У кого какой алгоритм перегазовки при переключении на пониж.

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

У кого какой алгоритм перегазовки при переключении на пониж.

Сообщение rocky da » 08 окт 2012, 13:23

Вариант ли при нажатом рычаге сцепления в момент нажатия на рычаг коробки повышатькратковременно газ. например с 4 на 3 с 3 на 2 а отпустил сцепуху только на 2 уже.

Аватара пользователя
Autumn
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 12:41
Мотоцикл: HS VSE 97
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение Autumn » 08 окт 2012, 16:03

со второго раза понял, что имелось ввиду:-)
Сам делаю так: снача немного снижаю скорость, затем выжимаю сцепление, перегазовка одновременно с переключением на одну вниз, сразу же еще перегазовка/переключение. Отпускаю сцепление, радуюсь.

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 08 окт 2012, 17:03

Вот вот вот. Значит сцепление в конце!

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 09 окт 2012, 10:11

Это че с перегазовкой тока мы двое заморачиваемся? хотя мне говорили, что на нашей кубатуре это не так актуально

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 09 окт 2012, 11:00

Я не заморачиваюсь.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 09 окт 2012, 11:12

По-моему, если на Хонде без перегазовки плохо переключаются передачи, значит либо проблемы со сцеплением, либо пора перебирать коробку.
Изображение

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 09 окт 2012, 12:51

не дело не в том что плохо, а как правильно!

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
Мотоцикл: intruder vs 1400
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Ankou » 09 окт 2012, 19:10

ИМХО перегазовка интересна на высокооборотистых движках с большим крутящим моментом, чтобы торможением двигателем колесо не сорвать в юз. На стиде не так велика разница оборотов между передачами, и колесо в юз не срывает. А по сему - нефиг заморачиваться по этому поводу.
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Изображение

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 10 окт 2012, 09:02

Весомое мнение! Спасибо!

mmonk
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:50
Откуда: Москва

Сообщение mmonk » 10 окт 2012, 11:31

rocky da писал(а):не дело не в том что плохо, а как правильно!
Правильно к моменту схватывания сцепления сравнять обороты двигателя с коробкой. Сколько перегазовок при этом будет при переключении передач не важно.
Важно что после пропуска нескольких передач коробка все равно получит удар, поэтому я за то чтобы перегазовка была с отпусканием сцепления после каждого переключения.
Если речь идет об экстренном торможении, когда надо просто встать и похер какой ценой, то вот ссылка на результаты исследований в этой области с рекомендованной последовательностью действий

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Сообщение Грек » 10 окт 2012, 11:44

mmonk
Не надо давать ссылки на форум где требуется авторизация..

по теме я согласен с Ankou
на Стиде перегазовки не делал вообще
на Шадовке 1100 иногда, при резкой снижении скорости в основном
на БМВ всегда делаю , коробка тогда очень мягко включается.
BMW R1200GS

mmonk
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:50
Откуда: Москва

Сообщение mmonk » 10 окт 2012, 11:59

Грек каюсь, забыл что у этих гадов теперь все строго.

Ссылка на исследование (на английском, формат pdf)

Картинка с последовательностью действий: http://img-fotki.yandex.ru/get/4/allex7 ... d6604_orig

Цитата из первого поста на 400ccm от Кота:
Если на картинке не видны надписи, то описываю рекомендуемую последовательность действий:
1. Полностью закрыть газ
2. Начать давить на педаль заднего тормоза
3. Выровнять мотоцикл в вертикальной плоскости.
4. Выпрямить руки и ноги
5. Выпрямить торс
(от себя бы добавил, что пункт 4 и 5 должны приводить к смещению пилота назад, т.е. загрузке заднего колеса)
6. Правильно (удобно) расположить пальцы руки на тормозном рычаге и ногу на педали заднего тормоза.
7. Начать тормозить передним тормозом
8. Полностью выжать сцепление
9. Контролировать давление на рычаг переднего тормоза
10. Контролировать давление на педаль заднего тормоза.

irokez

Сообщение irokez » 10 окт 2012, 12:05

Всегда и на всем делаю перегазовку. Просто, один раз привыкнув, трудно разучиться )

P.S. колесо у втыкса в юз срывает, особенно при переключении со 2 на 1

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 10 окт 2012, 12:15

Грек писал(а):на Стиде перегазовки не делал вообще

на Шадовке 1100 иногда, при резкой снижении скорости в основном

на БМВ всегда делаю , коробка тогда очень мягко включается.
Почти так же.
На Стиде и Шадовке не делал, так как не чувствовал в этом необходимости. Коробка работала мягко и четко. А вот на Харлее при переключении перегазовку небольшую делаю, чтобы КПП мягче работала. Разница колоссальная. Без перегазовки передачу иногда надо надо с заметным усилием включать, а нейтралку, если не прогрелись мотор и коробка вообще не найти. А с перегазовкой очень мягко и четко.
Многодисковое сцепление в масле всегда малость пробуксовывает, но чем мощнее мотор, тем больший момент при пробуксовке передается на КПП и тем сильнее это затрудняет переключение.

