Страница 1 из 2
Езда ночью
Добавлено: 22 мар 2019, 14:34
gorbatch-d
Всем привет!
Весной и поздней осенью постоянно с работы доезжаешь в темноте. В городе это не так критично, но за городом все не так однозначно. Хотел собрать мнения, лайфхаки, кто что делает чтобы получить меньше риска и больше спокойной езды.
Сам я в потоке на трассе держусь по левой колее с ближним светом, если впереди никого нет - то по правой колее с дальним. Минус только в том, что в этом случае постоянно обгоняют попутные и зачастую близко к мотику.
Если ехать слева или ближе к середине, то начинают висеть на хвосте и потом все равно обгоняют.
Я смирился, поскольку еду 80
Re: Езда ночью
Добавлено: 23 мар 2019, 00:07
Xafiz_shirazi
Я ненавижу всеми фибрами души ездить по ночам и тем не менее каждый сцуко сезон накатываю пару тысяч. Причём в основном это или в дальнобоях, или денить по малознакомым бетонкам километрах в 150 от масквы.
Лайфхака два:
1. Ставить хороший свет или допсвет.
2.Не ездить по ночам.
Re: Езда ночью
Добавлено: 23 мар 2019, 15:01
gorbatch-d
Я хотел хороший велофонарь поставить на дуги. Посмотрим как это сыграет
Re: Езда ночью
Добавлено: 23 мар 2019, 15:40
fh-92-u
gorbatch-d писал(а): ↑23 мар 2019, 15:01
хороший велофонарь
Тебя будет видно лучше. Ты же, на мой взгляд, лучше видеть не будешь.
Re: Езда ночью
Добавлено: 23 мар 2019, 16:04
excellere
Шта? Велофонарь на мотоцикл? И остаться без света, когда сядет аккумулятор в фонарике? Варианты дополнительного света от бортовой сети не рассматриваются?
Re: Езда ночью
Добавлено: 24 мар 2019, 08:49
gorbatch-d
Нужен он на час-два, зачем усложнять.
Re: Езда ночью
Добавлено: 24 мар 2019, 09:05
excellere
Тогда что в твоём понимании хороший велофонарь?
Использовать действительно хороший велофонарь с нормально спроектированной оптикой смысла нет. Сделать нормальный свет выйдет в такие же деньги. Большинство популярных фонарей либо с круглым отражателем, либо с линзой и имеют на выходе круглое пятно света. Ну рефлектор может ещё быть с апельсиновой коркой, чтобы убрать яркий засвет в центре. При этом он либо светит себе под нос, либо ты его задираешь выше, но его мощности катастрофически не хватает. А тебе же ехать с ним на скорости мотоцикла надо, а не велосипеда? Значит надо мощной диод, и задирать фонарь высоко. Никакой СТГ у таких фонарей нет. Поэтому ты тупо лупишь всем встречным в глаза и попутным в зеркала, слепишь их, но сам при этом нихера лучше не видишь.
Re: Езда ночью
Добавлено: 24 мар 2019, 12:49
Mad Mike
excellere, +1, все верно написал
Re: Езда ночью
Добавлено: 24 мар 2019, 13:42
ShaitanArba
Таки продам 5.75" фару под поликарбонатом прямо с Малой Арнаутской! И шо вы всё руками машете, как джедаи какие-то?
Re: Езда ночью
Добавлено: 25 мар 2019, 10:48
gorbatch-d
excellere писал(а): ↑24 мар 2019, 09:05
Тогда что в твоём понимании хороший велофонарь?
На велике езжу с Hope 1 vision. Прекрасный мощный свет, когда-то потратился.
Но это на попробовать, в целом свет меня устраивает сейчас и от фары с новой лампой.
Я больше про манеру езды спрашивал, какие-то фишки ночной езды. Книги почитал, типа Дорожных стратегий, может кто-то еще что скажет из личного опыта.
Re: Езда ночью
Добавлено: 25 мар 2019, 11:30
ShaitanArba
Да ничего там особенного, всё как всегда. Если есть возможность не ехать - не едешь Если такой возможности нет - едешь с запасом в полторы секунды. Учитывая стидосвет - километров 60 достаточно.
Больше никаких хитростей.
Re: Езда ночью
Добавлено: 25 мар 2019, 11:31
endeneu
gorbatch-d писал(а): ↑25 мар 2019, 10:48
Я больше про манеру езды спрашивал, какие-то фишки ночной езды.
Ездить аккуратно на скорости при которой ты контролируешь ситуацию и дорожное полотно.
Максимум света на полотно, минимум - в глаза водителей на встречке.
Это и без опыта очевидно ))
gorbatch-d писал(а): ↑25 мар 2019, 10:48
фишки ночной езды
Свести к возможному минимуму.
Ночью нужно отдыхать и давать отдыхать глазам и голове.
Лучше выезжай с рассветом
gorbatch-d писал(а): ↑25 мар 2019, 10:48
может кто-то еще что скажет из личного опыта.
Основная опасность ночью на дорогах - обрыв полотна, ремонт, посторонние объекты, ямы, гребенка, пешеходы, собаки, лоси, совы, ..... Аннушка может масло пролить ....

Re: Езда ночью
Добавлено: 25 мар 2019, 11:35
Rupreht_34
endeneu писал(а): ↑25 мар 2019, 11:33
собаки, лоси, совы,
Лошади, сраные лошади.
Re: Езда ночью
Добавлено: 25 мар 2019, 12:15
Ковбой Marlboro
gorbatch-d писал(а): ↑22 мар 2019, 14:34
Минус только в том, что в этом случае постоянно обгоняют попутные и зачастую близко к мотику
Это единственный минус по сравнению с кучей при езде в правой колее.
Вариант "не ездить ночью" не рассматриваю так как:
а. Этого иногда не избежать.
б. Ездить ночью надо учиться.
Рекомендации:
1. Установка допсвета.
2. Снижении скорости при переключении с дальнего на ближний.
3. При приближении встречного авто смотреть на край обочины и проезжей части перед собой. Уменьшает ослепление и позволяет контролировать дорожную обстановку.
Варант второй - закрывать один глаз при приближении встречного транспорта.
Re: Езда ночью
Добавлено: 26 мар 2019, 12:42
Maxmud
excellere писал(а): ↑23 мар 2019, 16:04
gorbatch-d писал(а): ↑23 мар 2019, 15:01
велофонарь
Шта? Велофонарь на мотоцикл?
Секта "Велосипедистов Седьмого Пня"

Re: Езда ночью
Добавлено: 26 мар 2019, 12:49
endeneu
excellere писал(а): ↑23 мар 2019, 16:04
Велофонарь на мотоцикл?

И таких штук 20-40 по периметру дуг

Re: Езда ночью
Добавлено: 26 мар 2019, 17:02
gorbatch-d
endeneu писал(а): ↑26 мар 2019, 12:49
И таких штук 20-40 по периметру дуг
Вид будет как у придурка, закроет первый же наряд
Re: Езда ночью
Добавлено: 26 мар 2019, 20:59
Xafiz_shirazi
Ковбой Marlboro писал(а): ↑25 мар 2019, 12:15
Это единственный минус по сравнению с кучей при езде в правой колее.
Вариант "не ездить ночью" не рассматриваю так как:
а. Этого иногда не избежать.
б. Ездить ночью надо учиться.
Дим, это как учиться читать знаки на ДОП собственно на ДОП.
Понятно, что это
бывает неизбежно, но лучше просто как-то по-другому делать.
Я крайний раз чтоб прям в ночи и по хардкору от пригородов на вьезде в Тбилиси до Хашури ехал, встречкой глаза выжгло так, что голова болела еще сутки.
Если оно полчасика где-то рядом с домом, даже по совсем неосвещенной дороге- это одно, а когда это километров 150-200 и на незнакомой дороге- ну его нахер, я лучше встану если есть где, или просто не поеду. Шахид-такси на встречке с говноксеноном+корд фуры под колесами и пишите письма. Или кто-то за добавкой в хламину решит на своей семере скатать, или даже сходить(Люди, читающие ЧФ, должны помнить топик, как под колеса мотика вылезло из лесо пьяное тело), или тупо просто яма, которую не видно.
Не стоит оно того, в общем.
Лично для меня по степени напряжения езда по незнакомой или плохо знакомой дороге ночью занимает почетное второе место. Первое- это по незнакомой дороге ночью в дождь, третье- это когда после 500-700-1000 км за день нужно в воскресенье вечером Москву насквозь проехать

Re: Езда ночью
Добавлено: 27 мар 2019, 06:18
Rupreht_34
Xafiz_shirazi писал(а): ↑26 мар 2019, 20:59
Первое- это по незнакомой дороге ночью в дождь
В туман веселей...
Re: Езда ночью
Добавлено: 27 мар 2019, 08:29
ShaitanArba
А в нашествие демонов - ещё и сера глаза выедает.
Re: Езда ночью
Добавлено: 27 мар 2019, 10:37
Ковбой Marlboro
Rupreht_34 писал(а): ↑27 мар 2019, 06:18
В туман веселей...
ShaitanArba писал(а): ↑27 мар 2019, 08:29
А в нашествие демонов...
Было дело, ехали и Крыма по объездной Белгорода ночью без освещения в туман по чернющему свежеположенному асфальту без разметки.
Если бы ещё и черти повыскакивали, я бы уже не удивился.
Xafiz_shirazi писал(а): ↑26 мар 2019, 20:59
Понятно, что это бывает неизбежно, но лучше просто как-то по-другому делать.
Вот как-то по другому и в темноте никогда не сможешь ездить.
Без практики не как. Я начинал ездить и реально боялся ездить в темноте. Потому что понимаю, что я нифига не вижу. Списывал на свое зрение. Сейчас спокойно езжу. И дело не в том, что я стал лучше видеть. Вижу я столько же, просто теперь я понимаю что именно я вижу. Без практики я не знаю как этому научиться.
Я не призываю: новичков забить на опасность езды в темноте и ввезжать в ночь. Хотя знаю массу людей, которые в Москве так и начинали ездить. Днем-вечером пробки и народ ездил ночью, когда машин мало.
Просто если понимаешь, что доезжать будешь в темноте, то бояться этого не стоит и надо поосто подготовиться.
Сделать свет и изучить приемы при вождении в темноте.
Re: Езда ночью
Добавлено: 27 мар 2019, 10:52
ShaitanArba
Ковбой Marlboro, ды нет никаких особых приёмов, срсли. Стандартный базис тактики, ничем не отличающийся от езды в любых условиях: оставь себе полторы секунды на реакцию, и большинство факторов риска просто до тебя не доедут. А дальше, чем больше у тебя моторных навыков, тем меньше до тебя доедет.
Отправлено спустя 39 секунд:
никак
Re: Езда ночью
Добавлено: 27 мар 2019, 11:51
Alter Ego
До сих пор с ужасом вспоминаю, как с Дядей Димой мы подкатывали в 2015-м году к Ростову поздним вечером. Дело было уже за Каменск-Шахтинским. Усталость от долгой дороги, ямы, колдобины и колея на шоссе, вокруг мрак и ничего не видно, одинокая фара еле-еле освещает небольшое пятно перед мотоциклом. И тут что-то очень сильно ударяет меня по носку левой стопы и с грохотом отлетает в сторону. По всем признакам это было крупное такое металлическое ведро. Что оно делало в левом ряду на трассе - хз. Пальцы на ноге еще потом некоторое время побаливали, несмотря на то, что были в мотоботе. И хорошо, что я на это ведро налетел ногой на подножке, а не колесом передним. Я его не видел вообще.
Re: Езда ночью
Добавлено: 27 мар 2019, 11:56
gorbatch-d
ShaitanArba писал(а): ↑27 мар 2019, 10:53
Стандартный базис тактики, ничем не отличающийся от езды в любых условиях: оставь себе полторы секунды на реакцию,
Тогда лучше 4 секунды.
И еще от себя могу добавить, что я больше свешивался в поворотах (едешь как в дождь, поменьше наклоняешься) и шел на дальнем свете при встречных. На ближнем в повороте пучок света совсем коротким кажется, ничего толком не видно.
И еще где-то в книжке прочитал и мне помогал такой момент, как визуализация длины тормозного пути. Нужна пустая дорога и конус или какой-нибудь пакет яркий. Разгоняешься (до 40, 60, 80 и т.д.) и тормозишь от конуса, а потом оглядывался и запоминаешь расстояние, твой личный тормозной путь на обычных скоростях. Тормози как хочешь: экстренно, плавно. Вечером (да и не только) гораздо легче можно прикинуть безопасную дистанцию при своей текущей скорости. Вовремя понять, что ты едешь в зоне спокойного или в зоне экстренного торможения

Re: Езда ночью
Добавлено: 27 мар 2019, 12:03
ShaitanArba
на стиде
gorbatch-d писал(а): ↑27 мар 2019, 11:56
на дальнем свете при встречных
И никто не догнал, чтобы пояснить по хардкору, насколько ты ошибся в выборе режимов освещения? Меняй головной свет, у тебя совсем беда с ним, по ходу.
Световой конус у тебя порядка 25 метров при исправном освещении. Это 60 км/ч из расчёта в полторы секунды. И 22 км/ч из расчёта в четыре секунды.