Honda ST 1300 Pan-European ABS

Обсуждаем и сравниваем различные марки и модели мотоциклов. Разные классы мотоциклов.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 15 май 2020, 18:40

Maxmud писал(а):
15 май 2020, 18:30
на немецком только ку-ку
Guck-guck-Spiel
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Maxmud » 15 май 2020, 18:44

Да, вы, хер, немецкий шпион! Откуда владеете немецким в совершенстве, Rudolf Schnaps?
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 15 май 2020, 18:58

Дед из Берлина кой-какие знания принес )
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение excellere » 15 май 2020, 20:27

Если мне мотоцикл начнёт из приборки куковать по-немецки, то я обосрусь прям на ходу.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение ShaitanArba » 15 май 2020, 23:15

excellere писал(а):
15 май 2020, 20:27
обосрусь прям на ходу
Посмотри в мануале, там на этот случай может быть отдельная кнопка.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11897
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Rupreht_34 » 16 май 2020, 04:46

Которая традиционно не работает.))
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Захар » 20 май 2020, 15:15

Mad Mike писал(а):
20 май 2020, 14:28
Влага из воздуха сконденсировалась на холодных внутренних частях мотоцикла
Если релюшка полная "конденсата", то боюсь представить, что в цилиндрах творится.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 20 май 2020, 15:16

Захар, они проветриваются ) Да и маслом покрыты )
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение endeneu » 24 июл 2020, 18:03

Если кого интересует
Honda ST 1300 Pan-European ABS
под восстановление / на запчасти
пишите в личку
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 21 апр 2021, 00:55

Пока вы здесь в ванночке с кафелем
Моетесь, нежитесь, греетесь,-
В холоде сам себе скальпелем
Он вырезает аппендикс.

Он слышит движение каждое
И видит, как прыгает сердце,-
Ох жаль, не придется вам, граждане,
В зеркало так посмотреться!

До цели все ближе и ближе,-
Хоть боль бы утихла для виду!..
Ой, легче отрезать по грыже
Всем, кто покорял Антарктиду!


..........


Писать или нет?
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Maxmud » 21 апр 2021, 03:24

Mad Mike писал(а):
21 апр 2021, 00:55
Писать или нет?
чего у тебя случилось?
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 21 апр 2021, 05:19

С - страдания.
Мот ровным слоем по гаражу раскидан

Отправлено спустя 38 секунд:
Поменял, блд, тросик газа (ещё нет).
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11897
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Rupreht_34 » 21 апр 2021, 07:51

А что поменял? :morning1:
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение excellere » 21 апр 2021, 09:33

Rupreht_34 писал(а):
21 апр 2021, 07:51
А что поменял?
Агрегатное состояние мотоцикла. Пан стал газом и занял весь предоставленный объём гаража.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Maxmud » 21 апр 2021, 10:28

Газообразное состояние пана мотоцикла
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 21 апр 2021, 14:19

Rupreht_34 писал(а):
21 апр 2021, 07:51
А что поменял?
Пару подшипников поменял уже. Но это так, в перекуре )

Ладно, картинки надо загрузить куда-то, потом писать.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Захар » 21 апр 2021, 15:03

Странно... :scratch: Honda ж не ломается. Её даже обслуживать не надо. Ну разве что только помыть иногда...
P.S. Никого и ничего не имел ввиду. Так, просто мысли вслух...

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 21 апр 2021, 15:10

Захар писал(а):
21 апр 2021, 15:03
Странно...
Да вот и я залез, и думаю: нахера я это сделал?

Подшипники поменял, т.к. раз уж залез так далеко, то почему и не да.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 01 май 2021, 05:38

Ну што, мальчики и девочки, устраивайтесь поудобнее, наливайте чаёк, насыпайте печенек, да читайте.
Рассказ будет большой, да с картинками.

В середине августа прошлого года я разложился, и немного побил мот. В числе прочего погнул рукоятку клипона. А когда выправлял, то обнаружил, что тросик газа у меня тю-тю, тавой... Почти кончился.

