Диаграмма поясняющая (она во всех мануалах есть) или рекомендации какую вязкость использовать при каких температурах?hrenov_drummer писал(а): В хондовских сервис-мануалах вполне написана применимость масел при отрицательных температурах. Хоть бы даже стидовский взять, там диаграммка есть.
Какое масло льем в движок?
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Re: Какое масло льем в движок?
На STEED датчик показывал помнится 100С-110С летомDemon писал(а):Температура масла на жидкостном и воздушном более 120 градусов подниматься не должна,
и 90С-100С когда холодно
когда очень холодно - около 80С
ниже редко - только при прогреве.
Насколько (и выше чем сколько - чем 120С) ?Demon писал(а):но на воздушном средняя температура заметно выше.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
Re: Какое масло льем в движок?
Мне неудобно с телефона перевести, до 250F легко, в жару 300+
Re: Какое масло льем в движок?
250F = 121.11 Ctabakijackal писал(а):до 250F легко, в жару 300+
300F = 148.89С
Это температура масла ?
vs
Demon писал(а):Температура масла на жидкостном и воздушном более 120 градусов подниматься не должна
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Я про температуру масла, а не ОЖ.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

Re: Какое масло льем в движок?
Я тоже.Demon писал(а):Я про температуру масла, а не ОЖ.
А вот
....tabakijackal писал(а):до 250F легко, в жару 300+
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
http://www.zr.ru/archive/zr/1960/02/dvi ... zhdieniiemendeneu писал(а):На STEED датчик показывал помнится 100С-110С летомDemon писал(а):Температура масла на жидкостном и воздушном более 120 градусов подниматься не должна,
и 90С-100С когда холодно
когда очень холодно - около 80С
ниже редко - только при прогреве.
Насколько (и выше чем сколько - чем 120С) ?Demon писал(а):но на воздушном средняя температура заметно выше.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
Re: Какое масло льем в движок?
Да, в маслобаке. Воздушник 1200сс.endeneu писал(а):Это температура масла ?
Re: Какое масло льем в движок?
И что там следует найти ?Demon писал(а):http://www.zr.ru/archive/zr/1960/02/dvi ... zhdieniiem
Там есть про разность температур поверхностей цилиндра итп
Про масло и его температуру - "not detected"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Demon писал(а):но на воздушном средняя температура заметно выше.
В двигателях с воздушным охлаждением по сравнению с водяным охлаждением температура стенок цилиндров и головок примерно на 50 выше.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

Re: Какое масло льем в движок?
endeneu писал(а):На STEED датчик показывал помнится 100С-110С летомDemon писал(а):Температура масла на жидкостном и воздушном более 120 градусов подниматься не должна,
и 90С-100С когда холодно
когда очень холодно - около 80С
ниже редко - только при прогреве.
Разговор вроде как был о (максимальной) температуре масла.Demon писал(а):но на воздушном средняя температура заметно выше.
да, может быть вышетемпература стенок цилиндров и головок
а температура масла - (почти) та же
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Речь шла про среднюю температуру двигателя и как следствие более высокую среднюю температуру масла. Табаки подтвердил это своими наблюдениями.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

Re: Какое масло льем в движок?
Одной и той же конструкции?Demon писал(а):Речь шла про среднюю температуру двигателя
В "точках контакта" и "основных магистралях" - возможно.Demon писал(а):как следствие более высокую среднюю температуру масла
Но в общем и целом (втч "в среднем" ) - не факт.
Так же как и с ОЖ - двигатели могут иметь разную конструкцию, иметь разную толщину стенок, разные коэффициенты теплопроводности итп, как следствие греться по разному - но температура ОЖ примерно у всех одинакова (при одинаковых режимах)
Так же и масло - его состояние и требования к нему примерно одинаковые для двигателей с воздушным и водяным охлаждением
(разность втч в теплообмене и температуре во многом нивелируется конструктивными особенностями конкретных моделей )
ведь вроде с этого начался разговор
(про маркировку масла и рекомендации)
В конце концов для двигателей (будь они воздушного или водяного охлаждения) что греются по вашему больше обычного всегда можно (подстраховаться и) выбрать масло со вторым коэффициентом больше обычного, например, на 10 единиц
(что эквивалентно более жаркому климату имитация которого происходит в области двигателя посредством более медленного отвода тепла)
PS
И да, так как мало с индексом например ..w40 рассчитано на эксплуатацию при температуре окружающей среды в +40С - +45С, а реально народ ездит максимум при +30С +35С (а при +40С 'это уже п*здец), то запас есть.
Для экстремальных режимов - есть опять же "специально обученное масло"
Никто не запрещает использовать масло ..w50, но оно менее универсальное, так как поднятие верхней границы как правило влечет и поднятие нижней ...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
В двигателях воздушного охлаждения масло меняется в интервале меньшим в два раза по сравнению с дв. жидкостного охлаждения. Делается это потому, что масло быстрее окисляется в следствии большей тепловой нагрузки и теряет свои свойства.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Да блин... не расчитывается масло на эксплуатацию при какой-то температуре. Это двигатель расчитывается на эксплуатацию при определенных температурах на масле определенной вязкости.endeneu писал(а): И да, так как мало с индексом например ..w40 рассчитано на эксплуатацию при температуре окружающей среды в +40С - +45С, а реально народ ездит максимум при +30С +35С (а при +40С 'это уже п*здец), то запас есть.
Видел масла и 10w50, и 20w60. Получается даже более универсальное. Синтетические масла производитель может сделать очень широкого диапазона вязкости.endeneu писал(а):Никто не запрещает использовать масло ..w50, но оно менее универсальное, так как поднятие верхней границы как правило влечет и поднятие нижней ...
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Ну вообще то так и есть. Для большинства воздушников рекомендуется производителем масло w50.endeneu писал(а): В конце концов для двигателей (будь они воздушного или водяного охлаждения) что греются по вашему больше обычного всегда можно (подстраховаться и) выбрать масло со вторым коэффициентом больше обычного, например, на 10 единиц
Re: Какое масло льем в движок?
Ковбой Marlboro писал(а):Да блин... не расчитывается масло на эксплуатацию при какой-то температуре.

Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
На заборе тоже написано..., а там дрова. Это картинка с сайта САЕ? Или просто рисуют для наглядности?endeneu писал(а):Ковбой Marlboro писал(а):Да блин... не расчитывается масло на эксплуатацию при какой-то температуре.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
А как же всякие коэффициенты проворачиваемости и толщины масляного клина?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

Re: Какое масло льем в движок?
Этот случай не предполагает обязательной двунаправленной (детерминирующая) связи.Ковбой Marlboro писал(а):На заборе тоже написано..., а там дрова
Подобные картинки и таблицы встречаются повсеместно - втч в мануалах и на сайтах контор-производителейКовбой Marlboro писал(а):Это картинка с сайта САЕ? Или просто рисуют для наглядности?
http://www.kuttenkeuler.de/kkweb/Downlo ... Id=1000462
С ТНК пойдет ?
http://www.tnk-oil.ru/support/standard% ... nm%3D70081
Или нужно именно на сайте SAE найти ?
Маркировка класса по SAE связана с набором физико-химических свойств, в большей степени с "вязкостью", которая как и прочие свойства зависит от (диапазона) температур.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Да ты что? Да быть того не может!endeneu писал(а): Маркировка класса по SAE связана с набором физико-химических свойств, в большей степени с "вязкостью", которая как и прочие свойства зависит от (диапазона) температур.
Только к химическим свойствами индексы вязкости НИКАКОГО отношения не имеют. Это в другие индексы. Чистая физика. И температуры, если ты посмотришь градацию индексов, встречаются всего три для всех индексов: для измерения прокачиваемости, вязкости и усилия сдвига масляного клина.
Например, у масел w40 и w50 вязкость при высокой температуре практически не отличается. А вот усилие сдвига масляного клина отличается из-за чего маслам присваивается разный индекс.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Так значит воздушникам стоить лить 20w60 или 15w-60, т.е. самый широкий диапазон?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Какое масло льем в движок?
Лить надо то, что предписано заводом-изготовителем.Demon писал(а):Так значит воздушникам стоить лить 20w60 или 15w-60, т.е. самый широкий диапазон?
Эксперименты надо ставить в крайних случаях.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Какое масло льем в движок?
В моём случае все сложно 

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR

Re: Какое масло льем в движок?
Очень даже имеет так как, как минимум, зависят от химического состава.Ковбой Marlboro писал(а):Только к химическим свойствами индексы вязкости НИКАКОГО отношения не имеют.
Это вязкость какого-то вещества "здесь и сейчас" (изолированного от других в пробирке) можно свести исключительно к физике, а масло в процессе эксплуатации (нагрева, охлаждения, контакта с другими веществами итп) претерпевает структурные и химические трансформации (втч окисление) и сохранение физического параметра вязкость в определенных диапазонах очень даже связано с химией.
Химия образования полимерных связей и процессов при нагреве и контактах с другими веществами очень важна
(втч для предсказуемой вязкости )
В конце концов было написано
Где-то сказано что вязкость - свойство химическое?endeneu писал(а):Маркировка класса по SAE связана с набором физико-химических свойств, в большей степени с "вязкостью"
Нет.
Ты еще скажи что это никак не привязано к температурамКовбой Marlboro писал(а):А вот усилие сдвига масляного клина отличается из-за чего маслам присваивается разный индекс.

Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) и
всесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:
4 — максимальная вязкость при холодном пуске;
5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкость
Вообще то как минимум для 4 индексов :Ковбой Marlboro писал(а):И температуры, если ты посмотришь градацию индексов, встречаются всего три для всех индексов: для измерения прокачиваемости, вязкости и усилия сдвига масляного клина.
Моторные масла
(и не исключено что это упрощенная таблица, с основными и/или "крайними" значениями)
Или 4 (комплексных) показателя, сводящихся к бОльшему количеству "более простых":
Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :
Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).
Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами - в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.
Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.
Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.
PSвторое число в обозначении – высокотемпературная вязкость Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах
Одно другое не исключает.Ковбой Marlboro писал(а):Да блин... не расчитывается масло на эксплуатацию при какой-то температуре. Это двигатель расчитывается на эксплуатацию при определенных температурах на масле определенной вязкости.
И двигатели проектируются для масел с заранее заданными (достижимыми) свойствами
И масла разрабатываются - как смеси отвечающие определенным свойствам (как физическим так и химическим) при определенных режимах и диапазонах - втч температурных
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije