Когда и как переключать передачи ?

irokez

Сообщение irokez » 01 июн 2012, 22:39

Когда байк в разгон идет один хрен палец на сцеплении держишь.
зачем? Я не держу, как правило.

а статей я могу тонну нарыть, с противоположными мнениями.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 01 июн 2012, 22:53

"....
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
....."
(В.В. Маяковский, "Послушайте!")

Послушайте,
Если на байке стоит сцепление
Значит это кому-нибудь нужно

Оно там не случайно
Оно обеспечивает более плавное переключение и уменьшает перепады нагрузок на узлы.

Пользоваться им или нет - "хозяин-барин"
Это так же индивидуально как манера езды итп
Можете отжигать, топить, экстренно тормозить, блокировать колеса, жечь сцепление итп ...

Просто учтите что что у всего есть "обратная сторона" ровно как человеческий фактор и допускаемые человеком ошибки втч при переключении передач.

Без сцепления вся система работает в менее штатном режиме.
А так - делайте с вашим байком что хотите.
Хоть стант исполняйте ....на стиде... :lol:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 01 июн 2012, 23:15

Сколько людей - столько мнений. За вычетом конформистов :)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 02 июн 2012, 22:03

Людей и мнений много!
Но сцепление все же есть, и не просто так.
962 680 25 06

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 02 июн 2012, 22:11

Ну и Можно хорошего токаря попросить вытачить металические диски сцепления. В этом случае вообще можно забыть про сцепление и его замену(для любителей), только 1 втыкать, правдо чуть туговато будет.
А остальные передачи Пинком и все камильфо :D
962 680 25 06

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 02 июн 2012, 22:19

Юраё
не надо утрировать и кидаться из крайности в крайность. При медленной езде, или при движении в пробке, сцепление, безусловно, нужно.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

sedoy
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:34
Откуда: Вологда

Сообщение sedoy » 03 июн 2012, 00:17

Не могу понять о чём речь. Рычаг есть, трос есть -жми!
При нынешнем трафике (даже унас в деревне) некогда ждать
пока всё уравновеситься.
А для любителей, креветочный форум не тут.
У многих это первый мот,после скутера.
А про своё мастерство надо открыть другую тему.
Анекдот.(последние слова драйвера ПРИКОЛИСЬ БРАТВА КАК Я
МОГУ!)
ШТОБЫ ВСЕМ

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 03 июн 2012, 02:13

Как то ехал в маршрутке, естественно газель. Водила переключал передачи без сцепления вообще, никаких посторонних звуков не было! Просто сбрасывал газ и втыкал нужную передачу, плавно так всё делал. Я тогда еще не водил, меня это повергло в глубокий шок.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

sedoy
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:34
Откуда: Вологда

Сообщение sedoy » 03 июн 2012, 02:31

При навыке это не проблема. Разогнался всё вошло в ритм
переключяйся. Но в гору это дело не потянет.
ШТОБЫ ВСЕМ

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 03 июн 2012, 04:50

Услышав впервые про переключение без сцепления подумал, что это просто убивание шестерен.
Попробовав переключаться вверх со сбросом газа при легкой нагрузке на лапку переключения, убедился сам, что это работает. Без хруста, треска и повышенных усилий. Даже удивился, насколько это легко проходило.
Но в обычных условиях так делать не буду. На машине тем более :-)
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 03 июн 2012, 04:56

На машине получается хуже. Рядная полуторалитровая четверка плохо тормозится. А это важно для быстрого переключения передач.

Но при некотором навыке и на машине получается.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 03 июн 2012, 14:55

Да никто и не спорит, что шестерням это только на пользу идёт.

У меня вот бывает иногда с 1й на 2ю не переключается, выбивает на нейтраль. У кого нибудь было такое?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 03 июн 2012, 23:20

Demon писал(а):Как то ехал в маршрутке, естественно газель. Водила переключал передачи без сцепления вообще, никаких посторонних звуков не было! Просто сбрасывал газ и втыкал нужную передачу, плавно так всё делал. Я тогда еще не водил, меня это повергло в глубокий шок.
То ж ГАЗель
Ее ж не жалко
Да и со сцеплением там могли быть проблемы - маршрутка ж :lol:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 05 июн 2012, 21:58

Ну трогался с места он естественно со сцеплением :)

Вот у себя на кольте не смог воткнуть передачу без сцепления, видимо есть какая то блокировка. Ну и правильно, ибо нефиг!

Так были такие проблемы как у меня у кого нибудь еще?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 05 июн 2012, 23:42

Сегодня ради эксперемента попробовал без цепления держа вверх лапку переключения как обычно(ибо при разгоне держа лапку вверх передача не включится) сбросил газ, передача включилась с хорошим таким пенком под зад. Со сцеплением такого нет.
Следовательно перечлючение без сцепления фуфло, темболее на VТвине.
962 680 25 06

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 06 июн 2012, 00:19

Demon писал(а):Да никто и не спорит, что шестерням это только на пользу идёт.

У меня вот бывает иногда с 1й на 2ю не переключается, выбивает на нейтраль. У кого нибудь было такое?
Бывает. Я сам часто недовтыкал вторую. Видимо из-за большого хода лапки. Либо в ботах неудобно было довтыкать. На Шадике за 7 тыс.км еще ни разу не промахнулся.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 06 июн 2012, 00:25

Юраё писал(а):Сегодня ради эксперемента попробовал без цепления держа вверх лапку переключения как обычно(ибо при разгоне держа лапку вверх передача не включится) сбросил газ, передача включилась с хорошим таким пенком под зад. Со сцеплением такого нет.
Следовательно перечлючение без сцепления фуфло, темболее на VТвине.
В умелых руках все переключается чудестно, можно даже оооочень плавно разогнаться.

зы: редко так щелкаю.
ззы: присбрасовании передачь добавляю газку (одновременно с выжимом сцепления).
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

irokez

Сообщение irokez » 06 июн 2012, 00:48

Юраё писал(а):Сегодня ради эксперемента попробовал без цепления держа вверх лапку переключения как обычно(ибо при разгоне держа лапку вверх передача не включится) сбросил газ, передача включилась с хорошим таким пенком под зад. Со сцеплением такого нет.
Следовательно перечлючение без сцепления фуфло, темболее на VТвине.
жжёшь!

"сегодня попробовал вырезать себе аппендикс. Было больно и аппендикс вырезал только наполовину. Следовательно, хирургия - фуфло"

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 06 июн 2012, 01:25

irokez
Нет скорее так: Попробовал вырезать себе апендикс. Было больно. И апендикс вырезал с половиной печени. Через неделю сдох. Следовательно на хирурга надо учиться.
Жгу 8)
962 680 25 06

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 06 июн 2012, 02:39

Просто такое переключение передач требует навыков и умения тонко и точно чувствовать технику. Попробуйте на авто торможение левой ногой, либо переключение вниз с перегазовкой, когда правая нога тормозит и одновременно ещё пяткой жмет на газ для перегазовки - так вы вобще или машину убьете или коробку разорвете. Только это не будет говорить о том, что такое техники плохи - они наоборот очень даже к стати в критических ситуациях. А вот иметь минимальный базовый набор или уметь использовать все возможности вашего транспортного средства в критической ситуации - тут уже решать вам самим.
Shadow VT600CD2 2000

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 07 июн 2012, 12:48

попробовал.
Получается очень ништяково.

Теперь сочитаю.

Ибо если надо "пульнуть" - бывает, что при включении 4 передачи со сцеплением - сцепа чуть робуксовывает, потом хватается...

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 07 июн 2012, 13:08

В ближайшее время ожидаем всплеска активности в теме сцепление / КПП :lol:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 07 июн 2012, 22:48

преднажатие на рычаг вреда не дает. Верно?

Если перед переключением нажать на лапку и выжать сцепление сбросив газ - передача включается плавно.
И сцепление выжимаем и передача быстро включается. Все довольны :)

wolf41292
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 май 2012, 10:02
Откуда: Россия,г.Кемерово

Сообщение wolf41292 » 30 июн 2012, 15:36

ну я вообще переключаю 20-40-60-80(85).это для плавного разгона.если нужно быстро разогнаться,то 20-50-70-90.
Последний раз редактировалось wolf41292 08 июл 2012, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
жизнь прекрасна.и плевать,что это неправда

sedoy
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:34
Откуда: Вологда

Сообщение sedoy » 30 июн 2012, 23:38

endeneu писал(а):В ближайшее время ожидаем всплеска активности в теме сцепление / КПП :lol:
Полностью согласен! Ребята
спотбайки не здесь!. :lol: На чёппере сцепление отдельная тема,
При опеделённом навыке не надо лишний раз переключаться,
сцепление это расхдник, а коробка это пи....ц.
А может тогда на скутер? Нах вам такой сложный апарат,
не когда девкам руками махать. :lol:
ШТОБЫ ВСЕМ

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»