Страница 5 из 54

Добавлено: 24 июл 2009, 16:01
endeneu
hrenov_drummer писал(а): Кстати, насчет доливки масла другой фирмы. Просветите, если масла имеют одинаковую маркировку по SAE и API (ну и одинаковый состав, т. е. оба синтетика или оба полусинтетика), по идее можно их смешивать, если нет возможности долить масло нужной марки?
По идее можно. Но только если совсем безвыходная ситуация. Ибо рисково. Масло - это смесь. Разные смеси могут иметь одни и те же характеристики по SAE и API, но разный химический состав. Может быть нежелательная реакция. Так например бывают виды жидкой нефти, которые при смешении каменеют :)

В этом отношении безопасней смешивать масла одной фирмы с разными характеристиками (есть надежда что состав похож, но лишь разные пропорции компонентов) чем масла разных фирм (возможно с разными реагентами).
Хотя ... на банках часто пишут "смешивается с минеральными и синтетическими маслами" (типа с любыми ???)

Добавлено: 24 июл 2009, 16:02
Денис
прастите за невнимательнось и за помощь.

Добавлено: 24 июл 2009, 16:22
endeneu
Денис писал(а):прастите за невнимательнось и за помощь.
???



Классификация масел по вязкости

http://www.transoil.kiev.ua/article/classifying.html

......
Стандартные ряды вязкости:

* зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
* летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные (multigrade) масла, состоят из комбинации зимнего и летнего ряда разделенные знаком "тире" (например, SAE 10W-40), другие виды записи являются неверными, и использование аббревиатуры SAE для них недопустимо (например SAE 10W/40 или SAE 10W40).

Серия всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60
.....




Классификация SAE

http://www.total-lub.ru/lub/LubRussia.n ... enDocument


.......
Классификация SAE J 300 используется для определения степени вязкости смазочных материалов: например, S.A.E. 40 ("летний" класс вязкости). Чем выше этот показатель, тем лучше сохраняются вязкостно-температурные характеристики масла при нагревании.

В случае езды по городу, спортивного стиля вождения автомобиля или когда внешние температуры высоки, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Поэтому очень важным является использование масла, которое при жаре остается в достаточной мере вязким для защиты двигателя и при этом сохранит достаточно прочную масляную пленку.

Когда двигатель холодный, масло, наоборот, имеет свойство загустевать. Является важным, чтобы масло оставалось жидким даже при низких температурах для того, чтобы равномерно распределяясь внутри двигателя, защищать механические части от трения и износа, облегчать начало движения и "холодный пуск". По классификации S.A.E. степень вязкости называется «зимним» классом вязкости, например: S.A.E.10W. Число, которое означает зимний уровень вязкозти, всегда указывается перед буквой W (Winter – Зима). Чем меньше это число, тем дольше масло останется "текучим" в холодную погоду, а также при запуске двигателя.

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая.

Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Пример: S.A.E. 10W 40

10W = зимняя степень вязкости

40 = летняя степень вязкости

Всесезонное масло менее восприимчиво к изменению температуры и более адаптировано для условий холодного пуска.
......

Добавлено: 24 июл 2009, 19:14
Денис
а значение второй цыфры послеW такое же как и первой тоесть, чем меньше число тем дольше текучее при нагревании?

Добавлено: 24 июл 2009, 20:45
hrenov_drummer
Наоборот. Первая показывает вязкость при замерзании, вторая - при нагревании. Т. е. первая чем меньше, тем до меньших т-р можно масло охладить без потери им своих свойств. Вторая - чем больше, тем больше можно масло нагреть и она будет продолжать смазывать.

Добавлено: 08 авг 2009, 22:30
Путин
Maksimus писал(а):Ликви Моли 10W40 полусинтетика, буду заливать на днях. Я консультировался по этому вопросу, сказали что для малокубатурных чопперов - выше крыши!
"Специально для мотоциклов" написано должно быть на канистре???
Купил Ликви Моли 10W40 Optimal, канистра черного цвета, подойдет ли!!!???

Добавлено: 08 авг 2009, 23:04
hrenov_drummer
Путин писал(а):
Maksimus писал(а):Ликви Моли 10W40 полусинтетика, буду заливать на днях. Я консультировался по этому вопросу, сказали что для малокубатурных чопперов - выше крыши!
"Специально для мотоциклов" написано должно быть на канистре???
Купил Ликви Моли 10W40 Optimal, канистра черного цвета, подойдет ли!!!???
Насчет надписи не уверен, но автомобильное в абсолютное большинство мотоциклетных движков лить все же нельзя!

Добавлено: 09 мар 2010, 11:05
Андрей Шаповалов
Первые два сезона - Ipone 10.4. 10W40. Этот сезон - Ipone R4000RS 10W40. Полусинтетик. Отличное масло.

Добавлено: 09 мар 2010, 11:23
N_AVenger
Motul 7100
До этого лил "каструл"... Мотюль рулит! Однозначно! 5100 даж не пробовал. Сразу залил 7100, и радуюсь)

Добавлено: 09 мар 2010, 11:46
George1980
я тоже 7100 лью,но говорят на стида(он же старенький)лучше лить5100,
а еще на разных форумах встречал мнение,что мотюль ни счем нельзя смешивать,но при этом красный мотюль и красный кастрюль -это одно и тоже,разработчик у жижи один(сторонний)

Добавлено: 09 мар 2010, 11:48
pride
мотюль 5100 10w40

Добавлено: 09 мар 2010, 23:40
Mikka
Motul 5100 Ester 10W50 : для лета в самый раз !!! С уважением !

Добавлено: 10 мар 2010, 00:06
Kirex
А масла Motorex кто нибудь использовал?

Добавлено: 10 мар 2010, 12:30
TanK
hrenov_drummer писал(а):
Путин писал(а):
Maksimus писал(а):Ликви Моли 10W40 полусинтетика, буду заливать на днях. Я консультировался по этому вопросу, сказали что для малокубатурных чопперов - выше крыши!
"Специально для мотоциклов" написано должно быть на канистре???
Купил Ликви Моли 10W40 Optimal, канистра черного цвета, подойдет ли!!!???
Насчет надписи не уверен, но автомобильное в абсолютное большинство мотоциклетных движков лить все же нельзя!
В обсолютное большинство? Ну может если это большинство спорты и кросачи где идет большая нагрузка на детали. Да и вообще в чем разница? Кроме надписи (для мотоциклов)? Ни когда не заморачивался, сам лью и буду лить матюль 5100.
Просвитите, темную голову. Может кто еще с интересом почитает. Есть и автомобильные масла(для кольцевых гонок,ралли и т.п.) которые тоже "заточены" под жесткую эксплуатацию. А двигатели и там и там 4-х тактные, другое дело 2-х тактные. Ну, так в чем разница то ???

Добавлено: 10 мар 2010, 12:45
BelkaJul
минимум в чем разница - у мотоциклов (японцев) сцепление находится в общей маслянной ванне.

по поводу что лью:
2008 год:
в феврале (по прибытию) Motul (какой именно не в курсе, ТехОбслуживание в мастерской)
май - Motul 7100 (летняя синтетика).

видимо нарвалась на подделку - коробка переключалась с "кавасачьим хрустом" :shock:

сентябрь - полусинтетика LiquMoly
в 2009 году 2 раза заливала LiquMoly синтетику (брали в "Метро", надеясь, что напрямую поставки с "забугорья").

к этому сезону прикупила французское масло Visio (полусинтетику)(надеюсь, что у них "левак" не продают. Инет-Магазин за репутацией следит)

Добавлено: 10 мар 2010, 13:14
TanK
BelkaJul писал(а):минимум в чем разница - у мотоциклов (японцев) сцепление находится в общей маслянной ванне.
И что из сего следует??? У х.д. сухой картер большинство так же 7100 матюлевский льют. Не понятно. Все равно разници не вижу кроме надписи "для мотоциклов"...

