Задний тормоз ( диск vs барабан )
Задний тормоз ( диск vs барабан )
Всем привет, форумчане.
Назрел такой вопрос:
по стандарту, задний тормоз - барабанный...Стал замечать, что со вторым номером торможение очень уж тяжко им идёт(медленно).
Да, понятно, что можно помогать передним, но речь не о том.
А вопрос в следующем - почему бы на заднее колесо тоже не повесить дисковый тормоз? Во первых - эффективнее, во вторых - смотрится хорошо
Понятно, что усилия нужно будет прилагать большие на педаль, это да. Но и эффект должен быть от этого лучше.
У кого какие мнения по данному вопросу?
Назрел такой вопрос:
по стандарту, задний тормоз - барабанный...Стал замечать, что со вторым номером торможение очень уж тяжко им идёт(медленно).
Да, понятно, что можно помогать передним, но речь не о том.
А вопрос в следующем - почему бы на заднее колесо тоже не повесить дисковый тормоз? Во первых - эффективнее, во вторых - смотрится хорошо
Понятно, что усилия нужно будет прилагать большие на педаль, это да. Но и эффект должен быть от этого лучше.
У кого какие мнения по данному вопросу?
То что диск эффективней чем барабан это и так понятноLiart писал(а):У кого какие мнения по данному вопросу?
Барабан просто дешевле (в производстве) и его ставят на маломощные модели и там где это типа дань стилю.
Поставить "при должной сноровке" можно что угодно.
Готов взяться ?
Ну и "любой каприз за ваши деньги"
Бабло приготовил ?
Если ставить диск - то скорее всего с заменой колеса
и установкой такого, что для него предназначено
Например от FZX
Например как тут
Литое колесо назад. Переделка Стида. Мой вариант
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
А вот не факт...Взяться готов. На днях(может в выхи) позамеряю, прикину что к чему. Возможно и так встанет(на переднее же встал как-то xD), просто придётся слегка раму разварить/разогнуть. И то - вряд ли.endeneu писал(а): Поставить "при должной сноровке" можно что угодно.
Готов взяться ?
Ну и "любой каприз за ваши деньги"
Бабло приготовил ?
Если ставить диск - то скорее всего с заменой колеса
и установкой такого, что для него предназначено
Например от FZX
Например как тут
Литое колесо назад. Переделка Стида. Мой вариант
Очень большая вероятность, что встанет и так. По большому счёту - речь идёт о выносе колодок изнутри наружу.
Мне ещё честно говоря интересно - а вообще заморачивался кто-то по этой теме или нет? И пробовал ли на штатное колесо впаять?
Что не факт ?Liart писал(а):А вот не факт..
Ах прожекты ... прожекты ...Liart писал(а):Возможно и так встанет(на переднее же встал как-то xD), просто придётся слегка раму разварить/разогнуть. И то - вряд ли.
Очень большая вероятность, что встанет и так.
С интересом понаблюдаем за процессом и результатом
Возможно кто-то и пробовалLiart писал(а):И пробовал ли на штатное колесо впаять?
Но тут об этом пока никто не отписывался
Про установку колеса от FZX (с дисковым тормозом) писали
(ссылку привел)
PS
Тут зарегистрировано только (на данный момент) 1468 человек
Причем не все из них стидоводы
Стидоводов "в природе" гораздо больше
Но даже те, кто здесь есть, отписываются не часто и не обо всем
Активных 100-150 чел.
Многих надо пытать чтоб что-то узнать
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
А никто и не утверждал что это фактLiart писал(а):Что обязательно колеса надо будет менять.Что не факт ?
Вариантов много - от менее геморных до ....endeneu писал(а):Если ставить диск - то скорее всего с заменой колеса
Ну а так - можно (сделать) все что угодно
"Можно и зайца научить курить" (с)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
А чем вам барабан не нравится? Вобще то у него эффективность выше, чем у дискового тормоза, а его главный недостаток - плохая охлаждаемость - именно поэтому на мощные авто и моты ставят диски - при интенсивных торможениях их гораздо проще охлаждать. Ну и ещё про эффективноть торможения - если вы можете сорвать колесо тормозом в юз - значит тормозов у вас более, чем достаточно - т.е. это значит, что вы можете приложить тормозное усилие большее, чем может выдержать покрышка. И тут хоть от белаза ставь тормоза или от Ф1, но большее тормозное усилие, чем сила сцепления покрышки и асфальта вы приложить к тормозам не сможете (физика как бы - сила действия никогда не сможет быть больше силы противодействия).
Ну и ещё чуть-чуть. Многие "тюнингаторы" автомобилей часто любят говорить - поставил более мощный мотор - ставь более мощные тормоза. На самом деле это опять же глупость. При гражданской езде - стандартных тормозов хватает с запасом, а заморочки с тормозами начинаются, когда ты занимаешься гонками (нет, не городскими - я имею в иду кольцо, ралли и т.д.) - тут ситуация заключается в том, что бОльшие тормоза меньше греются, лучше охлаждаются и имеют бОльшую теплоемкость - т.е. их сложнее вскипятить. И когда ты повышаешь мощность авто - то на одной и той же трассе перед конкретным поворотом твоя скорость будет уже больше и тормоза должны перевести гораздо больше энергии в тепло, а более-менее бюджетные решения не дотягивают обычно даже до "грани" - т.е. надо всё время думать о том, что бы их и так не перегреть. Ну и тут хочешь - не хочешь, а приходится заморачиваться, что бы на очередном торможении перед поворотом они не вскипели и ты бы не остался совсем без тормозов (ощущения, к стати те ещё).
Поэтому кроме как для внешнего вида я не вижу смысла заморачиваться тормозами тем, кто не ездить в кольцевых мотогонках.
Ну и ещё чуть-чуть. Многие "тюнингаторы" автомобилей часто любят говорить - поставил более мощный мотор - ставь более мощные тормоза. На самом деле это опять же глупость. При гражданской езде - стандартных тормозов хватает с запасом, а заморочки с тормозами начинаются, когда ты занимаешься гонками (нет, не городскими - я имею в иду кольцо, ралли и т.д.) - тут ситуация заключается в том, что бОльшие тормоза меньше греются, лучше охлаждаются и имеют бОльшую теплоемкость - т.е. их сложнее вскипятить. И когда ты повышаешь мощность авто - то на одной и той же трассе перед конкретным поворотом твоя скорость будет уже больше и тормоза должны перевести гораздо больше энергии в тепло, а более-менее бюджетные решения не дотягивают обычно даже до "грани" - т.е. надо всё время думать о том, что бы их и так не перегреть. Ну и тут хочешь - не хочешь, а приходится заморачиваться, что бы на очередном торможении перед поворотом они не вскипели и ты бы не остался совсем без тормозов (ощущения, к стати те ещё).
Поэтому кроме как для внешнего вида я не вижу смысла заморачиваться тормозами тем, кто не ездить в кольцевых мотогонках.
Shadow VT600CD2 2000
И в чем же эта эффективность выражена?Kochevnik писал(а):А чем вам барабан не нравится? Вобще то у него эффективность выше, чем у дискового тормоза,
Отсюда имеем что дисковый тормоз более эффективен в использованииKochevnik писал(а): а его главный недостаток - плохая охлаждаемость - именно поэтому на мощные авто и моты ставят диски - при интенсивных торможениях их гораздо проще охлаждать.
Проблема в частности стид-овских барабанных тормозов вKochevnik писал(а):Ну и ещё про эффективноть торможения - если вы можете сорвать колесо тормозом в юз - значит тормозов у вас более, чем достаточно - т.е. это значит, что вы можете приложить тормозное усилие большее, чем может выдержать покрышка.
- их "ватности"
- в том что заблокировать слишком просто
- и грань между "тормозит ватно" и "встало колом" очень хреново нащупывается
Для тормоза кроме "силы схватывания" ещеKochevnik писал(а): И тут хоть от белаза ставь тормоза или от Ф1, но большее тормозное усилие, чем сила сцепления покрышки и асфальта вы приложить к тормозам не сможете (физика как бы - сила действия никогда не сможет быть больше силы противодействия).
- важно возможность дозирования
- сохранение управляемости
"Тюнингаторы" редко используют "гражданскую езду"Kochevnik писал(а):Ну и ещё чуть-чуть. Многие "тюнингаторы" автомобилей часто любят говорить - поставил более мощный мотор - ставь более мощные тормоза. На самом деле это опять же глупость. При гражданской езде - стандартных тормозов хватает с запасом
Конечно огромную роль играет "прокладка между рулем и сидением"
И если за рулем виртуоз то он возможно вообще обойдется без тормозов (работая двигателем, передачами и сцеплением)
Но виртуозов не так много
При более динамичной езде нужны более цепкие тормоза - с большим коэффициентом замедления при нажатии педали тормоза
Ибо человеческий фактор никто не отменял и любая задержка в доли секунд перед началом торможения обращается в метры а то и десятки метров
Как я уже сказал виртуозов не так малоKochevnik писал(а):Поэтому кроме как для внешнего вида я не вижу смысла заморачиваться тормозами тем, кто не ездить в кольцевых мотогонках.
Многие начинают со стида
Стид прощает многие ошибки
Так вот чтоб он прощал еще больше и не играло очко когда "бл*ть я не успеваю оттормозиться / слишком маленькая дистанция" многим хочется более эффективных тормозов
Как владелец 4 аппаратов, из которых 3 имеют задний дисковый тормоз (у FZX он еще и вентилируемый) и 1 барабанный, я могу сказать что разница есть значительная.
Дисковый тормоз
- более эффективен
- более управляем
- более предсказуем
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
меньшее усилие дает более сильное торможение.И в чем же эта эффективность выражена?
Ты на стиде в кольцевых гонках гоняешь? Для того, что бы перегреть даже гражданские тормоза надо озаботиться ещё и гоночными сликами. Причем дисковые-то вобще то тоже вскипают на раз-два на хорошей трассе.Отсюда имеем что дисковый тормоз более эффективен в использовании
Это проблема резины. Ну и ещё раз подтверждает более высокую эффективность дискового тормоза.Проблема в частности стид-овских барабанных тормозов в
- их "ватности"
- в том что заблокировать слишком просто
я бы сказал - большинство тюнингаторов редко способны выйти за грань гражданской езды."Тюнингаторы" редко используют "гражданскую езду"
вы всё же как-то определитесь. Чем эффективнее тормоз - тем проще будет блокировать его.При более динамичной езде нужны более цепкие тормоза - с большим коэффициентом замедления при нажатии педали тормоза
в том что заблокировать слишком просто
ещё раз повторю - это и есть барабаны. И если проблема перегрева не стоит (а я даже не представляю как она может стоять на стиде), то это и будут самые эффективные тормоза.Так вот чтоб он прощал еще больше и не играло очко когда "бл*ть я не успеваю оттормозиться / слишком маленькая дистанция" многим хочется более эффективных тормозов
Ну и ещё раз вернемся к
и кДля тормоза кроме "силы схватывания" еще
- важно возможность дозирования
Сядьте в машину (на площадке, где никого нету). У вас там хорошие тормоза (я предполагаю), которые вас устраивают, разгонитесь до 10-15кмч и затормозите !ЛЕВОЙ! ногой. Если до этого вы не проделывали таких вещей - вы будете очень удивлены - ваши тормоза вдруг станут неинформативными и буду схватывать, как дурные. Только вот вы же не меняли в машине тормоза на другие перед этим действием - а эффект, как буд-то заменили. И вобще это не ваши, а какие-то дурные совсем тормоза стали. Так вот в 99% случаев дело в вас, а не в самих тормозах.- в том что заблокировать слишком просто
- и грань между "тормозит ватно" и "встало колом" очень хреново нащупывается
он менее эффективен, но более предсказуем (хотя это в больший степени зависит от навыков пилота - пример я привел выше. Если не верите - проверьте).Как владелец 4 аппаратов, из которых 3 имеют задний дисковый тормоз (у FZX он еще и вентилируемый) и 1 барабанный, я могу сказать что разница есть значительная.
Дисковый тормоз
- более эффективен
- более управляем
- более предсказуем
Kochevnik
Блокированнное колесо - плохой тормоз
Хороший тормоз с частичным проскальзыванием. Так вот барабаном поймать и тем более удерживать с падением скорости эти самые 20-30% проскальзывания ну просто очень тяжело... На диске можно, но после того как он (сам диск, а не тормозуха как ты пишешь) перегреется это тоже становится нереально.
Вы забыли второй по важности критерия тормозной системы - информативность
Так вот в барабана она стремится к нулю и т.к. из трех мотоциклов в гараже - 2шт это стиды, то я тоже имею возможность сравнивать и если уж так важно для тебя то и о кольцевых гонках знаю не понаслышке и в торможении чуть чуть понимаю...
Блокированнное колесо - плохой тормоз
Хороший тормоз с частичным проскальзыванием. Так вот барабаном поймать и тем более удерживать с падением скорости эти самые 20-30% проскальзывания ну просто очень тяжело... На диске можно, но после того как он (сам диск, а не тормозуха как ты пишешь) перегреется это тоже становится нереально.
Вы забыли второй по важности критерия тормозной системы - информативность
Так вот в барабана она стремится к нулю и т.к. из трех мотоциклов в гараже - 2шт это стиды, то я тоже имею возможность сравнивать и если уж так важно для тебя то и о кольцевых гонках знаю не понаслышке и в торможении чуть чуть понимаю...
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!
Не верное утверждение. Точнее это вобще не показатель не показатель.Kochevnik писал(а):вы всё же как-то определитесь. Чем эффективнее тормоз - тем проще будет блокировать его.
Показатель когда тормозная система может давать максимальное усилие не блокируя колеса...
Последний раз редактировалось Sarge 29 май 2012, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!
Допустим (лишь допустим) коэффициент торможенияKochevnik писал(а):меньшее усилие дает более сильное торможение.
(сила сцепления поверхности колодок с рабочей поверхностью)
барабана=10
диска=9
Но если выбирать между условной шкалой
1-5-10 (барабан)
и
1-3-5-7-9 (диск)
в плане торможения, то я выберу вторую, в силу большей управляемости / "гибкости" диска.
Там хоть и 9 < 10 но есть возможности поймать промежуточные значения
И боясь словить блокировку на максимуме я буду барабан использовать на 5 а диск на 7
Feel the difference.
Это как с ручкой газа, которая на некоторых "дурных" аппаратах работает в положении вкл / выкл
Это менее удобно
И я не зря подчеркнул
райдера за рулем в меньшей степени интересуют коэффициенты и функции "в теории" его интересуют их "производные" в практике (на дороге)endeneu писал(а):более эффективен в использовании
Даже если барабан дает больше трения, в использовании он как правило менее информативен и тем самым менее удобен для райдера
В московских пробках в том числеKochevnik писал(а):Ты на стиде в кольцевых гонках гоняешь?
Насколько я знаю стиль вождения (втч окружающих) в Москве и Минске (сильно) отличается
БРЕСТ 2012 (Post by Anonymous #178191)
Может разгона и скоростей нет таких как на треке, но торможение требуется может еще и круче.
Не зря ж "ведущие собаководы" пишут о том, что езда в городе более опасна (чем кольцо) и что маневрировать и работать тормозом (втч задним) приходится чаще
Кольцевики кстати в большей степени используют передний тормоз
Мы не обсуждаем тут случай со старой / дубовой резинойKochevnik писал(а):Это проблема резины.
Все таки дискового ?Kochevnik писал(а):Ну и ещё раз подтверждает более высокую эффективность дискового тормоза
Что тогда называть "гражданской ездой" ?Kochevnik писал(а):я бы сказал - большинство тюнингаторов редко способны выйти за грань гражданской езды.
Вы уж тоже как-то определитесьKochevnik писал(а):вы всё же как-то определитесь. Чем эффективнее тормоз - тем проще будет блокировать его.
Втч с использованием термина эффективность.
Насколько я помню речь была о
Возник вопрос - почему глупостьKochevnik писал(а): Многие "тюнингаторы" автомобилей часто любят говорить - поставил более мощный мотор - ставь более мощные тормоза. На самом деле это опять же глупость.
Что вам тут не понравилось ?endeneu писал(а):При более динамичной езде нужны более цепкие тормоза - с большим коэффициентом замедления при нажатии педали тормоза
По поводу эффективности
Топор тяжелее чем молоток и вхерачить гвоздь им можно тоже сильнее
С точки зрения силы (и нанесения урона) он эффективней
Однако для забивание гвоздей почему то предпочитают пользоваться (более эффективным) молотком
Аналогия понятна ?
То то все ведущие производители переходят на (по вашей логике менее эффективные) дисковые тормоза (более дорогие в изготовлении и обслуживании) втч на чопперах / круизерах.Kochevnik писал(а):И если проблема перегрева не стоит (а я даже не представляю как она может стоять на стиде), то это и будут самые эффективные тормоза.
А китайцы индусы и производители бюджетных моделей оставляют барабаны ....
Смысл этого эксперимента?Kochevnik писал(а):Сядьте в машину (на площадке, где никого нету). У вас там хорошие тормоза (я предполагаю), которые вас устраивают, разгонитесь до 10-15кмч и затормозите !ЛЕВОЙ! ногой. Если до этого вы не проделывали таких вещей - вы будете очень удивлены - ваши тормоза вдруг станут неинформативными и буду схватывать, как дурные. Только вот вы же не меняли в машине тормоза на другие перед этим действием - а эффект, как буд-то заменили. И вобще это не ваши, а какие-то дурные совсем тормоза стали. Так вот в 99% случаев дело в вас, а не в самих тормозах.
В его основе - торможение непривычным (для водителя) способом
Мы же говорим о привычных методах и ситуациях.
Садимся по очереди на 2 (почти) одинаковых аппарата - Shadow например - с дисковым и барабанным тормозом и проверяем все то же
Убеждаемся что из 100 респондентов более 50% выберут дисковый тормоз.
В теории все от них зависитKochevnik писал(а):хотя это в больший степени зависит от навыков пилота
Большинство людей интересует не высший пилотаж а езда в городе и по дорогам общего пользованияendeneu писал(а):И если за рулем виртуоз то он возможно вообще обойдется без тормозов (работая двигателем, передачами и сцеплением)
Но виртуозов не так много
Если мысль о том что барабан тормозит лучше помогает вам на дороге - ок.endeneu писал(а):Многие начинают со стида
Стид прощает многие ошибки
Так вот чтоб он прощал еще больше и не играло очко когда "бл*ть я не успеваю оттормозиться / слишком маленькая дистанция" многим хочется более эффективных тормозов
Но если люди находят для себя более удобным и эффективным дисковые тормоза - это их право.
Убеждать их в том что проблема в них и они не умеют пользоваться тормозами как надо вы можете сколько угодно ...и скорее всего безрезультатно ...
PS
И да - раз ужж на то пошло почему на не-кольцевые мотоциклы - на те же дорожники а-ля CB-400 итп не ставят (типа более эффективные) барабаны ?
Модель бюджетная. Для кольца не предназначена ....
А .. ?
Последний раз редактировалось endeneu 29 май 2012, 17:38, всего редактировалось 2 раза.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
endeneu писал(а):Но если выбирать между условной шкалой
1-5-10 (барабан)
и
1-3-5-7-9 (диск)
в плане торможения, то я выберу вторую, в силу большей управляемости / "гибкости" диска.
Ну если допустить такую шкалу, то она у любого тормоза будет от 1 до 10, только согласно твоей условности выглядеть будет иначе
Барабан
111122223333444455556666789-блок колеса
Диск
11122233344455566778899-блок колеса
Ну и керамика какая нить
1122334456789-блок колеса
Из чего можем наблюдать что ход самого механизма меньше
И прогнозируемость
Как следствие информативность
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!
Sarge
Вытекает это кстати все из того что барабанный тормоз не можеть обеспечить полное прилегание колодок к барабану...
Ну а дальше по степени качества прилегания
Однопоршневой дисковый
Двухпоршневой дисковый
Четырех...
И так далеее
Вытекает это кстати все из того что барабанный тормоз не можеть обеспечить полное прилегание колодок к барабану...
Ну а дальше по степени качества прилегания
Однопоршневой дисковый
Двухпоршневой дисковый
Четырех...
И так далеее
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!
есть такой параметр тормоза - модуляция.
То есть, возможность чувствовать ручкой (педалью) торможение и момент начала блокировки.
Так вот, у барабана модуляция очень плохая. То есть, если упрощать - то он просто работает ВКЛ-ВЫКЛ. Это плохо.
P.S. "модуляция - способность изменять величину тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на тормозную ручку."
То есть, возможность чувствовать ручкой (педалью) торможение и момент начала блокировки.
Так вот, у барабана модуляция очень плохая. То есть, если упрощать - то он просто работает ВКЛ-ВЫКЛ. Это плохо.
P.S. "модуляция - способность изменять величину тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на тормозную ручку."
о том и речьirokez писал(а):есть такой параметр тормоза - модуляция.
То есть, возможность чувствовать ручкой (педалью) торможение и момент начала блокировки.
Так вот, у барабана модуляция очень плохая. То есть, если упрощать - то он просто работает ВКЛ-ВЫКЛ. Это плохо.
P.S. "модуляция - способность изменять величину тормозного усилия в зависимости от силы нажатия на тормозную ручку."
(а нам все "топоры" рекламируют )
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Проведите сначала опыт с авто, который я описывал выше. Тогда будет смысл продолжать разговор.Так вот, у барабана модуляция очень плохая. То есть, если упрощать - то он просто работает ВКЛ-ВЫКЛ. Это плохо.
НУ и ладно, пусть у меня будет какой-то неправильный барабан, усилие на котором мной отлично ощущается и регулируется.
Смысл в том, что бы пояснить, что ваша чувствительность в первую очередь зависит именно от вас самих.Смысл этого эксперимента?
В его основе - торможение непривычным (для водителя) способом
Мы же говорим о привычных методах и ситуациях.
А почему на моей тойоте-супре ручник сделан барабанами, хотя основной тормоз дисковый? А потому, что держат лучше. Тот же ручник на хонде, сделанный на дисковых тормозах - мягко говоря ни о чем и даже с использованием гидроручника не так просто хорошо сжать колодки (не говоря уже про изначальный тросик)И да - раз ужж на то пошло почему на не-кольцевые мотоциклы - на те же дорожники а-ля CB-400 итп не ставят (типа более эффективные) барабаны ?
Последний раз редактировалось Kochevnik 29 май 2012, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Торможение на авто левой ногойKochevnik писал(а):Проведите сначала опыт с авто, который я описывал выше.
имеет мало общего с разницей в эффективности и информативности между диском и барабаном в качестве заднего тормоза на байке
(при стандартном торможении)
И предлагаемый эксперимент как бы ничего не доказывает кроме того,
что тормозить левой ногой на авто непривычно и (в силу этого) менее удобно ...
Ну да ну да ....Kochevnik писал(а):Тогда будет смысл продолжать разговор.
А то тут (типа) теоретики и нубы собрались ...
без опыта езды на мото (и авто) ....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Не надо мешать все в кучу.Kochevnik писал(а):Смысл в том, что бы пояснить, что ваша чувствительность в первую очередь зависит именно от вас самих.
Если человек может тормозить на авто правой ногой и левой ногой
и правой у него лучше получается (в силу привычки/чувствительности) - он будет пользоваться правой ногой
(для него это будет более эффективно)
Если человек не меняет ногу при торможении мотом - тормозит (как положено) правой, и ее чувствительность тут можно принять за константу, но при этом ощущает разницу при торможении на байке с барабаном и (втч на таком же байке но) с диском и с диском у него получается более эффективно, то он предпочтет диск.
PS
Любой эксперимент включает в себя
- изучаемый объект
- исследователя
- инструменты (опционально)
Мы тут обсуждаем разницу в изучаемых объектах,
при сохранении способа взаимодействия с ними
Вы же предлагаете сомнительный эксперимент с заменой этого способа взаимодействия
Смысл ... ?
Убедиться что дышать через нос легче (эффективней) чем ртом, потому что ухо не различает запахов ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Не путайте "стояночный тормоз", его предназначение и характеристикиKochevnik писал(а):А почему на моей тойоте-супре ручник сделан барабанами, хотя основной тормоз дисковый? А потому, что держат лучше. Тот же ручник на хонде, сделанный на дисковых тормозах - мягко говоря ни о чем и даже с использованием гидроручника не так просто хорошо сжать колодки (не говоря уже про изначальный тросик)
и тормоз "для торможения во время езды".
То что вы написали про ручник говорит лишь о том, что барабанами возможно эффективней удерживать машину в неподвижном состоянии.
(~ заблокировать колеса)
Но никак не говорит о плюсах торможения барабанами при езде.
(про проскальзывание и модуляцию не зря выше писали)
Отделяйте котлеты от мух
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Ну развели вы тут...
Упустили тот факт что барабанные тормоза на стиде еще и механические, что добавляет им ватности.
Предлагаю подвести итог. Если рассматривать сферического коня в вакууме, то барабанный тормоз должен быть лучше, но на практике из-за
- большего нагрева
- неполного прилегания колодок
- плохой самоочистке и соответственно быстрому "замылеванию"
- механическому приводу
барабанного тормоза дисковый гидравлический тормоз в РЕАЛЬНОМ использовании более прогнозируем и в результате эффективен.
На практике кстати ездил на 2 стидах, на обоих задние тормоза почти не работали (ОЧЕНЬ тугие, видать из-за старых колодок и дисков). а шадовке, где тормоза 1 в 1, задний тормоз работает отлично и мне его с лихвой хватает.
И вообще я бы уделил внимания больше переднему тормозу - тут уж думаю никто не будет спорить что его явно не хватает, особенно когда едешь с пассажиром.
Упустили тот факт что барабанные тормоза на стиде еще и механические, что добавляет им ватности.
Предлагаю подвести итог. Если рассматривать сферического коня в вакууме, то барабанный тормоз должен быть лучше, но на практике из-за
- большего нагрева
- неполного прилегания колодок
- плохой самоочистке и соответственно быстрому "замылеванию"
- механическому приводу
барабанного тормоза дисковый гидравлический тормоз в РЕАЛЬНОМ использовании более прогнозируем и в результате эффективен.
На практике кстати ездил на 2 стидах, на обоих задние тормоза почти не работали (ОЧЕНЬ тугие, видать из-за старых колодок и дисков). а шадовке, где тормоза 1 в 1, задний тормоз работает отлично и мне его с лихвой хватает.
И вообще я бы уделил внимания больше переднему тормозу - тут уж думаю никто не будет спорить что его явно не хватает, особенно когда едешь с пассажиром.
Ушел на трансальп клуб.
Кое-кто утверждает, что его достаточно "чуть более чем полностью" даже для более тяжелой и мощной МагныDemige писал(а):И вообще я бы уделил внимания больше переднему тормозу - тут уж думаю никто не будет спорить что его явно не хватает,
Когда едешь с пассажиромDemige писал(а):особенно когда едешь с пассажиром.
- зад загружается (от чего его заблокировать сложнее) и тем самым его эффективность повышается
- перед разгружается (хуже сцепление, проще заблокировать)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije