Страница 1 из 1

Ничего слаще морковки или как я гуся катал (BMW 800GSA)

Добавлено: 15 сен 2013, 23:29
hrenov_drummer
От жж-шной моторушки есть, все-таки, польза. С неделю назад увидел там объяву о том, что генпредставительство BMW в России проводит тест-драйв своих мотоциклов. Причем, как уже выяснилось чуть позже, тест-драйв не а-ля Харли Девидсон, два круга по картодрому с подписанием обязательств продать всего себя на органы "на случай если чо вдруг". И даже не как Ямаха с более обширными, но все же площадочными покатушками. Я уж не говорю про остальных производителей мотоциклов, которые свои мотоциклы в РФ продвигают чуть менее, чем никак. В общем, тест представлял из себя покатушки по городу (дорожники, говорят, ездили на Гору) и даже внедорожный тест для семейства GS.
Таким образом, удалось покататься на давно интересующем меня BMW F800GS, более того, мне средний гусь достался в версии Adventure, да еще в полном фарше (электронно-управляемые подвески, трекшн-контроль, рукогрейки). Так что лично мне было интересно.

Сразу скажу, из туристических эндуро я ездил только на 650-м трансальпе, так что и сравнивать буду гуся с этим надежным, неприхотливым, но довольно простеньким мотоциклом.
Сажусь. Ногами до земли не достаю :) Причем вообще, если мотоцикл поднять с подножки, то обе ноги висят в воздухе. В кроссовых ботах не сползая с седла удается достать только носочком одной ноги. Поначалу было очень непривычно, потом стало как-то пофиг, приспособился и перестал обращать внимание.
Сидеть удобно. Широченное седло (одно из отличий 800GSA от обычного 800GS), заднице хорошо, практически как на электричке :) Места много, мне с моим ростом даже слишком много. Поначалу напрягал руль, было желание придвинуть его поближе, потом как-то тоже стало пофиг и перестало замечаться. Ехать в стойке, как позже выяснилось, тоже вполне удобно.
Ну ладно, поехали. Первое, на что обратил внимание - дерганый на малых оборотах двигатель. На первой передаче мотоцикл очень нервно реагирует на газ. Нет, ну до power-whilie не дошло, но таки да. Причем, на это обратил внимание и тестер второй 800-ки. Видимо, дело в том, что все мотоциклы, на которых я ездил, были с V-образными двигателями, характер рядника все-таки другой. Ну, или я хз :)
Двигатель все-таки больше любит, чтобы его крутили, но крутится легко и необходимость держать средние обороты как-то не напрягает даже меня, крутить двигатель не особо любящего. Едет вполне бодро, после ТА - вообще ракета. Понравилось :)
Подвески показались жестковатыми поначалу. Потом, правда, выяснилось, что скорость прохождения тех же лежачих полицейских, была километров на 20-30 выше, чем я прохожу их на ТА. Сразу не заметил, угу. Ну, мож еще настройки под более тяжелого райдера были, я хз.
Кстати, эта ихняя ESA - забавная штука и реально работает! Выезжал с режимом Normal, потом поставил Sport (ну, правда, я так не вваливаю, но чувствуется, что пожесче стало, хотя как по мне - мотик и так стабилен был), на обратном пути поставил Comfort и расслаблялся :) Удобно, чего уж говорить. Правда, что с этой подвеской делать, если она сдохнет в степях Монголии - не ясно.
Тормоза... а хорошие тормоза, вы знаете! Более цепкие по сравнению с тем же ТА, нет этого адского клевка при торможении передним (да, я знаю, это заслуга подвески), замедление более прогнозируемое, лучше чувствуется, что с тормозами вообще происходит, ну и ABS, конечно. Можно жмакать и не париться, хотя заставить сработать АБС мне удалось только один раз и то, я очень старался. При том, что колеса были обуты в шашку (вроде бы кару, но у меня глаз не столь наметан :)) и лил дождь.
Рулежка по сравнению с ТА на нормальных скоростях мне показалась примерно такой же. Ну, может быть ТА более задумчивый, но в общем-то не критично. Но на малой скорости гусь выигрывает.
Высокое стеклышко на версии Adventure порадовало. То, что вообще ветер наличествует, замечаешь где-то начиная от 100км/ч, становится чуть шумнее :) На трансе с тюнинговым высоким стеклом ветер начинается от 80 и шума значительно больше.

Внедорожная часть теста представляла из себя немножко грунтовки, брод сантиметров 30-40 глубиной и несколько километров серьезно разбитой бетонки. Ничего не буду говорить, скажу только, что на ТА там было бы значительно противнее. Ну, то есть проблем бы эти дорожки не вызвали, но ехалось бы куда менее комфортно и помедленнее. Кстати, в моторушку выложили видео с проезда этого места, можно глянуть.

http://www.youtube.com/watch?v=plfEwxgMyjI

А потом вывели нас на асфальт и повели обратно, мотоциклы сдавать. Тут, правда, случился казус. Совершенно случайно (и не надо скептически улыбаться :)) отстал от группы, плутанул в каких-то подмосковных ебенях, выехал на внешнюю сторону МКАД, развернулся через Волгоградку и тут началась незапланированная часть теста - пробки! Целью было вернуться от Новой Рязанки на территорию ТРЦ "Мега Белая Дача", ЕВПОЧЯ. Пробка там, прямо скажем, нажористая, и на мкаде, и на въездах-съездах, да и на территории Меги тоже. И вы знаете, и тут BMW выиграл у ТА. Я хз, в чем там дело, но на гусе мне в пробках было легче, чем на трансе. Даже на ультра-малых скоростях. Ну и какой-то он веселый, что ли :) В итоге, все-таки успел вернуть мотоцикл до отъезда следующей группы.

Но все-таки, обнаружились у гусенка и недостатки. Точнее, некоторые шероховатости, которые я бы предпочел изменить.
Первым делом не понравилась приборка. На том же ТА крупные циферблаты, читабельный шрифт, деления шкал, далеко отстоящие друг от друга, все очень хорошо читается. У гуся со шрифтом спидометра и тахометра беда, деления узковаты, вместо здоровенного указателя номера передачи я бы предпочел покрупнее часы и указатель уровня топлива. Режимы работы подогрева рукояток вообще без лупы не разглядишь. Спасибо, что не ленточный тахометр и цифровой спидометр...
Маловаты зеркала на коротких ножках. Приходится менять позу за рулем и приглядываться. Но, возможно, дело привычки.
На тестируемом мотоцикле была странная фигня, при движении по асфальту по прямой странно подколбашивало руль из стороны в сторону. Совсем чуть-чуть, но так быть не должно, по-моему. То ли давление в колесах, то ли резина, то ли настройки подвесок, а может и косяк какой.
При движении по неровностям громыхает вилка и вся морда. Инструктор сказал, что это нормально, типа они все такие. Ну я хз, честно говоря.

Но, по итогу, мне мотоцикл понравился. Понятно, что для полноценного впечатления надо было бы покататься пару тысяч километров, а лучше полноценный сезон, но все же. Под конец теста у меня было ощущение, что я на этом мотоцикле езжу уже давно, все удобно и привычно, ничего не отвлекает, руки-ноги сами находят, что надо. По-моему, это очень здорово. И да, респект генпредставительству BMW, я действительно задумался о смене ТА на 800GS. Молодцы, знают, как зайти к потребителю :) Ни Триумф, ни KTM, ни кто-то еще подобного не делает, насколько я знаю. Респект, реально.

Добавлено: 16 сен 2013, 09:19
Mangust
hrenov_drummer писал(а):Сажусь. Ногами до земли не достаю
Так как вопрос для меня тоже животрепещущий, спрошу :)
А как оно в пробках? Ведь там чаще приходится останавливаться. Не напрягает равновесие держать, долго на носке одной ноги стоять, перекладывать его туда-сюда?

Добавлено: 16 сен 2013, 10:17
Ковбой Marlboro
Ну не такой серьезный тест-драйв, но прокатился на Гусях в эти выходные.
Большой понравился больше своей массивностью.:)
После Электрички маленький уж слишком велосипеден. Хотя рулится изюминельно.
А вот большой Гусь шикарен. Когда вернулся на нем, спросили: Чего морда такая кислая? Не понравился?
В том то и дело, что большой Гусь мощный антидот от "укуса ХД". Так что рожа была кислая, так как стало поотпускать.:)
Плавность хода у обоих Гусей хороша. Там где на Бегемоте о стыках сообщалось легкой встряской руля, а VTX давал нехилого пинка под зад, Гуси шли не шолохнувшись.
А большой на обратном пути подначивал рвануть к котеджу в стойке напряму через лес.

Добавлено: 16 сен 2013, 10:22
Ковбой Marlboro
Насчет роста, при моих 185 сижу нормально, но смущает не очень жесткая постановка ног на землю. Из-за чего было сложно столкнуть с места мотоцикл назад.

Добавлено: 16 сен 2013, 10:39
tabakijackal
Я катал 1200 обычный. Максимально заниженный в стоке (то есть без низкой сидушки) - доставал мысками обеих ног (177 см). В пробке это ощутимо - чуть не завалился, попав ногой в ямку.

В остальном - и правда охрененный мотоцикл. Рулится, разгоняется, жрет все неровности дороги и плавно покачивается на грунтовке. Сидеть очень удобно, хоть сперва и непривычно.

НО! Есть одно но. Я вышел из салона, думая, не махнуть ли ключ-в-ключ на 1150 или не поменять ли в следующем году сой мот на 1200 не особо свежий. С этими мыслями вставил ключ, завелся, сел, включил первую. И понял, что не буду менять мотоцикл, настолько харизматичен и характерен HD.

Добавлено: 16 сен 2013, 11:10
Ковбой Marlboro
tabakijackal
Ну у меня мыслей о смене колес не возникало, но задуматься "о смысле жизни" заставило.:)

Добавлено: 16 сен 2013, 11:14
Xafiz_shirazi
Большой, тяжелый, злобный носорог без задней подвески, с подламывающмся рулем- мотоцикл.
Большой, тяжелый, ссущий маслом и сосущий сапуном бегемот-мотоцикл.
Эндурой лучше брать чистую эндуру типа Байи- тоже мотоцикл.
А Гусь по мне- средство передвижения, как и голда.
Не мое.

Добавлено: 16 сен 2013, 12:23
irokez
Xafiz_shirazi
+тыща
Покатался давеча на большом гусе. Офигенный, относительно неплохо едет, отлично глотает кочки итп.
Но скучный и унылый шописдец. Проще на машине ехать.

Добавлено: 16 сен 2013, 12:25
tabakijackal
В общем и целом да - гусеводство штука практичная, сел и едешь. Были б деньги - я бы не без удовольствия завел гуся как второй мотоцикл, так как
Проще на машине ехать
машины у меня нет. А менять вряд ли буду.

Вообще показательно, что я думаю о машине ИЛИ гусе.

Добавлено: 16 сен 2013, 13:10
HondaElectraGlide
Ковбой Marlboro писал(а):Там где на Бегемоте о стыках сообщалось легкой встряской руля, а VTX давал нехилого пинка под зад, Гуси шли не шолохнувшись.
Даже странно, эндуро не круизёр... Изображение

Добавлено: 16 сен 2013, 13:15
tabakijackal
Справделивости ради заметим, что Road King на пневме тоже переводит выбоины на дороге в разряд "информативных".

Добавлено: 16 сен 2013, 13:17
Ковбой Marlboro
Люди, к чему это он?

Добавлено: 16 сен 2013, 13:20
Ковбой Marlboro
tabakijackal
Только Роад Кинг под 4 центнера, а Гусь гораздо легче.

Добавлено: 16 сен 2013, 13:22
tabakijackal
Ну, я только о подвесле говорил. Ясно, что мотоциклы несколько разные.

Добавлено: 16 сен 2013, 13:24
HondaElectraGlide
tabakijackal
немножко... Изображение

Добавлено: 16 сен 2013, 13:33
tabakijackal
Ковбой Marlboro довел меня до сарказма.

Добавлено: 16 сен 2013, 13:36
Ковбой Marlboro
tabakijackal
а работа подвески во многом от веса зависит. Чем тяжелее мотоцикл, тем легче его сделать комфортнее без потерь в управляемости.

Добавлено: 16 сен 2013, 14:03
hrenov_drummer
Mangust
Выглядело это примерно так

Изображение

На фотке видно плохо, но вторая нога стоит только носочком.
Что интересно, в пробках абсолютно не напрягло, хотя тестирование по пробкам получилось вполне качественным, в том числе и в пробке системы "хрен пролезешь". Как было бы на груженом моце с пассажиром - не знаю, но на разгруженном - пофиг. Я на ТА привык, я тоже только одной ногой достаю (правда, полной стопой).
Правда, вон irokez смеется над коротышками на высоких мотиках, ну да и похуй :)
Проблемы только назад откатываться, приходится руками катать, а я этого не люблю.

Добавлено: 16 сен 2013, 14:08
tabakijackal
Опять же, есть занижающие киты, на 1200-то точно, на 800 - тоже наверняка. И я не про подвеску.

Добавлено: 16 сен 2013, 14:11
hrenov_drummer
Занизить мотоцикл можно или испохабив подвеску (чего не хочется, естественно), или поставив более низкое/узкое седло. Больше ничего в голову чот не приходит. Но на седле можно выиграть не так уж и много.

Добавлено: 16 сен 2013, 14:27
tabakijackal
Я сидел на 1200 с низким седлом, сильно легчает.

Добавлено: 16 сен 2013, 14:55
Грек
Седлом 3-4 см
Подвеской 6-8 см
Занижается без проблем любой Гусь.
На профильном форуме все есть.

Добавлено: 16 сен 2013, 15:19
Ковбой Marlboro
Грек
А у тебя на большом седло занижено?
По ощущениям на большом растояние от седла до подножек меньше, чем на маленьком.
На маленьком я сел сразу как влитой, а на большом постоянно пытался по привычке по-круизерному сесть. Из-за чего на торможении разом на бак пересел.:)

Добавлено: 16 сен 2013, 15:45
Грек
У меня тюнинговое по высоте стандартного но более широкое и плоское к тому же с гелем..и подножки у меня тюнинг , ниже на 4 см ,я все под себя делал.