Kawasaki ZR7 '99
Добавлено: 31 авг 2014, 00:18
Мой первый "нормальный" мотоцикл, если разобраться. Возьми я его сразу (а обошёлся он мне не дороже чесотки элиминатора, если прикинуть хвост к носу с учётом инфляции) - жизнь моя была бы скучной и неправильной, я не познакомился бы с кучей интересных людей, не изучил бы кавасутру, строил бы сложные щи и вообще был бы распоследним дятлом :3
Брал, начитавшись американских отзывов, исходя из крайне ограниченного бюджета и столь же ограниченного ассортимента, с расчётом передать чайнику по весне. Соответственно, требовался мот, esp4 Hafiz-sahidi&Ковбой-ака, кондовый, незлой, управляемый, с нормальной посадкой. Изначально сошлись на Kawasaki ER-5 Twister, т.к. что я, что "чайник" - дяди среднего роста и несреднего веса, а твистер по посадке понравился нам обоим и оснащён одной из версий неплохо знакомого мне мотора. Сибихи не рассматривались как в силу моего предубеждения против хонды, о котором мы уже флудили, так и в силу того, что в бюджет реально было взять лишь чесотку, что не устраивало меня как с точки зрения динамики, так и с точки зрения эргономики. Вместе с сибихой заранее не рассматривались все остальные чесотки-классики, в частности, Zephyr, ZRX и XJR. GS500 в бюджет был только заведомо ржавый.
По состоянию конкретного аппарата: в целом скорее жив, чем мёртв.
Мотор работает ровно, практически не издавая лишних шумов. Перед смотринами боялся, что попаду на ГРМ, но был приятно удивлён отсутствием характерных шумов, что, в основном, и решило в пользу покупки. Незаметно, чтобы в мотор вообще когда-либо лазили - следов герметика и разборки я не увидел, родная краска местами облуплена, более того, задубевшие в корень карбхолдеры позволили бы снять карбы только в один конец - при попытке поставить обратно скорее всего бы фатально потрескались. После получения карбхолдеров будем лезть в карбы, соответственно - в любом случае они требуют синхронки.
Подвеска и ходовая довольно живые. Вилы абсолютно сухие и гладкие, с защитными экранчиками на стаканах. Скуян заметил текущий аморт и люфт в прогрессии, на которые я не обратил внимания. Остаётся до зимы. Больше проблем не замечено, однако тормозные диски под замену, также следует заменить линии на арматуру.
Электрику дальше видимого не проверял, при детальном осмотре выяснилось, что когда-то в него вколхозили ксенон и забыли срезать блок, когда выколхоживали обратно.
Внешне мот многократно падан, судя по повреждениям ободка фары и стаканов приборки, однако либо полностью и очень качественно перекрашен, либо разбитые хвост, переднее крыло и бак заменены на новые: ЛКП в очень хорошем состоянии и похоже на заводское, цвет стоковый. Бак практически чистый, не мятый. Есть большая трещина в заднем подкрылке. Болтаются задние поворотники из-за рассохшихся и потерянных резинок, передние неродные.
Также был заменён весь привод сцепления - рычаг и трос неродные, причём трос очень длинный и коряво проложен, сцепление очень тяжёлое, а кронштейн стёсан так, будто мот сделал уши, чего по остальным деталям нельзя сказать. Пока не решил - менять на сток или тащить гидравлику. Второе заманчиво, но дорого.
Из "тюнинга", если это можно так назвать, мне достались крохотный ветровичок и вполне приличные по виду трёхточечные дуги.
Всё удовольствие обошлось в 90к за 750 классик 1999 года в очень даже ездовом состоянии.
Со вчера прошёл на нём около 250км. Посадка для меня непривычна и в целом скорее неудобна - практически прямая, с небольшим наклоном вперёд, но ноги поджаты под седло, что мне непривычно. Седло неудобное, с наклоном вперёд - в любом режиме, кроме ускорения, я сползаю на бак. Американцы жалуются на то же самое, лечится, говорят, только тюненым седлом от пары не фиг распространённых производителей.
По контролю - скажем так, за это лето я отвык от мотоцикла, который адекватно реагирует на органы управления. То есть, тормозит тормозами, рулится рулём и ускоряется открытием газа. Позавчера весь вечер крутился в лягушатнике на Тимирязевской, по итогам решил не позориться и сегодня на Moscow Raceway не выступать - к концу вечера, будучи практически без сна двое суток, так и не смог освоиться, проходя силовые змейки впритык и периодически пытаясь упасть на габарите. Только-только стал носками до земли доставать. Это несерьёзно, честное слово. Конечно, сроляло твердокаменное сцепление, то да, но это хилая отмазка. Пока что я не могу дать понять рукам, как правильно рулить этой штукой. Тем не менее, потенциал определённо есть, у меня наконец-то мотоцикл, который может больше, чем я. Кстати, разложиться на нём проблематично - сегодня терял и переднее, и заднее колесо, но без проблем вернул контроль. Единственное - мне понадобится где-то ещё неделя, чтобы понять, как поворачивать - не вписался опять в S-образник, чуть не вылетел на встречку. Тормозов более чем достаточно - три двухпоршневых скобки.
На трассе ведёт себя волшебно. Ускоряется усилием мысли, однако по непонятным причинам даёт отсечку примерно на 7750 об/мин. Это слишком рано, ему бы ещё тыщи две с половиной точно крутиться. Видимо, какая-то фигня в датчиках или в проводке, попробуем разобраться. Однако 120 на второй набирает и на третьей держит без проблем. Мотор очень приятный и эластичный, есть провал в самом начале, но подхватов я не заметил. Кстати, этот воздушно-масляный моторчик практически без изменений выпускается с 1977 года (KZ750) - к вопросу о мотоциклах-долгожителях.
Добавлять к нему практически ничего не стану - разве только по старой привычке заменю тормозные линии, поставлю подогрев рукояток и щитки, ну и отберу на неделе у прежнего владельца кофр, который он забыл поставить. Этот мот весьма неплох сам по себе, на мой взгляд. Чайнику тоже пойдёт, бо обладает довольно покладистым характером, повадками неваляшки и длинноходной ручкой газа.
Довольни жабба я. Впервые задумался всерьёз, не отказаться ли от ZL1000 как от основного мотоцикла. Ламинатор хорош, у него всё есть, но он остаётся достаточно нервным и однозначно хуже управляется, чем этот нео-зефир. Поскольку край к началу лета мне придётся расстаться с сей замечательной зефиркой, подумываю о переходе на ZRX1200R.
Но ламинатора бросать не намерен. Всё же он хорош :3
З.Ы. Фотки нормальные, думаю, в понедельник-вторник будут. Пока вот, с авторушечки.
Брал, начитавшись американских отзывов, исходя из крайне ограниченного бюджета и столь же ограниченного ассортимента, с расчётом передать чайнику по весне. Соответственно, требовался мот, esp4 Hafiz-sahidi&Ковбой-ака, кондовый, незлой, управляемый, с нормальной посадкой. Изначально сошлись на Kawasaki ER-5 Twister, т.к. что я, что "чайник" - дяди среднего роста и несреднего веса, а твистер по посадке понравился нам обоим и оснащён одной из версий неплохо знакомого мне мотора. Сибихи не рассматривались как в силу моего предубеждения против хонды, о котором мы уже флудили, так и в силу того, что в бюджет реально было взять лишь чесотку, что не устраивало меня как с точки зрения динамики, так и с точки зрения эргономики. Вместе с сибихой заранее не рассматривались все остальные чесотки-классики, в частности, Zephyr, ZRX и XJR. GS500 в бюджет был только заведомо ржавый.
По состоянию конкретного аппарата: в целом скорее жив, чем мёртв.
Мотор работает ровно, практически не издавая лишних шумов. Перед смотринами боялся, что попаду на ГРМ, но был приятно удивлён отсутствием характерных шумов, что, в основном, и решило в пользу покупки. Незаметно, чтобы в мотор вообще когда-либо лазили - следов герметика и разборки я не увидел, родная краска местами облуплена, более того, задубевшие в корень карбхолдеры позволили бы снять карбы только в один конец - при попытке поставить обратно скорее всего бы фатально потрескались. После получения карбхолдеров будем лезть в карбы, соответственно - в любом случае они требуют синхронки.
Подвеска и ходовая довольно живые. Вилы абсолютно сухие и гладкие, с защитными экранчиками на стаканах. Скуян заметил текущий аморт и люфт в прогрессии, на которые я не обратил внимания. Остаётся до зимы. Больше проблем не замечено, однако тормозные диски под замену, также следует заменить линии на арматуру.
