У кого какой алгоритм перегазовки при переключении на пониж.

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 11 окт 2012, 12:59

rocky da писал(а):Я как чайник... блин едешь в переди снижают джигиты скорость. решаю понизить передачу. нажимаю сцепуху и давлю вниз рычаг коробки. Мотик издает рык и как будто врезается в стену воздуха.
С чего вдруг ... ?
Если сцепление выжато то хоть общелкайся - двигатель крутится как крутился, медленно снижая обороты (если не газуешь)

А вот если резко бросаешь сцепление - тогда да - и рык и возможный срыв колеса.
Со сцеплением надо нежно и не бросать его.
С газом так же -" без резких движений"
Все должно быть быстро но плавно.

Переключаться надо когда двигатель к этому готов - когда ты тормозами ему помог и сбросил скорость так, что переключение на 1 вниз для него не особо ощутимо - тогда и не будет срыва.

Единственно что надо быть аккуратным с торможением задним тормозом при выжатом сцеплении - можно блокирнуть колесо.
Поэтому на момент выжима сцепления задний тормоз лучше отпускать.
Да и вообще лучше тормозить прерывисто - как ABS (а не утапливать рычаг тормоза со всей дуги - чревато)

Ездить в городе - особенно рядом с джигитами - лучше на пониженной передаче.
Тогда торможение двигателем реализуется простым сбросом газа, даже без переключения.
И разгон динамичней.

Все приходит с опытом :)

Про торможение много есть тут
торможение ( и во-б-блин-г!!! )
Навыки управления ( руление , торможение итп)
Про резину и торможение

Про переключение и перегазовку тут
Когда и как переключать передачи ?

Про технику управления для начинающих
http://hondasteed.org.ru/forumnew/searc ... de=results
Мотобиблиотека

Больше читайте и тренируйтесь :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 11 окт 2012, 15:07

Много разных и умных мнений! Чайнику тяжело разобраться. про цепь тоже важно. А чтобы избежать рыка получается нужно плавней отпускать сцепление?

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 11 окт 2012, 15:28

rocky da писал(а):Много разных и умных мнений!
Должно быть понимание (процессов).
Много разных техник.
А мнение должно быть свое (как и навыки) :wink:
rocky da писал(а): А чтобы избежать рыка получается нужно плавней отпускать сцепление?
Надо все делать плавно
endeneu писал(а):...
Со сцеплением надо нежно и не бросать его.
С газом так же -" без резких движений"
Все должно быть быстро но плавно.

Переключаться надо когда двигатель к этому готов - когда ты тормозами ему помог и сбросил скорость так, что переключение на 1 вниз для него не особо ощутимо - тогда и не будет срыва.
.....
Ездить в городе - особенно рядом с джигитами - лучше на пониженной передаче.
Тогда торможение двигателем реализуется простым сбросом газа, даже без переключения.
И разгон динамичней
PS
Читайте, думайте, экспериментируйте, анализируйте ... :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение Xafiz_shirazi » 11 окт 2012, 15:52

Чтобы избежать рыка, нужно обороты уменьшить. Тоесть сбросить скорость, а потом втыкать передачу.
ЗЫ у мну чет в последнее время мания-пытацо на торможении переключаться так, чтобы разницы в звуке и поведении двигателя не было вообще-)
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 11 окт 2012, 16:17

ну да ну да!
Но советы бывалых тоже очень пригождаются!

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 11 окт 2012, 16:18

rocky da писал(а): А чтобы избежать рыка получается нужно плавней отпускать сцепление?
Xafiz_shirazi писал(а):Чтобы избежать рыка, нужно обороты уменьшить. Тоесть сбросить скорость, а потом втыкать передачу.
brother_ilia писал(а):Просто нужно дополнительно к этому подключать тормоза.

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 11 окт 2012, 16:24

Вот вот. Видно в этом дело. точно. буду пытаться!

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 11 окт 2012, 17:22

получается это я еще на скорости высокой передачи начинаю втыкать по ниже передачу. Ведь так?