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 10 окт 2012, 13:04

Надо приучиться тоже, что ли.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 10 окт 2012, 14:39

tabakijackal писал(а):Надо приучиться тоже, что ли.
На STЕED-е особо и не надо - а сядешь на тот же VTX "жизнь заставит" :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 10 окт 2012, 14:46

endeneu писал(а):На STЕED-е особо и не надо - а сядешь на тот же VTX "жизнь заставит"
Ну не обязательно VTX, на что угодно от литра.:)
Изображение

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 10 окт 2012, 14:51

Что-то не помню никаких проблем с переключением на пониженную. Может я тоже перегазовку делаю? :) Хотя вроде специально не делаю.
Эти все вещи уже на таком "автомате" происходят, что сложно сообразить.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 10 окт 2012, 14:56

А, все, я понял. Прочитал еще раз первый пост.
Я просто в большинстве случаев торможу комбинированно - 2-мя тормозами + двигателем (постепенно, а не скачу через 2-3 передачи). То есть перегазовка не нужна. К моменту полной остановки прихожу таким методом как правило на первой передаче, иногда на второй.

Аватара пользователя
rocky da
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 сен 2012, 15:11
Откуда: Краснодар техас

Сообщение rocky da » 11 окт 2012, 10:10

Я как чайник... блин едешь в переди снижают джигиты скорость. решаю понизить передачу. нажимаю сцепуху и давлю вниз рычаг коробки. Мотик издает рык и как будто врезается в стену воздуха. Это нормально?

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение Xafiz_shirazi » 11 окт 2012, 10:17

Торможение двигателем-)
На мокрой дороге есть шансы заднее колесо в юз отправить даже на наших пепелацах.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 11 окт 2012, 10:21

+ лишнее растяжении цепи.

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Сообщение Xafiz_shirazi » 11 окт 2012, 10:37

Да на растяжение мне чес говоря пофигу, а вот блок колеса в такой ситуации может привести к серьезному падению. Когда тормозом колесо блокируется,удержать байк сильно проще, да и ждешь блокировки. А при торможении двиглом- не ждешь, + жопу может очень здорово вбок увести.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 11 окт 2012, 11:46

rocky da писал(а):Я как чайник... блин едешь в переди снижают джигиты скорость. решаю понизить передачу. нажимаю сцепуху и давлю вниз рычаг коробки. Мотик издает рык и как будто врезается в стену воздуха. Это нормально?
Не совсем. Но тенденция хорошая (многие вообще не тормозят двигателем, а зря). Просто нужно дополнительно к этому подключать тормоза.
Общий алгоритм примерно такой (в зависимости от ситуации может видоизменяться):
1. Начинаешь тормозить задним тормозом.
2. Постепенно, равномерно сбрасываешь передачи, вызывая торможение двигателем (не переставая тормозить задним тормозом).
2.1. Где-то в середине процесса подключаешь передний тормоз (тормозишь уже обоими тормозами).
3. Полностью остановившись, будучи на 1-й передаче, выжимаешь сцепление и, если надо, ищешь нейтраль.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 11 окт 2012, 12:13

rocky da писал(а):Мотик издает рык
Бывает так, что лучше уж пусть он издаст рык, чем ты, прикладываясь на асфальт с заблокированным задним колесом, например.

Вообще в торможении нужна гармония и понимание ситуации. На скользкой дороге в идеале стремиться к золотой середине между блокировкой и юзом, вызванным повышением оборотов.
Например, описанный мной выше алгоритм не совсем корректно работал в этом году в Крыму. Почему? Потому что у меня сзади дубовая лысеющая резина, а дороги были очень скользкие, как отполированные, и при торможении задним тормозом на спуске перед крутым поворотом (когда нужно было как следует оттормозиться) заднее колесо моментально начинало сносить. Было несколько ОЧЕНЬ неприятных моментов, прежде чем я заставил себя перестроиться и начал использовать в первую очередь передний тормоз.

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»