Навыки управления ( руление , торможение итп)

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение ShaitanArba » 17 дек 2019, 12:59

Rupreht_34, да не нужно ничего объяснять! То, что между ног - это УДОВОЛЬСТВИЕ. Четыре колеса везут тело, а два - ДУШУ! Мото для кого-то это жизнь. Вам не понять. Это СВОБОДА.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11897
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Rupreht_34 » 17 дек 2019, 13:03

Тьфу на тебя. Три раза.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Maxmud » 17 дек 2019, 13:47

- Ваш род деятельности, профессия?
- Мотоциклист!
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Захар » 17 дек 2019, 14:42

Мотоциклист мотоциклов.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Maxmud » 17 дек 2019, 14:59

► Показать
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение gorbatch-d » 17 дек 2019, 15:24

Идея упражнения - научиться плавно задавливать передний тормоз в самом начале торможения. Так тормозить безопаснее в моменте и так можно гораздо больше дать в итоге тормозов на переднее колесо из-за плавной загрузки переднего колеса.
Толкая мотик руками и притормаживая передним тормозом (само упражнение) легче поймать нужное усилие/положение на ручке тормоза: когда загорается стопарь, но мотик еще можно продолжать катить толкая руками.
Это и есть нужное первичное усилие на ручке тормоза, которое желательно запомнить и стараться с него начинать торможение.
В теории первичное усилие должно быть примерно 5-7% от всей мощности тормозов, а дальше уже можно додавливать передний тормоз как обычно постепенно увеличивая усилие.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Это же прекрасный фитнес - пришел зимой, потолкал мотик, пошел дальше. Красота..

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Maxmud » 17 дек 2019, 15:30

gorbatch-d писал(а):
17 дек 2019, 15:26
пришел зимой, потолкал мотик
поскользнулся, упал вместе с мотиком, попытался встать, снова упал, вывозился по уши в снегу, мотик почти поднял, но то снова завалился. Ползком подтягивая, втянул мотик в гараж, закрыл его, наматерился, пошел бухать
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение gorbatch-d » 17 дек 2019, 15:31

Maxmud писал(а):
17 дек 2019, 15:30
пошел бухать
Вот вроде взрослый человек, а порядок действий не правильно расставил..

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Maxmud » 17 дек 2019, 15:41

gorbatch-d писал(а):
17 дек 2019, 15:31
взрослый человек
и опытный.
Если порядок поменять, то не то, что мотик уронить можно, так и сам к гаражу на карачках приползешь ;)
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Mad Mike » 17 дек 2019, 15:49

gorbatch-d,
Я все равно не понял, зачем нужно перед началом торможения подгружать переднее колесо тормозом.
В каких случаях это нужно делать? Поворот, прямая, скользкое покрытие? Что это даёт, и для чего?
Вот ты вычитал про это упражнение, поясни.

Понятно, что тормозить нужно плавно, контролируя (или хотя бы пытаясь это делать) силу торможения. Как определить, 5-7% это, или 12? Почему именно столько? Про включение стопаря во время движения я впервые слышу. Зачем?
Нужно всегда загружать переднее колесо, или в каких-то определенных случаях?
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение endeneu » 17 дек 2019, 15:58

Mad Mike писал(а):
17 дек 2019, 15:49
Я все равно не понял, зачем нужно перед началом торможения подгружать переднее колесо тормозом.
Видимо для того, чтобы к началу торможения как минимум
- увеличить пятно контакта
- подсушить тормоза
- и вообще чтобы "переходы" были как можно менее резкими
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Mad Mike » 17 дек 2019, 16:12

endeneu писал(а):
17 дек 2019, 15:58
Видимо для того, чтобы к началу торможения как минимум
- увеличить пятно контакта
Зачем загружать именно переднее колесо?
Оно и так загрузится при торможении, но если начинать с переда, то разгружается зад, уменьшая эффективность торможения.

Нипанятна
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Maxmud » 17 дек 2019, 16:17

gorbatch-d, теперь без шуток. Я правильно тебя понял, что ты рекомендуешь научиться держать рычаг тормоза так, чтобы сократить время реакции?
То есть свободный ход уже выбран, колодки подведены, но еще не касаются диска, рычаг слегка нажат, но лягушка еще не включила стопарь. Ты предлагаешь натренировать мышечную память на это? А то тебя никто понять не может.
Может, это и полезный навык, но сомнительный.
Этот "холостой" ход рычага при правильной регулировке и уже устойчивых навыках торможения настолько ничтожен во времени, что не заслуживает такого внимания. Не только в тренировках, но и в езде. Это лишний напряг в кисти, усталость мышц, вплоть до судорог в пальцах. Кроме того, даже любая мышечная память забирает мозговые ресурсы, хоть сознательно можно этого и не замечать. Например, дороги у нас не идеальные и на любой кочке будет сбиваться то отработанное положение, и мозгу (организму) придется тратить свои ресурсы на восстановление требуемого статуса.
А все девиации в этих настройках будут вызывать побочные эффекты - стирание диска и колодок, дезориентация остальных участников движения миганием стопаря.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение gorbatch-d » 17 дек 2019, 16:18

Mad Mike писал(а):
17 дек 2019, 15:49
Как определить, 5-7% это, или 12? Почему именно столько?
На 12% уже руками не толкнешь, мотик встанет, это значит слишком много.
Нужно вначале придавить так, чтобы торможение только началось, и потом продолжать дожимать ручку тормоза.
Почему так более безопасно тормозить показали на примере пустой покрышки: если постепенно на нее давить все сильнее и сильнее (даже при угле 35-45 градусов), то покрышка на выскальзывает, не падает.
А если под таким углом на покрышку надавить резко (быстро), то она сразу падает, поскальзывается на асфальте.
Никаких условий когда так тормозить, а когда не так не существует, Йенач пожелал всем всегда так тормозить.
Сказал, что это техника торможения базовая у пилотов GP, так как позволят в итоге тормозить мощнее.
И переход от первичного начала торможения до интенсивного может быть и должен быть быстрым, мы же тормозим, главное не делать удара по тормозам в начале. А на каждом мотике это по своему, поэтому предложили покатать его руками и почувствовать этот момент.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Maxmud писал(а):
17 дек 2019, 16:17
Я правильно тебя понял, что ты рекомендуешь научиться держать рычаг тормоза так, чтобы сократить время реакции?
Не, не надо его держать, нужно научиться не нажимать его слишком сильно в самом начале торможения и все.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение hrenov_drummer » 17 дек 2019, 16:26

Mad Mike писал(а):
17 дек 2019, 16:12
Зачем загружать именно переднее колесо?
Оно и так загрузится при торможении
Есть нюанс. Если вилка мягкая и длинноходная, то тормозить мотоцикл не начнет, пока вес не сместится на переднее колесо в достаточной степени и вилка не сложится. Так что идея с предварительной загрузкой переднего отнюдь не лишена смысла. Но грузить его стоит все же задним тормозом, если передним, то во-1, вес перемещается слишком активно и во-2, как ты верно заметил, разгружается заднее.

В целом, я, похоже, понял, что нам пытается сказать автор. Автор пытается сказать, что надо научиться тормозить так, чтобы усилие на переднем тормозе нарастало очень плавно, а не хвататься за тормоза, как за хуй при спермотоксикозе. Типа того, что это снизит вероятность блокировки колеса и позволит в итоге развить бОльшее тормозное усилие, чем мы смогли бы развить, нарастай это усилие резко.

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение gorbatch-d » 17 дек 2019, 16:32

hrenov_drummer писал(а):
17 дек 2019, 16:26
тормозить так, чтобы усилие на переднем тормозе нарастало очень плавно,
Да, по физике это даст больше времени расплющиться передней покрышке, увеличит ее зацеп и позволит развить большее тормозное усилие на финише торможения

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Я не автор, я просто поделился. Автор сказал, что самое сложное это научиться делать плавно-быстро..

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15208
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Mad Mike » 17 дек 2019, 16:36

hrenov_drummer писал(а):
17 дек 2019, 16:26
Так что идея с предварительной загрузкой переднего отнюдь не лишена смысла. Но грузить его стоит все же задним тормозом
так я про это и говорил. Перед не может не загрузиться, просто по определению, георметрии, физике и законам Вселенной.
hrenov_drummer писал(а):
17 дек 2019, 16:26
Автор пытается сказать, что надо научиться тормозить так, чтобы усилие на переднем тормозе нарастало очень плавно, а не хвататься за тормоза, как за хуй при спермотоксикозе
возможно. Но это же относится к разряду очевидных и бызовых вещей, с которых вообще начинают обучение в мотошколе, например.