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 11 окт 2012, 17:26

ага ... а мне нужно тормозами замедлиться а уж потом втыкать...
согласен... тяжело с нами с чайниками

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 11 окт 2012, 17:26

rocky da писал(а):Получается это я еще на скорости высокой передачи начинаю втыкать по ниже передачу. Ведь так?
Возможно ... :)

Но вообще тебе (должно быть) видней (что и когда ты втыкаешь) :wink:

PS
В идеале двигатель надо держать (по возможности) максимально близко к режиму холостого хода
(это в конце концов увеличивает мото-ресурс но НЕ относится к преднамеренной езде на пониженной передаче)
И прежде чем чем-то там шелкать надо всеми возможными способами (втч тормозами) минимизировать резкость "переходов"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
Мотоцикл: intruder vs 1400
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Ankou » 15 окт 2012, 17:22

Xafiz_shirazi писал(а):Чтобы избежать рыка, нужно обороты уменьшить. Тоесть сбросить скорость, а потом втыкать передачу.
ЗЫ у мну чет в последнее время мания-пытацо на торможении переключаться так, чтобы разницы в звуке и поведении двигателя не было вообще-)
И эффективность такого торможения равна нулю. Чем выше обороты двигателя, тем выше его желание сбросить их до холостых. Пример едя на 4-ой переключись на 3-ю, и с 4-й на 2-ю. Эффект на лицо. Естественно все в разумных передлах. Не думаю, что более чем через одну передачу стоит пробовать. С пятой на первую скорее всего порвешь коробку нафиг. Про сбросить скорость - дык торможение двигателем, вообще, как-бы и предназначено чтобы сбросить скорость. Просто есть разные ситуации когда нужно торможение. одно дело когда ты потихоньку сбрасываешь и едешь почти накатом к покрасневшему светофору, а другое, когда перед тобой в 30 метрах выскакивает чудило в твой ряд, а ты едешь километров эдак 60-70. Там и двигателем и обоими тормозами и ногами и молитвами.
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Изображение

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 15 окт 2012, 17:45

...и сцепление не выжимаешь, а просто херачишь по лапке.

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение Xafiz_shirazi » 15 окт 2012, 18:59

Ankou писал(а):
Xafiz_shirazi писал(а):Чтобы избежать рыка, нужно обороты уменьшить. Тоесть сбросить скорость, а потом втыкать передачу.
ЗЫ у мну чет в последнее время мания-пытацо на торможении переключаться так, чтобы разницы в звуке и поведении двигателя не было вообще-)
И эффективность такого торможения равна нулю. Чем выше обороты двигателя, тем выше его желание сбросить их до холостых. Пример едя на 4-ой переключись на 3-ю, и с 4-й на 2-ю. Эффект на лицо. Естественно все в разумных передлах. Не думаю, что более чем через одну передачу стоит пробовать. С пятой на первую скорее всего порвешь коробку нафиг. Про сбросить скорость - дык торможение двигателем, вообще, как-бы и предназначено чтобы сбросить скорость. Просто есть разные ситуации когда нужно торможение. одно дело когда ты потихоньку сбрасываешь и едешь почти накатом к покрасневшему светофору, а другое, когда перед тобой в 30 метрах выскакивает чудило в твой ряд, а ты едешь километров эдак 60-70. Там и двигателем и обоими тормозами и ногами и молитвами.
Мы сейчас о чем говорим? об экстренном торможении или о штатном? Если об экстренном, то у меня максимум получается сбросить на 1 вниз, а потом удерживать моц- потому как НЕ блокировать колеса у меня не получается, куда там сцепу выжимать. Если о штатном- то я стараюсь идти накатом, слегка подтормаживать, и переключаться максимально ровно.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
Мотоцикл: intruder vs 1400
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Ankou » 15 окт 2012, 19:19

tabakijackal писал(а):...и сцепление не выжимаешь, а просто херачишь по лапке.
веришь нет, в тот момент я готов был себе по башке ногами стучать, лишь бы успеть оттормозиться. Ей богу не до сохранения техники было.
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Изображение

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
Мотоцикл: intruder vs 1400
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Ankou » 15 окт 2012, 19:27

Xafiz_shirazi писал(а):
Ankou писал(а):
Xafiz_shirazi писал(а):Чтобы избежать рыка, нужно обороты уменьшить. Тоесть сбросить скорость, а потом втыкать передачу.
ЗЫ у мну чет в последнее время мания-пытацо на торможении переключаться так, чтобы разницы в звуке и поведении двигателя не было вообще-)
И эффективность такого торможения равна нулю. Чем выше обороты двигателя, тем выше его желание сбросить их до холостых. Пример едя на 4-ой переключись на 3-ю, и с 4-й на 2-ю. Эффект на лицо. Естественно все в разумных передлах. Не думаю, что более чем через одну передачу стоит пробовать. С пятой на первую скорее всего порвешь коробку нафиг. Про сбросить скорость - дык торможение двигателем, вообще, как-бы и предназначено чтобы сбросить скорость. Просто есть разные ситуации когда нужно торможение. одно дело когда ты потихоньку сбрасываешь и едешь почти накатом к покрасневшему светофору, а другое, когда перед тобой в 30 метрах выскакивает чудило в твой ряд, а ты едешь километров эдак 60-70. Там и двигателем и обоими тормозами и ногами и молитвами.
Мы сейчас о чем говорим? об экстренном торможении или о штатном? Если об экстренном, то у меня максимум получается сбросить на 1 вниз, а потом удерживать моц- потому как НЕ блокировать колеса у меня не получается, куда там сцепу выжимать. Если о штатном- то я стараюсь идти накатом, слегка подтормаживать, и переключаться максимально ровно.
ну, как я понимаю, мы говорим не о штатном ленивом торможении, ибо тема про перегазовку, а следовательно про нечто более резкое чем почти накатом. А за то что ты блокируешь колесо - х.з. мож резина дубовая, мож асфальт мыльный) Я по себе сужу. Сезон отъездил в достаточно агрессивном темпе и провернул бублик лишь один раз после сильного дождя со старта, а блокировал пару раз задним тормозом. двиглом торможу постоянно (автомобильная привычка с тех пор когда на волге еще гонял) и отдельно и в купе с тормозами. Блока замечено не было ни разу. Резина Dunlop.
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Изображение

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 15 окт 2012, 21:19

Суть перегазовки, я так понимаю, в том, чтобы не выхватить юз ведущнго колеса при резкой смене оборотов. То есть либо ты сначала оттормаживаешься до ровняка и переключаешься, либо идешь с перегазовкой. Второе быстрее. По сути, есть градации между экстренным и неспешным торможением, для того и.
Или я не прав?

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 17 окт 2012, 08:37

а делал сабж про нормальное торможение при движении в потоке, который, сука, постоянно меняет скорость движения. Пока из вышеизложенного сделал выводы:
1 тормозить двиглом можно но лучше не надо
2 на пониженную переключаться лучше после снижения скорости до уровня на котором была включена предыдущая скорость
3 и никто не может расписать процесс перегазовки пошагово.
Иногда получается, но всеже склоняюсь что ухожу от рывков при движении за счет контроля за сцеплением. Более плавным его отпуском. Как то так.
Что скажете, коллеги?

Аватара пользователя
Mangust
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 14:35
Откуда: г. Пенза - Москва (м. Алексеевская)

Сообщение Mangust » 17 окт 2012, 09:23

Я что на машине, что на мотоцикле, действую одинаково. Сначала нажимаю на тормоз, двигатель в сочетании с тормозом резко гасят скорость, потом сбрасываю на нейтраль и до полной остановки действую тормозами. Не перегазовок, не переключений на пониженную вообще не использую. Проблем вообще никаких. Что я делаю не так ? )

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 17 окт 2012, 09:59

а как на мотоцикле сразу на нейтраль?

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 17 окт 2012, 10:49

Mangust, но ты понимаешь, что на нейтрали нет связи двигла и колес, что, теоретически, снижает управляемость?


rocky da, сбрасываешь до второй, потом нейтраль. Или до первой, потом нейтраль.

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 17 окт 2012, 10:56

да вроде нормально все с управляемостью. Скорость маленкая. Опять же газулька случайно не крутанется, байк не дернится.

Аватара пользователя
Mangust
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 14:35
Откуда: г. Пенза - Москва (м. Алексеевская)

Сообщение Mangust » 17 окт 2012, 11:01

tabakijackal
Если отпускаешь газ на пятой и подтормаживаешь, можно хоть до 40 сбросить и он не заглохнет, а потом уж на нейтраль, а на такой маленькой скорости, управляемости и без двигателя достаточно.

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 17 окт 2012, 11:34

едешь на 5. снизил скорость. до 40 выжал сцепление щелкнул четыре раза и ты на первой. Дальше или поехал или стоп. В основном люди так получается делают. А вот где и как тут применить перегазовку?

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 17 окт 2012, 11:46

Вот я в таком случае и перегазовываю, если сбрасываю на несколько ступенек.

Аватара пользователя
Mangust
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 14:35
Откуда: г. Пенза - Москва (м. Алексеевская)

Сообщение Mangust » 17 окт 2012, 11:49

rocky da
Я так и делаю, только не на первую перещелкиваю а на нейтраль.
Я когда на 131 ЗИЛе учился на права, меня инструктор заставлял перегазовку делать, мол мощность большая, что бы коробку не рвать. Правда когда инструктор за руль садился, он её не делал.
ИМХО, на наших 400 не стоит задрачиваться и каждый раз щелкать на понижение скорости.

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»