Изображение

Зимой всё больше ковырялся в гараже с машиной, поэтому до мота руки не доходили, да и гараж не резиновый.
Тут настала весна, и я вспомнил про тросик. В конце марта я купил новые тросы, и в первых числах апреля решил-таки поменять их.

Далее многобукв и картинок, поэтому под спойлером.
Чтобы поменять тросы, нужно снять бак, короб воздухана, всю воздушную систему с ресивером и прочими делами....
Снял.

Потом вспомнил, что когда снимал генератор, хотел поменять жгут проводки от него (от старости и постоянного нагрева от двигателя изоляция совсем деревянной стала), и более того, этот жгут я купил достаточно давно.
Ну, подумал я, коль уж полез в нутро, поменяю и этот жгут.

Для этого скинул топливную рампу с отключением всех топливных магистралей, датчиков и прочего.
- Бля, - подумал я.
Чтоб добраться до болта крпления силового провода на генераторе, нужно снять термостат (он стоит в развале голов), соответственно, с отключением всех патрубков и сливом антифриза.
- Бля, - повторил я уже вслух.

Чтоб слить антифриз, нужно снять пластик.
Ну ок. Снял.

И открылась мне печальная картина...

Изображение

Изображение

Мда... почесал я репу, и начал отмывать.

Изображение

Изображение

Изображение

Вся эта маслотечь - из-за старых прокладок клапанных крышек. Заменил и прокладки (старые деревянные были), и прокладки прижимных хромированных болтов.

Когда отмыл, обнаружил течь антифриза из инспекционной дырочки (sic!) помпы.
- Бля, - снова подумал я, и решил, что раз уж всё разобрал, и погода еще не очень, то вскрою двигатель и поменяю помпу.
Тем более, что я уже года 4 как собирался поменять цепи ГРМ. Года 3 назад делал инспекцию, обнаружил слегка растянутую цепь (но это не точно), перевзводил натяжители ГРМ. И цепи новые лежили у меня уже года 2 или 3.

Попутно обнаружил, что заглушка, за которой находится болт для прокручивания коленвала, у меня не отворачивается, поэтому проверить состояние цепей и соответствие меток на распредвалах не претдставляется возможным.

Изображение

Ну штош, надо разбирать дальше

Изображение

Тут я опять же вспомнил про гремящее сцепление и новые диски, которые я купил через месяц владения Паном (чот после поездки по Норвегии в 13 году мне показалось, что сцепление буксует. Но потом симптомы пропали, и диски так и лежали новые уже 7 лет).

Разобрал сцепление.
Состояние дисков на картинке. Остаточная толщина 3,9 мм (новые 4,0). Сервисный лимит 3,5мм. Мда... И это на пробеге 412 тык.
У меня есть большая уверенность, что сцепление, как и цепи ГРМ, не менялись. Косвенно об этом говорит то, что прокладка крышки двигателя родная, в отличие от крышки помпы. Та сидела на герметике (в оригинале там резиновое кольцо хитрой формы).
Но это лишь предположение. Возможно, диски сцепления всё же и меняли с заменой прокладки большой крышки. Но у меня есть сомнения в этом, т.к. всё следы вмешательства до меня говорят о том, что делал вскрытие и сборку какой-то рукожоп.

Изображение

При отворачивании болтов, которые прижимают пружины крышки корзины, я, к сожалению, не замерил момент, с которым они были затянуты, но отворачивались они на удивление легко. Предварительно была установлена причина гремящего сцепления в том, что затяжка болтов ослабла.

Ну, раз уж залез так далеко, проверил выжимной подшипник. Небольшой люфт.

Купил подшипник, заменил.

Изображение

Изображение

На фото он ещё закрыт, после я удалил заглушки.

Проверил метки на распредвалах. Странно, но в этот раз орни оказались в норме

Изображение

Решил, что раз уж залез, то надо цепи менять. Тем более, что все сроки вышли.

Для того, чтобы снять цепи, нужно снять бендикс. При разборке используется два специнструмента (1 - разводная вилка, держит корзину от проворота, 2 - сектор шестерни, ставится в распор между шестернями главной передачи). Тратить 20 тыр на эти два инструмента мне было недосуг, поэтому изобрёл свой инструмент :)

Изображение

12-гранная гайка, которая держит сцепление, была девственной. Она контрится на валу кернением юбки. И следов демонтажа не было. То есть, ГРМ точно не меняли.

