Какое масло льем в движок?

Какое масло вы зальете в следующий раз ?

Motul
241
62%
Liqui Moly
38
10%
IPONE
21
5%
Castrol
12
3%
Repsol
13
3%
ELF
7
2%
Statoil
1
0%
Procycle
1
0%
JB German Oil
0
Голосов нет
другое
57
15%
 
Всего голосов: 391

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Какое масло льем в движок?

Сообщение lohmat » 16 окт 2016, 14:18

Demon писал(а): Есть какие то объективные данные?
Не, нету, в лабораторию не сдавал...
Субъективно разницы между мотюлем 5100 не заметил.

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Какое масло льем в движок?

Сообщение Rupreht_34 » 17 окт 2016, 13:20

Вопрос - пробег за сезон 2500 км, хранение будет в сухом теплом месте.
Масло менять по весне?
Мотыль 5100.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 17 окт 2016, 13:22

Rupreht_34 писал(а):Вопрос - пробег за сезон 2500 км, хранение будет в сухом теплом месте.
Масло менять по весне?
Мотыль 5100.
Да.

Опыт и водка, победят молодость и упорство!
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Какое масло льем в движок?

Сообщение Бука » 17 окт 2016, 14:28

Demon писал(а): Да.
Напомни, пачму. Вроде как обсуждалось, что не отработавшее масло и при минусовой температуре не потеряет своих свойств. А вот уже поработавшее почти под замену, потеряет. Зачем менять масло, которое ещё половины не выбежало до замены?

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Какое масло льем в движок?

Сообщение Rupreht_34 » 17 окт 2016, 14:37

Бука писал(а): Зачем менять масло, которое ещё половины не выбежало до замены?
Вот-вот.
Ну, если отойти от перфекционистского взгляда на жизнь.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Какое масло льем в движок?

Сообщение endeneu » 17 окт 2016, 14:44

Бука писал(а): Вроде как обсуждалось, что не отработавшее масло и при минусовой температуре не потеряет своих свойств.
А вот уже поработавшее почти под замену, потеряет.
Отработавшее масло уже потеряло часть своих свойств (безотносительно температуры)

Как падение температуры сказывается на свойствах масла ?
При снижении температуры химические реакции (втч окисление) замедляются.
Бука писал(а): Зачем менять масло, которое ещё половины не выбежало до замены?
Любое свойство масла и его зависимость от времени можно условно представить в виде графика

Изображение

где по х - время использования (нагрев, окисление, загрязнение продуктами горения итп)
по y - степень проявления заданного свойства

Как определить, где мы находимся на этом графике - в средине (на половине) или в конце ?
Всех свойств масло не потеряет и на нем в принципе можно ездить годами, но так как заданные свойства ухудшаются (но не до 0) мы сами решаем продолжать его использовать или "освежить" / заменить

Есть рекомендации - "замена через столько-то (км пробега итп)" .. когда коэффициент некоторого свойства (в среднем) уменьшается на 30% или 50% - это объективно
(если не считать фактора, что производителям масел выгодней когда вы меняете масло чаще)

Но менять или не менять - это субъективно
(менять можно хоть после каждой поездки)

И все же: как на это все влияет (пониженная) температура - не очень понятно ...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 окт 2016, 14:59

ИМХО, дело не в температуре. Просто за зиму (длительный простой) велика вероятность того, что различные "шлаки" в старом масле осядут на дно картера и в маслоканалах (из остатков масла, что там находятся). Чем больше успело масло проездить, тем больше этого может там осесть, тем больше вероятность того что по весне до замены масла мотор успет это хлебнуть полной грудью.
Изображение

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Какое масло льем в движок?

Сообщение Rupreht_34 » 17 окт 2016, 15:07

Ковбой Marlboro писал(а): Просто за зиму (длительный простой) велика вероятность того, что различные "шлаки" в старом масле осядут на дно картера и в маслоканалах (из остатков масла, что там находятся)
Хм, но тогда получается, что любители "пришел раз в месяц - завел, прогрел", портят мотор своей привычкой.
И все же, вот проедь я на масле тысяч семь хотя бы, даже не морочился, поменял и забыл. А 2,5 тыщщи...
в то же время у авто рекомендации по замене - 10 тысяч либо год. А если я на машине 2 тысячи проеду за год, в режимах более щадящих чем мото? Что с ним, с маслом, случается в день его рождения через год? Маркетинговые хитрости?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Какое масло льем в движок?

