Кто как проверяет держак осенью?
Модератор: CHISToff
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Кто как проверяет держак осенью?
Хорошо было бы сейчас осенью ездить утром и вечером после основного траффика, когда машины уже постояли в пробках, нагрели асфальт и рассосались. Но едем примерно все одновременно, так что халявы нет, приходится часто пользоваться междурядьем. А там асфальт машинами не нагревается.
Кто как проверяет насколько держит дорога?
Сколько нужно резине времени чтобы нормально прогреться, когда можно энергично тормозить, при необходимости?
Кто как проверяет насколько держит дорога?
Сколько нужно резине времени чтобы нормально прогреться, когда можно энергично тормозить, при необходимости?
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Не усложняй. Весь держак остался на треках, картодромах и джимханоплощадках. На разметке держака не было никогда.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Кто как проверяет держак осенью?
а нагревается под машинами на сколько сотых/десятых градуса? Ты представляешь массу грунта под асфальтом и объем воздуха, которому асфальт передает полученное от шин тепло?
А вот этот вопрос и у меня возникал:
Дополню: как быстрее прогревается - при равномерном качении на постоянной скорости или при небольших торможениях
По идее, во втором случае трение выше.
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Ради любопытства как-нибудь измерю пирометром, если не забуду. Но косвенно могу предположить, что несколько градусов. Это видно по высохшей колее на мокрой дороге. Да, часть воды с полотна просто разносится, но и испаряется тоже больше, чем в местах, по которым не ездят.
По теме: я проверяю сцепление подошвой ботинка. На небольшой скорости или при остановке на светофоре, например. Главное для меня - чтоб не было наледи. Остальное фигня.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Мокрая разметка, битум, гудрон скользкие в любую погоду. ГСМ, песок, говны, мёртвые животные - даже в сухую. ПГМ не только инвариантно скользкие, но ещё и жрут краску с металлом как не в себя.
Итак: какая фиг разница?) Особенно с колёсами ваших размеров, на которые большинство нормальной резины просто не становится.
Итак: какая фиг разница?) Особенно с колёсами ваших размеров, на которые большинство нормальной резины просто не становится.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Mad Mike, ты физик авторитетный, спору нет. Но чёт у меня сомнения по поводу испарения....
Тогда разница в несколько десятков градусов должна быть. Ветер, да и просто воздушный поток от мчащихся машин, тут же остудит чуть прогретый колесом асфальт.
Просто пример из практики: ручки с подогревом, пока ладонью обхватываешь горячо. Стоит отпустить на минуту на светофоре - они все тепло сбрасывают осеннему воздуху. Не говорю уже про охлаждение встречным потоком при движении. Моментально остывают.
Так сколько и как надо ехать, чтобы резина нагрелась до своих рабочих свойств? Например, при +2+3....
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Мне кажется, что вы слишком:
а) - загоняетесь;
б) - сильно завышаете влияние человеческого фактора на силы природы. Ветер и солнышко, господа, ветер и солнышко...
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
а) - загоняетесь;
б) - сильно завышаете влияние человеческого фактора на силы природы. Ветер и солнышко, господа, ветер и солнышко...
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Вот этот вопрос - правельный.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Кто как проверяет держак осенью?
А какова температура "рабочих свойств"?
Открою страшную тайну: лёд при отрицательных температурах тоже испаряется.
И разница не обязательно в несколько десятков градусов должна быть. Разница даже в единицы градусов даст видимое различие в скорости испарения.
Но практика - критерий истины )
Отправлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Я знаю как скребёт подошва по сухому и по скользкому асфальту, соответственно, уже знаю в каком режиме двигаться, тормозить и проходить повороты.gorbatch-d писал(а): ↑25 сен 2019, 15:31Как это использовать?
Для меня нет большой разницы в температуре +20 и +5. Поправку на стиль езды делаю по температуре воздуха. А вот при околонулевых температурах уже надо знать состояние покрытия дороги.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Где-то читал, что 40C, с этой температуры начинается нормальная работа резины.
Отправлено спустя 21 секунду:
Интересно, нужно попробовать
Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Тогда при более интенсивных торможениях, чтобы больше плющить переднюю покрышку.
И тогда на открытии газа будет плющить заднюю, то есть нужно и газовать и тормозить.
