задний амортизатор ( регулировка , починка , замена)
Добавлено: 17 апр 2016, 23:37
Расскажу немножко свой опыт что ли
Сразу замечу, что я дилетант в деле ремонта техники, ибо опыта нет.
Собственно как поменять амортизатор на стиде:
Нам потребуется: домкрат, набор инструментов (головки на 8, 10, 12, 16, 18, шестигранник не помню на сколько. Маленький карданчик что бы открутить стопарь. Накидной ключ на 26 кажется, что бы ослабить цепь, если что. Возможно ещё что-то).
Доступ к нему нам закрывает куча всяких проводов и трубочек (а вынимается он исключительно сверху):
Провода и трубочки:
1. Откручиваем спинку, снимаем бак.
2. Снимаем стопарь - сначала выдёргиваем все контакты и вынимаем провод. Что бы снять стопарь, нужно открутить 2 гайки с внутренней стороны крыла. Добраться не очень удобно, так что карданчик в помощь.
3. Нужно снять крыло. Крыло крепится на 2 винта сзади над номером (над катафотами) + винт наверху крыла + гайка под стопарём.
Винт и гайка:
Я сначала открутил всё, что цепляло крыло, но не открутил стопарь. И очень долго пытался понять какого хрена крыло не снимается Оказалось под стопарём гайка
Ура, крыло снято:
4. Теперь нужно открутить пластики с боков (для этого мы и снимали крыло). Отсоединяем коннекторы, топливный насос, убираем всё в стороны. Боковые крышки скрепляются железной пластиной, на которую насаживаются насос, фильтр и прочая требуха. Справа, что бы снять пластик, нужно открутить катушку зажигания, за ней 2 винта, один из которых крепится к пресловутой пластине. Прям вынимать пластик с боков не нужно, нам главное эту пластину снять.
Эту пластину:
Когда мы всё снимем и отодвинем в сторону, то всё будет выглядеть так:
5. Теперь аморт в непосредственно-руковой близости. Поддомкрачиваем мотоцикл. Нужно домкратить за часть, которая после оси маятника, ближе к рулю. Короче около двигателя. Отрывать колёса от земли не нужно, нужно всего лишь снять нагрузку с амортизатора. Откручиваем и достаём амортизатор, чо) Как поддомкрачивал, к сожалению, не сфоткал. Обычным бутылочным домкратом на 2 тонны под раму поставил и всё. Мотоцикл на подножке стоять должен.
Старый амортизатор снят:
Старый и новый амморты:
Кстати, на удивление старый аморт не выглядит мёртвым. Его в какой-то момент стало пробивать на любой мало-мальски серьёзной кочке + раскачка на скорости около 45 км/ч + он низкий уж очень. Ещё, я когда купил мопед, коннекторы слева под седлом были в масле. Совокупность этих факторов говорила мне, что амморт мёртв. Может он жив? А я как идиот купил новый аморт Преднатяг, кстати, на двоечку был выставлен. Вешу 85 кг.
6. Ставим новый амортизатор. Если в одно ухо он не встаёт (не совпадают дырки в раме и аморте), то нужно либо поднять, либо опустить мотоцикл.
Новый амортизатор установлен:
Кстати, я надеюсь я его правильно установил?
7. Сборка в обратном порядке. И добавить нечего.
На всё про всё у меня ушло где-то часов 5. Пока ещё полностью мотоцикл не собрал (но основное всё сделал), накинул седло, прокатился по гаражам -- стало жёстче (закрутил амморт пожёстче), увеличился клиренс. Кстати, обратите внимание на цепь -- возможно её ослабить нужно будет.
Боевые условия грядут. Как что -- отпишусь. Но пока что нужно спаять провода от генератора (коннектор оплавился), и тормоза прокачать (из под шайбы медной сифонит тормозуха. Шайбу нужно поменять).
Ребят, подскажите, амморт я правильно поставил?
Сразу замечу, что я дилетант в деле ремонта техники, ибо опыта нет.
Собственно как поменять амортизатор на стиде:
Нам потребуется: домкрат, набор инструментов (головки на 8, 10, 12, 16, 18, шестигранник не помню на сколько. Маленький карданчик что бы открутить стопарь. Накидной ключ на 26 кажется, что бы ослабить цепь, если что. Возможно ещё что-то).
Доступ к нему нам закрывает куча всяких проводов и трубочек (а вынимается он исключительно сверху):
Провода и трубочки:
► Показать
2. Снимаем стопарь - сначала выдёргиваем все контакты и вынимаем провод. Что бы снять стопарь, нужно открутить 2 гайки с внутренней стороны крыла. Добраться не очень удобно, так что карданчик в помощь.
3. Нужно снять крыло. Крыло крепится на 2 винта сзади над номером (над катафотами) + винт наверху крыла + гайка под стопарём.
Винт и гайка:
► Показать
Ура, крыло снято:
► Показать
Эту пластину:
► Показать
► Показать
Старый амортизатор снят:
► Показать
► Показать
6. Ставим новый амортизатор. Если в одно ухо он не встаёт (не совпадают дырки в раме и аморте), то нужно либо поднять, либо опустить мотоцикл.
Новый амортизатор установлен:
► Показать
7. Сборка в обратном порядке. И добавить нечего.
На всё про всё у меня ушло где-то часов 5. Пока ещё полностью мотоцикл не собрал (но основное всё сделал), накинул седло, прокатился по гаражам -- стало жёстче (закрутил амморт пожёстче), увеличился клиренс. Кстати, обратите внимание на цепь -- возможно её ослабить нужно будет.
Боевые условия грядут. Как что -- отпишусь. Но пока что нужно спаять провода от генератора (коннектор оплавился), и тормоза прокачать (из под шайбы медной сифонит тормозуха. Шайбу нужно поменять).
Ребят, подскажите, амморт я правильно поставил?