Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Электроника: связь, навигация, музыка, видеосъемка, защита от угона. Ветрозащита. Багаж: кофры, багажники. Защита от падений.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10182
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение ShaitanArba » 30 авг 2015, 23:33

Вводная часть: в связи с невозможностью покупки XIII задался, наконец, вопросом, как бы мне обустроить мой маленький литор. Изначально задача стояла снизить расход при сохранении сопоставимой динамики. Для этого я предполагал заменить коробку на GTRовскую с меньшим передаточным числом главной передачи (16/21 на ведущем редукторе против 16/19), более короткими 1 и 2 и с повышающей шестой (28/29 на GTR против 29/28 на ZL), а также полностью заменить впуск на RXовый, с большими карбами (диффузор 36мм против 34) и более широкой фазой впуска. Ну и мозги, естественно. Однако это всё не было мною рассчитано и, в общем, по сей момент обосновано только наивной надеждой на лучшее.

В процессе рисёча выяснилось следующее:
1. Головы RX и ZL комплектуются разными впускными клапанами. В чём именно различие - пока не знаю, надо курить оба сервисмана, на что я пока не сподобился. Заведомо известно, что клапана RX поднимаются выше, но, возможно, они ещё и большего диаметра. Как сильно и в какую сторону повлияет на динамику и расход увеличение площади и высоты подъёма клапана? Естественно, при прочих равных для ясности. Интересует в режимах "0-100" и "крейсер".
2. Ввиду редкости RXовых голов и распредов пробежался по модельному ряду. Оказалось, что у самого первого (и самого массового) ZX9 также изменены фазы впуска относительно линейки ZL, а также относительно RX. Для ZX9 открытие/закрытие будет 45/65, для всех больших ZL и GTR 37.5/57.5, для RX 40/70. Выпуск на ZX и RX 65/45, на всех ZL и GTR 57.5/37.5. Как по умолчанию выставлен момент зажигания - также надо курить, сегодня уже недосуг. Суть вопроса: как вот это вот всё влияет на динамику и экономичность в тех же режимах?

Немного информации можно почерпнуть из каталогов:
ZX9 115лс@9500, 85Нм@8500
RX 125лс@9000, 83Нм@6500 (!)
ZL1 110лс@9000, 91Нм@7000
GTR (идентичная с ZL1 голова, немного придушен карбами и с потерями на балансире) 100лс@9000, 88Нм@6000
Понятно, что самым экономичным будет GTR, но лишь засчёт эпического падения разгонной динамики, характерной для топовых на то время ZX9 и RX.

Известно, что девятка в спортивных режимах жрёт до 16л/100. Лучший результат в наших кругах был на раздушенном ZL1000 - порядка 6,5л/100 в городском режиме, я стремлюсь именно к этому.

Братцы, помогите подобрать корректный конфиг, пожалуйста.
И да. Я много технических букаф произнёс в интернетах и ИРЛ за столом. На пальцах я всё это представляю, и кое-что даже верно. Однако в цифири, как выяснилось, крайне слаб, и без поддержки всезнающего Скуяна, у которого эти маны и в сортире лежат, сам сообразить очкую.
З.Ы. Прошу прощения за пропущенные буквы и/или запятые, клавиатуре кирдык.
З.З.Ы. Пха! Пятитысячный потс зохвачен! GSOM!!!!1
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17692
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 30 авг 2015, 23:49

Факт что
ShaitanArba писал(а):впуск на RXовый, с ... более широкой фазой впуска.
Говорит что с вероятностью 90% клапана
ShaitanArba писал(а):ещё и большего диаметра.
Более широкие порты коллектора под клапана того же диаметра делать бессмысленно.
По остальному в ночь влом рисовать графики и разбираться. Будет завтра время прикину на пальцах пол к потолку.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Demon » 30 авг 2015, 23:53

ShaitanArba писал(а):Понятно, что самым экономичным будет GTR, но лишь засчёт эпического падения разгонной динамики, характерной для топовых на то время ZX9 и RX.
На чём основано это понятие?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10182
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение ShaitanArba » 30 авг 2015, 23:55

На том, что он единственный среди всех них турист без приставок "перформанс" и "спорт". Никто не будет туристить с малым запасом хода. Также на приведённых цифрах, в т.ч. о маленьких карбах и невысоких оборотах достижения макс. момента. Также на практике.

Мальборо, спасибо. А ведь есть же софт кокойты специализированный?
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17692
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 00:10

ShaitanArba писал(а):Как сильно и в какую сторону повлияет на динамику и расход увеличение площади и высоты подъёма клапана?
Большая площадь и подъем клапана улучшают продувку мотора на верхах, что при прочих равных поднимает мощность, но и увеличивает расход. Просто больше топлива улетает в выхлоп.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
ShaitanArba писал(а):А ведь есть же софт кокойты специализированный?
Может и есть, но так как я это чисто в универе изучал, не знаю.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
Demon писал(а):На чём основано это понятие?
смотрим коэффициент приспосабливаемости мотора:
ShaitanArba писал(а):ZX9 115лс@9500, 85Нм@8500
1,12
ShaitanArba писал(а):RX 125лс@9000, 83Нм@6500
1,38
ShaitanArba писал(а):ZL1 110лс@9000, 91Нм@7000
1,28
ShaitanArba писал(а):GTR 100лс@9000, 88Нм@6000
1,5
При прочих равных, чем выше коэффициент - тем экономичнее мотор.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Demon » 31 авг 2015, 00:36

Ковбой Marlboro писал(а):При прочих равных
Все они не равны. Вес, лобовое сопротивление, не подрессоренные массы...

Добавлено спустя 53 секунды:
Ковбой Marlboro писал(а):Просто больше топлива улетает в выхлоп.
ShaitanArba писал(а):1. Головы RX и ZL комплектуются разными впускными клапанами.
Добавлено спустя 16 минут 47 секунд:
Ковбой Marlboro писал(а):Большая площадь и подъем клапана улучшают продувку мотора на верхах, что при прочих равных поднимает мощность, но и увеличивает расход.
Продувку улучшают не только большим подъёмом но и широкими пересекающимися фазами. На самом деле очень много чего нужно сделать. Сделать поток максимально ламинарным, настроить впуск с выпуском в резонанс - поднять давление во впускном коллекторе.

А вообще Тёма моторист со стажем.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение artmem » 31 авг 2015, 09:52

Ковбой Marlboro писал(а):смотрим коэффициент приспосабливаемости мотора
Извини, Коэффициент - приспособляемость

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
я не пойму, задача снизить расход ?? Или комплексно ?? снизить расход и не потерять мощность ??
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10182
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 10:19

Комплéксно. Снизить расход, но не потерять ни на крейсере, ни на городском подрыве существенно.

Среди больших элиминаторов у нас дэновский, раздушенный, с гтровской коробкой, но родными головой-карбами, жрал рекордные 6,5 литров. Меня это вполне устроит.
Последний раз редактировалось ShaitanArba 31 авг 2015, 10:23, всего редактировалось 1 раз.
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение artmem » 31 авг 2015, 10:21

ShaitanArba писал(а):Снизить расход, но не потерять ни на крейсере, ни на городском подрыве существенно.
за это бьются лучшие инженерные умы планеты : ))
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10182
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 10:25

Тём, ну вот у меня есть сравнительно небольшой набор опций: две коробки, три башки, три планки карбов, всё сдобрено мозгами и, возможно, раздушкой. Задача - подобрать правильный комплект. И запасной, если "правильный" не удастся достать. Я хоть в верном направлении мыслю касаемо удлиннения final drive?
Последний раз редактировалось ShaitanArba 31 авг 2015, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17692
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 10:33

artmem писал(а):
Ковбой Marlboro писал(а):смотрим коэффициент приспосабливаемости мотора
Извини, Коэффициент - приспособляемость
Спасибо, а то я вчера в 12 часов ночи сломал голову вспоминая как он правильно называется. ;)
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Demon » 31 авг 2015, 10:58

ShaitanArba писал(а):Тём, ну вот у меня есть сравнительно небольшой набор опций: две коробки, три башки, три планки карбов, всё сдобрено мозгами и, возможно, раздушкой. Задача - подобрать правильный комплект. И запасной, если "правильный" не удастся достать. Я хоть в верном направлении мыслю касаемо удлиннения final drive?
Правильный комплект устанавливается на заводе, КМК. ;)

Дополнить-улучшить можно только если позднее в заводскую конструкцию вводились изменения.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17692
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 11:58

Demon писал(а): Продувку улучшают не только большим подъёмом но и широкими пересекающимися фазами. На самом деле очень много чего нужно сделать. Сделать поток максимально ламинарным, настроить впуск с выпуском в резонанс - поднять давление во впускном коллекторе.
Понятно, что продувку улучшают многими способами. Но вопрос был конкретный:
ShaitanArba писал(а):Как сильно и в какую сторону повлияет на динамику и расход увеличение площади и высоты подъёма клапана?
Изображение

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10182
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 12:27

Гм. Я только щас вкурил. Демон, предлагаешь вкорячить компрессор? :3
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Demon » 31 авг 2015, 13:21

ShaitanArba писал(а):Гм. Я только щас вкурил. Демон, предлагаешь вкорячить компрессор? :3
Для этого придется повышать степень сжатия до примерно так 14.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17692
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 13:45

Demon писал(а):
ShaitanArba писал(а):Гм. Я только щас вкурил. Демон, предлагаешь вкорячить компрессор? :3
Для этого придется повышать степень сжатия до примерно так 14.
Вообще-то понижать, где-то до 8,5.
Изображение

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Rupreht_34 » 31 авг 2015, 14:21

ShaitanArba, не прикидывал стоимость переделки и время, за которое отобьется экономия по топливу? Может, ну его в пень? Или это просто желание порукоблудить?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10182
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 14:36

Прикидывал. Дорого. Что ты предлагаешь?
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Rupreht_34 » 31 авг 2015, 15:21

Забить.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10182
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 16:07

Купить себе сибиху, штоле? Иди, расскажи об этом хорлеистам :3
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Rupreht_34 » 31 авг 2015, 16:19

ShaitanArba писал(а):расскажи об этом хорлеистам
Чот очкую. :*-)
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17692
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 16:59

Rupreht_34 писал(а):
ShaitanArba писал(а):расскажи об этом хорлеистам
Чот очкую. :*-)
«Не очкуй Славик!»(с)
Мы тебя внимательно слушаем. ;)
Изображение

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Чуги » 31 авг 2015, 17:08

ShaitanArba писал(а):жрал рекордные 6,5 литров
Купи Пана. 100 лошадей. 111 Нм при 6000 об/мин. Жрать будет 6.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10182
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 17:21

Сань, если бы я мог - купил бы тринадцатого и не парился. Он тоже так может, только ещё и труъ во все поля. И стоит примерно столько же, к слову. Щас ещё один нарисовался, правда, заявленные 20к пробега меньше похожи на правду.

Не, ну, возможно, меня ещё переклинит. Но вот здесь и сейчас я хочу прикинуть номенклатуру бутора к ламинатору и зимой его таки собрать.

Спасибо за заботу, энивей. -
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17692
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 17:32

Саш, а вот реально, допустим самый оптимальный вариант ГТРовская КПП и РХ голова с карбами тебе во сколько встанет без работы?
Изображение

Ответить

Вернуться в «Дополнительное оборудование»