Страница 1 из 2

Yamaha TRX 850

Добавлено: 04 окт 2010, 13:22
endeneu
Сему чудному аппарату посвящается
(поздравляю его и себя с выкатом на дороги после д-о-о-о-о-лгого ремонта)

Изображение

Очень интересный аппарат
Для тех кто хочет попробовать "другой класс" - очень рекомендую

Очень хорош для кастомайзинга

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 04 окт 2010, 13:27
endeneu
Из "личного"
(насколько я знаю тут кое-кто интересовался подобным аппаратом :wink: )

Аппарат реально интересный. Дизайн специфический - на любителя (горбатый бак и полуобтекатель в стиле 80-х). Есть в нем своя харизма.
Штатные глушители особенно радуют.

Интересная рама. Ее "прозрачность" облегчает осмотр и доступ к узлам.
Аккумулятор в отличие от TDM 850 легкодоступен - сразу под сидением.

Бензокран, воздушный фильтр - НЕ такие как в TDM.
Маслофильтр и свечи - такие же.

Мотор ровный. Тянет хорошо на всем диапазоне. Но при менее 2000 RPM немного подколбашивает его - вибрация. Это типа TDM-ская фишка, плюс тот факт, что мотор чуть заточен под спорт режим. По пробкам идет хорошо - юркий. Разгоняется уверенно. Не склонен к "свечкам" итп. Штатные тормоза - отличные.

Сидение не самое удобное, но привыкаешь. Для пасажира оно вообще аскетичное. Пассажир "как бы не предполагается"

газ можно открывать, не боясь (запрокидываний итп), в отличие от "классического примера" - Suzuki TL1000S . Хотя TRX в свечку можно поставить на 2 передаче, если задаться целью - но "от рождения нрав у него спокойный"

Движок - рядная двойка от TDM 850-2, настроенная как будто она V-Twin У TRX правда движок чуть модифицирован и немного форсирован. Так и работает - спокойно и уверенно тянет. Его не надо раскручивать как рядные четверки. "Красная зона" после 8000 rpm. Максимальная мощность - 83 лошади при 7500 RPM. Возможности движка уже вполне ощущаются в диапазоне 3000 - 4000.

Звук отменный, а с прямотоками - вообще ураган.

Удобный, послушный, приземистый, не такой высокий как TDM.
Посадка почти прямая - залегать не обязательно, но можно.

Сидение по идее жестковато - практически обтянутая кожей скамейка . Но это только по идее - по факту не особо ощущается. Это наверное надо долго ехать чтоб ощутить "всю прелесть".

Для далних забегов он типа не предназначен, но европейцы (особенно много фанатов TRX во Франции, Дании и Нидерландах ... а также Австралии) носятся во всю.

По городу - все на отлично. И ускорение и замедление. И даже медленная езда в плотной пробке.

Поскольку многое взято от TDM - то и надежность соответствующая.
Рама по конструкции прочная, хотя ее легковестность с первого взгляда не внушает такого доверия как TDM-ская. Смотрится оригинально и облегчает доступ ко многим узлам.

В принципе - это добротный, предсказуемый, мощный байк. Отличного качества и при этом стоит дешевле чем собратья. В одном из обзоров его обозвали "undiscovered jewel". Что похоже на правду. Ибо продаж больших его не было - "не вкурили", но аппарат интересный.
По классу - ближе к спорт. Но его так же можно и к шоссейникам приписать и к allrounder и к naked и к ... .

Есть в нем что-то от TDM-ской универсальности. Хоть ход вилки сперди 120 (а не 150 как в TDM) - она свою работу делает хорошо. И к удивлению (спорт ведь - не эндуро) неровности дорожного полотна проходятся достойно. Ну пожестче конечно чем TDM

Неплохой обзор есть тут
http://www.motosvit.com/Yamaha%20TRX%20850.html

А это на десерт (TRX = Tomb Raider Xtra)

http://www.650motorcycles.com/TRX850.html
http://www.clutchandchrome.com/News/...ews0805087.htm
http://boxwish.com/blog/view/47-lara...op-movie-biker
http://www.budohead.com/bikes.php?bike=850trx

Добавлено: 04 окт 2010, 13:28
Maksimus
Поздравляю, Андрюх!

