейчас по пути, проторенному китайцами, пошла и подмосковная фирма Тонар, известная самосвальными полуприцепами (в том числе «переразмеренными», аж с четырьмя осями сзади). Недавно Тонар начал строить мелкими партиями тягачи из китайских компонентов, включая кабину Shaanxi, но с двигателем ЯМЗ-650. Сейчас, после введения норм Euro 4, кабину заменили на другую, завода Qiхing (поскольку под прежней не помещается более крупный радиатор). Такая кабина стоит и на новом самосвале, за который просят 4,1 млн рублей. В салоне — едкий запах пластика, дизайн передней панели скопирован с Мерседеса, а руль — с Volvo… Но все это мелочи на фоне высоченного 24-кубового кузова, под которым — три китайских моста с пневморессорной подвеской!
Подарок любителям перегруза: новый самосвал Тонар из Подмосковья. У него китайские компоненты (включая кабину Qiхing), двигатель ЯМЗ-650, сзади — три китайских моста на пневморессорной подвеске. И кузов ужасающим объемом 24 кубометра
Даже официально заявленная полная масса такой машины — 46,5 т, а поскольку кузов разгружается вбок, представители Тонара не скрывают, что новинка предназначена для работы с прицепом (например, той же марки Тонар, полной масой 40 т). В итоге на дорогу выезжает монстр, весящий с грузом около ста тонн!
От инспекторов ГИБДД его владелец, возможно, откупится. Но как будет поворачивать самосвал, если его задние колеса не «подруливают»? Выдержат ли нагрузку шины, китайские оси и тормоза, не говоря о пневмоподвеске? И что будет, если этот монстр попадет в аварию? Не говоря уже о дорожном покрытии...
Новые самосвалы FAW J6 выглядят элегантно, но картину портят переразмеренные кузова
Настораживает и новый самосвальный полуприцеп калиниградского завода Grunwald ценой 2,1 млн руб: он сделан из европейских комплектующих, включая оси BPW, но объем кузова, как и у четырехосного полуприцепа Тонар, — 40 кубометров! Значит, здесь поместится почти семьдесят тонн сухого песка. А если песок будет сырым?