Когда и как переключать передачи ?
- elbrussian
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
- Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS - Откуда: Приэльбрусье
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:39
- Откуда: Thailand Pattaya
- Контактная информация:
Это не значит что без сцепления - 100% истина. Замечено за профи, при быстрой езде. Для новичка - это на ремонт скоро
В статье я бы больше обратил внимание на правильность переключения "вниз".
В статье я бы больше обратил внимание на правильность переключения "вниз".
http://www.mototai.ru - байк туры по Тайланду, блоги, форум и пр.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:39
- Откуда: Thailand Pattaya
- Контактная информация:
Kochevnik
Для этого нужна практика - сейчас такой техникой практически не пользуюсь, очень редко. первый раз когда попробовал - ужасней звука я не слышал
Для этого нужна практика - сейчас такой техникой практически не пользуюсь, очень редко. первый раз когда попробовал - ужасней звука я не слышал
http://www.mototai.ru - байк туры по Тайланду, блоги, форум и пр.
- elbrussian
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
- Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS - Откуда: Приэльбрусье
- Контактная информация:
Dorian76453, у меня очень маленькая практика на моте, но зато годы автоспорта за плечами)))) На машине, когда сцепление не работает - тоже приходилось ездить не раз. А по звуку - вобще никаких лишних и плохих - щелк и всё - идеально просто. Только не забывай - это занимает долю секунды и лучше всего работает при интенсивном разгоне.
Shadow VT600CD2 2000
да нет нагрузки - в том-то и дело - ты вобще блин по ощущениям как на АКПП едешь - совершенно ровный разгон и только передачи щелк-щелк-щелк. Сцепление тебе помогает, когда у тебя разные скорости вращения коленвала и колеса. А так получаются они практически идеально синхронизированы.elbrussian писал(а):Странно. В теории эта нагрузка просто должна перекладываться со сцепления (которое заменяемо) на зубья шестерен КП, которые заменить проблематичнее.
В общем, думаю, со сцеплением лучше все-таки. Меньше ударных нагрузок на трансмиссию...
Ну и не хочу никому ничего доказывать - я для себя решил. Если тошнишь - сцепу дергать надо (тогда почему то сложно ловить момент синхронизации), если активно - то не надо.
- elbrussian
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
- Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS - Откуда: Приэльбрусье
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:39
- Откуда: Thailand Pattaya
- Контактная информация:
elbrussian
вчера на фантоме экспериментировал То что я понял для себя, главное не делать такое переключение на малых оборотах.
как говорил Kochevnik, лучше всего это делать при разгоне.
Идеальное переключение, никаких лишних движений, толчков и дерганий и пр.
ИМХО
вчера на фантоме экспериментировал То что я понял для себя, главное не делать такое переключение на малых оборотах.
как говорил Kochevnik, лучше всего это делать при разгоне.
Идеальное переключение, никаких лишних движений, толчков и дерганий и пр.
ИМХО
http://www.mototai.ru - байк туры по Тайланду, блоги, форум и пр.
- elbrussian
- Сообщения: 678
- Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
- Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS - Откуда: Приэльбрусье
- Контактная информация:
попробовал. Работает. именно так:
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу.
Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу.
- Юраё
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
- Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
- Откуда: Санкт-Петербург, Политех
Чесно говоря вы товарищи хрень какуюто развели по поводу переключения без сцепления! У вас не полуавтоматическая коробка, и сцепление обезательно.
Хотите быстро щелкать передачи???
При разгоне на любой из передач (например со 2ой на 3ю) держим лапку переключения ногой вверх под нагрузкой. Следующая передача не включится пока идет разгон. И при выжиме сцепления, закончив разгон на низшей передаче, включится следующая передача проктически моментально и без рывков.
Хотите быстро щелкать передачи???
При разгоне на любой из передач (например со 2ой на 3ю) держим лапку переключения ногой вверх под нагрузкой. Следующая передача не включится пока идет разгон. И при выжиме сцепления, закончив разгон на низшей передаче, включится следующая передача проктически моментально и без рывков.
962 680 25 06
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Сцепление ОЧЕНЬ желательно, так как оно сберегает ресурс механизмов переключения передач, но при необходимости и механическая коробка передач позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Я однажды на полпути с дачи остался без сцепления. Вполне нормально доехал почти до дома.Юраё писал(а):Чесно говоря вы товарищи хрень какуюто развели по поводу переключения без сцепления! У вас не полуавтоматическая коробка, и сцепление обезательно.
она включится точно так же без сцепления.Следующая передача не включится пока идет разгон. И при выжиме сцепления, закончив разгон на низшей передаче, включится следующая передача проктически моментально и без рывков.
самое вредное для кпп - ударные нагрузки (раскрутили двигатель и бросили сцепление). В чем вред переключения без сцепления - мне понять сложно, особенно с учетом того, что оно происходит просто идеальноСцепление ОЧЕНЬ желательно, так как оно сберегает ресурс механизмов переключения передач
Shadow VT600CD2 2000
А причем тут впадлу или не впадлу - у меня всё работает, передачи переключаются совершенно идеально, как на АКПП. Зачем мне что-то покупать?
Если вы не вкурсе - сцепление позваляет плавно уровнять скорости вращения двигателя и колеса. А когда эти скорости равны - что надо уравнивать сцеплением??? Правильно - НИЧЕГО!
Так вот при переключении без выжима - переключение происходит именно в тот момент, когда эти скорости равны. ИДЕАЛЬНО РАВНЫ. И именно поэтому переключение происходит совершенно четко, гладко и идеально.
Если вы не вкурсе - сцепление позваляет плавно уровнять скорости вращения двигателя и колеса. А когда эти скорости равны - что надо уравнивать сцеплением??? Правильно - НИЧЕГО!
Так вот при переключении без выжима - переключение происходит именно в тот момент, когда эти скорости равны. ИДЕАЛЬНО РАВНЫ. И именно поэтому переключение происходит совершенно четко, гладко и идеально.
Shadow VT600CD2 2000
Ну а если нет денег на DN-01 (и Бентли), то пойди и заработай!Юраё писал(а):Ну если тебе просто впадлу удилять внимание ручке сцепления, покупай DN-01, и будешь наслаждаться рас уж на то пошл
"Будь мужиком, блеать!"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Эти скорости равны только для текущего соотношения коэффициентовKochevnik писал(а):А когда эти скорости равны - что надо уравнивать сцеплением??? Правильно - НИЧЕГО!
Так вот при переключении без выжима - переключение происходит именно в тот момент, когда эти скорости равны. ИДЕАЛЬНО РАВНЫ. И именно поэтому переключение происходит совершенно четко, гладко и идеально.
Переключаясь (вверх или вниз) вы меняете коэффициент и скорости становятся НЕ равны
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
в момент, когда происходит переключение - они равны. собственно сброс оборотов происходит за долю секунды, в которую шестерня нижней передачи выходит из зацепления, а более высокой - входит в зацепление. И в зацепление передача войдет только и исключительно при равных оборотах.Переключаясь (вверх или вниз) вы меняете коэффициент и скорости становятся НЕ равны
Ну и да, совсем забыл отметить - всё же для этого требуется определенный опыт - как на мотоцикле, так и на авто. Плюс весь процесс переключения занимает гораздо меньше времени, чем процесс просто выжимания сцепления - поэтому опыт и скорость реакции тут нужны.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Двигаясь по трассе, или, скажем, в режиме "не город", без пробок, сцеплением практически не пользуюсь. Переключаю передачи как вверх, так и вниз только изменением оборотов движка и в нужный момент подтыкаю нужную передачу. Переключение происходит плавно. Очень удобно.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Юраё
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
- Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
- Откуда: Санкт-Петербург, Политех
Отрывок из одной статьи:
Существует множество мнений о том, что можно переключать (на повышение) скорости без использования рычага сцепления, существуют мнения, что можно понижать скорости без использования рычага сцепления, но совет один и он наиболее правильный – повышение и понижение передач на мотоцикле необходимо выполнять с обязательным использованием сцепления, только в этом случаи коробка вашего мотоцикла будет функционировать исправно продолжительное время, если конечно же вы не приобрели мотоцикл с дефектом изначально.
От себя добавлю: Некоторые проезжают на мото десятки тыс. км. а некоторые уже после сезона начинают двигло разбирать.
Существует множество мнений о том, что можно переключать (на повышение) скорости без использования рычага сцепления, существуют мнения, что можно понижать скорости без использования рычага сцепления, но совет один и он наиболее правильный – повышение и понижение передач на мотоцикле необходимо выполнять с обязательным использованием сцепления, только в этом случаи коробка вашего мотоцикла будет функционировать исправно продолжительное время, если конечно же вы не приобрели мотоцикл с дефектом изначально.
От себя добавлю: Некоторые проезжают на мото десятки тыс. км. а некоторые уже после сезона начинают двигло разбирать.
962 680 25 06
- Ankou
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
- Мотоцикл: intruder vs 1400
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ага)) Эт как на урале - с размаху пяткой)))Юраё писал(а):Ну значит сцепление придумали дураки)))
Так только для втыкания первой. А остальное все пинком включается.
А по теме - такой вид переключения нужен для спортов на треке. Когда сотые доли секунды на счету. А в обычном городском трафике это ИМХО понты. Когда байк в разгон идет один хрен палец на сцеплении держишь. Так почему бы его и не дернуть? Иль пальцы отвалятся? Да и не похож стид на спорта. ни по динамике ни по виду
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.