Выставить вилку

Ответить
Аватара пользователя
Beard
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 10:04
Мотоцикл: VT 750C6
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Выставить вилку

Сообщение Beard » 09 янв 2012, 09:31

Друзья подскажите ответ на один вопрос.недавно заметил на глаз что перья вилки выставлены не симметрично и в итоге колесо не много смотрит в сторону.буду менять масло в вилке,и хотелось бы знать,можно ли выставить после замены масла вилку не на глаз а как нибудь по точнее?(предыдущий хозяин падал на байке не серьёзно возможно и повело вилку).
Побъехал байкер на чоппере к дому девушки,дёргает гашетку извещая её о своём приезде.подходит к нему мальчик минут через 5 и спрашивает:
-Дяденька,а вы байкер или дурак?:-)

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 09 янв 2012, 20:02

Постою, послушаю. Тоже интересно.
Правда, у меня чуть перекосило вилку после замены рулевых подшипников, а не после падения.

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 09 янв 2012, 20:09

Я бы начал с проверки прямоты ломов вилки.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Autumn
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 12:41
Мотоцикл: HS VSE 97
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение Autumn » 09 янв 2012, 20:14

у меня подобное тоже было,как раз после падения. Вылечил путем ослабления болтов в траверсе и выставлением на глаз. всё стало хорошо.

MAX
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 14:02
Мотоцикл: 600 VLX
Откуда: Тюмень

Сообщение MAX » 10 янв 2012, 03:10

+1
ослабили крест на крест (1н снизу 2й сверху), колесо встену уперли слегка повернули > затянули болты удерживая колессо в стену > ослабили ддругие два потом, чтоб снять напряжение
проверка на глаз, поездка по гаражам.
Beard писал(а):предыдущий хозяин падал на байке не серьёзно
pride писал(а):Я бы начал с проверки прямоты ломов вилки.
Beard, всеравно разбирать вилку будешь, а может и просто траверсы развернуло чучуть :)

Аватара пользователя
Andrey Ezhi
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:06
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Жуковский, Москва

Сообщение Andrey Ezhi » 10 янв 2012, 20:02

+1. Тоже хотел бы выставить вилку, тем более что она у меня удлиненная. Но на глаз она и так выставлена, хотелось бы точно знать что стоит правильно.
If They don't have Bikes in Heaven, I'll drive mine straight to Hell!

Аватара пользователя
Beard
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 10:04
Мотоцикл: VT 750C6
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение Beard » 11 янв 2012, 22:12

на глаз хорошо но всё же по точнее не мешало бы)
спасибо мужики,по пробую сделать так вы посоветовали.
траверсы не развернуло,сами трубы точно.
Побъехал байкер на чоппере к дому девушки,дёргает гашетку извещая её о своём приезде.подходит к нему мальчик минут через 5 и спрашивает:
-Дяденька,а вы байкер или дурак?:-)

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 11 янв 2012, 23:25

Вот тут могу помочь дельным советом.
После своего падения - руль смотрел криво. А я терпеть не могу, когда что-то криво!!
Меня просто паранойя съела.
Хотя как раз и маслецо поменял и сальники)


Первым делом тебе надо проверить сами перья.
Разбирай полностью вилку. Снимай колесо, крыло, суппорт.

Вытаскивай перья из траверсы. В руках у тебя должны быть 2 пера со стаканами и все.

В снятом состоянии перья должны вылезти на максимум. Вот это то нам и надо.
Хотя, если ты будешь менять сальники - то тебе придется вытаскивать перья полностью. Что лучше.

Тебе нужно прокатить перья по ровной поверхности. Если будешь разбирать - то тупо берешь перо и катаешь по стеклу... или чему-то ровному. Я на уголке металлическом крутил.

Если разбирать не будешь - то пытаешь прокатить перо вместе со стаканом. Стакан держишь навесу, а пером по ровной поверхности.

Еще как вариант осмотра первичного - зафиксировать стакан и покрутить перо в стакане.
Если деформация есть - ты ее заметишь.


Если перо мятое - то отдавать на прокатку. Или попробовать самому выправить. Главное не перестараться.

Если ровное - делаешь свое дело, собираешь все обратно.

Вооружаешься металлической линейкой и в бой...
Крепишь перья в траверсе. КРЫЛО НЕ СТАВИШЬ.

Выставляешь "на глаз". Главное - обрати внимание на то, как перья выходят сверху траверс. Должны быть заподлицо.

Линейкой вымеряешь симметрию. Ставишь колесо - и в путь...

Ровность можно только на ходу проверить. В зависимости от теста - расслабляешь траверсу, держишь колесо, поворачиваешь руль "как надо" - затягиваешь траверсу.

Крыло ставишь потом, когда все выставишь) Ибо оно может тянуть..

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Сообщение Rupreht_34 » 29 сен 2013, 17:36

Подниму-ка тему.
Затеялся я покрасить траверсы порошком. Разобрал вилку, отпескоструили - покрасили. Сегодня кинулся обратно собирать. И вот вам здрасьте.
Поставил нижнюю, поставил верхнюю. Ставлю правое перо - без проблем, затягиваю, радуюсь. Начинаю ставить левое - а оно не попадает в верхнюю траверсу где-то на 3-4 мм. С помощью чьей-то матери и рычага воткнул, затянул. Поставил колесо, а оно "налево"смотрит". Попрыгал вокруг него с бубном, ослаблял-затягивал - упирал, вроде стало получше, но не до конца. Плюнул, закрыл гараж и поехал домой. Дома как полагается налил и задумался...
Определил для себя 3 возможных причины:
1) Нарушена технологии сборки. Возможно, ибо чайник.
2) Повело траверсы от температуры при просушке краски. Маловероятно, хотя...
3) Так оно и было, просто при покупке (отъездил полсезона) и эксплуатации не заметил. Вот тут опять накатил и глубоко задумался.
Полез на форум, почитал.
Накатил, подумал. Вероятно, погнуто одно из перьев, проверю конечно, но на несколько вопросов если поможете найти ответ, то буду крайне благодарен.
1) Мог ли чайник не заметить, что колесо не симметрично? Как это проявляется? Разбор мотика показал, что было у него падение, причем именно левая сторона пострадала.
2) Может есть нюансы сборки вилки? Ну не знаю, сначала верхнюю траверсу крепим, потом нижнюю, ил наоборот. Поделитесь. И крепление в верхней траверсе заподлицо - по верху гайке или по обрезу пера?
3) Какие нюансы в сборе рулевой колонки (может тоже влияет)? Вообще, как понять, что гайка затянута достаточно?
P.S. кстати пробовал силовым методом поправить после ослабления крепежа поправить - правиться конечно, но при затяжке все возвращается обратно. Может это я криворукий такой.
Заранее Спасибо.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 29 сен 2013, 18:05

Скорее всего, траверсы чуть неровно при сборе выставлены.
2) мануал в помощь :)
3) динамометрический ключ в помощь

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Сообщение Rupreht_34 » 29 сен 2013, 18:19

А можно чуть поподробнее? Что имеется в виду "траверсы чуть неровно выставлены"? У меня при установке верхняя траверса была не затянута гайкой, т.е они свободно по отношению друг к другу крутились. Потом одно перо поставил, зафиксировал, а второе хрен лезет!
И про динамометрический ключ - я так понимаю, что там регулировочная гайка, она тянется не нормированно, а до определенного "состояния". Хотелось понять до какого предела затягивать (люфт, усилие вращения, х.з. что еще).
А мануал конечно здорово, да только я язык вероятного противника плохо учил. 8)
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 30 сен 2013, 02:55

Rupreht_34 писал(а):я язык вероятного противника плохо учил
Это очень, очень зря! :)

Аватара пользователя
Demonogik
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 17:29
Мотоцикл: honda steed vlx 400
Откуда: Украина, Запорожье

Сообщение Demonogik » 30 сен 2013, 11:24

Rupreht_34 а крыло ставил после того как установил траверсы, перья и колесо? Это я к тому что крыло тоже является элементом жесткости. Когда-то в процессе "эндуривания" одного мота сталкивался с тем, что при замене переднего крыла на более высокое, не установив скобу которая стояла под старым пластиковым крылом, колесо выворачивало в сторону.
Изображение

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Сообщение Rupreht_34 » 30 сен 2013, 20:08

не ставил, да и не в нем дело.
Сегодня поехал опять в гараж. Снял колесо, ослабил крепеж перьев, попытался регулировать.Ну да, получается выставить, но до момента протяжки. После протяжки картина прежняя. Линейкой определил, что передние грани траверс не в плоскости, а точнее левая совпадает, а правая сторона по низу выпирает где-то на 3-4 мм, вот колесо влево и глядит. Силовое воздействие ничего не дает. Похоже либо траверса деформирована, либо перо. хотя перья проверил как смог, вроде ровные, траверсы тоже визуально не кривые. Х.з. короче.
Так вот возвращаясь к первому посту - мог я эту шнягу не заметить, как это в движении проявляется? И что дальше - забить и ездить?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
WildDrive
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 00:27
Откуда: г.Волгоград
Контактная информация:

Сообщение WildDrive » 30 сен 2013, 21:26

Rupreht_34, такая же борода. Ситуация приключилась, когда я отошел в магаз на минуту, а мудень на джипе сдал назад и чуть не опрокинул мотоцикл. И сбежал. В итоге перья перекосило.

Перья ровные. Ось ровная. Рама в порядке. Остаются траверсы, но их снимать не стали. Выставили ровно... а оно едет криво! Давай измудряться, подгонять экспериментально. В итоге едет прямо, но плоскости руля и колеса при этом неперпендикулярны. Мистикаблъ! Забил на тему.

С какова раёна-та? %)
... thundering silence ...

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Сообщение Rupreht_34 » 30 сен 2013, 21:37

Семь Ветров. Земеля!!!
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
WildDrive
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 00:27
Откуда: г.Волгоград
Контактная информация:

Сообщение WildDrive » 30 сен 2013, 21:44

Рио-де-Жилуха! Практически сосед.
(Счас нам Светлый Хеймдалль пиздюлей выдаст за оффтопик.)
... thundering silence ...

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 01 окт 2013, 16:08

Траверсу повело, у меня такое было.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Сообщение Rupreht_34 » 01 окт 2013, 19:48

Bohdan писал(а):Траверсу повело, у меня такое было.
_____
И что делал?
Как определить кривизну, по верхней плоскости?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 01 окт 2013, 20:07

Разобрали вилку, прокатали перья, траверсу на плоскость и сразу видно стало, как лопасть от пропеллера (утрирую), пробовали затягивать, нивилируется но очень в небольших пределах, для меня не достаточно было. Ездил так, с рулем не перпендикулярным колесу, пока не подвернулась траверса, заменил. При блокировке колес, из-за гнутой траверсы мот ложило на бок, а с ровной траверсой, - оттормаживался со 110кмч, метров 30 оба колеса блок, с пассажиром, мот как по рельсам скользил...ровно.
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Сообщение Rupreht_34 » 01 окт 2013, 20:51

Bohdan
Спасибо за инфу. В общем ездить пока можно аккуратно, а дальше буду думать.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 01 окт 2013, 21:04

Да не за что.
P.S. У меня гнутая была именно нижняя траверса. Крыло крепил только на 2 болта вместо 4-х что бы не так криво было. Удачи!
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Сообщение Rupreht_34 » 05 окт 2013, 16:47

В общем решил полностью мот перебрать, психанул, когда заметил, что ведущая звезда наоборот установлена и болтается. Сегодня полностью раскидал аппарат, в том числе и вилку. Проверил, верхняя траверса ровная, нижняя сама тоже ровная, но вал рулевой колонки криво стоит, наклон вправо 3-4 мм. И вот блин что с этим делать? На новую жаба душит...
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Ответить

Вернуться в «Рама, маятник, вилка»