Электрику дальше видимого не проверял, при детальном осмотре выяснилось, что когда-то в него вколхозили ксенон и забыли срезать блок, когда выколхоживали обратно.
Внешне мот многократно падан, судя по повреждениям ободка фары и стаканов приборки, однако либо полностью и очень качественно перекрашен, либо разбитые хвост, переднее крыло и бак заменены на новые: ЛКП в очень хорошем состоянии и похоже на заводское, цвет стоковый. Бак практически чистый, не мятый. Есть большая трещина в заднем подкрылке. Болтаются задние поворотники из-за рассохшихся и потерянных резинок, передние неродные.
Также был заменён весь привод сцепления - рычаг и трос неродные, причём трос очень длинный и коряво проложен, сцепление очень тяжёлое, а кронштейн стёсан так, будто мот сделал уши, чего по остальным деталям нельзя сказать. Пока не решил - менять на сток или тащить гидравлику. Второе заманчиво, но дорого.
Из "тюнинга", если это можно так назвать, мне достались крохотный ветровичок и вполне приличные по виду трёхточечные дуги.
Всё удовольствие обошлось в 90к за 750 классик 1999 года в очень даже ездовом состоянии.
Со вчера прошёл на нём около 250км. Посадка для меня непривычна и в целом скорее неудобна - практически прямая, с небольшим наклоном вперёд, но ноги поджаты под седло, что мне непривычно. Седло неудобное, с наклоном вперёд - в любом режиме, кроме ускорения, я сползаю на бак. Американцы жалуются на то же самое, лечится, говорят, только тюненым седлом от пары не фиг распространённых производителей.
По контролю - скажем так, за это лето я отвык от мотоцикла, который адекватно реагирует на органы управления. То есть, тормозит тормозами, рулится рулём и ускоряется открытием газа. Позавчера весь вечер крутился в лягушатнике на Тимирязевской, по итогам решил не позориться и сегодня на Moscow Raceway не выступать - к концу вечера, будучи практически без сна двое суток, так и не смог освоиться, проходя силовые змейки впритык и периодически пытаясь упасть на габарите. Только-только стал носками до земли доставать. Это несерьёзно, честное слово. Конечно, сроляло твердокаменное сцепление, то да, но это хилая отмазка. Пока что я не могу дать понять рукам, как правильно рулить этой штукой. Тем не менее, потенциал определённо есть, у меня наконец-то мотоцикл, который может больше, чем я. Кстати, разложиться на нём проблематично - сегодня терял и переднее, и заднее колесо, но без проблем вернул контроль. Единственное - мне понадобится где-то ещё неделя, чтобы понять, как поворачивать - не вписался опять в S-образник, чуть не вылетел на встречку. Тормозов более чем достаточно - три двухпоршневых скобки.
На трассе ведёт себя волшебно. Ускоряется усилием мысли, однако по непонятным причинам даёт отсечку примерно на 7750 об/мин. Это слишком рано, ему бы ещё тыщи две с половиной точно крутиться. Видимо, какая-то фигня в датчиках или в проводке, попробуем разобраться. Однако 120 на второй набирает и на третьей держит без проблем. Мотор очень приятный и эластичный, есть провал в самом начале, но подхватов я не заметил. Кстати, этот воздушно-масляный моторчик практически без изменений выпускается с 1977 года (KZ750) - к вопросу о мотоциклах-долгожителях.
Добавлять к нему практически ничего не стану - разве только по старой привычке заменю тормозные линии, поставлю подогрев рукояток и щитки, ну и отберу на неделе у прежнего владельца кофр, который он забыл поставить. Этот мот весьма неплох сам по себе, на мой взгляд. Чайнику тоже пойдёт, бо обладает довольно покладистым характером, повадками неваляшки и длинноходной ручкой газа.
Довольни жабба я. Впервые задумался всерьёз, не отказаться ли от ZL1000 как от основного мотоцикла. Ламинатор хорош, у него всё есть, но он остаётся достаточно нервным и однозначно хуже управляется, чем этот нео-зефир. Поскольку край к началу лета мне придётся расстаться с сей замечательной зефиркой, подумываю о переходе на ZRX1200R.
Но ламинатора бросать не намерен. Всё же он хорош :3
З.Ы. Фотки нормальные, думаю, в понедельник-вторник будут. Пока вот, с авторушечки.