Повороты. Контрруление

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 29 окт 2009, 23:34

Ну а тут просто отжиг - http://www.youtube.com/watch?v=0uDmmdeE8WU
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 01 авг 2010, 17:30

Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ZoltonZ12
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 23:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ZoltonZ12 » 02 авг 2010, 01:30

Контр руление -это то, смысл чего в школе что учили нас предодавали с самого начала и бесплатно, до начала так как таковой практики. Вещь действительно плохо укладывающаяся в голове пока по площадке пару часов не накатаешь (сам для себя , на своем байке). До сих пор общаясь с ребятами, кто в детстве на явах покатался и после этого не садился и им зачастую нереально объяснить саму суть существования такого явления. Хотя в городе намного приятнее, плавнее наклоном тела рулить , но зачастую ловил себя выезжая за город, что в поворот который считаешь легко зайти по привычке городской забываешь о контррулении и весом поворачиваешь, и понимаешь что не входишь ...брррр,.. приходиться оттормаживаться и вспоминать что ни так и почему (у мну первый сезон).
Наклон же в повороте должен быть (опять же по словам учителей, а не верить им пока не вижу повода) в сторону поворота, при этом основное давление стоит переносить на внешнюю ногу - в такой позиции можно обеспечить приличное смещение центра тяжести, что соответственно создаст меньший радиус, но при этом сам мотоцикл будет наиболее приближен к возможному вертикальному положению , что создает хорошее сцепление с дорогой и уменьшает шанс проскальзывания заднего колеса .
В теории конечно всё шикарно, но меня, например, на практике при левом повороте парит лапка заднего тормоза ибо вес на правую ногу из за неё в большинстве случаев не переношу :_( Посему, наверное, два падения на левый бок и боязнь поворотов дороги в эту сторону.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 02 авг 2010, 12:50

ZoltonZ12 писал(а):Вещь действительно плохо укладывающаяся в голове пока по площадке пару часов не накатаешь (сам для себя , на своем байке). До сих пор общаясь с ребятами, кто в детстве на явах покатался и после этого не садился и им зачастую нереально объяснить саму суть существования такого явления.
Многие пользуются контр-рулением не осознавая этого :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 02 авг 2010, 16:03

Тут обратил внимания, что я всегда использую контрруление, так как мот всегда переукладываю в поворотах и перед поворотом всегда подталкиваю одну ручку.
Steed VLX 400

Аватара пользователя
Rufus
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:51
Откуда: Костомукша

Сообщение Rufus » 03 авг 2010, 09:56

Мня контрруление спасло от столкновения с переди идущем байком.
FTW - Forever Two Wheels

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 03 авг 2010, 12:08

andrei1981 писал(а):Тут обратил внимания, что я всегда использую контрруление, так как мот всегда переукладываю в поворотах и перед поворотом всегда подталкиваю одну ручку.
а я неосознанно тянул противоположную ручку на себя, как бы толкая мотоцикл в наклон.
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

geo33

Сообщение geo33 » 07 сен 2010, 01:24

КР - это способ быстрее уложить мотоцикл при резком изменении направления движения. Корпусом уложить байк в крен в сторону поворота так быстро - просто нельзя. Однако, за это приходится расплачиваться - байк немного уходит в сторону противоположную повороту и съедает запас расстояния, то есть выворачивать приходится с более дальней позиции... ничего не поделаешь - закон сохранения...
Лично я немного использую КР, но больше - слегка залегаю вперёд, радиус уменьшается. Конечно, если в повороте придётся резко тормозить... но это уже другая история. ;-)

На мой взгляд (IMHO!) существуют две техники прохождения поворота:
1. корпус (зад, в частности) в противоположную от поворота сторону - то есть, ты как бы стараешься сохранить своё вертикальное положение, когда мотоцикл наклонён и сидишь на нём "сверху", при этом легко крутиться даже если руль в упорах
2. затягивание со свесом в сторону поворота

Первый способ удобен на статике - когда скорость мала.
Второй - больше подходит для скоростного прохождения виражей.
Достоинство второго способа - меньший потребный крен в повороте.
Однако, я тут наблюдал, как паренёк на спорте разворачивал байк со свесом почти на месте - смотрится уморительно, но... байк при этом практически вертикально едет.

Ежели я чего не так сказал - поправьте, пожалуйста.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 18 май 2011, 15:07

Тема закреплена как важная
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 11 июл 2011, 15:30

В первый день, когда я выехал в город, начал использовать этот прием. В левом повороте со светофора чуть не врезался в бордюр. Хорошо хватило реакции и смелости вывернуть руль в другую сторону и поддать газу. Сейчас на трассе в крутых поворотах и при перестроениях очень часто использую КР. Даже нравится :)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Galagen
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 01:36
Откуда: Москва,Беляево.
Контактная информация:

Сообщение Galagen » 23 янв 2012, 01:37

ИМХО,тело в сторону от поворота отклонять нельзя на средних скоростях (обычное прохождение поворота) или при критических скоростях для прохождения поворота,потому что,во первых,труднее почувствовать ,на какой угол тебе нужно положить мотоцикл,что бы вписаться,и можно элементарно переложить мотоцикл и уйти в лоу сайд.+ ко всему тело будет стремится отделится от мотоцикла и улететь в сторону от поворота (центростремительная сила). :D
Если ты ездишь так,словно "завтра" не должно наступить,оно не наступит...

Route A102

Аватара пользователя
Avion
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 21 май 2011, 21:48
Откуда: Егорьевск
Контактная информация:

Сообщение Avion » 29 апр 2012, 20:59

Сегодня опробовал технику контрруления на пустынной трассе вещь интересная но требует много тренировок имхо чуть не слетел с дороги при входе в поворот

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 29 апр 2012, 22:25

Человек всегда пользуется контррулением, входя в поворот на мотоцикле (кроме поворотов на совсем малой скорости). Неосознанно. Сюрприз?

Аватара пользователя
swup
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 фев 2013, 08:35
Мотоцикл: Steed VLX 400
Откуда: Россия, Екатеринбург

Сообщение swup » 25 июл 2013, 21:44

Здравствуйте. Недавно в в сухую погоду приключилось мне подрифтовать на моем коне. При входе в поворот накатом без газа по сухому покрытию (асфальт) почуствовал что зад начало сносить с траектории очень значительно. Скорректировав рулем траекторию я вернулся на пержний путь, через несколько поворотов опять повторилось. Повороты были примерно 90 градусов скорость около 40. может я тоже переукладываю? больше не повторялось но опыт страшно интересный

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 26 июл 2013, 10:07

swup
Проверяй резину и ходовую часть. На моем стиде были стерты обе подножки т.к. я его складывал до искр в поворотах и он нормально должен их проходить, а у тебя что то не так.
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Аватара пользователя
Tryam
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
Откуда: Донецк - Москва

Сообщение Tryam » 26 июл 2013, 11:45

Sarge
+1
Бог не фраер!

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 26 июл 2013, 12:13

swup
а температура какая была при этом?
Изображение

Аватара пользователя
Tryam
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
Откуда: Донецк - Москва

Сообщение Tryam » 26 июл 2013, 12:31

swup
Ну и накатом входить в поворот не стоит, ибо чревато. Лучше оттормозиться перед поворотом, а в повороте поддавать газку, контроль над аппаратом повышается в разы.
Бог не фраер!

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 26 июл 2013, 12:37

Tryam писал(а):swup
Ну и накатом входить в поворот не стоит, ибо чревато. Лучше оттормозиться перед поворотом, а в повороте поддавать газку, контроль над аппаратом повышается в разы.
Хочешь задешвво погибнуть - спроси в интернете, как ездить на мотоцикле :)
Поворот проходится на РОВНОМ газу, газ добавляется только после прохождения апекса.

Аватара пользователя
Tryam
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
Откуда: Донецк - Москва

Сообщение Tryam » 26 июл 2013, 13:03

hrenov_drummer
Я же не написал - открывать газ. Могу по другому написать - регулировать ход ручкой газа. Я по мере выхода из поворота по чуть-чуть добавляю, а бывало и резко приходилось открывать - потому до сих пор целый и живой! И уж точно в поворот не накатом...
Бог не фраер!

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 26 июл 2013, 13:04

hrenov_drummer писал(а):Поворот проходится на РОВНОМ газу, газ добавляется только после прохождения апекса.
В большинстве своем, да.

Ну, так скорости и ситуации разные бывают, можно и поддать в повороте, можно и тормозить.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Tryam
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
Откуда: Донецк - Москва

Сообщение Tryam » 26 июл 2013, 13:09

Чуги писал(а):
hrenov_drummer писал(а):Поворот проходится на РОВНОМ газу, газ добавляется только после прохождения апекса.
В большинстве своем, да.

Ну, так скорости и ситуации разные бывают, можно и поддать в повороте, можно и тормозить.
... коробкой (двигателем) ибо тормозами в повороте так же может быть чревато...
Бог не фраер!

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 26 июл 2013, 13:14

Tryam писал(а):... коробкой (двигателем) ибо тормозами в повороте так же может быть чревато...
Tryam
Иногда, коробкой и двигателем не хватает, газом/тормозом/рулем без фанатизьму задаю нужную траекторию. Ясен пень в дым не оттормаживаюсь в повороте.

И вообще, навыки повышать и практиковать надо, что бы лишних вопросов не возникало, тем более когда ты уже в повороте и тут "х*й знает что делать бл@дь!".... :)
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Tryam
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
Откуда: Донецк - Москва

Сообщение Tryam » 26 июл 2013, 13:20

Чуги
Ну в принципе да - бывает подтормаживаю, но стараюсь все же больше движком. Ну а в остальном трудно поспорить - больше ездить и главное - больше думать до того как... :)
Бог не фраер!

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 26 июл 2013, 14:00

Я задним торможу в натяг часто - при приоткрытом газу. Радиус уменьшается.

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»