Когда снял левую клапанную крышку, то не нашел одного болта на своем месте. Он оказался в небольшом углублении рядом с шестернями распредвалов. И только чудом не упал вниз, к сцеплению.
Его тупо порвало :(

Изображение

Резьба осталась в блоке, миллиметра на 2..3 утопленная ниже привалочной плоскости.
- Вот бля, и начались приключения!

Попутно обнаружил, что в одна резьба была сорвана (болт просто вынулся с витками резьбы), и ещё две резьбы были забиты, и туда были вкручены болты не той длины. И при вворачивании правильных болтов они не вкручивались на нужную глубину. Вообще, много вопросов у меня к предыдущему дельцу.

Сравнил цепи.
Старые и новые оказались абсолютно равной длины!
То есть, особого смысла в замене не было. Странно.

Изображение

Немного фоточек голого Пана

Изображение

Изображение

Пока разбирался с резьбами и прочим, обратил внимание, чтио каналы вентиляции картера забиты напрочь.

Изображение

Изображение

Изображение

При диаметре канала 8 мм у меня туда едва пролезло сверло 2мм. А некоторые каналы были вообще забиты.
Так же были закокосованы клапаны вентиляции. Всё прочистил, отмыл.

Изображение

И началась эпопея с извлечением обломка болта.
Пытался засверлиться и экстрактором вывернуть, но экстактооры говно, не помогли.
В итоге решил вытравливать.
Купил азотной кислоты и понеслась...

Изображение

Изображение

Изображение

При вытравливании стали из алюминия ни в коем случае не лейте концентированную кислоту! Травить только разбавленной (20..30%) Металл пассивируется, и травление не идет. И потом эту пленку ещё замудохаешься сдирать, чтоб возобновить процесс.

У меня болот травился дня 4. Пока работал в гараже, каждые 1,5...2 часа менял кислоту на свежую, потом на следующий день повторял.

Пока травился болт, я поменял уплотнения и подшипник помпы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подшипник тоже был грустный.

Пока всё это делал, попутно менял и чистил всё до чего дотягивался.
Вот, например, проходные втулки для антифриза. Резинки уплонительные совсем печальные.

Изображение

Изображение

Изображение

Почистил втулки (судя по всему, на них было какое-то покрытие, но оно уже было местами стерто), полиранул их, обезжирил щелочью, предварительно протравил поверхность в растворе серной и соляной кислот, а затем пассивировал поверхность в концентированной азотной кислоте, чтоб защитить от коррозии. Купил новые колечки.

Поставил новые цепи ГРМ и началось мудоханье с выставлением зазоров клапанов.
Вскрытие показало, что проставочные шайбы частично у меня уже менялись (ну йопт, если распреды снимали и резьбы сорвали все).
Начал выставлять зазоры и менять шайбы. Поменял, и некоторые клапаны не сошлись с расчетами. Пришлось перемеривать и заново проводить всю процедуру. Попутно обраружилось, что измерительные щупы пиздят. Показания завышены. Пришлось ещё поправки вносить. Но так или иначе, зазоры выставил, метки РВ поставил как надо.

Изображение

Изображение

Изображение

Причем 2 раза )))

В первый раз неправильно. Колено надо проворачивать на оборот с четвертью от Т1 до Т2, а я только на четверть провернул. RTFM, блеать!

Высверлил и выломал заглушку колена.
В наличии в Мск ее нигде не оказалось, а потом извлекать её - слишком большой гемор со снятием радиатора, крышки двигателя и заменой прокладки.
Как временное решение, напечатал из ABS+PC.
Позже закажу и заменю.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну а дальше сборка!

Жгут проводки генератора я заменил только вчера.
Сегодня собирал систему охлаждения и всё прочее.

И ура! Завелся!

Теперь осталось прокачать 4 контура тормозухи и собрать пластик.
А вот тросик пока еще так и не поменял :rofl:
Последний раз редактировалось Mad Mike 01 май 2021, 06:33, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Maxmud » 01 май 2021, 06:02

Н-да, Хонда - это Хонда. Износить или убить сложно.
А зачем тебе заглушку колена менять? Из пластика красиво и свою функцию будет на отлично выполнять.
Объём и качество проведённых работ -зачёт (спасиб за способ с азоткой - не знал). Жаль, вот только тросик остался старый :( :D
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 01 май 2021, 06:13

Maxmud,
Заглушка - всё же пластик, негоже. Временно - да, но это колхоз.

А тросик лежит. Сил уже не было ставить его )) в 2 часа ночи завелся.
Да и вот прям сейчас он не нужен.

Я знал про тросик, что он на двух волосках держится, и думал, когда же он окончательно умрёт. Так до 7 ноября до закрытия и проездил )

Отправлено спустя 5 минут 49 секунд:
Mad Mike писал(а):
01 май 2021, 06:13
способ с азоткой
Концентрированная азотная кислота пассивирует поверхность металлов (образуется очень стойкая оксидная плёнка).
Разбавленная - травит сталь, но так же пассивирует алюминий.

Перед травлением обезжирить растворителем, ацетоном, бензином, спиртом...
Травить в несколько этапов, с откачиванием израсходованной азотки и заливкой новой разбавленной. При разбавлении лить кислоту в воду, а не наоборот! Использовать СИЗ! При работе с кислотой держать рядом открытую ёмкость с водой и содовым раствором (при попадании кислоты на руки быстро ополоснуть содой).

После травления несколько раз промыть место чистой водой, затем содовым раствором для нейтрализации кислоты, потом снова водой.

Пластилин стоек к кислоте, поэтому можно ванночку из него делать.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3853
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение excellere » 01 май 2021, 07:42

Ну нахер, этих ваших японцев, столько разбирать для замены тросика :)
Майку респект за подход к делу :hi:

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 02 май 2021, 01:53

Прогрел мот, один из вентиляторов не заработал.
Через раскоряку вытащил его из-за установленного радиатора.
Прозвонил. Не звонится.
Вскрыл.
Чудна́я конструкция, магнит хитрой формы, ротор из эпоксидки, а внутри плоская катушка. Не фотал. Прозвонил провода до щеток. Ок.
На ламелях следов прогара не обнаружил.
Пошелестел подшипниками. Шелестят, суки. Под замену, но потом.
Прозвонил обмотки от якоря. Всё ок.
Почистил, собрал. Мотор закрутился.
- показалось, - подумал Штирлиц.

Через обратную раскоряку с помощью секретного гинекологического приема манипуляций только кончиками пальцев прикрутил винты крепления за радиатором.
Если бы Пан был девочкой, он бы стонал от оргазма. Но он молчал.
- Наверное, мальчик, - снова подумал Штирлиц.

Завёл мот, дождался включения вентиляторов. Ок.

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
И таки да, тросики поменял.

Начал прокачивать тормозуху.
Сцепление, три контура тормозов. Тормозуха кончилась, сука. Ещё 4 контура осталось.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение Mad Mike » 02 май 2021, 02:06

Впереди вскрытие морды, снять паук, найти сварщика и подварить сломанную трубку, выгнуть всё что гнётся, усилить то, что не гнётся.
Сварить осколки пластика морды, что-то придумать с креплениями фары, которые были отломаны в результате падения, собрать.

Допрокачивать тормоза, поменять жижу в редукторе.
Собрать.
Ездить.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
WhiteBEAR
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 19:32
Мотоцикл: Иж Юнкер
Honda VT600C Shadow
Honda XL700 Transalp
Kayo T2 enduro
Откуда: Москва

Re: Honda ST 1300 Pan-European ABS

Сообщение WhiteBEAR » 02 май 2021, 15:27

Mad Mike, то есть менять ты его не собираешься? Тебя он полностью устраивает по ходовым и эксплуатационным качествам?
Кинжал хорош для того, у кого он есть и горе тому у кого его не окажется в нужный момент...

Ответить

Вернуться в «Мотоциклы других марок»