Выставить вилку
- Beard
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 19 дек 2011, 10:04
- Мотоцикл: VT 750C6
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Выставить вилку
Друзья подскажите ответ на один вопрос.недавно заметил на глаз что перья вилки выставлены не симметрично и в итоге колесо не много смотрит в сторону.буду менять масло в вилке,и хотелось бы знать,можно ли выставить после замены масла вилку не на глаз а как нибудь по точнее?(предыдущий хозяин падал на байке не серьёзно возможно и повело вилку).
Побъехал байкер на чоппере к дому девушки,дёргает гашетку извещая её о своём приезде.подходит к нему мальчик минут через 5 и спрашивает:
-Дяденька,а вы байкер или дурак?:-)
-Дяденька,а вы байкер или дурак?:-)
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
+1
ослабили крест на крест (1н снизу 2й сверху), колесо встену уперли слегка повернули > затянули болты удерживая колессо в стену > ослабили ддругие два потом, чтоб снять напряжение
проверка на глаз, поездка по гаражам.
ослабили крест на крест (1н снизу 2й сверху), колесо встену уперли слегка повернули > затянули болты удерживая колессо в стену > ослабили ддругие два потом, чтоб снять напряжение
проверка на глаз, поездка по гаражам.
Beard писал(а):предыдущий хозяин падал на байке не серьёзно
Beard, всеравно разбирать вилку будешь, а может и просто траверсы развернуло чучутьpride писал(а):Я бы начал с проверки прямоты ломов вилки.
- Andrey Ezhi
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:06
- Мотоцикл: Honda Steed
- Откуда: Жуковский, Москва
- Beard
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 19 дек 2011, 10:04
- Мотоцикл: VT 750C6
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
на глаз хорошо но всё же по точнее не мешало бы)
спасибо мужики,по пробую сделать так вы посоветовали.
траверсы не развернуло,сами трубы точно.
спасибо мужики,по пробую сделать так вы посоветовали.
траверсы не развернуло,сами трубы точно.
Побъехал байкер на чоппере к дому девушки,дёргает гашетку извещая её о своём приезде.подходит к нему мальчик минут через 5 и спрашивает:
-Дяденька,а вы байкер или дурак?:-)
-Дяденька,а вы байкер или дурак?:-)
Вот тут могу помочь дельным советом.
После своего падения - руль смотрел криво. А я терпеть не могу, когда что-то криво!!
Меня просто паранойя съела.
Хотя как раз и маслецо поменял и сальники)
Первым делом тебе надо проверить сами перья.
Разбирай полностью вилку. Снимай колесо, крыло, суппорт.
Вытаскивай перья из траверсы. В руках у тебя должны быть 2 пера со стаканами и все.
В снятом состоянии перья должны вылезти на максимум. Вот это то нам и надо.
Хотя, если ты будешь менять сальники - то тебе придется вытаскивать перья полностью. Что лучше.
Тебе нужно прокатить перья по ровной поверхности. Если будешь разбирать - то тупо берешь перо и катаешь по стеклу... или чему-то ровному. Я на уголке металлическом крутил.
Если разбирать не будешь - то пытаешь прокатить перо вместе со стаканом. Стакан держишь навесу, а пером по ровной поверхности.
Еще как вариант осмотра первичного - зафиксировать стакан и покрутить перо в стакане.
Если деформация есть - ты ее заметишь.
Если перо мятое - то отдавать на прокатку. Или попробовать самому выправить. Главное не перестараться.
Если ровное - делаешь свое дело, собираешь все обратно.
Вооружаешься металлической линейкой и в бой...
Крепишь перья в траверсе. КРЫЛО НЕ СТАВИШЬ.
Выставляешь "на глаз". Главное - обрати внимание на то, как перья выходят сверху траверс. Должны быть заподлицо.
Линейкой вымеряешь симметрию. Ставишь колесо - и в путь...
Ровность можно только на ходу проверить. В зависимости от теста - расслабляешь траверсу, держишь колесо, поворачиваешь руль "как надо" - затягиваешь траверсу.
Крыло ставишь потом, когда все выставишь) Ибо оно может тянуть..
После своего падения - руль смотрел криво. А я терпеть не могу, когда что-то криво!!
Меня просто паранойя съела.
Хотя как раз и маслецо поменял и сальники)
Первым делом тебе надо проверить сами перья.
Разбирай полностью вилку. Снимай колесо, крыло, суппорт.
Вытаскивай перья из траверсы. В руках у тебя должны быть 2 пера со стаканами и все.
В снятом состоянии перья должны вылезти на максимум. Вот это то нам и надо.
Хотя, если ты будешь менять сальники - то тебе придется вытаскивать перья полностью. Что лучше.
Тебе нужно прокатить перья по ровной поверхности. Если будешь разбирать - то тупо берешь перо и катаешь по стеклу... или чему-то ровному. Я на уголке металлическом крутил.
Если разбирать не будешь - то пытаешь прокатить перо вместе со стаканом. Стакан держишь навесу, а пером по ровной поверхности.
Еще как вариант осмотра первичного - зафиксировать стакан и покрутить перо в стакане.
Если деформация есть - ты ее заметишь.
Если перо мятое - то отдавать на прокатку. Или попробовать самому выправить. Главное не перестараться.
Если ровное - делаешь свое дело, собираешь все обратно.
Вооружаешься металлической линейкой и в бой...
Крепишь перья в траверсе. КРЫЛО НЕ СТАВИШЬ.
Выставляешь "на глаз". Главное - обрати внимание на то, как перья выходят сверху траверс. Должны быть заподлицо.
Линейкой вымеряешь симметрию. Ставишь колесо - и в путь...
Ровность можно только на ходу проверить. В зависимости от теста - расслабляешь траверсу, держишь колесо, поворачиваешь руль "как надо" - затягиваешь траверсу.
Крыло ставишь потом, когда все выставишь) Ибо оно может тянуть..
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Подниму-ка тему.
Затеялся я покрасить траверсы порошком. Разобрал вилку, отпескоструили - покрасили. Сегодня кинулся обратно собирать. И вот вам здрасьте.
Поставил нижнюю, поставил верхнюю. Ставлю правое перо - без проблем, затягиваю, радуюсь. Начинаю ставить левое - а оно не попадает в верхнюю траверсу где-то на 3-4 мм. С помощью чьей-то матери и рычага воткнул, затянул. Поставил колесо, а оно "налево"смотрит". Попрыгал вокруг него с бубном, ослаблял-затягивал - упирал, вроде стало получше, но не до конца. Плюнул, закрыл гараж и поехал домой. Дома как полагается налил и задумался...
Определил для себя 3 возможных причины:
1) Нарушена технологии сборки. Возможно, ибо чайник.
2) Повело траверсы от температуры при просушке краски. Маловероятно, хотя...
3) Так оно и было, просто при покупке (отъездил полсезона) и эксплуатации не заметил. Вот тут опять накатил и глубоко задумался.
Полез на форум, почитал.
Накатил, подумал. Вероятно, погнуто одно из перьев, проверю конечно, но на несколько вопросов если поможете найти ответ, то буду крайне благодарен.
1) Мог ли чайник не заметить, что колесо не симметрично? Как это проявляется? Разбор мотика показал, что было у него падение, причем именно левая сторона пострадала.
2) Может есть нюансы сборки вилки? Ну не знаю, сначала верхнюю траверсу крепим, потом нижнюю, ил наоборот. Поделитесь. И крепление в верхней траверсе заподлицо - по верху гайке или по обрезу пера?
3) Какие нюансы в сборе рулевой колонки (может тоже влияет)? Вообще, как понять, что гайка затянута достаточно?
P.S. кстати пробовал силовым методом поправить после ослабления крепежа поправить - правиться конечно, но при затяжке все возвращается обратно. Может это я криворукий такой.
Заранее Спасибо.
Затеялся я покрасить траверсы порошком. Разобрал вилку, отпескоструили - покрасили. Сегодня кинулся обратно собирать. И вот вам здрасьте.
Поставил нижнюю, поставил верхнюю. Ставлю правое перо - без проблем, затягиваю, радуюсь. Начинаю ставить левое - а оно не попадает в верхнюю траверсу где-то на 3-4 мм. С помощью чьей-то матери и рычага воткнул, затянул. Поставил колесо, а оно "налево"смотрит". Попрыгал вокруг него с бубном, ослаблял-затягивал - упирал, вроде стало получше, но не до конца. Плюнул, закрыл гараж и поехал домой. Дома как полагается налил и задумался...
Определил для себя 3 возможных причины:
1) Нарушена технологии сборки. Возможно, ибо чайник.
2) Повело траверсы от температуры при просушке краски. Маловероятно, хотя...
3) Так оно и было, просто при покупке (отъездил полсезона) и эксплуатации не заметил. Вот тут опять накатил и глубоко задумался.
Полез на форум, почитал.
Накатил, подумал. Вероятно, погнуто одно из перьев, проверю конечно, но на несколько вопросов если поможете найти ответ, то буду крайне благодарен.
1) Мог ли чайник не заметить, что колесо не симметрично? Как это проявляется? Разбор мотика показал, что было у него падение, причем именно левая сторона пострадала.
2) Может есть нюансы сборки вилки? Ну не знаю, сначала верхнюю траверсу крепим, потом нижнюю, ил наоборот. Поделитесь. И крепление в верхней траверсе заподлицо - по верху гайке или по обрезу пера?
3) Какие нюансы в сборе рулевой колонки (может тоже влияет)? Вообще, как понять, что гайка затянута достаточно?
P.S. кстати пробовал силовым методом поправить после ослабления крепежа поправить - правиться конечно, но при затяжке все возвращается обратно. Может это я криворукий такой.
Заранее Спасибо.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
А можно чуть поподробнее? Что имеется в виду "траверсы чуть неровно выставлены"? У меня при установке верхняя траверса была не затянута гайкой, т.е они свободно по отношению друг к другу крутились. Потом одно перо поставил, зафиксировал, а второе хрен лезет!
И про динамометрический ключ - я так понимаю, что там регулировочная гайка, она тянется не нормированно, а до определенного "состояния". Хотелось понять до какого предела затягивать (люфт, усилие вращения, х.з. что еще).
А мануал конечно здорово, да только я язык вероятного противника плохо учил.
И про динамометрический ключ - я так понимаю, что там регулировочная гайка, она тянется не нормированно, а до определенного "состояния". Хотелось понять до какого предела затягивать (люфт, усилие вращения, х.з. что еще).
А мануал конечно здорово, да только я язык вероятного противника плохо учил.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Demonogik
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 13 авг 2012, 17:29
- Мотоцикл: honda steed vlx 400
- Откуда: Украина, Запорожье
Rupreht_34 а крыло ставил после того как установил траверсы, перья и колесо? Это я к тому что крыло тоже является элементом жесткости. Когда-то в процессе "эндуривания" одного мота сталкивался с тем, что при замене переднего крыла на более высокое, не установив скобу которая стояла под старым пластиковым крылом, колесо выворачивало в сторону.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
не ставил, да и не в нем дело.
Сегодня поехал опять в гараж. Снял колесо, ослабил крепеж перьев, попытался регулировать.Ну да, получается выставить, но до момента протяжки. После протяжки картина прежняя. Линейкой определил, что передние грани траверс не в плоскости, а точнее левая совпадает, а правая сторона по низу выпирает где-то на 3-4 мм, вот колесо влево и глядит. Силовое воздействие ничего не дает. Похоже либо траверса деформирована, либо перо. хотя перья проверил как смог, вроде ровные, траверсы тоже визуально не кривые. Х.з. короче.
Так вот возвращаясь к первому посту - мог я эту шнягу не заметить, как это в движении проявляется? И что дальше - забить и ездить?
Сегодня поехал опять в гараж. Снял колесо, ослабил крепеж перьев, попытался регулировать.Ну да, получается выставить, но до момента протяжки. После протяжки картина прежняя. Линейкой определил, что передние грани траверс не в плоскости, а точнее левая совпадает, а правая сторона по низу выпирает где-то на 3-4 мм, вот колесо влево и глядит. Силовое воздействие ничего не дает. Похоже либо траверса деформирована, либо перо. хотя перья проверил как смог, вроде ровные, траверсы тоже визуально не кривые. Х.з. короче.
Так вот возвращаясь к первому посту - мог я эту шнягу не заметить, как это в движении проявляется? И что дальше - забить и ездить?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- WildDrive
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 00:27
- Откуда: г.Волгоград
- Контактная информация:
Rupreht_34, такая же борода. Ситуация приключилась, когда я отошел в магаз на минуту, а мудень на джипе сдал назад и чуть не опрокинул мотоцикл. И сбежал. В итоге перья перекосило.
Перья ровные. Ось ровная. Рама в порядке. Остаются траверсы, но их снимать не стали. Выставили ровно... а оно едет криво! Давай измудряться, подгонять экспериментально. В итоге едет прямо, но плоскости руля и колеса при этом неперпендикулярны. Мистикаблъ! Забил на тему.
С какова раёна-та?
Перья ровные. Ось ровная. Рама в порядке. Остаются траверсы, но их снимать не стали. Выставили ровно... а оно едет криво! Давай измудряться, подгонять экспериментально. В итоге едет прямо, но плоскости руля и колеса при этом неперпендикулярны. Мистикаблъ! Забил на тему.
С какова раёна-та?
... thundering silence ...
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Разобрали вилку, прокатали перья, траверсу на плоскость и сразу видно стало, как лопасть от пропеллера (утрирую), пробовали затягивать, нивилируется но очень в небольших пределах, для меня не достаточно было. Ездил так, с рулем не перпендикулярным колесу, пока не подвернулась траверса, заменил. При блокировке колес, из-за гнутой траверсы мот ложило на бок, а с ровной траверсой, - оттормаживался со 110кмч, метров 30 оба колеса блок, с пассажиром, мот как по рельсам скользил...ровно.
No Pain No Gain
89О355О774О
89О355О774О
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
В общем решил полностью мот перебрать, психанул, когда заметил, что ведущая звезда наоборот установлена и болтается. Сегодня полностью раскидал аппарат, в том числе и вилку. Проверил, верхняя траверса ровная, нижняя сама тоже ровная, но вал рулевой колонки криво стоит, наклон вправо 3-4 мм. И вот блин что с этим делать? На новую жаба душит...
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)