Сообщение endeneu » 17 окт 2016, 15:30

Ковбой Marlboro писал(а): Просто за зиму (длительный простой) велика вероятность того, что различные "шлаки" в старом масле осядут на дно картера и в маслоканалах (из остатков масла, что там находятся)
Если шлаки не образуются в процессе стояния, а уже присутствуют в масле (в определенной концентрации в растворенном и/или взвешенном состоянии) - то в общем то ничего не меняется.
Допустим они "отслаиваются" и уходят на дно - само масло тем самым от них очищается.

Если это "подвижная фракция", то она быстро опять смешивается с маслом (и наступает осенний "status quo")

Если эти отложения успевают "застыть", то затем они медленно размываются в процессе циркуляции горячего масла и "все возвращается на круги своя"
Это надо чтобы масло было "закоксовано вусмерть" и не работал масло-фильтр, чтобы что-то там закупорилось и застыло наглухо ...
Rupreht_34 писал(а): тогда получается, что любители "пришел раз в месяц - завел, прогрел", портят мотор своей привычкой.
Взбалтывают масло до "осеннего состояния" ;)

Если менять старое масло сразу после зимы, не поездив, то вся хня, что отложилась где-то, уйдет в новое масло.
Так что поездить на старом масле все же придется....
(чтобы смыть им все "отложения" и слить)
Можно конечно сменить масло осенью и до весны не трогать - но кто так делает ...?

PS
Rupreht_34 писал(а): Что с ним, с маслом, случается в день его рождения через год? Маркетинговые хитрости?
Когда прибыли начнут падать, производители предложат вам новейшее чудо-масло, продукт нано-технологий итп ... но с оговоркой, что менять его надо раз в месяц ;)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 окт 2016, 15:32

Rupreht_34 писал(а): вот проедь я на масле тысяч семь хотя бы
А масло менять на Стиде разве не раз в 6000?
Rupreht_34 писал(а): Что с ним, с маслом, случается в день его рождения через год?
Не обращал внимание, что в мануале периодичность смены масла написал в км пробега или "раз в год"? Масло в картере имеет прямое сообщение с атмосферой и соответственно набирает влаги из неё, окисляется кислородом и т.д. спустя год производттели не гарантируют необходимых свойст масла.
Rupreht_34 писал(а): Хм, но тогда получается, что любители "пришел раз в месяц - завел, прогрел", портят мотор своей привычкой
Наоборот. За месяц не так много выпадет в осадок по сравнению с 5-6 месяцами межсезонья. Заведут мотор, погоняют масло, оно перемешается что выпало снова размешалось по маслу равномерно. Востановят маслянную пленку на деталях двигателя. То есть вреда особого мотору не будет, если конечно в картере не плещется нечто лишь похожее на масло и в гараже не минус 20.

Отправлено спустя 7 минут 16 секунд:
endeneu писал(а): Если это "подвижная фракция" то она быстро опять смешивается с маслом (и наступает осенний "status quo")
Если эти отложения успевают "застыть" то затем они медленно размываются в процессе циркуляции горячего масла и все возвращается на круги своя
Да, но вопрос в том, что может произойти с мотором пока все "не вернется на круги своя".
Изображение

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Какое масло льем в движок?

Сообщение endeneu » 17 окт 2016, 15:42

Ковбой Marlboro писал(а): Масло в картере имеет прямое сообщение с атмосферой и соответственно набирает влаги из неё, окисляется кислородом и т.д
Теоретически ...
Практически объем газов там не очень большой, они тяжелые - пары масла, продукты горения итп
Кислород и "свежий воздух" (с влагой) особо туда не засасываются (ибо с чего бы?)
Окислительных реакций почти не происходит (тем более в холодном гараже)
Если бы масло так легко окислялось и впитывало влагу, то его реально надо было бы менять каждый месяц а то и чаще
(с учетом температуры его эксплуатации, осадков итп)
Ковбой Marlboro писал(а): вопрос в том,что может произойти с мотором пока все "не вернется на круги своя".
Что ?
Концентрация шлаков в толще масла меньше чем осенью (что-то осело на стенках)
В процессе циркуляции горячего масла все восстанавливается до осеннего уровня
Или там материализуется нерастворимый "болт", из-за которого клинит двигатель ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Какое масло льем в движок?

Сообщение Бука » 17 окт 2016, 15:45

Эт самое. Суть уловил, что мол шлаки осаждаются в картере, на стенках, все дела...движок хапанёт говна...но как же тогда менять по весне масло без прогрева двигателя?) Это же кощунство и ересь!

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Какое масло льем в движок?

Сообщение endeneu » 17 окт 2016, 15:47

Ковбой Marlboro писал(а): что может произойти с мотором
За двигатель спорт-кара, куда залито дешевое масло от Lukoil, я б побеспокоился
За двигатель STЕED-а, куда обычно льют импортное масло несколькими классами выше (чем положено по мануалу) - не особо ;)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 окт 2016, 16:07

endeneu писал(а):Или там материализуется нерастворимый "болт", из-за которого клинит двигатель ?
Нет там могут образоваться труднорастворимые частица. Если они забьют какой-то маслоканал, то через него может перестать циркулировать масло. Отчего они станут ещё более труднорастворимыми. ;)
Пока они будут долго и трудно растворятся какой-то узел будет работать в режиме масляного голодания. Но это все маловероятгостные события, но которые исключать нельзя. Лично я сам ставлю обычно на зиму с маслом отбегавшим межсервисный интервал. Но у меня в моторе почти и нет узлов смазывающихся под давлением.
endeneu писал(а):Практически объем газов там не очень большой, они тяжелые - пары масла, продукты горения итп
Кислород и "свежий воздух" (с влагой) особо туда не засасываются (ибо с чего бы?)
Действительно, с чего бы, если при остывании с рабочей температуры газы в картере сжимаются примерно на треть? А при перепаде температуры на 10 градусов объем изменянтся примерно на 3% ;)

Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Бука писал(а): Эт самое. Суть уловил, что мол шлаки осаждаются в картере, на стенках, все дела...движок хапанёт говна...но как же тогда менять по весне масло без прогрева двигателя?) Это же кощунство и ересь!
Не зря спросили сколько масло прошло. Если масло прошло меньше половины межсервисного пробега, то спокойно оставляем на зиму. Вероятность неблагоприятных последствий стремится к нулю.
Если масло уже пробежало больше 3/4 интервала, то считается что лучше поменять масло перед зимовкой.

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
endeneu писал(а):
За двигатель спорт-кара, куда залито дешевое масло от Lukoil, я б побеспокоился
За двигатель STЕED-а, куда обычно льют импортное масло несколькими классами выше (чем положено по мануалу) - не особо ;)
Ну это вопрос лично щепетильности. ;)
Изображение

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Какое масло льем в движок?

Сообщение endeneu » 17 окт 2016, 16:15

Ковбой Marlboro писал(а): Действительно, с чего бы, если при остывании с рабочей температуры газы в картере сжимаются примерно на треть?
Что происходит в сезон, в процессе эксплуатации "чуть больше чем дохуа" раз
А масло при этом горячее - окисляется легче.
Но никто вроде не рекомендует менять масло посреди лета (с дождями) если нет очень большого пробега ;)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Какое масло льем в движок?

Сообщение Rupreht_34 » 17 окт 2016, 16:19

Пока выходит, что масло надо менять, но если ты не зашкварен на перфекционизме, то можно не менять.
Обожаю наш форум. 8)
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Какое масло льем в движок?

Сообщение Бука » 17 окт 2016, 16:33

Rupreht_34 писал(а): Обожаю наш форум.
"Аналогично!" (с) м/ф "Следствие ведут Колобки"

Rupreht_34, и тут вот нам с тобой надо прям щас так лаконично..."Дзынь!" и "Глык-глык". :beer:

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 окт 2016, 16:34

endeneu писал(а):
Ковбой Marlboro писал(а): Действительно, с чего бы, если при остывании с рабочей температуры газы в картере сжимаются примерно на треть?
Что происходит в сезон, в процессе эксплуатации "чуть больше чем дохуа" раз
А масло при этом горячее - окисляется легче.
Но никто вроде не рекомендует менять масло посреди лета (с дождями) если нет очень большого пробега ;)
Андрюша, ты теплое с мягким не путай. Вопрос был: Что происходит с маслом (почему масло портится/старится) если техника стоит? Я ответил.
Ещё раз - во всех мануалах периодичность замены масла прописана по двум критериям: пробег и время - что наступит раньше.
Если в мануале написано "6000 км или раз в год" - и "раз в год" наступил летом, то значит надо менять летом.
А еще возмите канистру с маслом и почитайте что написано про его срок годности. ;)
Изображение

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Какое масло льем в движок?

Сообщение Rupreht_34 » 17 окт 2016, 16:39

Ковбой Marlboro писал(а): Если в мануале написано "6000 км или раз в год" - и "раз в год" наступил летом, то значит надо менять летом.
Залил масло в мае. Проехал 2,5 тысячи. За примерно 4 месяца.
Масло в марте менять? ;)
И что значит год - постоянной эксплуатации или временной параметр?

Отправлено спустя 23 секунды:
Бука писал(а): ..."Дзынь!" и "Глык-глык".
Янаработе!
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Какое масло льем в движок?

Сообщение Бука » 17 окт 2016, 16:44

Rupreht_34 писал(а): Янаработе!
Ятоже! Потому и написал "надо"...

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 окт 2016, 16:48

Rupreht_34 писал(а): Залил масло в мае. Проехал 2,5 тысячи. За примерно 4 месяца.
Масло в марте менять?
И что значит год - постоянной эксплуатации или временной параметр?
Ты шутишь? Лучше, если это шутка...
Изображение

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Какое масло льем в движок?

Сообщение Бука » 17 окт 2016, 16:49

Rupreht_34, в окоп, я их задержу!!! тоже!!!

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Какое масло льем в движок?

Сообщение endeneu » 17 окт 2016, 16:53

Ковбой Marlboro писал(а): Андрюша, ты теплое с мягким не путай. Вопрос был: Что происходит с маслом (почему масло портится/старится) если техника стоит? Я ответил.
ну а я продолжил
"окисление горячего масла в сезон, когда в картер постоянно поступает (влажный) атмосферный воздух"
vs
"окисление холодного масла в холодном гараже, когда в картер поступает небольшое количество воздуха и то фактически разово"

И если пробег не вынуждает менять масло летом, то сх**ли его менять (перед) зимой / весной (при тех же условиях) ?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Какое масло льем в движок?

Сообщение Rupreht_34 » 17 окт 2016, 17:02

Ковбой Marlboro писал(а): Ты шутишь? Лучше, если это шутка...
endeneu писал(а): если пробег не вынуждает менять масло летом, то сх**ли его менять (перед) зимой / весной (при тех же условиях) ?
Я ищу истину. Она где-то рядом.
Все очень просто. Я привел свой конкретный пример. Производитель рекомендует менять масло либо по пробегу(пусть 6000), либо по сроку (год), при этом производитель (возможно) предполагает постоянную эксплуатацию, без межсезонья.
Если пробег не превышен, при чем значительно, а временной интервал не пройден - зачем менять масло? При этом соглашусь с Эндрю, в режиме эксплуатации характеристики масла ухудшаются значительно быстрее, чем в "покое".
Вопрос то в общем не на пустом месте. Сдается мне, что по весне буду сильно ограничен по финансам. Желание скроить на расходниках зело велико.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Какое масло льем в движок?

Сообщение Demon » 17 окт 2016, 17:21

Моторное масло сложный по составу продукт. Прочтите, что написано на этикетке. Скорее всего там будет написано "Годно в течении пяти лет с момента производства. После вскрытия упаковки годно один год. " т.е. Даже не езженное будет "стареть". Понятно, что производители не знаю в каких мы условиях храним открытую упаковку и перестраховываются.
Масло .....

Короче! Если есть деньги лучше не рисковать, ведь из-за 2 тыр съэкономленных рублей можно попасть на бОльшие. Но и ничего страшного не будет если акуратно ездить на "старом". В конце эксплуатации расковыриваешь фильтр и смотришь есть ли там стружка.
Потом расскажешь. ;)
Я у себя стружки еще не видел.

Опыт и водка, победят молодость и упорство!
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»