Добавлено: 05 окт 2010, 01:37
Scorpia
Кстати для зажопинга он тоже очень хорош.Единственное нет сцепления между кожаными штанами и седушкой.Через каждые 10 мин оказываешься в самом тесном зажопинге.

Добавлено: 18 янв 2011, 22:53
endeneu
Изображение

Добавлено: 26 апр 2011, 01:17
ShaitanArba
endeneu
"Картинка для привлечения внимания"?
Изображение

Вышенаписанное внимательно прочитал, но так и не понял, в чём изюм этого аппарата. Насколько мне видится - более гражданский вариант тыгыдыма. Спорт, но добрый.

Добавлено: 26 апр 2011, 01:36
endeneu
ShaitanArba писал(а):endeneu"Картинка для привлечения внимания"?
На картинке изображен TRX
(и висит она уже несколько месяцев ...)
А причем тут твоя картинка с троллем - не понятно ...
ShaitanArba писал(а): Вышенаписанное внимательно прочитал, но так и не понял, в чём изюм этого аппарата. Насколько мне видится - более гражданский вариант тыгыдыма. Спорт, но добрый.
Изюм в
- надежном TDM-ском моторе заключенном в спортивный обвес
и решетчатую раму a-la Ducati
(в отличие от TDM более низкий и юркий/маневренный)
- (хоть и не V- но) twin-е с выхлпом 2 в 2, который вместе с углом шеек коленвала в 270 градусов дает почти "чопперный" звук
- длинно-ходные цилиндры дают хороший крутящий момент и мощность на всем диапазоне, и мотор не надо крутить как на многих 4-ках рядниках
- сухой картер и как следствие нет масляного голодания
(что особенно важно при выполнении элементов станта)
- хавает (дежурно) A-92, расход около 5 литров по трассе и около 6-7 по городу
- дизайн на любителя но есть в нем свой "шарм"
- аппарат доступен по цене и за такие деньги около-литрового спорта сложно найти
- у аппарата есть свой характер: и специфические вибрации на низких оборотах (как у Buell и Ducati), и подрывистость, и характерный звук...
- аппарат необычный и не примелькавшийся как CB-хи, ZZR-ы итп...

... но, как и многое другое, "на любителя" ...

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 26 апр 2011, 01:47
endeneu
А вот картинка "для привлечения внимания"
И на ней тоже TRX :wink:

Изображение

Изображение

Добавлено: 26 апр 2011, 01:52
endeneu
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 26 апр 2011, 01:58
ShaitanArba
Оригинал "Толстоквашино" был озаглавлен именно "Картинка для привлечения внимания" ;)

Начинает вытанцовываться уникальность аппарата. Я правильно понял, что некогда это был TDM-based кастом для съёмок Tomb Raider? Что в нём есть кардинально такого, чего нет у TDM?

Добавлено: 26 апр 2011, 02:12
endeneu
ShaitanArba писал(а):Я правильно понял, что некогда это был TDM-based кастом для съёмок Tomb Raider?
Нет.
Сначала был SuperTenere 750
потом Tenere 660
потом TDM 850 (1)
потом TDM 850 (2)
потом TRX 850 (1995-2000) на базе двигателя TDM 850 (2)
потом TDM 900
потом SuperTenere 1300

TDM 850(2) и TRX 850 выпускались параллельно
Общее у них - двигатель.
Остальное - разное, так как разный класс аппаратов.

Ближайшие к TRX сородичи
Suzuki TL
Suzuki SV
Honda VTR
Все twin-ы.
Но только они - V-шки.
TRX- рядный twin.

Во многом попытались повторить (образ) Ducati
И в дизайне и в звуке твина....

На картинке из Tomb Raider - TRX-based кастом

История и особенности модели:
http://motosvit.com/Yamaha%20TRX%20850.html
и
Yamaha TRX850

Добавлено: 26 апр 2011, 02:25
endeneu
Antonio del Kaza писал(а): меня просто заразил TRX-ом, прямо из головы не выходит его звук, и ассоциация почему-то с Mad Max, снится даже..
видимо не зря

"Perfect buggy for MAD MAX"
на движке от TRX :)

http://www.offroad.sh/images/specials/f ... 20view.jpg

http://thetrxproject.blogspot.com/2008/ ... s-car.html

Добавлено: 26 апр 2011, 02:28
endeneu
ShaitanArba писал(а): Что в нём есть кардинально такого, чего нет у TDM?
TRX от TDM кардинально отличает рама

http://2.bp.blogspot.com/_OwjX-5jX_P8/S ... per_01.jpg

и подвески

и вроде как двигатель у TRX в форсированном варианте

А так (по сути) TDM и TRX - 2 разных аппарата
как и многие другие "пары" (разных классов) выпущенные на основе одного и того же двигателя

Взять те же FZ FZR FZX ....
построенные на основе 20-клапанного двигателя Genesis
чьи принципы легли в основу двигателя для R6 и R1

Добавлено: 26 апр 2011, 10:06
pride
Таааакк.... насколько я помню, тот пепелац Ларочка заводила с кика..

Добавлено: 26 апр 2011, 10:49
Autumn
полу-офффтоп:
какие еще модели (не-чопперов.круизеров и т.п.)можно не раскручивать? из класса дорожник,классик и около того?
Например,на Стиде,при желании,можно тронуться на сцеплении. На чем еще из вышеозначенных классов можно ездить так же спокойно?
:)

Добавлено: 26 апр 2011, 14:25
endeneu
Autumn писал(а):полу-офффтоп:
какие еще модели (не-чопперов.круизеров и т.п.)можно не раскручивать? из класса дорожник,классик и около того?
Четкой границы нет
(между "можно не раскручивать" и "нужно раскручивать")

Но чем больше объем и длинно-ходней цилиндры тем тяга больше.
При равном объеме лучше чтоб цилиндров было меньше
(для лучшей тяги)

У спортов цилиндры как правило широкие и коротко-ходные - заточены на большие значения RPM и на максималку лошадей (когда ты уже глубоко за 100 кмч) в ущерб крутящему моменту.

У чоппер-ойдов и иже с ними - как правило узкие и длинно-ходные цилиндры.
RPM невысокие.
Лошадей как правило немного, но зато крутящий момент солидный.

Крутящий момент - это то что дает (паравозную) тягу
и позволяет ехать "на сцеплении" и "не крутить"

При этом чопперойд с объемом 1.7л в лошадях может проигрывать спорту 600-ке в несколько раз, но при этом давать бульдозерный момент, заставляющий асфальт под задним колесом "складываться гармошкой"

Так же играет роль настройка двигателя и его (де-)форсирование
Нередко один и тот же двигатель ставят на модели разных классов,
настраивают по-разному и они выдают разные значения л.с. и момента

Как уже было сказано,
(если мы говорим об одном и том же двигатели в разном "обвесе")
чопперойды настраивают на момент в ущерб лошадям
спорты - на лошади в ущерб моменту
классики - посредине

А если же говорить о разных двигателях, то возможно
спорт построенный на "двойке" придется крутить меньше чем чоппер-ойд построенный на "четверке"

Плюс не забываем про объем ...

Так же подсказкой будет шкала тахометра и начало красной зоны
Чем двигатель менее RPM-истый, тем он как правило более "тяговитый"
(при прочих равных)

Добавлено: 26 апр 2011, 14:37
endeneu
Autumn писал(а): На чем еще из вышеозначенных классов можно ездить так же спокойно?
При большом объеме - почти на всем (можно)
Даже на спортах с рядной 4-кой
(они и "на холостых" дают хорошую тягу из-за объема)

При небольшом объеме - на низко-оборотистых двигателях
желательно с небольшим количеством цилиндров
(лучше с 2, с 1 - часто "нервные")

При небольшом объеме практически на всех аппаратах приходится работать газом когда трогаешься
(на спортах в большей степени, на чопперойдах - в меньшей)

+ настройка / состояние конкретного аппарата
(и конечно же рефлексы, привычки и навыки райдера :wink: )

Добавлено: 26 апр 2011, 15:36
Antonio del Kaza
Очень интересный байк!
У хонды помнится тоже была интересная эксперементальная модель спорта с овальными поршнями и консольно подвешенным задним колесом. Honda NR Кстати тоже чем то напоминает дукати...

Добавлено: 26 апр 2011, 18:35
Autumn
endeneu писал(а):многа букав

это всё теория,да.
какие модели конкретно можно назвать,с объемом в диапозоне 600-800?


вдруг я захочу второй мотоцикл)) и на данный момент я с трудом представляю,как на них ездить ваааще. Ведь там многое зависит от оборотов(переключение вверх\вниз,перегазовка,смена передачи в повороте и т.п.). Стид в этом плане идеально прост и дружелюбен к ездуну.
P/S/ как то попробовал тронутся чопперным манером на зизере400 - хрен что получилось - сразу заглох))

Добавлено: 26 апр 2011, 19:04
endeneu
Autumn писал(а):это всё теория,да. какие модели конкретно можно назвать,с объемом в диапозоне 600-800?
Да фактически все что было на тест-драйве Yamaha, например
Тот же Yamaha FZ8

Изображение

думаю Africa Twin тоже крутить особо не надо

Изображение

Из не-чоппер-ойдов 600-800
смотри все что ездит на 2 цилиндрах
(чтоб уж наверняка "не крутить")
Yamaha (Super) Tenere
Yamaha TDM (850)
Honda Pacific Coast
Honda BROS
...


ZZR400 (в твоем случае) худший вариант
- мало-кубаторный
- высоко-оборотистый
- 4-ка рядник
- небось и убит еще как и большинство ZZR-ов

Добавлено: 26 апр 2011, 20:30
endeneu
Yamaha SRX (600) должна быть вполне тяговитой и не слишком оборотистой

Изображение

И ветка о ней есть:
Продам Yamaha srx 600
(данный аппарат был detected в колонне при поездке в детдом 24.04)

Добавлено: 26 апр 2011, 21:35
ansandrej
Сколько масла ест TRX?
У меня до недавнего времени был TDM, кушал безмерно. У товарища WR 450 тоже любит масло.
Ямаховцы, видимо слишком рьяно смазывают поршневую.

Добавлено: 26 апр 2011, 21:54
endeneu
ansandrej писал(а):Сколько масла ест TRX?
У меня до недавнего времени был TDM, кушал безмерно. У товарища WR 450 тоже любит масло.
Ямаховцы, видимо слишком рьяно смазывают поршневую.
Такое ощущение что (мой) TRX не ест масло

У (моего же) Yamaha FZX масло-жор тоже не замечен.
(хоть и старенький он)
Уровень проверяю регулярно.

Про тот же TDM в частности, как и про Yamaha вообще
слышал прямо противоположное
- жрет много масла (много у кого)
- не жрет ничего (тоже много у кого)

Видимо это зависит от состояния конкретного аппарата
(что одинаково применимо к Honda, Suzuki, Kawasaki ...)

То же касается и КПП Yamaha
- у кого-то шумная и/или вылетают передачи.
- у кого-то все четко

Добавлено: 26 апр 2011, 22:03
ShaitanArba
Autumn
Чем меньше цилиндров и чем больше их суммарный объём - тем в целом спокойнее ездить. Исключение - эндуро-одностволки, которые встают в свечу от того, что ты просто косо посмотрел на ручку газа ;)

Проверяется легко: если обороты с которых ты трогаешься лежат в диапазоне ХХ - едешь как на чоппере с поправкой на посадку и ветрозащиту. Например, мой элиминатор подо мной трогается с 2500-3000 об/мин, а нормальный ХХ 1000-1500 об/мин. Динамика у него неплохая, но приходится постоянно подкручивать, каждый котёл по 99,5ccm, поршня короткоходные.

Добавлено: 27 апр 2011, 00:41
endeneu
Autumn писал(а): какие модели конкретно можно назвать,с объемом в диапозоне 600-800?
Например например
https://lh3.googleusercontent.com/-DY__ ... _Twins.jpg
Изображение

Или (конкретно) Yamaha MT-03 (660 ccm)
Изображение

Изображение