Обгоняя грузовик по обочине, будь готов к лобовому

Обсуждение навыков управления. Падения: "разбор полетов". Оказание мед. помощи. Езда в различных условиях, на различных мотоциклах. Мотошколы: контакты, отзывы.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Обгоняя грузовик по обочине, будь готов к лобовому

Сообщение endeneu » 26 сен 2014, 16:45

Статистика говорит что чуть ли не в 90% случаев ДТП (особенно с мотоциклистами) "виноват" поворот налево ... особенно чужой .... особенно там где он запрещен...
Поэтому крайнее левое положение для мотоциклиста крайне опасно
Правый ряд опасен так же - частые перестроения - и куча сюрпризов сбоку - в него приходят и из него уходят ...

Самый оптимум для мотоциклиста - середина

Можно ехать за машиной, но можно наскочить на то что она пропустит меж колес
Также при резком торможении авто можно "внезапно" упереться в его бампер

Так что лучше всего держаться у разделительной полосы
либо справа в левом ряду
либо справа / слева в любом другом ряду отличном от крайнего правого

Мотоциклист тем самым едет
- в зеркалах
- в коридоре (есть куда ехать при резком торможении всех остальных)
- вероятность перестроений и поворотов/разворотов ниже чем к крайних рядах

Но в этом коридоре надо быть на чеку
Либо ехать со скоростью как все либо чуть больше , но не сильно больше - чтоб иметь возможность выровнять скорость если что (перестроения без поворотников итп)
Перед обгоном желательно держаться в зеркалах какое-то время - дать себя увидеть
Если машина шарахается - значит точно видит вас

Ну и вообще следить за соседями спереди справа и слева
Если они притормаживают имеют смысл делать то же самое
Особенно если они пропускают кого-то для поворота через вашу полосу

Ну а вообще

Изображение

Дэвид Л. Хафф - Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.

Мотобиблиотека
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение Ковбой Marlboro » 26 сен 2014, 16:53

Propelo писал(а): Если с прилегающей машина выезжает на полосу встречного движения, а грузовик ее пропускает. Как с ентим делом быть?
Ну такое обычно заметно по увеличившейся дистанции между машинами.
Поэтому в пробке на однополосной улице «правее-правого» я предпочту «левее-левого». Тогда видно въезды-выезды на дорогу видно. И сопоставить наличие его и увеличенной дистанции между машинами, как сигнал того, что кого-то могут пропускать со встречки.
Да и заодно видно при необходимости возможность объехать пробку по тротуару. :)
Propelo писал(а): Куча роликов на ютубе именно таких аварий. А что автомобили из крайнего левого ряда на перекрестках в городе поворачивают не глядя в зеркало - это одна из самых распространенных аварий с участием мотоцикла движущегося по встречке.
Аварии при левых поворотах вринципе один из распространенных ДТП в городе. А если мотоцикл едет по встречке или разделительной, то это «левее-левого»
Изображение

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Re: Обгоняя грузовик по обочине, будь готов к лобовому

Сообщение Earnil » 26 сен 2014, 17:46

Ковбой Marlboro писал(а):А если мотоцикл едет по встречке или разделительной, то это «левее-левого»
Пара наглядных видеороликов, демонстрирующих, почему так делать не стоит:
http://www.youtube.com/watch?v=YJvcPYCtoUM
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ ... 2-vlz4.htm
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Обгоняя грузовик по обочине, будь готов к лобовому

Сообщение Mad Mike » 26 сен 2014, 22:15

В любом случае, если машины на переходе или на перекрестке стоят, то нехрен лететь, не видя дорожной обстановки.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Обгоняя грузовик по обочине, будь готов к лобовому

Сообщение ShaitanArba » 26 сен 2014, 22:57

Ссзб. Увидел красные лампочки - прожми тормоз, потом разбирайся. На дороге времени на угадайку "а что он там увидел" нет даже если ты внебрачный сын Вали Росси и Макса Бьяджи.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Re: Обгоняя грузовик по обочине, будь готов к лобовому

Сообщение Бука » 27 сен 2014, 16:00

Xafiz_shirazi писал(а):Сто раз обсосано.
Справа мотоциклу делать вообще нехера.
Я лучше по встречке обгонюподожду пока подвинутся-пропустятпостою покурю.
Миллион стопицотов. Любые маневры справа, впритирку ли между сплошной и ТС или вообще, пересекая сплошную (что является грубым нарушением ПДД), наиболее опасны в принципе. Как для автомобилистов, так и для двухколесных. Всегда найдутся стоящие на обочине, перед которыми оттормозиться на сплошной линии разметки и уж тем более на обочине ну нереально по определению. Сам себя постоянно оттаскиваю за шкирдон к левому краю полосы, за левое колесо впередиидущего ТС - ты всегда виден в зеркало заднего вида, тебя чаще пропускают, ты постоянно видишь встречку.
А вообще, господа, наблюдая и читая о том, как многие ездят, могу вам пожелать только одного - читайте ПДД и придерживайтесь их, словно от этого зависит ваша жизнь. А она зависит.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
endeneu писал(а):Дэвид Л. Хафф - Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.
Плюсую. Очень полезное пособие.
ShaitanArba писал(а):Увидел красные лампочки - прожми тормоз, потом разбирайся.
Как говорил наш инструктор - "В любой ситуации на дороге, когда что-то идёт не так, первым делом - сбросьте скорость." Как минимум выигрываешь время на реакцию.

Ответить

Вернуться в «Выживание на дороге»