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Ну, да сам себе и могу ответить. Свыше +5+6. Надо ездить и мерить...
Вот гад, сначала замерзает, а потом испаряется, тайком.
Мне все-таки высушивание асфальта на колее происходит от чего-то другого... От соприкосновения с большой поверхностью множества колес, проехавших по колее. Грубо - одна легковая машина налепляет на себя от 3 до 6 метров метров воды в колее.
Love us while we're alive!!!
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Все мое детство белье сушили на улице. В т.ч и зимой, в морозы. Сохнет! Если пионеры палками не поломают ) но это другая история.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Mad Mike, мы сушили на балконе, зимой. А запах!!! Но, все же, когда заносили домой и белье оттаивало, оно становилось чуть влажным, как раз "под утюг". То есть вода в волокнах не испарялась, а замерзала. Да и если сравнить сушку в нагретом помещении и на морозе... Интенсивность испарения очень сильно зависит от температуры, и влажности воздуха. Плюс скорость движения этого воздуха. Вынос влаги из материала за счет воздействия движения воздуха. На морозном балконе воздух суше, влажность ниже, ветер.
И все-таки, это не про это. Я все еще сильно сомневаюсь, что вода из колеи в большей степени от прогрева в ней асфальта испаряется.
Отправлено спустя 10 минут 9 секунд:
Тогда так: Кто сколько считает надо проехать с большой осторожностью, чтобы считать, что резина пришла в свой диапазон рабочих температур?
1. Махмуд: еду 30-40 60-70 и 80-90 с притормаживаниями на лежачих полицменах и светофорах. Это занимает около 7-10 минут. Потом, практически слежу только за покрытием и дорожной ситуацией.
И все-таки, это не про это. Я все еще сильно сомневаюсь, что вода из колеи в большей степени от прогрева в ней асфальта испаряется.
Отправлено спустя 10 минут 9 секунд:
Ага, то есть я не один такой не знаю и размышляю... Похоже готового ответа "сколько и как надо прогревать резину" ни у кого нет?
Тогда так: Кто сколько считает надо проехать с большой осторожностью, чтобы считать, что резина пришла в свой диапазон рабочих температур?
1. Махмуд: еду 30-40 60-70 и 80-90 с притормаживаниями на лежачих полицменах и светофорах. Это занимает около 7-10 минут. Потом, практически слежу только за покрытием и дорожной ситуацией.
Love us while we're alive!!!
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Протип: прогревать резину следует на прогревочном круге.
Если на своём маршруте ты не обнаруживаешь прогревочного круга, то следует предположить, что ты не на соревнованиях и ехать сообразно обстановке и задачам, по возможности ориентируя мотоцикл резиновой стороной вниз.
Если на своём маршруте ты не обнаруживаешь прогревочного круга, то следует предположить, что ты не на соревнованиях и ехать сообразно обстановке и задачам, по возможности ориентируя мотоцикл резиновой стороной вниз.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Что такое
и
у него - это правая или левая?
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Проводим эксперимент.
Берем мокрый тряпка и моем пол. Потом берем сильнее выжатый мокрый тряпка и моем часть пола. Какой часть пола высохнет быстрей? Чпросите свой жена, если лень мыть пол. Колесо машин - та же тряпка, забирает и растирает тонким слоем. Аве.
Я допускаю, что асфальт имеет прогрев от колес, от тормозных дисков, от тепла двигателя стоящей машины. В конце концов, по нему голыми ногами ходят голуби и отдают тепло. Но величина этого воздействия мала настолько, что ей можно и нужно пренебречь.
Отправлено спустя 42 секунды:
Строго вниз или допускается наклон?ShaitanArba писал(а): ↑25 сен 2019, 23:51по возможности ориентируя мотоцикл резиновой стороной вниз.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Rupreht_34 писал(а): ↑26 сен 2019, 06:39В конце концов, по нему голыми ногами ходят голуби и отдают тепло
Лапами!
Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Оказывается голуби полезные птицы!
Re: Кто как проверяет держак осенью?
