Сказ о том, как Урал в мороз купали:
Часть вторая:
Уже ночь. Морозит. Пока народ пристегивал прицеп для отправки квадра к месту затопления, пришлось метнуться 20 км туда-обратно на машине за бортами для прицепа, иначе квадр выскакивает. Потом к другу-камазисту за всякими тросами, да и по случаю выдал он мне ручную лебедку о 60-ти метрах, и весу, видимо, тоже килограммов 60. Решено зайти "с фронту", подъехать на квадре по речке, вытянуть мот через нее и доволочь до поля. Прыгнули на квадр начали пробиваться в лес к реке, часть подмоги пошла пешком за нами, снегу навалило уже прилично, не покидали мысли о том, что тащить вперед мот будет бредовой затеей, т.к. пока ехали засадили квадр два раза... И по карте оказалось (потом сообразили) что, назад в горку до карьера 1 км, против 3 км.
Ну вот мы на месте, Урал стоит замерзший где-то там на другом берегу в свете фар и терпеливо ждет . Квадр заезжает в речку пару-тройку метров и уходит под воду по фары, с криками "да вы ох**ли что ли?!..." выезжает из брода задним ходом не с первой попытки... Оглядываемся, на другой берег пешком не пройти, на квадре не проехать (шноркеля нет, утопим и его). Пока стояли водитель квадра повторил поступок Мелкого, близко подошел к берегу и нырнул в воду по пояс, только одной ногой... Срочно валим в обратку. По дороге сажаем квадр еще раз на брюхо, благо работает лебедка. На пол пути встретили группу поддержки, которая уже задолбалась идти по лесу, как сочувствующий отпустил квадр греться к машинам, сам с народом поперся пешком... Хождения по лесам с пухлым снежком еще то занятие...
Попытка №2, грузим квадрат обратно на прицеп, везем заходить с тыла. Вся эта "котовасия" заняла у нас прилично времени уже часа 3 утра пятницы, а Урал еще там... Погрузили лебедку, приехали к моту, стоит, весь во льду ждет нас, луна светит ярко, 4 человека в лесу занялись вязанием лебедки к деревьям по средствам тросов. Худо-бедно начали подъем недвижимости вверх, двое на верху (один держит ногой лебедку, второй крутит), двое внизу, страхуют и подталкивают. За час продвинулись всего метров на 10, колеса примерзли и не хотели вращаться, идет, но туго... И тут по всем законам жанра закусывает трос в лебедке, пол часа уходит на вытаскивание его оттуда... Близится утро, уже 6, все устали и хотят спать. Бросаем все и едем отдыхать.
С утра поразмыслили, т.к. часть народа уже должна готовить, поляну на Версту, мы решили просто погреть мотоцикл и уехать на нем оттуда. Закупились газовыми горелками, набрали ключей и отверток и двинули с Мелким на уже знакомое место. Пока две горелки нагревали цилиндры (за ночь поршня и кольца таки примерзли к стенкам цилиндров, мотор даже не вращался), скинул карбы, протер, прогрел, поставил на место. Через час мотор уже был теплый... Пробуем заводить. По началу признаков жизни не подавалось, замерз топливный кран, но при прямом наведении горелки на него он все же сдался. Через 20 минут начал почихивать (простудился же). Ну и через некоторое время лес услышал знакомые прямотоки, из глушителей повалил конденсат. Почти победа! Но, мот еще не развернут, и горка в которую надо еще въехать. Развернулись, дал джазу и поехал, но какого то хрена решил притормозить, что бы погрузить и не тащить тяжеленную лебедку в горку... В итоге еще минут 40 вытаскивали этой же лебедкой в гору мот... Потом ехал до лагеря километров 15 в ночи без света и тормозов (сгорел предохранитель, тормоза просто замерзли).
В итоге свобода, выбрались, доставили Урал в лагерь, сразу по чему то не скинул шланг с сапуна который выходит в воздухан и влажный конденсат гонит обратно в карбы и увлажняет фильтрующий элемент. Слил масло, оно чуть побелело, Раритет сказал что "это еще мало воды, у меня когда топил, была цвета сгущенки", за не имением масляного фильтра старый пришлось промыть бензином... В субботу уже с утра прокатился по части маршрута, но все таки влага в карбах где то осталась, мотор глох, и не было времени с ним возиться, т.к. уже скоро старт, а часть маршрута могла просто оказаться в завалах... Опять пришел (приехал точнее) на помощь квадр, час до бриффина, решили разведать часть маршрута, и в правду оказалось все завалено так кто мы бы пили лес до обеда, тут я начал нервничать. Поехали на запасной отрезок, за одно родилась мысль пустить коляски не большим кольцом через ЛЭП (т.к. отрезок с бродом естественно исключили), по ЛЭП прошли метров 100 и просто провалились в болото, японский Бог... Квадр на брюхе, а мы залетели с очень хорошего хода... Лебедка как на зло отказывалась вылезать... Откапывались с час, кое как размотав лебедку... Приехали в лагерь все в торфе, квадр был в похож на кусок говна... Некоторые участники Версты напряглись, увидев эту картину. Пришлось успокоить народ, сказать что туда мы не пойдем...
Версту пришлось ехать пассажиром на квадре, вести коляски, наливать всем самогону на привалах и время от времени помогать выталкивать.
Прошла неделя. Он довольно легко завелся. С час его грел, выпаривал конденсат. На эти выходные даже решил съездить своим ходм на покатушки к Пилигримам, на "Снегомес", благо, 20 км в один конец. Отлично покатались, поскакали по заваленным деревьям, и обратно вернулись своим ходом. Правда уже у гаража, показалось что то гремит/шуршит, скорее всего приходит коробка, думаю, ей "пора", т.к. в нее не влезал даже предыдущий владелец.
Как то так...
Всем добра!
писал второпях, за орфографию не бейте.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС