Кто как проверяет держак осенью?

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение gorbatch-d » 25 сен 2019, 14:28

Хорошо было бы сейчас осенью ездить утром и вечером после основного траффика, когда машины уже постояли в пробках, нагрели асфальт и рассосались. Но едем примерно все одновременно, так что халявы нет, приходится часто пользоваться междурядьем. А там асфальт машинами не нагревается.

Кто как проверяет насколько держит дорога?
Сколько нужно резине времени чтобы нормально прогреться, когда можно энергично тормозить, при необходимости?

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение ShaitanArba » 25 сен 2019, 14:31

Не усложняй. Весь держак остался на треках, картодромах и джимханоплощадках. На разметке держака не было никогда.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 25 сен 2019, 14:53

gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 14:28
там асфальт машинами не нагревается.
а нагревается под машинами на сколько сотых/десятых градуса? Ты представляешь массу грунта под асфальтом и объем воздуха, которому асфальт передает полученное от шин тепло?
А вот этот вопрос и у меня возникал:
gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 14:28
Сколько нужно резине времени чтобы нормально прогреться
Дополню: как быстрее прогревается - при равномерном качении на постоянной скорости или при небольших торможениях
По идее, во втором случае трение выше.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Rupreht_34 » 25 сен 2019, 14:58

Хоссподи...
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Mad Mike » 25 сен 2019, 15:07

Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 14:53
нагревается под машинами на сколько сотых/десятых градуса?
Ради любопытства как-нибудь измерю пирометром, если не забуду. Но косвенно могу предположить, что несколько градусов. Это видно по высохшей колее на мокрой дороге. Да, часть воды с полотна просто разносится, но и испаряется тоже больше, чем в местах, по которым не ездят.

По теме: я проверяю сцепление подошвой ботинка. На небольшой скорости или при остановке на светофоре, например. Главное для меня - чтоб не было наледи. Остальное фигня.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение ShaitanArba » 25 сен 2019, 15:16

Мокрая разметка, битум, гудрон скользкие в любую погоду. ГСМ, песок, говны, мёртвые животные - даже в сухую. ПГМ не только инвариантно скользкие, но ещё и жрут краску с металлом как не в себя.

Итак: какая фиг разница?) Особенно с колёсами ваших размеров, на которые большинство нормальной резины просто не становится.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 25 сен 2019, 15:20

Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:07
испаряется тоже больше,
Mad Mike, ты физик авторитетный, спору нет. Но чёт у меня сомнения по поводу испарения....
Тогда разница в несколько десятков градусов должна быть. Ветер, да и просто воздушный поток от мчащихся машин, тут же остудит чуть прогретый колесом асфальт.
Просто пример из практики: ручки с подогревом, пока ладонью обхватываешь горячо. Стоит отпустить на минуту на светофоре - они все тепло сбрасывают осеннему воздуху. Не говорю уже про охлаждение встречным потоком при движении. Моментально остывают.
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:07
проверяю сцепление подошвой ботинка
Так сколько и как надо ехать, чтобы резина нагрелась до своих рабочих свойств? Например, при +2+3....
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Rupreht_34 » 25 сен 2019, 15:23

Мне кажется, что вы слишком:
а) - загоняетесь;
б) - сильно завышаете влияние человеческого фактора на силы природы. Ветер и солнышко, господа, ветер и солнышко...

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 15:20
Так сколько и как надо ехать, чтобы резина нагрелась до своих рабочих свойств?
Вот этот вопрос - правельный.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение gorbatch-d » 25 сен 2019, 15:31

Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:07
По теме: я проверяю сцепление подошвой ботинка. На небольшой скорости или при остановке на светофоре, например.
А что должно произойти? Как это использовать?

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 25 сен 2019, 15:40

gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 15:31
должно произойти?
если прогрет, голеностоп вывернет 8)
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Mad Mike » 25 сен 2019, 15:43

Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 15:20
до своих рабочих свойств
А какова температура "рабочих свойств"?
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 15:20
Тогда разница в несколько десятков градусов должна быть.
Открою страшную тайну: лёд при отрицательных температурах тоже испаряется.

И разница не обязательно в несколько десятков градусов должна быть. Разница даже в единицы градусов даст видимое различие в скорости испарения.

Но практика - критерий истины )

Отправлено спустя 3 минуты 59 секунд:
gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 15:31
Как это использовать?
Я знаю как скребёт подошва по сухому и по скользкому асфальту, соответственно, уже знаю в каком режиме двигаться, тормозить и проходить повороты.

Для меня нет большой разницы в температуре +20 и +5. Поправку на стиль езды делаю по температуре воздуха. А вот при околонулевых температурах уже надо знать состояние покрытия дороги.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение gorbatch-d » 25 сен 2019, 15:55

Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
А какова температура "рабочих свойств"?
Где-то читал, что 40C, с этой температуры начинается нормальная работа резины.

Отправлено спустя 21 секунду:
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
Я знаю как скребёт подошва по сухому и по скользкому асфальту, соответственно, уже знаю в каком режиме двигаться, тормозить и проходить повороты.
Интересно, нужно попробовать

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 14:53
при равномерном качении на постоянной скорости или при небольших торможениях
Тогда при более интенсивных торможениях, чтобы больше плющить переднюю покрышку.
И тогда на открытии газа будет плющить заднюю, то есть нужно и газовать и тормозить.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 25 сен 2019, 16:02

Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
А какова температура "рабочих свойств"?
Ну, да сам себе и могу ответить. Свыше +5+6. Надо ездить и мерить...
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
лёд при отрицательных температурах тоже испаряется.
Вот гад, сначала замерзает, а потом испаряется, тайком.
Mad Mike писал(а):
25 сен 2019, 15:47
даст видимое различие в скорости испарения.
Мне все-таки высушивание асфальта на колее происходит от чего-то другого... От соприкосновения с большой поверхностью множества колес, проехавших по колее. Грубо - одна легковая машина налепляет на себя от 3 до 6 метров метров воды в колее.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Mad Mike » 25 сен 2019, 17:02

Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 16:02
Вот гад, сначала замерзает, а потом испаряется, тайком
Все мое детство белье сушили на улице. В т.ч и зимой, в морозы. Сохнет! Если пионеры палками не поломают ) но это другая история.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 25 сен 2019, 22:16

Mad Mike, ;) мы сушили на балконе, зимой. А запах!!! Но, все же, когда заносили домой и белье оттаивало, оно становилось чуть влажным, как раз "под утюг". То есть вода в волокнах не испарялась, а замерзала. Да и если сравнить сушку в нагретом помещении и на морозе... Интенсивность испарения очень сильно зависит от температуры, и влажности воздуха. Плюс скорость движения этого воздуха. Вынос влаги из материала за счет воздействия движения воздуха. На морозном балконе воздух суше, влажность ниже, ветер.
И все-таки, это не про это. Я все еще сильно сомневаюсь, что вода из колеи в большей степени от прогрева в ней асфальта испаряется.

Отправлено спустя 10 минут 9 секунд:
gorbatch-d писал(а):
25 сен 2019, 15:57
нужно и газовать и тормозить.
Ага, то есть я не один такой не знаю и размышляю... Похоже готового ответа "сколько и как надо прогревать резину" ни у кого нет?
Тогда так: Кто сколько считает надо проехать с большой осторожностью, чтобы считать, что резина пришла в свой диапазон рабочих температур?
1. Махмуд: еду 30-40 60-70 и 80-90 с притормаживаниями на лежачих полицменах и светофорах. Это занимает около 7-10 минут. Потом, практически слежу только за покрытием и дорожной ситуацией.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение ShaitanArba » 25 сен 2019, 23:51

Протип: прогревать резину следует на прогревочном круге.

Если на своём маршруте ты не обнаруживаешь прогревочного круга, то следует предположить, что ты не на соревнованиях и ехать сообразно обстановке и задачам, по возможности ориентируя мотоцикл резиновой стороной вниз.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 26 сен 2019, 00:11

Что такое
ShaitanArba писал(а):
25 сен 2019, 23:51
мотоцикл
и
ShaitanArba писал(а):
25 сен 2019, 23:51
резиновая сторона
у него - это правая или левая?
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Rupreht_34 » 26 сен 2019, 06:38

Maxmud писал(а):
25 сен 2019, 22:26
Я все еще сильно сомневаюсь, что вода из колеи в большей степени от прогрева в ней асфальта испаряется.
Проводим эксперимент.
Берем мокрый тряпка и моем пол. Потом берем сильнее выжатый мокрый тряпка и моем часть пола. Какой часть пола высохнет быстрей? Чпросите свой жена, если лень мыть пол. Колесо машин - та же тряпка, забирает и растирает тонким слоем. Аве.
Я допускаю, что асфальт имеет прогрев от колес, от тормозных дисков, от тепла двигателя стоящей машины. В конце концов, по нему голыми ногами ходят голуби и отдают тепло. Но величина этого воздействия мала настолько, что ей можно и нужно пренебречь.

Отправлено спустя 42 секунды:
ShaitanArba писал(а):
25 сен 2019, 23:51
по возможности ориентируя мотоцикл резиновой стороной вниз.
Строго вниз или допускается наклон?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение lohmat » 26 сен 2019, 07:14

Rupreht_34 писал(а):
26 сен 2019, 06:39
В конце концов, по нему голыми ногами ходят голуби и отдают тепло
:rofl: :rofl: :rofl:
Лапами! :ok:

Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Оказывается голуби полезные птицы! :rofl: :rofl:

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 26 сен 2019, 07:51

А еще голуби, пардон, срут. И говно асфальт греет
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Rupreht_34 » 26 сен 2019, 07:53

Maxmud писал(а):
26 сен 2019, 07:51
И говно асфальт греет
Но делает его более скользким... в общем, тема сложная, на диссертацию потянет.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 26 сен 2019, 09:09

ShaitanArba писал(а):
25 сен 2019, 23:51
Если на своём маршруте ты не обнаруживаешь прогревочного круга
Любой круг имеет длину окружности, которую можно развернуть и приложить к маршруту остальных ездунов, кто не только крутится в колесе своего круга интересов, а чаще ездит по прямой.
Собственно, тема оказалась интересной не только для ТС, но, к сожалению, ни у кого ответа не оказалось. Дискуссия текла в обычном русле переплетенности серьезного и флуда.... на этом остановлюсь...
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
gorbatch-d
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение gorbatch-d » 26 сен 2019, 10:24

В целом можно обобщить:
- резина при +3 не прогреется в принципе, как раньше,
- проверять асфальт можно ботами, какое-то представление на тему "совсем жопа" или "вроде, как вчера" получить можно. Можно также притормаживать задним на парковке и оценивать свои ощущения.


Но. Сегодня после получаса езды на скорости около 70 начал тормозить, скинул с 5 на 3 и когда отпускал сцепление чтобы добавить двигатель было чувство, что заднему колесу не хватило зацепа, двигатель сорвал да долю времени покрышку. Хотя делал плавно.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение Maxmud » 26 сен 2019, 11:24

gorbatch-d писал(а):
26 сен 2019, 10:24
не прогреется в принципе, как раньше
Не понял. Как раньше - когда? Во времена СССР? Как летом? " В наше время"?
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Кто как проверяет держак осенью?

Сообщение ShaitanArba » 26 сен 2019, 11:57

Угу, и мы приходим к тому, что за время поездки у нас резина прогревается, через что меняет свои свойства, так? И вы просите критерий определения этого волшебного момента между "ебать" и "поеду по потолку".

Ещё раз.

Ездуйте так, будто резина холодная всегда. Всё равно до "рабочих" 60 градусов в реальных условиях (т.е. при +10 в лёгкий дождик без грелок и специфического прогрева ходом, который на ДОП нехер пытаться реализовывать) ваш бублик не прогреется. Весь этот обсуждач - порожняк. Что легко аппрувнет тот же Майк с пирометром.

Хотите почувствовать разницу между прогретой и холодной резиной - пожалуйста. Берёте Mitas SportForce+ (он дешёвый, цепкий, хорошо прогревается и плохо перегревается), берёте мапет, на который он налезет, выезжаете на картодром и засекаете время между первым "холодным" кругом и пятнадцатым "прогретым". Для тошноты хоть на чём (а в вашем конкретном случае на стидовулканобургманах на "ходких" бубликах, патамушта других нет) по ДОП без попыток попасть в новости в номинации "самовыпил года" вот это вот всё значения не имеет, а появившийся километров через 50 по холодному асфальту под лёгким дождиком "держак" следует считать бонусом, а не целью и тем более не нормой жизни.

Алё, котаны! Привет! Вы не на треке.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»