А еще голуби, пардон, срут. И говно асфальт греет
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Но делает его более скользким... в общем, тема сложная, на диссертацию потянет.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Любой круг имеет длину окружности, которую можно развернуть и приложить к маршруту остальных ездунов, кто не только крутится в колесе своего круга интересов, а чаще ездит по прямой.ShaitanArba писал(а): ↑25 сен 2019, 23:51Если на своём маршруте ты не обнаруживаешь прогревочного круга
Собственно, тема оказалась интересной не только для ТС, но, к сожалению, ни у кого ответа не оказалось. Дискуссия текла в обычном русле переплетенности серьезного и флуда.... на этом остановлюсь...
Love us while we're alive!!!
- gorbatch-d
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 19 окт 2018, 11:07
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Москва и Красногорск, я в процессе выбора
Re: Кто как проверяет держак осенью?
В целом можно обобщить:
- резина при +3 не прогреется в принципе, как раньше,
- проверять асфальт можно ботами, какое-то представление на тему "совсем жопа" или "вроде, как вчера" получить можно. Можно также притормаживать задним на парковке и оценивать свои ощущения.
Но. Сегодня после получаса езды на скорости около 70 начал тормозить, скинул с 5 на 3 и когда отпускал сцепление чтобы добавить двигатель было чувство, что заднему колесу не хватило зацепа, двигатель сорвал да долю времени покрышку. Хотя делал плавно.
- резина при +3 не прогреется в принципе, как раньше,
- проверять асфальт можно ботами, какое-то представление на тему "совсем жопа" или "вроде, как вчера" получить можно. Можно также притормаживать задним на парковке и оценивать свои ощущения.
Но. Сегодня после получаса езды на скорости около 70 начал тормозить, скинул с 5 на 3 и когда отпускал сцепление чтобы добавить двигатель было чувство, что заднему колесу не хватило зацепа, двигатель сорвал да долю времени покрышку. Хотя делал плавно.
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Не понял. Как раньше - когда? Во времена СССР? Как летом? " В наше время"?
Love us while we're alive!!!
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Кто как проверяет держак осенью?
Угу, и мы приходим к тому, что за время поездки у нас резина прогревается, через что меняет свои свойства, так? И вы просите критерий определения этого волшебного момента между "ебать" и "поеду по потолку".
Ещё раз.
Ездуйте так, будто резина холодная всегда. Всё равно до "рабочих" 60 градусов в реальных условиях (т.е. при +10 в лёгкий дождик без грелок и специфического прогрева ходом, который на ДОП нехер пытаться реализовывать) ваш бублик не прогреется. Весь этот обсуждач - порожняк. Что легко аппрувнет тот же Майк с пирометром.
Хотите почувствовать разницу между прогретой и холодной резиной - пожалуйста. Берёте Mitas SportForce+ (он дешёвый, цепкий, хорошо прогревается и плохо перегревается), берёте мапет, на который он налезет, выезжаете на картодром и засекаете время между первым "холодным" кругом и пятнадцатым "прогретым". Для тошноты хоть на чём (а в вашем конкретном случае на стидовулканобургманах на "ходких" бубликах, патамушта других нет) по ДОП без попыток попасть в новости в номинации "самовыпил года" вот это вот всё значения не имеет, а появившийся километров через 50 по холодному асфальту под лёгким дождиком "держак" следует считать бонусом, а не целью и тем более не нормой жизни.
Алё, котаны! Привет! Вы не на треке.
Ещё раз.
Ездуйте так, будто резина холодная всегда. Всё равно до "рабочих" 60 градусов в реальных условиях (т.е. при +10 в лёгкий дождик без грелок и специфического прогрева ходом, который на ДОП нехер пытаться реализовывать) ваш бублик не прогреется. Весь этот обсуждач - порожняк. Что легко аппрувнет тот же Майк с пирометром.
Хотите почувствовать разницу между прогретой и холодной резиной - пожалуйста. Берёте Mitas SportForce+ (он дешёвый, цепкий, хорошо прогревается и плохо перегревается), берёте мапет, на который он налезет, выезжаете на картодром и засекаете время между первым "холодным" кругом и пятнадцатым "прогретым". Для тошноты хоть на чём (а в вашем конкретном случае на стидовулканобургманах на "ходких" бубликах, патамушта других нет) по ДОП без попыток попасть в новости в номинации "самовыпил года" вот это вот всё значения не имеет, а появившийся километров через 50 по холодному асфальту под лёгким дождиком "держак" следует считать бонусом, а не целью и тем более не нормой жизни.
Алё, котаны! Привет! Вы не на треке.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall