Когда и как переключать передачи ?

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 06 дек 2011, 14:19

Zevs, врядли тебе захочется крутить до отсечки. Чувство эстетики и здравый смысл не позволят.
:)

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 06 дек 2011, 15:30

Не ну теоретически...
Должен же я знать, как оно работает...

Т.е. отсечка есть и двигатель себя оберегает - это радует

Я ориентируюсь по звуку. По началу было несколько удивительно, что на 4 передаче приходится ехать уже с 80-90 км.ч
Мне, как бывшему ураловоду, знакомо обращение с двигателем :)

Кстати... Какой-то шоркающий звук издается из района "сердца" двигателя. Т.е. там где круглая часть с девой стороны:

V
O

напоминает звук генератора. Он там вообще?
и нормальный ли это звук?

услышал, когда впервые проехался без шлема

irokez

Сообщение irokez » 06 дек 2011, 15:50

генератор отдельно установлен, такая серая железяка, её видно

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 06 дек 2011, 15:56

Zevs писал(а):Кстати... Какой-то шоркающий звук издается из района "сердца" двигателя. Т.е. там где круглая часть с девой стороны:
Уж не цепь ли ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 06 дек 2011, 16:04

Хм... а может быть. Правда, ощущение что все таки прямо под котлами.

Как буд-то щетками что-то шоркает...

хотя может просто кажется. На ходу сложно определить истинный звук..


Вообще слышал наставление, что надо затыкать уши и не слушать хондовский двигатель

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 06 дек 2011, 16:07

Zevs писал(а):Вообще слышал наставление, что надо затыкать уши и не слушать хондовский двигатель
Это ты на Yamaha похоже не ездил
(я уже не говорю про Ducati :lol: )

PS
Уралейский движок работал бесшумно ? :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 07 дек 2011, 00:38

это стартер отдельно установлен, а под левой крышкой картера кажись именно генератор...
пришел, увидел, наследил)))

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 07 дек 2011, 10:08

да так и есть, с левой стороны генератор. шуршать там может разве цепь которую смазывать надо (отвыкаем от кардана :) )

еще брелок или ключики постукивают по раме.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 07 дек 2011, 14:00

endeneu писал(а):
Zevs писал(а):Вообще слышал наставление, что надо затыкать уши и не слушать хондовский двигатель
Это ты на Yamaha похоже не ездил
(я уже не говорю про Ducati :lol: )

PS
Уралейский движок работал бесшумно ? :wink:
Ямахо громче тарахтит?


Уралейский движок давал ВСЕ звуки. Ничего не скрывал, молодец!))
И каждый день звук менялся.

Вот и приучился слушать его. Да и проблемы зачастую диагностировал именно по звуку.

Т.е. генератор не должен шуршать?
Шоркание не постоянное, а в каком-то моменте. Хотя не исключаю, что это могла быть цепь.
Ощущение, что щетками шоркает.


Правда цепь я держу в смазанном состоянии. (проблемы перехода с кардана не было :))

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 07 дек 2011, 14:04

Zevs писал(а):Правда цепь я держу в смазанном состоянии
Про натяжение не забывай еще.

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 07 дек 2011, 14:15

На задней звезде, оттягиваю крайнее звено цепи - вместе с ней отходят от звезды 2 соседних с каждой стороны. (соседние звенья отходят, вторые звенья слегка отлегают. Третьи уже не шевелятся)


P.S. ген вообще способен такие звуки на Стиде издавать?

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 07 дек 2011, 14:24

Zevs писал(а):На задней звезде, оттягиваю крайнее звено цепи - вместе с ней отходят от звезды 2 соседних с каждой стороны. (соседние звенья отходят, вторые звенья слегка отлегают. Третьи уже не шевелятся)
Проверять все же лучше по высоте провиса внизу, "как доктор прописал".

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 10 дек 2011, 23:17

Zevs писал(а):Т.е. отсечка есть и двигатель себя оберегает - это радует
Не впервые встречаю подобные слова и каждый раз удивляюсь: какая может быть "отсечка" у карбюраторного двигателя?

Я понимаю впрыск, когда отключается подача бензина (форсунки просто не открываются) по достижению критических оборотов. Это и называют отсечкой. А здесь то чего отключать?
Карбюраторные моторы ограничены в своих оборотах только жиклерами да воздуховодами.
Никакого точного ограничения тут не получится. Просто на каких-то оборотах (+- от нагрузки, состояния движка, его системы питания и т.п.) мотору уже не хватает рабочей смеси для дальнейшего увеличения числа оборотов и он упирается в предел, доступный этому конкретному мотору данной конструкции.
Но называть это "отсечкой" ИМХО немного неверно.
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 12 дек 2011, 11:22

Окей.
Если "в запарке" даешь сильно газу.
Представим ситуацию.

первая передача. Только тронулись.
И видим, что сбоку несется водятел на красный.
Даем газу, что есть мочи... ибо иначе будем по частям собирать себя.


Ручка до отказу, двигатель орет, времени на переключение на вторую нету.. Что будет дальше?

Mich
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 18:30
Откуда: Пушкино, Московская обл
Контактная информация:

Сообщение Mich » 12 дек 2011, 13:38

elbrussian
"отсечка" в карбюраторных двигателях осуществляется системой зажигания.. Еще в 70-х годах на автомобилях существовал центробежный выключатель в трамблере, который замыкал центральный провод зажигания на массу при превышении допустимого числа оборотов

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 12 дек 2011, 14:47

Mich писал(а):центробежный выключатель в трамблере
Гм. В лохматых годах, когда ездил на шестере, помню только центробежный автомат опережения зажигания. Который отодвигал угол на "пораньше" при увеличении числа оборотов. Но он не прерывал и не замыкал ничего. Это точно. Других именно центробежных устройств в том трамблере не видел...

Хотя допускаю, что в каких-то конструкциях такое могли применить.

Сомневаюсь что в мотомоторе есть такое. Иначе на максе оборотов бензин будет выбрасываться в выхлопную трубу и там стрелять, что давно было бы отмечено участниками форумов.
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

irokez

Сообщение irokez » 12 дек 2011, 14:57

elbrussian
был еще, вроде бы, электромагнитный клапан, который уменьшал подачу топлива.

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 12 дек 2011, 15:19

irokez писал(а):был еще, вроде бы, электромагнитный клапан, который уменьшал подачу топлива.
Это более реально. Хотя опять таки, если о наших машинах, то там был ЭПХХ. Тоже электромагнитный клапан, полностью перекрывавший подачу бензина при оборотах больше тыщи с копейками и отпущенной при этом педали газа. То бишь при торможении двигателем, грубо говоря.

В общем я нигде не встречал лично ограничителей оборотов на карбюраторных движках (если не считать такими ограничителями всевозможные регулировочные винты в кои упирается привод дроссельной заслонки). От лодочных моторов до грузовиков (времен ЗИЛ-131), хотя теоретически, разумеется, его сделать не проблема. Если оно действительно на каком-то конкретном типе двигателе необходимо.
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Mich
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 18:30
Откуда: Пушкино, Московская обл
Контактная информация:

Сообщение Mich » 12 дек 2011, 18:13

elbrussian
Проблема повышенных оборотов не выхлопе чистого не сгоревшего бензина, а в том, что на высоких оборотах из-за инертности клапанов они просто не успеют закрыться и встретятся с поршнем... Шестера имеет родителем фиат, выпускавшийся в 1967г и не имевший тогда ограничитель числа оборотов.. он был и не нужен - по конструктивным особенностям и по условиям сгорания топлива тот двигатель и не мог развить повышенных оборотов.. а вот все "немцы" тех годов уже имели его..

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 12 дек 2011, 20:43

Mich писал(а):Проблема повышенных оборотов не выхлопе чистого не сгоревшего бензина
Да это я знаю. Для этого на особо оборотистых движках клапаны имеют жесткий контакт с распредвалом. Ну то есть закрываются не усилием пружины а механическим приводом.
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Аватара пользователя
yabadabadu
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 18:27
Откуда: Barnaul

Сообщение yabadabadu » 19 мар 2012, 13:19

в мануале на VT600CD 2006г (4 передачи) рекомендовано переключать передачи - 20-30-40 км/ч...

информация эта для новичков, на сколько я понимаю, потому что потом в любом случае начинаешь чувствовать технику и переключаться по звуку... последнее в подробностях описано выше.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 19 мар 2012, 15:03

Вроде отсечка задаётся мозгами, точнее CDI или как написано в мануале Ignition control module.

У меня на китайском мопеде именно так было.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Rider
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:21
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Rider » 19 мар 2012, 20:39

Zevs писал(а):Ощущение, что щетками шоркает
Zevs писал(а):P.S. ген вообще способен такие звуки на Стиде издавать?
генератор Стида неспособен издавать какие либо звуки впринципе. У него нет никаких щеток, которые могли бы шуршать, вообще его конструкция может выйти из строя по трем причинам:
1 перетерлись провода
2 сгорела катушка.
3. кто то сильно уебал по крышке генератора кувалдой. Как вариант падение на крышку, повреждение обмотки, как следствие пункт 2
вот собственно и все, что с ним может случится.

Изображение
позиция 5 ротор, постоянный магнит, по совместительству маховик. Позиция 6 статор, ахуительно прикручен к крышке 1, с ротором 6 соеденяется посредством электромагнитной индукции, контактных щеток не имеет, так как незачем, ротор постоянный магнит. Позиции 7 и 8 к электричеству отношения не имеют, это крепежные элементы.

так что касаемо звуков слева, скорее всего шелестит цепь, она считается изношенной, если ее звенья можно оттянуть пальцами более чем до половины высоты зубьев задней звездочки.
Изображение

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 21 май 2012, 17:39

HondaElectraGlide писал(а):не очень понятно, как на полном газу не нужно выжимать сцепление..... "оно даже вредит".... :lol:
Попробуй - отлично щелкаются передачи как вверх, так и вниз. Сцепление только на сфетофоре использую.

Dorian76453
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:39
Откуда: Thailand Pattaya
Контактная информация:

Сообщение Dorian76453 » 22 май 2012, 08:50

Вставлю свои 5 копеек по поводу работы с коробкой передач.
небольшая статейка о том как правильно работать с коробкой.
А от себя добавлю - включать повышенную только по звуку и вибрации. Можешь конечно подключить тахометр.

http://mototai.ru/content/kak-pravilno- ... i-peredach[/url]
http://www.mototai.ru - байк туры по Тайланду, блоги, форум и пр.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»