Поведение мотоциклиста относительно потока.

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Как ехать-то дальше?

Лошара!!! Валить на все деньги, перестраиваясь по желанию! И купи себе хаябуцу уже!
0
Голосов нет
Всё правильно сделал! Ехать чуть быстрее потока, постоянно иметь возможность свалить в межряд.
5
38%
Развелось гонщиков! Ехать в межряду со скоростью потока.
2
15%
Шайтан, ты ницшеанец хренов! Сидеть в ряду и не высовываться!
3
23%
Йа криведко.
3
23%
 
Всего голосов: 13

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение ShaitanArba » 14 окт 2014, 22:31

Вот попал сегодня в такую ситуёвину.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=__L1L5EtDJc[/media]
У некоторых юзернеймов в связи с этим возникли вопросы.

Собсна, сабж опроса сводится к тому, как вести себя в потоке. Стоит ли ехать быстрее потока или с его скоростью, и стоит ли (в общем случае) держаться ближе к оси полосы или к её краю, постоянно тем самым открывая для себя межряд?

Небольшое замечание по моим намерениям, сразу отсеку вопросы, почему я не ехал в свободном левом ряду с необходимой мне скоростью. Действие происходило здесь. Далее я намеревался уйти на дублёр, чтобы свернуть на трёху внешнюю. Как видно далее по карте, разметка позволяет это сделать только из двух правых рядов.

И да. Речь за траффик больших городов, естественно.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Ковбой Marlboro » 14 окт 2014, 22:38

Ни один из приведенных вариантов. Есть ситуации когда лучше "Ехать в межряду со скоростью потока", а есть ситуации, когда "Ехать чуть быстрее потока, постоянно иметь возможность свалить в межряд".
В приведенной на видео ситуации лучше было "Ехать в межряду со скоростью потока".
Изображение

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение artmem » 14 окт 2014, 22:43

я не понимаю, объясните мне ...зачем в ситуации когда все едет..междурядье ??
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Mad Mike » 14 окт 2014, 22:46

Ковбой Marlboro писал(а):В приведенной на видео ситуации лучше было "Ехать в межряду со скоростью потока".
не согласен. В этом случае аккурат пришел бы либо в багажник десятке, либо десятка снесла бы Шайтаныча.

Именно в данной ситуации надо было ехать в ряду прямо за такси. В правой трети ряда.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение artmem » 14 окт 2014, 22:48

Mad Mike писал(а):надо было ехать в ряду прямо за такси.
+++111111
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Ковбой Marlboro » 14 окт 2014, 22:48

artmem писал(а):зачем в ситуации когда все едет..междурядье ??
Ну "едет" - понятие относительное. До 40, на трехполосной и более(в одном направлении) по мне вообще не "едет". Даже я полезу в междурядье.
Изображение

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение artmem » 14 окт 2014, 22:50

Ковбой Marlboro писал(а):Даже я полезу в междурядье.
в тоннеле ?? а там 40 ??
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Mad Mike » 14 окт 2014, 22:51

кстати, серый хэтч в правом ряду, который сразу за десяткой шел, не просто так тормозить начал, а по сигналам десятки. Собственно, на подобные сигналы тоже надо ориентироваться.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение ShaitanArba » 14 окт 2014, 22:53

Чтобы не кликать лишний раз и для статистики проголосовал за второй вариант, для меня очевидный.

Естественно, ситуации разные бывают. Но я для того и написал: "в общем случае".

В общем случае межряд даёт несколько дополнительных метров пространства на торможение и шанс при неудаче перевести удар мордой в касательный (это, безусловно, спорный момент по травмоопасности, однако ящитаю, что убивает не скорость, а слишком резко приложенное отрицательное ускорение), а небольшое превышение скорости относительно потока позволяет оперативнее реагировать на изменение обстановки, т.к. ты постоянно находишься в роли опережающего и приобретаешь дополнительную степень свободы в элиминации потенциальных угроз (однако речь именно о небольшом превышении, т.к. иначе может не хватить уже возможностей организма или могут сказаться недостаточно отточенные рефлексы).

