Страница 1 из 2

Автоматическое сцепление

Добавлено: 17 май 2010, 23:12
andrei1981
Вот посетила меня мысль, сделать автоматический выжим сцепления между передачами, на своём конеке.
Вариант первый, механический, можно сварганить что-то вроде тяги или тросика, который будит выжимать сцепление при нажатии лапки КПП.
Вариант второй, электрический, есть на автомобильных стартерах втягивающее реле, оно достаточно сильное и я думаю, что его втягивающего усилия может хватить, на лапку КПП соответственно два концевика которые будут включать сцепление при нажатии на лапку.

Какие у кого мысли на эту тему? может кто уже делал?

Добавлено: 17 май 2010, 23:20
pride
andrei1981 автомат сцепления на Явах например ;-)

Добавлено: 17 май 2010, 23:53
Mad Mike
Тема интересная, однако ж, сразу надо обрисовать нюансы.

Автоматом не надо выжимать сцепление при переключении с нейтрали на первую, т.е. необходимо иметь возможность поиграть сцеплением. При электрическом приводе необходимо оставить возможность механического выключения сцепления.
Отследить переключение передач можно, это не проблема.
В качестве привода можно использовать привод замков дверей (т.н. акутатор).

Добавлено: 18 май 2010, 12:25
andrei1981
Mad Mike писал(а):Тема интересная, однако ж, сразу надо обрисовать нюансы.

Автоматом не надо выжимать сцепление при переключении с нейтрали на первую, т.е. необходимо иметь возможность поиграть сцеплением.
В качестве привода можно использовать привод замков дверей (т.н. акутатор).
Ну так и будит получаться, как только лапка КПП начнёт движение вверх или вниз, сцепление выключится, а когда лапка находится в центральном положении то сцепление включено (отпущено). Естественно ручка сцепления останится для того, чтобы трогаться ну и вообще она нужна.
Моторчик от дверей авто, интересная мысль, видел где-то даже на 12 килограммов тяги. Возможно такого усилия хватит при использовании рычага, и ход у этих моторов достаточно большой.
Кстати, как на ЯВАх реализована эта конструкция?

Добавлено: 18 май 2010, 12:35
Kuyanz
Можно установить гидромуфту, вариатор и получаем из полноценного байка скутер :lol:

Добавлено: 18 май 2010, 12:43
andrei1981
Kuyanz писал(а):Можно установить гидромуфту, вариатор и получаем из полноценного байка скутер :lol:
Ну это уже конечно перегиб, а вот сцепление это интересно, передачи все тыкаться будут быстро и без зависаний как оно у нас бывает.

Про конструкцию явы, уже разобрался, там просто кулачок сделан, примитивный механизм, кто ездил на таких, как ощущения от автоматического сцепления?

Добавлено: 18 май 2010, 12:43
pride
andrei1981 не помню. Надо глянуть мануал.
Можно найти здесь jawaold.su

Добавлено: 18 май 2010, 12:49
andrei1981
pride писал(а):andrei1981 не помню. Надо глянуть мануал.
Можно найти здесь jawaold.su
спасибо, найдено и изучено ))) там всё просто сделано.
Вопрос к пользовавшим такие КПП остаётся, как оно?

Добавлено: 18 май 2010, 12:50
Kuyanz
andrei1981
изначально вопрос - перегиб. Признаки полноценного байка: двигатель-кп устанавливается на раму, наличие переключения передач.
Если есть желание переключать передачи не применяя разрыв крутящего момента при помощи привода сцепления - осваивайте! Что мешает? Сцеплением можно пользоваться только для трогания с места. Затем вспомнив физику класс эдак 6-7 переключаем передачи не отжимая сцепление.

Добавлено: 18 май 2010, 12:56
andrei1981
Kuyanz писал(а):andrei1981
изначально вопрос - перегиб. Признаки полноценного байка: двигатель-кп устанавливается на раму, наличие переключения передач.
Если есть желание переключать передачи не применяя разрыв крутящего момента при помощи привода сцепления - осваивайте! Что мешает? Сцеплением можно пользоваться только для трогания с места. Затем вспомнив физику класс эдак 6-7 переключаем передачи не отжимая сцепление.
У мня давно давно был мотороллер ТУЛА200, и я переключал без сцепления, через месяц развалился подшипник шатуна, пришлось покупать колено с шатуном, так как оно там не разделимо.
Тута боюсь так делать.

Добавлено: 18 май 2010, 13:04
Kuyanz
andrei1981
давно юзаю так. И на совкоциклах и на узкоглазых. В том числе частенько(если на авто) и на авто. Если комплектующие норма - то ничо.

Добавлено: 18 май 2010, 13:05
andrei1981
ССыкатно чёто :lol:

Добавлено: 18 май 2010, 13:09
pride
andrei1981 писал(а):спасибо, найдено и изучено ))) там всё просто сделано. Вопрос к пользовавшим какие КПП остаётся, как оно?
Как оно???
Оно приятно и очень кашерно ))) Сцепление выжимаю только когда трогаюсь. Хотя можно и лапкой КПП. А во время движения только лапку КПП вверх да вниз дергаю.
-----------------
А как сел на Стида, так и офигел. Нет у него такой полезной приблуды. Автомат сцепления очень расхолаживает. Хотя если сравнить четкую и ровную (ыыыы, аж самому смешно) коробку Стида и коробку Явы, где заебешься нейтралку ловить. Лучше Стида. Все ИМХО.

Добавлено: 18 май 2010, 13:11
Kuyanz
pride
+1!

Добавлено: 18 май 2010, 13:23
Snk
а вот еще такой момент, я частенько когда еду, ногой проверяю на высшей ли я передаче двигаюсь, и получается в этот момент оно будет сцепу мне выжимать да?)

Добавлено: 18 май 2010, 13:25
pride
Snk писал(а):а вот еще такой момент, я частенько когда еду, ногой проверяю на высшей ли я передаче двигаюсь, и получается в этот момент оно будет сцепу мне выжимать да?)
Да, только нахрено оно тебе? Как бэ надо знать на какой передаче идешь.
У меня их всего 4, на одну передачу проще))

Добавлено: 18 май 2010, 13:45
Snk
ненаю видимо не хватает передач)) всё шестую ищу)

Добавлено: 18 май 2010, 14:19
Rufus
На яве трогался со сцепелением. Дальше переключал без сцепления. Как то раз порвался тросик сцепухи дык несколько дней катался чисто одним рычагом. Ход не большой, но я быстро привык. Мне очень нравилась такая конструкция, простая, надежная, живучая.

Добавлено: 18 май 2010, 15:36
andrei1981
Ну так вроде нет существенных минусов у такой штуки, пойду искать безмен, чтоб померить усилие на выжим. :lol:

Добавлено: 18 май 2010, 16:45
Ковбой Marlboro
Snk писал(а):ненаю видимо не хватает передач)) всё шестую ищу)
Я тож частенько шестую ищу на трассе.:))

Добавлено: 18 май 2010, 18:41
Autumn
Ковбой Marlboro писал(а):
Snk писал(а):ненаю видимо не хватает передач)) всё шестую ищу)
Я тож частенько шестую ищу на трассе.:))
+1 :lol: после 80км\ч частенько ищу 6ую :D

Добавлено: 18 май 2010, 19:45
Сварог
на 7м часу дороги появляется желание переключиться на 7ю и 9ю... но автоматическое сцепление на чоппер - от лукавого (имхо).

Добавлено: 18 май 2010, 20:12
brother_ilia
+1, про поиск несуществующей верхней передачи (в моем случае 5-й) :)

Добавлено: 18 май 2010, 20:58
Санич
А я думал что я один такой:) тоже 6-ю ищю:)

Добавлено: 18 май 2010, 21:02
Чуги
Ищу ее и я))

andrei1981,может ну нах?Не уж то так сильно напрягает выжимать сцепу?