Ковбой Marlboro писал(а):Вот SAE как раз и рассматривает масло только «здесь и сейчас», из только что открытой канистры масла.
В таком случае классификация по SAE была бы применима к любым смесям, имеющим заданную вязкость при заданной температуре в течение, например, 1-сек теста, не гарантирующего сохранение этого свойства
- при более длительном времени
- при расширении температурного диапазона
(и соответствие 4-5 индексам было бы достаточно, безотносительно других свойств )
Ковбой Marlboro писал(а):Домашнее задание:Почитай пожалуйста, определения: что такое «химические свойства», «физические свойства» и «химический состав» веществ. Да это вещи взаимоствязанные, но самостоятельные определения категорий свойств веществ.
Я это и так знаю
Или ты хочешь чтобы я тебе это растолковал ?
Все объяснение написано выше, но специально для тебя, пожалуй повторю
Было написано
endeneu писал(а):Маркировка класса по SAE связана с набором физико-химических свойств, в большей степени с "вязкостью"
Перевожу (special for you)
Присвоение класса SAE "смазочной смеси" ("быть маслом" - уже отчасти химическая характеристика) связано с набором и физических (в первую очередь вязкости, если угодно) и химических свойств.
"И химических" - потому как без химических никуда, ибо многие физические свойства
(и их сохранение втч в присутствии других веществ втч в течение определенного времени ... того же теста ...)
обусловлены химическими свойствами - втч (не)стабильностью и реакционной способностью при заданном давлении, температуре итп ...
И при тестах / классификации это все учитывается.
Чтоб совсем далеко не ходить - как раз про SAE
Максимальная низкотемпературная вязкость проворачиваемости определяется на имитаторе запуска холодного двигателя (CCS) по стандарту ASTM D 5293 и измеряется в сантипуазах (мПа с). Установлено, что от этой вязкости зависит число оборотов коленвала двигателя во время "зимнего пуска".
Вязкость прокачиваемости определяется по стандарту ASTM D 4684 и характеризует возможность притока масла в масляный насос и создания нужного давления в системе смазки при запуске двигателя. Определение вязкости прокачиваемости было введено после того, как было замечено, что некоторые масла (SAE 10W-30 и SAE 10W-40) после пребывания определенного времени (более 24 часов) при низкой температуре, теряют текучесть и становятся желеобразными.
...
В качестве дополнительной информации о низкотемпературной вязкости при создании нового масла или при изменении рецептуры, SAE рекомендует определять некоторые новые характеристики: температуру прокачиваемости по методу ASTM D 3829, вязкость при низкой температуре и низкой скорости сдвига (тенденцию к желеобразованию или индекс желатинизации) на сканирующем вискозиметре Брукфильда по методу ASTM D 5133, 5133, а также фильтруемость моторных масел при низкой температуре, которая показывает тенденцию образования твердых парафинов или других неоднородностей, способных к закупориванию масляного фильтра
Туда же
To bring the difference in viscosities closer together, special polymer additives called viscosity index improvers, or VIIs are added to the oil.
...
The SAE designation for multi-grade oils includes two viscosity grades; for example, 10W-30 designates a common multi-grade oil. The first number '10W' is the viscosity of the oil at cold temperature and the second number is the viscosity at 100 °C. The two numbers used are individually defined by SAE J300 for single-grade oils. Therefore, an oil labeled as 10W-30 must pass the SAE J300 viscosity grade requirement for both 10W and 30, and all limitations placed on the viscosity grades (for example, a 10W-30 oil must fail the J300 requirements at 5W). Also, if an oil does not contain any VIIs, and can pass as a multi-grade, that oil can be labelled with either of the two SAE viscosity grades. For example, a very simple multi-grade oil that can be easily made with modern base oils without any VII is a 20W-20. This oil can be labeled as 20W-20, 20W, or 20. Note, if any VIIs are used however, then that oil cannot be labeled as a single grade
Не говоря уже о том, что
Основные изменения свойств в работающем двигателе происходят по следующим причинам:
высокотемпературные и окислительное воздействие;
механохимические преобразования компонентов масла;
постоянное накопление:
продуктов преобразования масла и его компонентов;
продуктов сгорания топлива;
воды;
продуктов износа
загрязнений, попадающих в виде пыли, песка и грязи.
И это тоже учитывается при тестировании, втч при тестах на вязкость, которые длятся не 1 сек.
Ну так что в итоге
endeneu писал(а):Маркировка класса по SAE связана с набором физико-химических свойств, в большей степени с "вязкостью"
или нет ?
Ковбой Marlboro писал(а):Классификация масел по SAE рассматривает ФИЗИЧЕСКИЕ свойства масла. По вопросам химии к API.
Все не так однозначно - см выше.
(к тому же была отмечена связь одного с другим , и она есть, хотите вы того или нет)
Ковбой Marlboro писал(а):Двигатель проектируется под условия, в том числе температурные, при которых он будет эксплуатироваться. Исходя из этих условий и конструкции двигателя выбирается масло с определенными свойствами.
Ты еще скажи, что двигатели проектируются без учета типов топлива (и его свойств), ОЖ (и ее свойств), видов масел (и их свойств) и прочей химии, "представленной на рынке".
А что типов масел не так уж много и они могут использоваться в разных двигателях разных лет разных производителей (и их степень взаимозаменяемости и универсальности) - просто совпадение.
И под любой придуманный двигатель можно легко изобрести новое масло с любыми новыми свойствами нужными этому двигателю ...
Ковбой Marlboro писал(а):Ещё раз, по индексу нельзя говорить о применимости масла при каких-то температурах.
Можно говорить о применимости масла при каких-то температурах только для конкретного двигателя.
Отчасти да, отчасти нет.
Да - "не все йогурты одинаково полезны" - двигатели отличаются итп
Но масло испытывают тоже не на сферическом коне в вакууме (а на установках близких - по типу и свойствам - к реальным, для которых оно собственно и разрабатывается) - это раз
А два - у масла есть "потенциальный диапазон возможностей" - и это как бы объективная характеристика
(быть еще достаточно жидким при -35С итп)
Может ли двигатель это использовать - это уже "субъективные проблемы двигателя"
Никто как бы не утверждал, что любое масло 5w30 можно использовать на абсолютно любом двигателе при -35С (с гарантией легкого пуска)
Но что у масла есть возможность быть использованным в двигателях подобного типа при подобных температурах - да.
(и оно прошло тестирование на установках заданного класса)
В любом случае картины это не меняет - индекс масла определяет его поведение .. втч на заданном двигателе.
И если двигатель работает при заданной температуре X на масле с индексом Y в определенном режиме,
то он примерно так же будет работать при температуре Х (+/-) 5 на масле с индексом Y (+/-) 5
А если не работает - .....
И "на десерт" - много интересного вы найдете тут
http://ridoilgroup.ru/files/motornie-masla.pdf
PS
Ковбой Marlboro писал(а):Чтобы ты своими любимыми демамогическими приемами....
О... эти фразы про демагогию.....
Они со временем начинают нравиться мне все больше
( в большинстве случаев они означают что аргументы заканчиваются или их не хватало изначально )
"Домашнее задание" (ответное)
Почитай пожалуйста, определения (наконец уже) : что такое
- демагогия
- риторика
- логика (логический вывод, индукция, дедукция, абдукция)
а так же что-нибудь из теории коммуникации - втч про возможность неверных интерпретаций
Ковбой Marlboro писал(а): в дебри Гугла и Википедии
Sorry, что не получилось совсем без google и wikipedia, но источников, которым бы он доверял больше, пока никто не назвал ...