Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение hrenov_drummer » 05 сен 2018, 16:45

fh-92-u писал(а):
05 сен 2018, 16:24
Зажав пружину мы изменим ее жесткость.
Не кури больше этот веник, он несвежий. На жесткость пружины влияет шаг навивки, толщина и материал прутка, из которого она сделана.
Преднатяг меняет высоту подвески. Нужно это для того, чтобы груженое ТС не просаживалось до земли на распущенных амортизаторах. Работает это так: если у пружины жестность 10Н/мм, то поджав ее на 15мм, мы можем нагрузить пружину до 150Н, прежде чем она вообще начнет сжиматься. Если нагрузка будет меньше - пружина просто не начнет работать, потому что она уже поджата. Это дает иллюзию того, что подвеска становится жесче, но это имеено иллюзия, на самом деле жесткость пружины (изначальные 10Н/мм) не изменилась и работать она будет именно с этими параметрами.

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3731
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение excellere » 05 сен 2018, 16:53

Если я правильно понимаю, то регулировка преднатяга нужна для правильного выставления сэга?

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение lohmat » 05 сен 2018, 16:58

excellere писал(а):
05 сен 2018, 16:53
сэга
Шта? o_O

Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
hrenov_drummer, да, спейсеры подрезал - токоря попросил, чтобы ровно было ))) Ну и уровень масла теперь в вилке другой должен быть - это всё знаю, делал...

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение hrenov_drummer » 05 сен 2018, 17:07

excellere писал(а):
05 сен 2018, 16:53
Если я правильно понимаю, то регулировка преднатяга нужна для правильного выставления сэга?
Да.
lohmat писал(а):
05 сен 2018, 17:00
Шта?
Статический прогиб подвески.

fh-92-u
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 00:45
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Таганрог

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение fh-92-u » 05 сен 2018, 18:15

hrenov_drummer писал(а):
05 сен 2018, 16:45
жесткость пружины (изначальные 10Н/мм) не изменилась
Это, как раз понятно. Изменилась жёсткость подвески и уменьшился ход. Пружинные весы очень хорошо это иллюстрируют. Нагрузили 1 кг, пружина сжалась, до отметки 1кг. А если мы преднагрузим весы, ну закрутим гайку, сожмем пружину до отметки 1кг, сколько надо положить на чашу весов, чтобы она прошла тот же путь (то есть 1кг), до следующей отметки 2кг? Правильно, уже надо 2кг. Ход тот же, а нагрузка для этого уже требуется совсем другая.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение hrenov_drummer » 05 сен 2018, 18:42

fh-92-u писал(а):
05 сен 2018, 18:15
Изменилась жёсткость подвески и уменьшился ход.
Сфига ли ход-то изменился? Длина штока амортизатора не изменилась. А шток амортизатора заведомо делается так, что при полном его складывании пружина витками не соприкоснется. Т. е. изменение длины пружины в результате преднатяга на ход подвески не влияет. Изменится положение верхнего уха аморта относительно поверхности, но именно длина амортизатора не изменится.

Насчет весов - все верно глаголешь. Только выводы неправильные делаешь.
При добавлении 1кг весы передвигаются все равно на одно деление. Только смещается точка отсчета.
fh-92-u писал(а):
05 сен 2018, 18:15
если мы преднагрузим весы, ну закрутим гайку, сожмем пружину до отметки 1кг, сколько надо положить на чашу весов, чтобы она прошла тот же путь (то есть 1кг), до следующей отметки 2кг? Правильно, уже надо 2кг.
А чтобы от деления 2 до 3 сколько надо добавить? Верно, один килограмм. Т. е. как была жесткость 1кг/1деление, так и остается. Жесткость пружины не меняется.

fh-92-u
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 00:45
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Таганрог

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение fh-92-u » 05 сен 2018, 20:31

hrenov_drummer писал(а):
05 сен 2018, 18:42
смещается точка отсчета
0.gif
Смотри, если мы сделаем преднатяг, сжав пружину на расстояние f2, то усилием P2, мы её даже с места не сдвинем. А вот если приложим усилие P3, сможем сдвинуть на расстояние f3-f2. Другими словами кладем в багажник автомобиля 50 кг цемента. Зад проседает, скажем на 30мм. В этот момент стягиваем пружины проволокой. (Преднатяг!) Вытаскиваем цемент. Жопа остаётся на прежнем месте. Вопрос, просядет ли теперь жопа, если положить в багажник опять 50кг?

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение hrenov_drummer » 05 сен 2018, 23:21

fh-92-u писал(а):
05 сен 2018, 20:31
Вопрос, просядет ли теперь жопа, если положить в багажник опять 50кг?
Нет. А если положим 100кг, на сколько просядет жопа от нашего преднатянутого положения? А если 150?

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Maxmud » 05 сен 2018, 23:51

hrenov_drummer писал(а):
05 сен 2018, 18:42
Сфига ли ход-то изменился?
Да очень просто - ход может быть только на ту длину, что позволяет пружина.
Допустим пружина L=50 см. Полностью сжатая она Lсж=30 см. Ход получается X= 20 см. Делаем ей преднатяг, вставив ту самую пресловутую "советскую головку на 19". Допустим, высота головки 5 см. То есть, L теперь становится L1 = 45 см, а сожмётся она все равно до 30 см (витки сомкнутся и не пустят). То есть теперь ход Х1 = 45-30=15 см. Ход уменьшился.
По жесткости пружины при преднатяге - берём задний амортизатор, допустим от Стида. И регулируем его. Смотрим Что меняется ? Да, меняется преднатяг пружины. И всё! А чего добиваемся увеличивая степень регулировки? Правильно - более жёсткой подвески. За счёт чего? За счёт преднатяга пружины.
Нет, ну есть амортизатор в которых давление изменяется внутри цилиндра. Но тут-то на сжатии пружины устроено и работает. А если прогрессивная намотка витков, то ещё больше жесткость изменяем, потому что сначала сжимаются витки с большим расстоянием между ними. В зоне с более частыми витками усилие больше.
Love us while we're alive!!!

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение hrenov_drummer » 06 сен 2018, 00:01

Блин, еще один. Ну подумайте же вы головой сами. Я там выше все выкладки сделал уже про жесткость.
Maxmud писал(а):
05 сен 2018, 23:51
Да очень просто - ход может быть только на ту длину, что позволяет пружина.
Ход может быть только на ту длину, что позволяет шток амортизатора. Пружина всегда делается так, чтобы при полном преднатяге ход штока был максимальным. Т. е. чтобы при полностью сложенном амортизаторе витки пружины не соприкасались даже при полностью затянутом преднатяге.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Maxmud » 06 сен 2018, 00:05

Ты хочешь сказать, что если вставить втулку, которая сожмёт пружину наполовину, то ход будет все рано определятся длиной штока амортизатора?

Отправлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Преднатяг сжимает пружину в исходном положении. И там, где раньше у тебя витки не соприкасались при полном сжатии аморта, будет меньшее расстояние между витками. А приставкой преднатяга можно и сделать так, что они соприкоснутся

Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
hrenov_drummer писал(а):
06 сен 2018, 00:01
Я там выше все выкладки сделал уже про жесткость.
Хорошо. Почему меняется жёсткость сзади, когда поджимают пружину штатным регулятором?

Отправлено спустя 7 минут 25 секунд:
Полагаю, путаница в том что каждый называет "жесткостью"
Поджатая пружина начинает дальше складываться от большего усилия. То есть, ставя большую ступень регулировки, наша жопа едет на ломе до большего толчка. Как только усилие толчка от кочки превышает усилие при выставленном преднатяге, тогда часть этой силы пружина гасит, сжимаясь дальше и не передаёт на нашу жопу. При меньшей степени регулировки пружина сжимается на меньших нервностях и бережёт нашу жопу и позвоночник

Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
То есть смещается начальная точка усилия сжатия пружины
Love us while we're alive!!!

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение hrenov_drummer » 06 сен 2018, 00:39

Maxmud писал(а):
06 сен 2018, 00:24
Ты хочешь сказать, что если вставить втулку, которая сожмёт пружину наполовину, то ход будет все рано определятся длиной штока амортизатора?

Отправлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Преднатяг сжимает пружину в исходном положении. И там, где раньше у тебя витки не соприкасались при полном сжатии аморта, будет меньшее расстояние между витками. А приставкой преднатяга можно и сделать так, что они соприкоснутся
Да. Если в штатную конструкцию не лезть - ход будет определяться именно длиной штока. А если распорок напихать, то и хуй сломать можно, в принципе.
Maxmud писал(а):
06 сен 2018, 00:24
Поджатая пружина начинает дальше складываться от большего усилия.
Да нет же! Поджатая пружина будет от бОльшего усилия _начинать_ сжиматься. Т. е. да, если ее поджать на 100кг, то пока не приложишь 100+, то сжиматься она не будет. А вот дальше, для перемещения на одинаковое расстояние нужно будет увеличить силу, приложенную к пружине, на одну и ту же величину. Распущенная пружина требует 1кг/1см. Если пружину затянуть, то она будет требовать 101кг для сжатия на 1см, но вот между пружиной без нагрузки и сжатой на 1см будет тот же самый 1кг. Чтобы сжать на 2см - нужно приложить 102кг. И жесткость как была 1кг/1см, так и останется.

Аватара пользователя
Slay
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 12:34
Откуда: Кузбасс:Гурьевск-Салаир

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Slay » 06 сен 2018, 04:55

Подкину в вентилятор - длина пружины соответствует паспортной, но при снятии с боковой подножки вилка проседает больше чем на треть. Значит мы еще не поехали, а треть хода вилки уже потеряли??? А куда при этом маслу деваться то???
Ради интереса - кто измерит расстояние от стакана пера до нижней траверсы когда мот стоит прямо и нагружен только собственным весом? И потом когда вилка вывешена.
Еще один фактик - если заехать в ибуня и выхватить пару хороших ямок то пружины от 2108 запрыгивают в трубки - проверено лично, а головка исключает такую возможность.
И таки да - у меня поверх родных пружин с паспортной длиной стоят пружинки от 2108 и головки на 19. Вилка работает идеально и перестали потеть сальники.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Maxmud » 06 сен 2018, 05:20

hrenov_drummer писал(а):
06 сен 2018, 00:39
Если в штатную конструкцию не лезть
Блиииин. С чего вообще спор зашёл? Как раз с того, что лезем в конструкцию и пихаем туда клапанные пружины, головки и прочую лабуду

Отправлено спустя 2 минуты 58 секунд:
hrenov_drummer писал(а):
06 сен 2018, 00:39
Да нет же! Поджатая пружина будет от бОльшего усилия _начинать_ сжиматься.
Да, да же! Прочитай, что я написал и ты взял цитату.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение lohmat » 06 сен 2018, 05:55

hrenov_drummer писал(а):
06 сен 2018, 00:39
жесткость как была 1кг/1см, так и останется.
Мне думается, ты говоришь про жесткость пружины, а не подвески. :type:
А изменяя преднатяг мы меняем параметр подвески, а не пружины..

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11708
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Rupreht_34 » 06 сен 2018, 07:10

Мало формул.
Надо больше формул.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Maxmud » 06 сен 2018, 08:07

Slay писал(а):
06 сен 2018, 04:55
но при снятии с боковой подножки вилка проседает больше чем на треть.
И должна проседать. На подножке вес мотоцикла распределен на три точки. Ставя мот вертикально, вес распределяется на две точки, и пружина проседает. Вопрос на сколько она проседает - зависит от "усталости" конкретной пружины.

Отправлено спустя 10 минут 57 секунд:
Rupreht_34 писал(а):
06 сен 2018, 07:10
Мало формул.
Надо больше формул.
Подскажите, что такое - формула? Формула- это страдание что ли?
Кстати, я вот там выше написал про разную жесткость витков прогрессивной пружины, а теперь задумался:
А где на ней больше жесткость? Где витки плотнее или свободнее между собой?
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11708
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Rupreht_34 » 06 сен 2018, 08:36

Формула - это набор малопонятных значков и циферь. ;)

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Очевидно же, что чем больше витков, тем жестче пружина.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Maxmud » 06 сен 2018, 08:57

Rupreht_34 писал(а):
06 сен 2018, 08:37
Формула - это набор малопонятных значков и циферь
Точно страдания.
Rupreht_34 писал(а):
06 сен 2018, 08:37
Очевидно же, что чем больше витков, тем жестче пружина.
вчера было очевидно. Сегодня задумался как надо дышать и задохнулся подумал, что раз расстояние между витками больше при прочих равных (твердость стали, диаметр прутка/витка) то надо большую работу совершить чтобы сжать - пройти путь - витки между собой.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Slay
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 12:34
Откуда: Кузбасс:Гурьевск-Салаир

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Slay » 06 сен 2018, 09:12

Maxmud писал(а):
06 сен 2018, 08:18
И должна проседать. На подножке вес мотоцикла распределен на три точки. Ставя мот вертикально, вес распределяется на две точки, и пружина проседает. Вопрос на сколько она проседает - зависит от "усталости" конкретной пружины.
Вот я и предлагаю это выяснить, а не абстракциями тут кидаться.
Расстояние на подножке - одна циферка, стоит ровно - другая циферка.
Кто первый?

fh-92-u
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 00:45
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Таганрог

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение fh-92-u » 06 сен 2018, 09:16

Rupreht_34 писал(а):
06 сен 2018, 08:37
набор малопонятных значков и циферь.
Вы формул хотите?
их есть у меня ;)
формулы пружины.jpg
формулы пружины.jpg (134.18 КБ) 3049 просмотров
Страдания должны продолжаться!!!

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Maxmud » 06 сен 2018, 09:23

fh-92-u писал(а):
06 сен 2018, 09:16
их есть у меня
Идите в ж... НЕХАЧУ!!! *%) *%) *%)
Slay писал(а):
06 сен 2018, 09:12
Кто первый?
Slay, я красиво сольюсь - у меня показания на Вулкане тебя не заинтересуют, а решать по формулам (страдать) я не хочу.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Slay
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 12:34
Откуда: Кузбасс:Гурьевск-Салаир

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Slay » 06 сен 2018, 09:47

Да мне формульные и не нужны - мне реальные интересны.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7350
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Maxmud » 06 сен 2018, 09:53

Slay писал(а):
06 сен 2018, 09:47
мне реальные интересны.
я про реальные замеры и писал - зачем тебе они с Вулкана?
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Slay
Сообщения: 1725
Зарегистрирован: 08 окт 2012, 12:34
Откуда: Кузбасс:Гурьевск-Салаир

Re: Вилка : разбор, замена масла, сальников, перья, пружины итп

Сообщение Slay » 06 сен 2018, 12:18

Maxmud, ну может твой пример остальных заразит)) :*-)
Ну и зная ход вилки вулкана, и на сколько сжимается от нагрузки - соотношение хоть примерное посчитать несложно

Ответить

Вернуться в «Рама, маятник, вилка»