Дубль два. Какие проставки в сток перья лучше Al или CrNi?
Добавлено: 30 июн 2013, 13:54
Что надёжнее использовать для надставки перьев, сталь нерж. или алюминий 6061?
Форум стидоводов
http://hondasteed.org.ru/forumnew/
то наверное лучшеWhillY писал(а):нерж неизвестного происхождения
хотя он в основном используется для изготовления рам (велосипедов)WhillY писал(а): алюминий 6061
У меня велосипед stern был с рамой из такого алюминия, очень хорошо себя показала в плане веса и прочности на нагрузку сверху, а на излом не пришлось проверить.endeneu писал(а):хотя он в основном используется для изготовления рамWhillY писал(а):а алюминий 6061
WhillY писал(а):Кремний с магнием по отдельности могут быть прочными, а как вместе, да ещё и с алюминием - ХЗ. Вроде нормально будет. Но меня настораживает силумин составляющие элементы в такой серьёзной конструкции как перо вилки. Силумин пакостный материал, крошится. То есть на изгиб плохо идёт. Спасает ли его магний?
А там:endeneu писал(а): http://avtosvet.umi.ru/informaciya_i_st ... inij_6061/
А уж насколько качественно выполнен тот сплав что у тебя - ....Алюминиевый спав 6061 - его состав, области применения, аналоги и отличные обозначения в прмышленно развитых странах.
Чистый алюминий - металл достаточно мягкий - почти в три раза мягче меди, даже сравнительно толстые алюминиевые профили легко согнуть. А вот когда алюминий образует сплавы, его твердость возрастает в десятки раз.
Алюминий 6061 по ISO 209-1, он же АД33 по ГОСТ 4784-97 - алюминий-магний-кремниевый сплав.
Состав:
Al - 95.8-98.6%. Алюминий - элемент главной подгруппы третьей группы третьего периода периодической системы химических элементов с атомным номером 13. Относится к группе лёгких металлов.
Mg - 0,8-1,2%. Магний - основная добавка в алюминиевых сплавах шеститысячной серии, значительно повышает прочность без снижения пластичности - при увеличении концентрации на каждый процент предел прочности повышается на 30 Мпа, предел текучести - на 20. Также повышает свариваемость и коррозионную стойкость, однако с ростом концентрации более 3% структура сплава становится менее стабильной, а при содержании магния более 6% стойкость к коррозии начинает уменьшаться.
Si - 0.4-0.8%. Кремний вообще является наиболее используемой добавкой в литейных сплавах, в алюминиевых применяется как легирующий элемент. При концентрации 0,5-4% уменьшает склонность к трещинообразованию. В сочетании с магнием делает возможным термоуплотнение сплава.
Fe - до 0,7%. Железо способствует высокой устойчивости и наследственности литой структуры алюминия и его сплавов, уменьшает прилипание к стенкам при литье в формы, однако уменьшает электропроводность и химическую стойкость.
Cu - 0.15-0.4%. Медь используется как легирующий элемент, при совместном введении с магнием, цинком и кремнием значительно увеличивает прочность.
Cr - 0.04-0.35%. Хром вводят в сплавы для нейтрализации отрицательного влияния железа, а также для повышения прочностных характеристик материала и сварных соединений.
Zn - до 0,25% - Цинк используется как легирующий элемент совместно с медью и магнием для увеличения прочности.
Ti - до 0,15%. Титан применяется для измельчения зерна литого металла, а также значительно уменьшает склонность к трещинообразованию.
Mn - до 0,15%. Марганец используется как легирующий элемент - повышается температура рекристаллизации, измельчается структура холоднодеформированного материала, повышаются прочностные свойства при комнатной температуре, а также значительно увеличивается жаропрочность.
Итак, у нас есть достаточно прочный сплав с хорошей пластичностью, возможностью термоуплотнения, высокой коррозионной стойкостью и вполне нормальной свариваемостью. Эти характеристики позволяют использовать алюминий 6061 в самом широком и разнообразном спектре.
Область применения.
Общее применение - для изготовления деталей средней прчности и высокой коррозионной стойкости, работающих в интервале температур от -70°C до +50°C, во влажной атмосфере и морской воде.
Более конкретные области применения.
В автомобилестроении США стойки кузова изготавливают из прессованных полуфабрикатов сплавов 6061.
Весьма распространенное применение - рамы велосипедов, в том числе BMX.
В авиации сплав 6061 применяется в малонагруженных деталях, а также в гидро-, масло- и топливных системах.
В железнодорожном транспорте США из сплава 6061 и других сплавов алюминия изготавливают подвижной состав с получением оптимальных прочностных характеристик и высокой коррозионной стойкости сварных элементов.
В строительной индустрии на соответствующие строительные конструкции расходуется больше алюминия, чем в любой другой отрасли. Сплав применяется для клееных и клепаных конструкций сложной формы, а также для конструкций, где требуется повышенный предел текучести, и для прессованных изделий сложной формы (полые профили).
В нефтедобывающей промышленности США из труб сплава 6061 собирают морские буровые платформы.
В химической промышленности этот сплав используется для изготовления тары, цистерн и пр. оборудования для хранения уксусной кислоты, высокомолекулярных жирных кислот, спиртов , а также для изготовления емкостей для хранения нитрата аммония.
Аэрокосмическая отрасль
Металломатричные композиты (ММК) со сплавом 6061 успешно применялись для изготовления корпусов космических челноков Space Shuttle (в качестве набора корпуса).
На основе ММК из диффузионно связанных слоев графитового волокна с этим сплавом сделана телескопическая балка антенны космического телескопа Hubble, длинной 3.6 м.
Вот тут пугающая неизвестность. :!:endeneu писал(а): А уж насколько качественно выполнен тот сплав что у тебя - ....
Значит либо испытания либо осознанный рискWhillY писал(а):Вот тут пугающая неизвестность.