В данном конкретном случае именно то, что я шёл в межряду незначительно быстрее потока спасло меня от контакта либо с таксёром, либо с ублюдком. Кроме того, педеде предписывают тормозить до остановки, а не уворачиваться, и в этом есть своя сермяжная правда.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Ковбой Marlboro » 14 окт 2014, 22:54

Mad Mike
В междурядье - не значит борт-в-борт с такси. Я понимаю это как "за такси в предела полосы, но правее такси, чтобы иметь больший обзор". Так что никаких проблем, даже не тормозя, просто приняв левее, объехать перестраивающуюся машину.
Изображение

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение artmem » 14 окт 2014, 22:55

ShaitanArba писал(а):что я шёл в межряду незначительно быстрее потока спасло меня от контакта либо с таксёром, либо с ублюдком.
artmem писал(а):надо было ехать в ряду прямо за такси.
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Mad Mike » 14 окт 2014, 22:55

Ковбой Marlboro
то есть:
Mad Mike писал(а):ехать в ряду прямо за такси. В правой трети ряда.
?
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение ShaitanArba » 14 окт 2014, 22:56

Mad Mike писал(а):Собственно, на подобные сигналы тоже надо ориентироваться.
Десятка тоже притормаживать начала. В этом тоннеле в правом ряду это обычное дело, т.к. там глубоко утопленные люки каждые метров 50. Я это видел, но сам манёвр для меня всё же оказался неожиданностью.

Добавлено спустя 36 секунд:
Mad Mike писал(а):Именно в данной ситуации надо было ехать в ряду прямо за такси. В правой трети ряда.
А я разве иначе ехал?)
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Ковбой Marlboro » 14 окт 2014, 22:58

artmem писал(а):в тоннеле ?? а там 40 ??
Зависит от тоннеля. Скажем звенигородский или лефортовский внешняя сторона, не полез бы. Узкие полосы. Лефортовский, внутренняя сторона - полезу. Там полосы широкие и междурядье хорошее.
Изображение

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Mad Mike » 14 окт 2014, 23:02

если машина впереди, и/или в соседнем ряду начинает тормозить без видимых причин, то нужно уже приготовиться к тому, что она либо совсем остановится, либо сиганет в сторону. В любом случае, лучше самому превентивно немного скинуть скорость и приготовиться к торможению и/или маневру.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
ShaitanArba писал(а):А я разве иначе ехал?)
ну Ок. Оттормозился, сэрегировал. Значит, правильно сделал. Но если бы ехал за такси, то было бы проще ) Таксист тоже шарахнулся в сторону, иначе его бы зацепило.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение ShaitanArba » 14 окт 2014, 23:02

Mad Mike писал(а):если машина впереди, и/или в соседнем ряду начинает тормозить
Миш, ну не первый год замужем) На видео всё видно - и сколько ехал, и когда начал экстренное торможение.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Ковбой Marlboro » 14 окт 2014, 23:04

Mad Mike писал(а):Ковбой Marlboro
то есть:
Mad Mike писал(а):ехать в ряду прямо за такси. В правой трети ряда.
?
Примерно так. Правая треть в моем понимании - это скорее правая колея. А "междурядье" - скорее "вблизи разделительной полосы". Находясь тут психологически давишь на идущего позади в соседней полосе. Он в большинстве ситуаций будет держаться позади тебя, оставляя возможность перестроиться при необходимости.
Изображение

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение ShaitanArba » 14 окт 2014, 23:10

А, и да. Камера на тормозном резервуаре, то есть сильно правее продольной оси.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Mad Mike » 14 окт 2014, 23:17

ShaitanArba писал(а):сильно правее продольной оси.
30см? :)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение ShaitanArba » 14 окт 2014, 23:28

Mad Mike писал(а):30см?
Спасибо за комплимент, но всего 15 :*-)
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение Mad Mike » 14 окт 2014, 23:31

то есть, практически по оси 8)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Re: Поведение мотоциклиста относительно потока.

Сообщение tabakijackal » 15 окт 2014, 00:23

Следую своемук правилу - "переключился на вторую - встань в ряд", желательно в правую часть левого. В том числе и потому, что, КМК, это меньше нервирует водителей.

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение Xafiz_shirazi » 15 окт 2014, 07:51

Развели тут-))) ну ежу же понятно, что перед поворотом куда- либо начинается броуновское движение. Я в таких случаях встаю в крайний левый поворачивающий ряд и еду по нему. Или в крайний правый НЕповорачивающий, если на сьезде пробка.
Шайтаныч, приговариваешься к 10 проездам по площади Гагарина по дублеру Ленинского в область, гггг.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 15 окт 2014, 09:12

Xafiz_shirazi, мало. Ещё надо минимум 5 кругов по Таганке. :)
Изображение

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Re:

Сообщение Xafiz_shirazi » 15 окт 2014, 09:18

Ковбой Marlboro писал(а):Xafiz_shirazi, мало. Ещё надо минимум 5 кругов по Таганке. :)
Не, в самый раз. Такой жопы, как на Гагарина, я не припомню больше нигде. Половина потока слева направо, вторая справа налево.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»