Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 19 апр 2009, 22:02

Швейк, насчет диаметра - где-то выше был спор, то ли внутренние, то ли клапанные пружины от жигулей подходят.

Botanik
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 10:28
Откуда: Воронеж

Сообщение Botanik » 21 апр 2009, 20:22

Только что закончил замену сальников а заодно решил поставить и доп. пружины. Подходят ВНЕШНИЕ 2101 их диаметр 32 родной 31 мм, в принципе встает все нормально, только приходится сильно сжимать дабы закрутить гайку. После установки этих пружин вилка стала жестче, теперь её не пробивает на кочках. Я очень доволен... А цена вопроса (пружин) 2х27 рублей...

Аватара пользователя
Luther
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Luther » 21 апр 2009, 20:41

Кстати, стопорные кольца для сальников никто не видел? а то у меня одно сгнило нахрен =(
Blut, Blut Räuber saufen Blut
Raub und Mord und Überfall sind gut
hoch vom Galgen klingt es
hoch vom Galgen klingt es
Raub und Mord und Überfall sind gut!

Аватара пользователя
Швейк
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 09:54
Мотоцикл: Honda Steed 400
Откуда: Ильинка-Москва

Сообщение Швейк » 21 апр 2009, 22:46

Botanik, ценнейшая информация, спасибо большое!
Человек никогда не взрослеет, важно как можно раньше ЭТО ПОНЯТЬ!

Аватара пользователя
inflamer
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:03
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Сообщение inflamer » 21 апр 2009, 22:50

Botanik писал(а):Только что закончил замену сальников а заодно решил поставить и доп. пружины. Подходят ВНЕШНИЕ 2101 их диаметр 32 родной 31 мм, в принципе встает все нормально, только приходится сильно сжимать дабы закрутить гайку. После установки этих пружин вилка стала жестче, теперь её не пробивает на кочках. Я очень доволен... А цена вопроса (пружин) 2х27 рублей...
Пасиба за инфу это у меня возникли проблемки такие пытался поставить от 8-ки не получилось.

Аватара пользователя
inflamer
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:03
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Сообщение inflamer » 21 апр 2009, 22:54

Returned писал(а):900 за работу или со всеми рассходниками? (масло.сальники)
Расходники у меня уже были свои.

Аватара пользователя
Vasiliy
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 00:29
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Vasiliy » 26 апр 2009, 01:05

Сегодня потекло левое перо (именно потекло, после 10-ти минутной стоянки - лужица масла под передним колесом :( )

Пригнал байк в гараж, снял перо. Начал разбирать.

Выкрутил полностью самую верхнюю гайку, вытащил внутренний стакан (spacer?) и пружины, слил масло... после этого внешний стакан перестал в траверсе двигаться :( Нижний болт (который шестигранник на 8 ) крутил до одурения - так и не выкрутил... Короче всё закончилось поездкой на мото-сто где ребята за 5 минут полностью разобрали перо.
Вопрос: что я сделал не так? Почему внешний стакан перестал ходить вверх-вниз?
Honda Steed 600

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 27 апр 2009, 09:40

Vasiliy писал(а):...после этого внешний стакан перестал в траверсе двигаться :(
Не совсем понятно, че имеешь в виду. Наверное, ты не так выразился...
Vasiliy писал(а):Нижний болт (который шестигранник на 8 ) крутил до одурения - так и не выкрутил...
Просто поворачивая нижний болт, перо не разберешь. Одновременно с этим надо внутрь пера засунуть довольно длинный ключ с шестигранной головой на конце (мнения о размере этой башки везде разные - от 25 до 27 мм). Этим длинным ключом ты стопоришь вилочный поршень, в который как раз и вкручен с нижней стороны тот самый болт. Если этого не сделать, то вращая нижний болт, ты одновременно будет поворачивать и поршень, соответственно ничего не открутишь.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 27 апр 2009, 09:46

Vasiliy писал(а):Нижний болт (который шестигранник на 8 ) крутил до одурения - так и не выкрутил...
Просто поворачивая нижний болт, перо не разберешь. Одновременно с этим надо внутрь пера засунуть довольно длинный ключ с шестигранной головой на конце (мнения о размере этой башки везде разные - от 25 до 27 мм). Этим длинным ключом ты стопоришь вилочный поршень, в который как раз и вкручен с нижней стороны тот самый болт. Если этого не сделать, то вращая нижний болт, ты одновременно будет поворачивать и поршень, соответственно ничего не открутишь.[/quote]

Стрянно. Мне просто так открутили, когда сальники меняли.

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 27 апр 2009, 09:53

hrenov_drummer писал(а):Стрянно. Мне просто так открутили, когда сальники меняли.
Думаю, тебе просто повезло. Я на наших двух стидах открутить просто так не смог. На тот момент ключа длинного не было, пришлось поменять сальники без полного разбора вилки..

Аватара пользователя
Железяка
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 07:32
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Железяка » 27 апр 2009, 10:27

Я этот ключь варганил со сварочником в руках :) Получился мега ключь! :)
Поехали!

Аватара пользователя
Luther
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 00:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Luther » 27 апр 2009, 10:43

Мы ваяли его болгаркой из уголка =)
Blut, Blut Räuber saufen Blut
Raub und Mord und Überfall sind gut
hoch vom Galgen klingt es
hoch vom Galgen klingt es
Raub und Mord und Überfall sind gut!

Аватара пользователя
Zreitd
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 21:14
Откуда: г. Березники, Пермский край

Сообщение Zreitd » 13 май 2009, 17:31

Подскажите плиз, какое масло можно залить? Motul Fork Oil Expert 15W Technosynthese - как в мануале написано, боюсь не найду. Есть какие-нибудь другие варианты? Но вязкость 15.
Интрудер - г@вно!

Аватара пользователя
inflamer
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:03
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Сообщение inflamer » 13 май 2009, 18:37

Думаю, тебе просто повезло. Я на наших двух стидах открутить просто так не смог. На тот момент ключа длинного не было, пришлось поменять сальники без полного разбора вилки..[/quote]
Lifehighway А как ты их выковыривал поделись опытом потому чт каждый раз разбирать вилку че т не хочется!![/quote]

Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 11:48
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Сообщение Кабан » 13 май 2009, 22:21

Zreitd писал(а):Подскажите плиз, какое масло можно залить? Motul Fork Oil Expert 15W Technosynthese - как в мануале написано, боюсь не найду. Есть какие-нибудь другие варианты? Но вязкость 15.
Liqui Moly Fork Oil 15W без проблем найти
"Стальные Крылья" Ульяновск

Аватара пользователя
Dantist
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 00:51
Откуда: Татарстан, Нижнекамск
Контактная информация:

Сообщение Dantist » 13 май 2009, 23:56

Vasiliy писал(а):Нижний болт (который шестигранник на 8 ) крутил до одурения - так и не выкрутил...
Когда я откручивал его, то даже при помощи того самого длинного ключа, который вставляется в перо вилки, умудрился СОРВАТЬ(!!!) внутренние грани этого болта...Японцы на совесть закрутили... Да и со временем болт прикипел, скорее всего. Короче переволновался весь, но болт все-таки выкрутил. Затем заменил его.
:)

Аватара пользователя
Snk
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 15:40
Откуда: Челябинск, СВОЛОЧИ MFC
Контактная информация:

Сообщение Snk » 06 июн 2009, 18:25

купил масло, сальники, ключа правда длинного не нашел, подскажите по времени со всем ковырянием сколько займет?

и если можно кто делал сам, поэтапно опишите весь процесс, непосредственно с того места, когда перо уже снято?
столько лет, подписываться до сих пор не умею..

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 08 июн 2009, 10:46

inflamer666 писал(а):
LifeHighway писал(а):Думаю, тебе просто повезло. Я на наших двух стидах открутить просто так не смог. На тот момент ключа длинного не было, пришлось поменять сальники без полного разбора вилки..
Lifehighway А как ты их выковыривал поделись опытом потому чт каждый раз разбирать вилку че т не хочется!!
Выковыриваются сальники в принципе очень просто. Единственное что, делать это можно только тогда, когда сальники собираешься менять, ибо старые приходят в полную негодность.

Процедура:
1. Берется керн или любой другой металлический продолговатый предмет, имеющий заострение на одном конце, и аккуратно неглубоко вбивается молотком между стаканом и слайдером пера прямо в сальник. Главное, чтобы вбиваемый предмет был небольшого диаметра в сечении и в то же время обладал жесткостью и не гнулся.
В моем случае это вообще был круглый напильник, который я достаточно остро заточил болгаркой (правда при вытаскивании сальника я его погнул);
2. Вбитым предметом (керном) просто поддеваем сальник за пробитое отверстие. Конечно сразу не получится, т.к. сальник сидит довольно плотно тем более старый. При этом, конечно, старый сальник приходит в полную негодность и выглядит весьма раскуроченным.

ВНИМАНИЕ!!! Прежде чем пытаться вынимать сальник таким образом, лучше всего обернуть снизу сам слайдер пера и края стакана какой-нибудь мягкой тряпкой (чем мягче, тем лучше). Если при вынимании неожиданно керн вылетит из пробитого отверстия, то без такой импровизированной защиты можно серьезно поцарапать слайдер, а в этом нет ничего хорошего. Также при вытаскивании приходится прилагать немаленькое усилие, поэтому можно погнуть края стакана.

Главное не торопиться, делать все уверенно и вдумчиво. Вся работа по извлечению старого сальника без разборки пера займет 3 минуты...

Лично я так делал уже не раз - ниодного повреждения не пере

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 08 июн 2009, 11:11

Snk писал(а):купил масло, сальники, ключа правда длинного не нашел, подскажите по времени со всем ковырянием сколько займет?

и если можно кто делал сам, поэтапно опишите весь процесс, непосредственно с того места, когда перо уже снято?
Времени со всем ковырянием на оба сальника у меня занимает... нууу..... минут 50... не знаю, не засекал...

С момента, когда снятое перо уже в руках:
1. Открутить и снять вместе с о-рингом (маленькая резиновая прокладочка) верхнюю гайку. Держать при этом лучше за слайдер, чтобы перо не сжалось;
2. Сверху вытащить проставку (полый цилиндр) (spacer);
3. Наклонить перо над какой-либо емкостью и слить оттуда все масло, одновременно вывалится шайба и пружина;
4. После слива посжимать перо туда-сюда несколько раз, чтобы вышли остатки масла, дать маслу окончательно стечь;
5. Снять пыльник, отверткой поддеть стопорное кольцо, сальник можно удалить способом, описанным мной выше;
6. Все осмотренные части протереть, осмотреть на предмет повреждений. Особенно обратить внимание на стопорное кольцо, потому что оно наверняка окажется максимально ржавым и на длину пружины в свободном состоянии. Длина должна быть около 330 мм.
7. Новый сальник одеть на слайдер сверху и протащить его до самого низу. Засунуть его в стакан голыми руками будет проблематично, поэтому рекомендуется купить в магазние сантехники ( :lol: :lol: :lol: ) пластиковую трубу подходящего диаметра и длины (т.е. чуть больше чем 39 мм в диаметре и длиной в 1 м). При установке надеть трубу сверху на перо, она упрется в сальник и аккуратными несильными ударами молотка сверху по трубе (через деревяшечку какую-нибудь) вбить сальник в стакан и плотно его там усадить, пока в стакане не будет видна выемка для стопорного кольца.

Все самая ответственная работа закончена. Все остальное собираем в обратном порядке. Масло (я лично рекомендую 15W) заливаем в перо, штангенциркулем или тупо линейкой проверяем уровень масла при сжатом пере - 111 мм. Да, при заливании необходимо сжать-расжать перо несколько раз, чтобы воздух вышел. Ну, а потом все остальное - пружина, шайба, проставка, гайка. Приходим к тому же состоянию что и в начале - в руках собранное перо только с новым сальником....

Вроде ничего не забыл. Если че не так, комментируйте

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 08 июн 2009, 11:16

Только можно не извращаться с ударами молотком через деревяшку, а купить резиновый рихтовочный молоток. Намного удобнее.

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 08 июн 2009, 11:25

Да, тогда когда менял, у меня его еще не было...:)
С другой стороны если он ни для чего больше не нужен, тратить на него деньги смысла не вижу...

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 08 июн 2009, 11:28

LifeHighway писал(а):Да, тогда когда менял, у меня его еще не было...:)
С другой стороны если он ни для чего больше не нужен, тратить на него деньги смысла не вижу...
Не те деньги, имхо, которые так уж стоит экономить. Кроме того, никогда не знаешь, где инструмент понадобится. Лучше пусть валяется без дела, чем его не будет, когда нужно :)
Вот на девайс для заклепки цепи меня действительно жаба душит, мне оказалось проще денег мастеру отдать. Витя Returned предлагал помощь, типа приехать со своим прессом, но я поленился :)

Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 11:48
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Сообщение Кабан » 08 июн 2009, 11:39

LifeHighway, А уровень масла проверяется когда перо уже собрано или пустое? Пружина-то масло будет вытеснять. и откуда узнал про 111мм, а то 449мл хрен вымеряешь точно
"Стальные Крылья" Ульяновск

Аватара пользователя
Maksimus
Сообщения: 2189
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:41
Мотоцикл: Нету... пока...
Откуда: МО Реутов
Контактная информация:

Сообщение Maksimus » 08 июн 2009, 11:41

в магазинах где краски продают, автоэмали там всякие, продаются мерные стаканчики. Очень полезная вещь! стоят в районе 30-50 рублей в зависимости от емкости.
Let's rock, broz!

Изображение

Аватара пользователя
Snk
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 15:40
Откуда: Челябинск, СВОЛОЧИ MFC
Контактная информация:

Сообщение Snk » 08 июн 2009, 13:19

LifeHighway спасибо! все четко написано, теперь я думаю у меня всё получится :)
столько лет, подписываться до сих пор не умею..

Ответить

Вернуться в «Рама, маятник, вилка»