И утверджения типа
это техника торможения базовая у пилотов GP
относится примерно к тому, что пилоты GP крутят ручку газа, чтобы ехать.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7444
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва, Раменское

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Maxmud » 17 дек 2019, 16:38

gorbatch-d писал(а):
17 дек 2019, 16:20
нужно научиться не нажимать его слишком сильно в самом начале торможения
Ну, вроде, теперь прояснил.
Как один из способов тренировки, безусловно, имеет место быть использованным. Но, уж слишком сильно ты этому уделяешь внимания. Это все можно отработать и другими способами. В комплексе. На площадке, да в том же движении в потоке.

Отправлено спустя 56 секунд:
Mad Mike писал(а):
17 дек 2019, 16:36
к разряду очевидных
:yes: :yes: :yes:
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение ShaitanArba » 17 дек 2019, 17:23

Ну, про предварительное включения стопа я всё же повторюсь. В плотном трафике с низкоквалифицированными учаснегами это действительно полезно, но только в том случае, если ты действительно можешь спланировать конкретный манёвр.

Что до физического смысла предварительно выбранного холостого хода именно на переднем рычаге - я пока не могу его увидеть. Фишка в том, что при правильном контроле газа и при правильной настройке органов управления на ускорении два пальца в лучшем случае касаются рычага, а на торможении в любом случае начинают выжимать рычаг вместе с закрытием гашетки. Это не касается, конечно же, "круизных" режимов, где у тебя есть время не только либо ускоряться, либо тормозить.

Предварительная же загрузка морды передним же тормозом - вещь в себе. И про трейлбрейкинг я не случайно упомянул в этом контексте. Торможение бывает не только аварийным, с одной стороны, с другой - при торможении на остановку, естественно, выгоднее начинать с заднего, хотя это и более длительный, и менее точный процесс, чем работа пальцами правой руки.

Я так понимаю, конкретно это упражнение было выбрано как наиболее наглядный способ показать курсанту, где именно заканчивается свободный ход рычага и начинается боевой.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение lohmat » 17 дек 2019, 18:55

ShaitanArba писал(а):
17 дек 2019, 17:23
Ну, про предварительное включения стопа я всё же повторюсь.
Я когда двигателем торможу тоже стараюсь пожамкать чуть-чуть тормоз, чисто чтобы стопак поморгал... Вообще это всё нужные и очевидные навыки езды в городе, это как притормозить перед пешеходным переходом, если другой ряд стоит...

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение ShaitanArba » 17 дек 2019, 18:57

lohmat писал(а):
17 дек 2019, 18:55
очевидные
ржомба
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение lohmat » 17 дек 2019, 19:30

ShaitanArba писал(а):
17 дек 2019, 18:57
ржомба
:scratch:
Я так понял это если скрестить :rofl: и :bomb: то это и получится? )))))

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11897
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение Rupreht_34 » 18 дек 2019, 06:46

ShaitanArba писал(а):
17 дек 2019, 17:23
Что до физического смысла предварительно выбранного холостого хода именно на переднем рычаге - я пока не могу его увидеть.
На многих современных авто есть система аварийного торможения, когда машина по команде радара сама останавливается перед препятствием.
Предтечей была система, подводящая колодки к дискам при команде радара. По итогу выигрыш в тормозном пути сколько-то метров.
Я так и не понял, каким образом я выработаю плавность нажатия рычага тормоза конкретно этим упражнением.
ShaitanArba писал(а):
17 дек 2019, 17:23
Я так понимаю, конкретно это упражнение было выбрано как наиболее наглядный способ показать курсанту, где именно заканчивается свободный ход рычага и начинается боевой.
Вот скорей всего.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение gorbatch-d » 18 дек 2019, 09:18

Maxmud писал(а):
17 дек 2019, 16:39
Но, уж слишком сильно ты этому уделяешь внимания.
Согласен, надеюсь пройдет

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)

Сообщение gorbatch-d » 24 дек 2019, 08:18

https://youtu.be/xJy4MblMR7w

Вот ссылка на видео, о котором шла речь. Надо было сразу вставить, на всякий случай.
На русском

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»