Добавлено: 10 мар 2010, 13:39
hrenov_drummer
TanK писал(а):
BelkaJul писал(а):минимум в чем разница - у мотоциклов (японцев) сцепление находится в общей маслянной ванне.
И что из сего следует??? У х.д. сухой картер большинство так же 7100 матюлевский льют. Не понятно. Все равно разници не вижу кроме надписи "для мотоциклов"...
Однако в ХД можно лить автомобильное и ему с этого не поплохеет, а если сцепление в масле - нельзя.

Добавлено: 10 мар 2010, 15:11
TanK
hrenov_drummer т.е. проблема несовместимости именно из-за сцепления?

Добавлено: 10 мар 2010, 15:22
LifeHighway
TanK писал(а):hrenov_drummer т.е. проблема несовместимости именно из-за сцепления?
да, ухудшаются фрикционные качества

Добавлено: 10 мар 2010, 15:25
LifeHighway
Про ХД, действительно, говорят, что можно и минералку автомобильную лить.

Кстати, почитав подобные темы на других форумах сделал вывод, что и с мокрым сцеплением в случае острой необходимости (в случае поломки в дороге) временно можно лить автомобильное масло.

Выбор масла вообще тема избитая и изъезженная вдоль и поперек.

Добавлено: 14 мар 2010, 16:45
Vik
Второй сезон лью Motul 300V 10W40, старые чиклетисты сказали что надо такое, такое и лью! За хорошее масло денег нежалко ибо ремонт выйдет всяко подороже.

Добавлено: 14 мар 2010, 22:22
hrenov_drummer
TanK писал(а):hrenov_drummer т.е. проблема несовместимости именно из-за сцепления?
Именно. В остальном - пофиг.

А вот насчет масла 300v - не все так однозначно. Я тоже лил 300v в стида, но после вот это статьи: http://moto.swissblog.ru/primenenie-gon ... iklov.html

задумался, так ли уж это правильно. На следующий сезон купил 7100.
В магну залью все-таки 300v, ибо у магновских моторов есть конструктивный недостаток (масляное голодание распредвалов), поэтому более прочная масляная пленка не помешает.

Добавлено: 15 мар 2010, 09:33
Vik
Статья логичная, но серия 300V имеет большую линейку и в статье речь идет о вязкости W-50, W-60 я же лью 10w40 просто хорошую синтетику неимеющую никакого отношения к спорту.

Добавлено: 15 мар 2010, 10:36
Брат
Себе заливаю Репсол или Айпон.
Моторекс и эльф, тебойл(финское) - тоже хорошие масла.
Ликви моли - никогда, так же как и Мотул 5100 - очень много нареканий.
Мотул 7100 и 300v пока не ругают, но ВЕСЬ Мотул, продаваемый в России, разливают по канистрам у нас.
Кастрол - спорно, мнения делятся пополам, но тоже разливается в России.
Мнение основано на многих откликах.
Мотоцикл прекрасно ездит на Любом из вышеперечисленых масел. Другой вопрос - насколько быстро масло теряет свои свойства и двигатель начинает изнашиваться. А таких исследований давно не проводят в России.

Добавлено: 15 мар 2010, 12:33
endeneu
JB GERMAN OIL Grand Prix Formula 500 10w/40
зарекомендовало себя весьма неплохо

по поводу исследований - тут кто-то уже ссылку постил на характеристика масел с коэффициентами разных параметров в процессе использования.

Другой вопрос насколько можно этому верить
"Есть ложь, наглая ложь и статистика" :)

Ну и раз на раз не приходится - в одном и том же магазине можно нарваться на бутылки разных партий, некоторое из которых могут быть "левыми"

В этом отношении надежней масла которые с одной стороны хорошо себя зарекомендовали, но не пользуются широкой популярностью как Motul.

Дорогое и "ходовое" подделывают чаще.