Навыки управления ( руление , торможение итп)
Модератор: CHISToff
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Rupreht_34, да не нужно ничего объяснять! То, что между ног - это УДОВОЛЬСТВИЕ. Четыре колеса везут тело, а два - ДУШУ! Мото для кого-то это жизнь. Вам не понять. Это СВОБОДА.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Тьфу на тебя. Три раза.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
- Ваш род деятельности, профессия?
- Мотоциклист!
- Мотоциклист!
Love us while we're alive!!!
- Захар
- Сообщения: 1646
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Мотоциклист мотоциклов.
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Идея упражнения - научиться плавно задавливать передний тормоз в самом начале торможения. Так тормозить безопаснее в моменте и так можно гораздо больше дать в итоге тормозов на переднее колесо из-за плавной загрузки переднего колеса.
Толкая мотик руками и притормаживая передним тормозом (само упражнение) легче поймать нужное усилие/положение на ручке тормоза: когда загорается стопарь, но мотик еще можно продолжать катить толкая руками.
Это и есть нужное первичное усилие на ручке тормоза, которое желательно запомнить и стараться с него начинать торможение.
В теории первичное усилие должно быть примерно 5-7% от всей мощности тормозов, а дальше уже можно додавливать передний тормоз как обычно постепенно увеличивая усилие.
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Это же прекрасный фитнес - пришел зимой, потолкал мотик, пошел дальше. Красота..
Толкая мотик руками и притормаживая передним тормозом (само упражнение) легче поймать нужное усилие/положение на ручке тормоза: когда загорается стопарь, но мотик еще можно продолжать катить толкая руками.
Это и есть нужное первичное усилие на ручке тормоза, которое желательно запомнить и стараться с него начинать торможение.
В теории первичное усилие должно быть примерно 5-7% от всей мощности тормозов, а дальше уже можно додавливать передний тормоз как обычно постепенно увеличивая усилие.
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Это же прекрасный фитнес - пришел зимой, потолкал мотик, пошел дальше. Красота..
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
поскользнулся, упал вместе с мотиком, попытался встать, снова упал, вывозился по уши в снегу, мотик почти поднял, но то снова завалился. Ползком подтягивая, втянул мотик в гараж, закрыл его, наматерился, пошел бухать
Love us while we're alive!!!
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
и опытный.
Если порядок поменять, то не то, что мотик уронить можно, так и сам к гаражу на карачках приползешь
Love us while we're alive!!!
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
gorbatch-d,
Я все равно не понял, зачем нужно перед началом торможения подгружать переднее колесо тормозом.
В каких случаях это нужно делать? Поворот, прямая, скользкое покрытие? Что это даёт, и для чего?
Вот ты вычитал про это упражнение, поясни.
Понятно, что тормозить нужно плавно, контролируя (или хотя бы пытаясь это делать) силу торможения. Как определить, 5-7% это, или 12? Почему именно столько? Про включение стопаря во время движения я впервые слышу. Зачем?
Нужно всегда загружать переднее колесо, или в каких-то определенных случаях?
Я все равно не понял, зачем нужно перед началом торможения подгружать переднее колесо тормозом.
В каких случаях это нужно делать? Поворот, прямая, скользкое покрытие? Что это даёт, и для чего?
Вот ты вычитал про это упражнение, поясни.
Понятно, что тормозить нужно плавно, контролируя (или хотя бы пытаясь это делать) силу торможения. Как определить, 5-7% это, или 12? Почему именно столько? Про включение стопаря во время движения я впервые слышу. Зачем?
Нужно всегда загружать переднее колесо, или в каких-то определенных случаях?
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Видимо для того, чтобы к началу торможения как минимум
- увеличить пятно контакта
- подсушить тормоза
- и вообще чтобы "переходы" были как можно менее резкими
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Зачем загружать именно переднее колесо?
Оно и так загрузится при торможении, но если начинать с переда, то разгружается зад, уменьшая эффективность торможения.
Нипанятна
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
gorbatch-d, теперь без шуток. Я правильно тебя понял, что ты рекомендуешь научиться держать рычаг тормоза так, чтобы сократить время реакции?
То есть свободный ход уже выбран, колодки подведены, но еще не касаются диска, рычаг слегка нажат, но лягушка еще не включила стопарь. Ты предлагаешь натренировать мышечную память на это? А то тебя никто понять не может.
Может, это и полезный навык, но сомнительный.
Этот "холостой" ход рычага при правильной регулировке и уже устойчивых навыках торможения настолько ничтожен во времени, что не заслуживает такого внимания. Не только в тренировках, но и в езде. Это лишний напряг в кисти, усталость мышц, вплоть до судорог в пальцах. Кроме того, даже любая мышечная память забирает мозговые ресурсы, хоть сознательно можно этого и не замечать. Например, дороги у нас не идеальные и на любой кочке будет сбиваться то отработанное положение, и мозгу (организму) придется тратить свои ресурсы на восстановление требуемого статуса.
А все девиации в этих настройках будут вызывать побочные эффекты - стирание диска и колодок, дезориентация остальных участников движения миганием стопаря.
То есть свободный ход уже выбран, колодки подведены, но еще не касаются диска, рычаг слегка нажат, но лягушка еще не включила стопарь. Ты предлагаешь натренировать мышечную память на это? А то тебя никто понять не может.
Может, это и полезный навык, но сомнительный.
Этот "холостой" ход рычага при правильной регулировке и уже устойчивых навыках торможения настолько ничтожен во времени, что не заслуживает такого внимания. Не только в тренировках, но и в езде. Это лишний напряг в кисти, усталость мышц, вплоть до судорог в пальцах. Кроме того, даже любая мышечная память забирает мозговые ресурсы, хоть сознательно можно этого и не замечать. Например, дороги у нас не идеальные и на любой кочке будет сбиваться то отработанное положение, и мозгу (организму) придется тратить свои ресурсы на восстановление требуемого статуса.
А все девиации в этих настройках будут вызывать побочные эффекты - стирание диска и колодок, дезориентация остальных участников движения миганием стопаря.
Love us while we're alive!!!
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
На 12% уже руками не толкнешь, мотик встанет, это значит слишком много.
Нужно вначале придавить так, чтобы торможение только началось, и потом продолжать дожимать ручку тормоза.
Почему так более безопасно тормозить показали на примере пустой покрышки: если постепенно на нее давить все сильнее и сильнее (даже при угле 35-45 градусов), то покрышка на выскальзывает, не падает.
А если под таким углом на покрышку надавить резко (быстро), то она сразу падает, поскальзывается на асфальте.
Никаких условий когда так тормозить, а когда не так не существует, Йенач пожелал всем всегда так тормозить.
Сказал, что это техника торможения базовая у пилотов GP, так как позволят в итоге тормозить мощнее.
И переход от первичного начала торможения до интенсивного может быть и должен быть быстрым, мы же тормозим, главное не делать удара по тормозам в начале. А на каждом мотике это по своему, поэтому предложили покатать его руками и почувствовать этот момент.
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Не, не надо его держать, нужно научиться не нажимать его слишком сильно в самом начале торможения и все.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Есть нюанс. Если вилка мягкая и длинноходная, то тормозить мотоцикл не начнет, пока вес не сместится на переднее колесо в достаточной степени и вилка не сложится. Так что идея с предварительной загрузкой переднего отнюдь не лишена смысла. Но грузить его стоит все же задним тормозом, если передним, то во-1, вес перемещается слишком активно и во-2, как ты верно заметил, разгружается заднее.
В целом, я, похоже, понял, что нам пытается сказать автор. Автор пытается сказать, что надо научиться тормозить так, чтобы усилие на переднем тормозе нарастало очень плавно, а не хвататься за тормоза, как за хуй при спермотоксикозе. Типа того, что это снизит вероятность блокировки колеса и позволит в итоге развить бОльшее тормозное усилие, чем мы смогли бы развить, нарастай это усилие резко.
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Да, по физике это даст больше времени расплющиться передней покрышке, увеличит ее зацеп и позволит развить большее тормозное усилие на финише торможенияhrenov_drummer писал(а): ↑17 дек 2019, 16:26тормозить так, чтобы усилие на переднем тормозе нарастало очень плавно,
Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Я не автор, я просто поделился. Автор сказал, что самое сложное это научиться делать плавно-быстро..
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
так я про это и говорил. Перед не может не загрузиться, просто по определению, георметрии, физике и законам Вселенной.hrenov_drummer писал(а): ↑17 дек 2019, 16:26Так что идея с предварительной загрузкой переднего отнюдь не лишена смысла. Но грузить его стоит все же задним тормозом
возможно. Но это же относится к разряду очевидных и бызовых вещей, с которых вообще начинают обучение в мотошколе, например.hrenov_drummer писал(а): ↑17 дек 2019, 16:26Автор пытается сказать, что надо научиться тормозить так, чтобы усилие на переднем тормозе нарастало очень плавно, а не хвататься за тормоза, как за хуй при спермотоксикозе
И утверджения типа
относится примерно к тому, что пилоты GP крутят ручку газа, чтобы ехать.это техника торможения базовая у пилотов GP
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Ну, вроде, теперь прояснил.gorbatch-d писал(а): ↑17 дек 2019, 16:20нужно научиться не нажимать его слишком сильно в самом начале торможения
Как один из способов тренировки, безусловно, имеет место быть использованным. Но, уж слишком сильно ты этому уделяешь внимания. Это все можно отработать и другими способами. В комплексе. На площадке, да в том же движении в потоке.
Отправлено спустя 56 секунд:
Love us while we're alive!!!
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Ну, про предварительное включения стопа я всё же повторюсь. В плотном трафике с низкоквалифицированными учаснегами это действительно полезно, но только в том случае, если ты действительно можешь спланировать конкретный манёвр.
Что до физического смысла предварительно выбранного холостого хода именно на переднем рычаге - я пока не могу его увидеть. Фишка в том, что при правильном контроле газа и при правильной настройке органов управления на ускорении два пальца в лучшем случае касаются рычага, а на торможении в любом случае начинают выжимать рычаг вместе с закрытием гашетки. Это не касается, конечно же, "круизных" режимов, где у тебя есть время не только либо ускоряться, либо тормозить.
Предварительная же загрузка морды передним же тормозом - вещь в себе. И про трейлбрейкинг я не случайно упомянул в этом контексте. Торможение бывает не только аварийным, с одной стороны, с другой - при торможении на остановку, естественно, выгоднее начинать с заднего, хотя это и более длительный, и менее точный процесс, чем работа пальцами правой руки.
Я так понимаю, конкретно это упражнение было выбрано как наиболее наглядный способ показать курсанту, где именно заканчивается свободный ход рычага и начинается боевой.
Что до физического смысла предварительно выбранного холостого хода именно на переднем рычаге - я пока не могу его увидеть. Фишка в том, что при правильном контроле газа и при правильной настройке органов управления на ускорении два пальца в лучшем случае касаются рычага, а на торможении в любом случае начинают выжимать рычаг вместе с закрытием гашетки. Это не касается, конечно же, "круизных" режимов, где у тебя есть время не только либо ускоряться, либо тормозить.
Предварительная же загрузка морды передним же тормозом - вещь в себе. И про трейлбрейкинг я не случайно упомянул в этом контексте. Торможение бывает не только аварийным, с одной стороны, с другой - при торможении на остановку, естественно, выгоднее начинать с заднего, хотя это и более длительный, и менее точный процесс, чем работа пальцами правой руки.
Я так понимаю, конкретно это упражнение было выбрано как наиболее наглядный способ показать курсанту, где именно заканчивается свободный ход рычага и начинается боевой.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Я когда двигателем торможу тоже стараюсь пожамкать чуть-чуть тормоз, чисто чтобы стопак поморгал... Вообще это всё нужные и очевидные навыки езды в городе, это как притормозить перед пешеходным переходом, если другой ряд стоит...ShaitanArba писал(а): ↑17 дек 2019, 17:23Ну, про предварительное включения стопа я всё же повторюсь.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
Я так понял это если скрестить и то это и получится? )))))
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
На многих современных авто есть система аварийного торможения, когда машина по команде радара сама останавливается перед препятствием.ShaitanArba писал(а): ↑17 дек 2019, 17:23Что до физического смысла предварительно выбранного холостого хода именно на переднем рычаге - я пока не могу его увидеть.
Предтечей была система, подводящая колодки к дискам при команде радара. По итогу выигрыш в тормозном пути сколько-то метров.
Я так и не понял, каким образом я выработаю плавность нажатия рычага тормоза конкретно этим упражнением.
Вот скорей всего.ShaitanArba писал(а): ↑17 дек 2019, 17:23Я так понимаю, конкретно это упражнение было выбрано как наиболее наглядный способ показать курсанту, где именно заканчивается свободный ход рычага и начинается боевой.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Навыки управления ( руление , торможение итп)
https://youtu.be/xJy4MblMR7w
Вот ссылка на видео, о котором шла речь. Надо было сразу вставить, на всякий случай.
На русском
Вот ссылка на видео, о котором шла речь. Надо было сразу вставить, на всякий случай.
На русском