Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Электроника: связь, навигация, музыка, видеосъемка, защита от угона. Ветрозащита. Багаж: кофры, багажники. Защита от падений.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение ShaitanArba » 30 авг 2015, 23:33

Вводная часть: в связи с невозможностью покупки XIII задался, наконец, вопросом, как бы мне обустроить мой маленький литор. Изначально задача стояла снизить расход при сохранении сопоставимой динамики. Для этого я предполагал заменить коробку на GTRовскую с меньшим передаточным числом главной передачи (16/21 на ведущем редукторе против 16/19), более короткими 1 и 2 и с повышающей шестой (28/29 на GTR против 29/28 на ZL), а также полностью заменить впуск на RXовый, с большими карбами (диффузор 36мм против 34) и более широкой фазой впуска. Ну и мозги, естественно. Однако это всё не было мною рассчитано и, в общем, по сей момент обосновано только наивной надеждой на лучшее.

В процессе рисёча выяснилось следующее:
1. Головы RX и ZL комплектуются разными впускными клапанами. В чём именно различие - пока не знаю, надо курить оба сервисмана, на что я пока не сподобился. Заведомо известно, что клапана RX поднимаются выше, но, возможно, они ещё и большего диаметра. Как сильно и в какую сторону повлияет на динамику и расход увеличение площади и высоты подъёма клапана? Естественно, при прочих равных для ясности. Интересует в режимах "0-100" и "крейсер".
2. Ввиду редкости RXовых голов и распредов пробежался по модельному ряду. Оказалось, что у самого первого (и самого массового) ZX9 также изменены фазы впуска относительно линейки ZL, а также относительно RX. Для ZX9 открытие/закрытие будет 45/65, для всех больших ZL и GTR 37.5/57.5, для RX 40/70. Выпуск на ZX и RX 65/45, на всех ZL и GTR 57.5/37.5. Как по умолчанию выставлен момент зажигания - также надо курить, сегодня уже недосуг. Суть вопроса: как вот это вот всё влияет на динамику и экономичность в тех же режимах?

Немного информации можно почерпнуть из каталогов:
ZX9 115лс@9500, 85Нм@8500
RX 125лс@9000, 83Нм@6500 (!)
ZL1 110лс@9000, 91Нм@7000
GTR (идентичная с ZL1 голова, немного придушен карбами и с потерями на балансире) 100лс@9000, 88Нм@6000
Понятно, что самым экономичным будет GTR, но лишь засчёт эпического падения разгонной динамики, характерной для топовых на то время ZX9 и RX.

Известно, что девятка в спортивных режимах жрёт до 16л/100. Лучший результат в наших кругах был на раздушенном ZL1000 - порядка 6,5л/100 в городском режиме, я стремлюсь именно к этому.

Братцы, помогите подобрать корректный конфиг, пожалуйста.
И да. Я много технических букаф произнёс в интернетах и ИРЛ за столом. На пальцах я всё это представляю, и кое-что даже верно. Однако в цифири, как выяснилось, крайне слаб, и без поддержки всезнающего Скуяна, у которого эти маны и в сортире лежат, сам сообразить очкую.
З.Ы. Прошу прощения за пропущенные буквы и/или запятые, клавиатуре кирдык.
З.З.Ы. Пха! Пятитысячный потс зохвачен! GSOM!!!!1
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 30 авг 2015, 23:49

Факт что
ShaitanArba писал(а):впуск на RXовый, с ... более широкой фазой впуска.
Говорит что с вероятностью 90% клапана
ShaitanArba писал(а):ещё и большего диаметра.
Более широкие порты коллектора под клапана того же диаметра делать бессмысленно.
По остальному в ночь влом рисовать графики и разбираться. Будет завтра время прикину на пальцах пол к потолку.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Demon » 30 авг 2015, 23:53

ShaitanArba писал(а):Понятно, что самым экономичным будет GTR, но лишь засчёт эпического падения разгонной динамики, характерной для топовых на то время ZX9 и RX.
На чём основано это понятие?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение ShaitanArba » 30 авг 2015, 23:55

На том, что он единственный среди всех них турист без приставок "перформанс" и "спорт". Никто не будет туристить с малым запасом хода. Также на приведённых цифрах, в т.ч. о маленьких карбах и невысоких оборотах достижения макс. момента. Также на практике.

Мальборо, спасибо. А ведь есть же софт кокойты специализированный?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 00:10

ShaitanArba писал(а):Как сильно и в какую сторону повлияет на динамику и расход увеличение площади и высоты подъёма клапана?
Большая площадь и подъем клапана улучшают продувку мотора на верхах, что при прочих равных поднимает мощность, но и увеличивает расход. Просто больше топлива улетает в выхлоп.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
ShaitanArba писал(а):А ведь есть же софт кокойты специализированный?
Может и есть, но так как я это чисто в универе изучал, не знаю.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:
Demon писал(а):На чём основано это понятие?
смотрим коэффициент приспосабливаемости мотора:
ShaitanArba писал(а):ZX9 115лс@9500, 85Нм@8500
1,12
ShaitanArba писал(а):RX 125лс@9000, 83Нм@6500
1,38
ShaitanArba писал(а):ZL1 110лс@9000, 91Нм@7000
1,28
ShaitanArba писал(а):GTR 100лс@9000, 88Нм@6000
1,5
При прочих равных, чем выше коэффициент - тем экономичнее мотор.
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Demon » 31 авг 2015, 00:36

Ковбой Marlboro писал(а):При прочих равных
Все они не равны. Вес, лобовое сопротивление, не подрессоренные массы...

Добавлено спустя 53 секунды:
Ковбой Marlboro писал(а):Просто больше топлива улетает в выхлоп.
ShaitanArba писал(а):1. Головы RX и ZL комплектуются разными впускными клапанами.
Добавлено спустя 16 минут 47 секунд:
Ковбой Marlboro писал(а):Большая площадь и подъем клапана улучшают продувку мотора на верхах, что при прочих равных поднимает мощность, но и увеличивает расход.
Продувку улучшают не только большим подъёмом но и широкими пересекающимися фазами. На самом деле очень много чего нужно сделать. Сделать поток максимально ламинарным, настроить впуск с выпуском в резонанс - поднять давление во впускном коллекторе.

А вообще Тёма моторист со стажем.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение artmem » 31 авг 2015, 09:52

Ковбой Marlboro писал(а):смотрим коэффициент приспосабливаемости мотора
Извини, Коэффициент - приспособляемость

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
я не пойму, задача снизить расход ?? Или комплексно ?? снизить расход и не потерять мощность ??
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 10:19

Комплéксно. Снизить расход, но не потерять ни на крейсере, ни на городском подрыве существенно.

Среди больших элиминаторов у нас дэновский, раздушенный, с гтровской коробкой, но родными головой-карбами, жрал рекордные 6,5 литров. Меня это вполне устроит.
Последний раз редактировалось ShaitanArba 31 авг 2015, 10:23, всего редактировалось 1 раз.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение artmem » 31 авг 2015, 10:21

ShaitanArba писал(а):Снизить расход, но не потерять ни на крейсере, ни на городском подрыве существенно.
за это бьются лучшие инженерные умы планеты : ))
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 10:25

Тём, ну вот у меня есть сравнительно небольшой набор опций: две коробки, три башки, три планки карбов, всё сдобрено мозгами и, возможно, раздушкой. Задача - подобрать правильный комплект. И запасной, если "правильный" не удастся достать. Я хоть в верном направлении мыслю касаемо удлиннения final drive?
Последний раз редактировалось ShaitanArba 31 авг 2015, 11:16, всего редактировалось 1 раз.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 10:33

artmem писал(а):
Ковбой Marlboro писал(а):смотрим коэффициент приспосабливаемости мотора
Извини, Коэффициент - приспособляемость
Спасибо, а то я вчера в 12 часов ночи сломал голову вспоминая как он правильно называется. ;)
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Demon » 31 авг 2015, 10:58

ShaitanArba писал(а):Тём, ну вот у меня есть сравнительно небольшой набор опций: две коробки, три башки, три планки карбов, всё сдобрено мозгами и, возможно, раздушкой. Задача - подобрать правильный комплект. И запасной, если "правильный" не удастся достать. Я хоть в верном направлении мыслю касаемо удлиннения final drive?
Правильный комплект устанавливается на заводе, КМК. ;)

Дополнить-улучшить можно только если позднее в заводскую конструкцию вводились изменения.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 11:58

Demon писал(а): Продувку улучшают не только большим подъёмом но и широкими пересекающимися фазами. На самом деле очень много чего нужно сделать. Сделать поток максимально ламинарным, настроить впуск с выпуском в резонанс - поднять давление во впускном коллекторе.
Понятно, что продувку улучшают многими способами. Но вопрос был конкретный:
ShaitanArba писал(а):Как сильно и в какую сторону повлияет на динамику и расход увеличение площади и высоты подъёма клапана?
Изображение

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 12:27

Гм. Я только щас вкурил. Демон, предлагаешь вкорячить компрессор? :3
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Demon » 31 авг 2015, 13:21

ShaitanArba писал(а):Гм. Я только щас вкурил. Демон, предлагаешь вкорячить компрессор? :3
Для этого придется повышать степень сжатия до примерно так 14.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 13:45

Demon писал(а):
ShaitanArba писал(а):Гм. Я только щас вкурил. Демон, предлагаешь вкорячить компрессор? :3
Для этого придется повышать степень сжатия до примерно так 14.
Вообще-то понижать, где-то до 8,5.
Изображение

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Rupreht_34 » 31 авг 2015, 14:21

ShaitanArba, не прикидывал стоимость переделки и время, за которое отобьется экономия по топливу? Может, ну его в пень? Или это просто желание порукоблудить?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 14:36

Прикидывал. Дорого. Что ты предлагаешь?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Rupreht_34 » 31 авг 2015, 15:21

Забить.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 16:07

Купить себе сибиху, штоле? Иди, расскажи об этом хорлеистам :3
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Rupreht_34 » 31 авг 2015, 16:19

ShaitanArba писал(а):расскажи об этом хорлеистам
Чот очкую. :*-)
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 16:59

Rupreht_34 писал(а):
ShaitanArba писал(а):расскажи об этом хорлеистам
Чот очкую. :*-)
«Не очкуй Славик!»(с)
Мы тебя внимательно слушаем. ;)
Изображение

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Re: Распредвалы, углы, клапана - детские вопросы мотористам

Сообщение Чуги » 31 авг 2015, 17:08

ShaitanArba писал(а):жрал рекордные 6,5 литров
Купи Пана. 100 лошадей. 111 Нм при 6000 об/мин. Жрать будет 6.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 31 авг 2015, 17:21

Сань, если бы я мог - купил бы тринадцатого и не парился. Он тоже так может, только ещё и труъ во все поля. И стоит примерно столько же, к слову. Щас ещё один нарисовался, правда, заявленные 20к пробега меньше похожи на правду.

Не, ну, возможно, меня ещё переклинит. Но вот здесь и сейчас я хочу прикинуть номенклатуру бутора к ламинатору и зимой его таки собрать.

Спасибо за заботу, энивей. -
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 31 авг 2015, 17:32

Саш, а вот реально, допустим самый оптимальный вариант ГТРовская КПП и РХ голова с карбами тебе во сколько встанет без работы?
Изображение

Ответить

Вернуться в «Дополнительное оборудование»