Страница 21 из 23

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 29 авг 2019, 16:49
lohmat
Ковбой Marlboro писал(а):
29 авг 2019, 16:07
Тормозить "в пол", то есть что максимально технически позволяет мотоцикл, особенно без АБС, очень важный навык.
ИМХО, это один из самых важных в городе навыков!
У самого бывали ситуации, когда тормозишь с блокировкой заднего колеса, и только думаешь, как бы перед не пережать... Вернее даже думаешь уже потом, как так перед не пережал.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 29 авг 2019, 17:18
ShaitanArba
Не знаю, поездив два года с абс считаю, что эта штука неоднозначна. На тяжёлом мотоцикле, на котором ты явно не собираешься в пилотаж, это маст. На индюке, с учётом качества покрытия и моей манеры езды... спорный момент, иногда мешает - там, где ожидаешь блокировки, её не происходит, притом (я гарантирую это) торможение хоть и номинально контролируемое, но хуже, чем даже при блокировке. По первости пару раз чуть не влетел так, сейчас просто раздражает. По итогу мне бы хотелось таки иметь абс на доп, но с более высоким порогом срабатывания.

В целом, считаю, что в большинстве случаев полужёсткие линии, свежая расходка и адекватная умелка ценнее, чем даже распоследнего поколения бошевская абс.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 29 авг 2019, 17:30
Earnil
Rupreht_34 писал(а):
29 авг 2019, 13:26
Скорость - правильная. Зазор до Газели - дохрена. Газель ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ со смещением к обочине - надо было тормозить в пол? Ждать, пока оно поедет?
Дядь, ну классическая ситуация же! Поворот налево со смещением вправо в исполнении грузовика/газели это очень популярная история, пол-ютуба таких аварий и разбора таких аварий.
Что делать: при смещении грузовика вправо ждать включения поворотника, если поворотник не включен, проходить мимо на ооооочень тихом ходу, чтобы иметь возможность остановиться/бибикнуть/орнуть.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 29 авг 2019, 18:30
Maxmud
excellere, похоже придумал. Это в ответе Рупрехта было в виде риторического вопроса. Извините, отмороженного за ночь

Отправлено спустя 6 минут 33 секунды:
Earnil, придется мне более подробго объяснять. На углу Кленового и Новинок закрыли круг для строительства метро. И весь поток в немаленький Нагатинский затон пустили по тихому до этого Кленовуму. Несколько маршрутов автобусов. Он застревает. Этот проезд справа через дворы -альтернативный для проезда в Затон. Все туда и шныряют, и с моей стороны, и со встречной, не глядя на сплошную разметку. Перед газелью туда машин пять уже повернули
Увидев движение газели вправо я на автомате понял, что и ему туда же.
Конечно, не оправдание, но сам понимаешь, что перед каждой газелькой в Мск не остановишься

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 29 авг 2019, 19:58
excellere
Maxmud писал(а):
29 авг 2019, 18:37
отмороженного
Нам на диванах хорошо рассуждать, и то мнения разделились. А ты был за рулём и принимал решения по факту, за малый промежуток времени. Немного перефразируя: Махмуд, спасибо, что живой. :hi:

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 00:26
САНДЕР
excellere писал(а):
29 авг 2019, 19:58
Махмуд, спасибо, что живой
Самое главное!

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 13:12
Maxmud
Сейчас посмотрел, все мои три ДТП строго в августе месяце. Думаю, это сказывается успокоенность к концу сезона. В начале начинаю ездить осторожно, вспоминая, восстанавливая навыки. С середине сезона уже все хорошо, а к августу появляется расслабуха, и легкая переоценка способностей, так, что замечаю это и периодически себя подтормаживаю.
Вот подобных ситуаций, что случилось на Кленовом с начала сезона было не мало, но все их контролировал.
Кстати, было еще и четвертое столкновение , вернее контакт Скайвея с Пассатом, но там ничего оформлять не пришлось. Водитель со второго ряда по команде жены резко свернул к супермаркету, и лапа от моей центральной подножки шаркнула по диску и крылу, снесла ему что-то на переднем бампере. Он сначала начал возмущаться, и группа поддержки его собралась, но после просмотра видеозаписи, все разъехались, а водитель Пассата согласился, что сам дурак и уехал. И это было в августе 2017.

Отправлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Расслабуха - других объяснений я не нахожу.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 14:09
lohmat
Тоже замечаю, что много себе "вольностей" позволяю на расслабоне, особенно вечером, когда пробок нет и еду один без двойки... Плохо это :scratch:

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 14:22
Maxmud
Плохо.

Отправлено спустя 2 часа 28 минут 49 секунд:
В общем, так. Посмотрел еще раз видео. Расстояние, с которого можно было начать торможение примерно, 7-8 метров.Сегодня теплый день, градусов 25-26. Пошел у нас в поселке на идеальном прогретом асфальте делать проверку. В спокойной обстановке, без намеков на сваливание и даже занос, можно остановиться с 40 км/ч за 6 метров. Даже, может, меньше. С 60-ти - 8 метров. Я хз свою скорость тогда, похоже было 40-50.
Так, чтобы не считать себя упоротым опездком -ShaitanArba, gorbatch-d, и все остальные, признаю, остановиться можно было. По крайней мере, хотя бы и чуть коснувшись газельки. И даже можно было с падением в конце на нулевой, на левую дугу положить. Задержался с началом, и не полностью эффективно тормозил.
Но... ХЗ как надо тернировать навыки в стрессовых ситуациях, а не когда ты сам себе в голове команду на старт даешь? Над, чтобы кто извне кричал, даже пугал, и отрабатывать торможение.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 16:56
lohmat
Если отрабатывать на площадке периодически, то руки сами вспомнят, когда надо, даже опомниться не успеешь! ;)
Поэтому стараюсь ездить на тренировки по джимке, навыки поддерживать.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 17:17
Ковбой Marlboro
Maxmud писал(а):
30 авг 2019, 16:51
надо тернировать навыки в стрессовых ситуациях,
Надо просто тренировать навыки до рефлексов, что бы у стрессовой ситуации, не раздумывая, все делать рефлекторно.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 17:54
Mad Mike
Maxmud писал(а):
30 авг 2019, 16:51
. ХЗ как надо тернировать навыки в стрессовых ситуациях, а не когда ты сам себе в голове команду на старт даешь? Над, чтобы кто извне кричал, даже пугал, и отрабатывать торможение
Когда я только учился ездить, инструктор дал задание: я еду прямо на него, и недоезжая метра 1,5..2, он рукой показывает, с какой стороны его объехать надо.
Тонизирует ))

А на джимке нет такого эффекта нет

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 18:34
ShaitanArba
Mad Mike, если куркулить - то нет. А так - GG постоянно устраивали помянутый тобой лосиный тест по заявкам. Он и в программу их и некоторых других мотошкол входит факультативно.

Maxmud, в критической ситуации ты не поднимаешься на уровень своих ожиданий, а падаешь на уровень своей подготовки. Управление мотоциклом состоит из немалого комплекса разнородных навыков. Из них спинномозговые развиваются только многократным повторением. Любой вид мотоспорта при наличии контроля и достаточного количества повторений привьёт тебе характерный для него сет навыков. За джимку я так топлю лишь потому, что она максимально доступна и скиллсет там максимально близок к городской езде, и всё.

Вот вы знали, например, что голде на экстренном торможении по чистому-сухому достаточно 7 метров с 60?)

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 18:48
Maxmud
Да, понятно, что таблетку "Навыкосет" в аптеке не купишь, только мышечная память в комплексе с отработанной реакцией

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 22:50
gorbatch-d
Maxmud писал(а):
30 авг 2019, 16:51
Но... ХЗ как надо тернировать навыки в стрессовых ситуациях, а не когда ты сам себе в голове команду на старт даешь?
Просто учат тормозить передним до блокировки, потом учат отпускаться на блокировке, потом учат тормозить на грани.
Если ехать прямо, то заблокировать перед это ещё суметь надо. Я давил всей рукой, но это Стид.
И, главное, на круизере продолжает нести вперёд на блокированном переднем, реально не критично, если прямо ехать.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 23:02
lohmat
gorbatch-d писал(а):
30 авг 2019, 22:50
Я давил всей рукой, но это Стид.
ээээ
Очень легко пережать так-то! Видимо у тебя тормоза не прокачены, или, как у меня было, надо поменять резинки в тормозной машинке.
А если покрытие не очень, то тем более легко.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 30 авг 2019, 23:18
gorbatch-d
lohmat писал(а):
30 авг 2019, 23:02
Видимо у тебя тормоза не прокачены, или, как у меня было,
Поэтому на своем мотике все тренируются. У все свои реакции

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 31 авг 2019, 03:13
Maxmud
gorbatch-d писал(а):
30 авг 2019, 22:50
заблокировать перед это ещё суметь надо. Я давил всей рукой,
8-O ты бы тормоза свои проинспектировал!
Доходил до блокировки и на Стиде и на Вулкане. Двумя пальцами. На Стиде быстрее даже, но я там армированный шланг ставил

Отправлено спустя 6 минут 9 секунд:
gorbatch-d писал(а):
30 авг 2019, 22:50
на круизере продолжает нести вперёд на блокированном переднем,
Не, не так. Просто он не сразу падает, как , например, классический дорожник. Есть время у пилота откорректировать давление на рычаг и выправить ситуацию до падения. А так-то колесо уже подламывается к падению.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 31 авг 2019, 07:54
gorbatch-d
Maxmud писал(а):
31 авг 2019, 03:19
ты бы тормоза свои проинспектировал
На старой резине, с которой пришел мотик, я тоже мог 2 пальцами блокировать. На новой резине - нет.

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Maxmud писал(а):
31 авг 2019, 03:19
Есть время у пилота откорректировать давление на рычаг
Ага. Только это в рефлекс нужно забить )

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 31 авг 2019, 08:04
Maxmud
Все до рефлекса нужно доводить. Я просто про то, что что даже при подломе уде колеса на круизере больше есть возможность обратить физику вспять

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 31 авг 2019, 14:41
gorbatch-d
Можно вместе сходить на часовое занятие, 1 т.р. всего на своем мотике. В мотошкола.клаб я ходил, удобно добираться и инструкторы известные.
Там большая площадка, все можно отработать

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 02 сен 2019, 10:33
Ковбой Marlboro
gorbatch-d писал(а):
30 авг 2019, 22:50
И, главное, на круизере продолжает нести вперёд на блокированном переднем, реально не критично, если прямо ехать.
Не на любом, а только на Стиде и ещё паре круизеров, с большим заводским углом наклона вилки и на не особо цеплючей резине.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 02 сен 2019, 11:47
ShaitanArba
Ой-вей, Ви так гойворите, будто на разные мотоциклы действует разная физика.

Подсказка: если заблокировать морду на эршесть с выведенной в идеал подвеской и на свежей суперкорсе, то её тоже будет тащить. Особенно если тормозить только передним и только пальцами, сиречь максимально тупо и не закрыв газ.

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 03 сен 2019, 20:52
Maxmud
Ингосс сразу тупо по телефону посылает в назначенные экспертные компании. Выбрал поближе - в Жуковском. Компания - мужик за отдельным столом в офисе Ингосса. 8)
Подготовил все, поехал. Кое-что дозаполнил, оплатил через приложение 1200 р (Ингосс потом возвращает), мужик сфоткал и попрощался: Ждите, через двадцать дней перечисление будет. Еле вспомнил спросить, как дугу считать будут - Это ж безопасность, только замена! Ок. и я уехал.
Ну, надо бы еще деньги получить, но мне понравилось. Главное европротокол работает, и не сильно напрягает. Может, будет полная цивилизация и у нас?

Re: ДТП и угоны / С нашим участием и без.

Добавлено: 03 сен 2019, 21:26
Ковбой Marlboro
Maxmud писал(а):
03 сен 2019, 20:52
Ингосс
А ты не через Эрнесто страховку делал?
В любом случае, если Ингос, то ему надо было звонить. Ещё бы и посчитали как надо.